П о с т а н о в л е н и е




Скачать 290.22 Kb.
НазваниеП о с т а н о в л е н и е
страница1/3
Дата конвертации15.10.2012
Размер290.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

23 ноября 2005 г.




N 694

"Об Инвестиционном фонде Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации.

2. Предоставить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями инвестиционных проектов, полномочия выступать от имени Правительства Российской Федерации при заключении инвестиционных соглашений о предоставлении государственной поддержки для реализации указанных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления;

разработать и утвердить нормативные правовые акты, относящиеся к установленной сфере деятельности указанных министерств, необходимые для реализации настоящего постановления.

4. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривать включение положений о зачислении не использованной в текущем финансовом году части годового объема Инвестиционного фонда Российской Федерации в свободный остаток годового объема Фонда в очередном финансовом году.

5. Установить, что предельный объем Инвестиционного фонда Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской Федерации определяется как расчетная сумма:

разницы между доходами федерального бюджета, формирующими Стабилизационный фонд Российской Федерации, рассчитанными при базовой цене на нефть сырую марки "Юралс" и базовой цене на нефть сырую марки "Юралс", уменьшенной на 1 доллар США за баррель;

прогнозируемого сокращения расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации при досрочном погашении этого долга.

6. Установить, что годовой объем Инвестиционного фонда Российской Федерации для каждого года планового периода не может быть меньше объема бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов для соответствующего года планового периода.

В целях обеспечения бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов Министерство финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской Федерации в установленном порядке предусматривает при необходимости дополнительные ассигнования на увеличение предельного объема Фонда.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства

Российской федерации М. Фрадков

Положение

об Инвестиционном фонде Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. N 694)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда (далее - государственная поддержка) для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), этапы и процедуру их отбора, основные требования к представляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

"Фонд" - средства, предусмотренные в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов;

"предельный объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в перспективном финансовом плане Российской Федерации в расчете на 6 лет, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов;

"годовой объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на оплату принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов, а также средств, в пределах которых в очередном финансовом году принимаются и оплачиваются новые обязательства с учетом ограничений, установленных предельным объемом Фонда;

"плановый период" - период продолжительностью 6 лет, на который предусматривается предельный объем Фонда;

"плановый период инвестиционного проекта" – период продолжительностью не более 5 лет, в течение которого предоставляется государственная поддержка для реализации инвестиционного проекта;

"расходные обязательства по реализации инвестиционного проекта" - обязательства Российской Федерации, вытекающие из договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации инвестиционного проекта на весь плановый период инвестиционного проекта;

"лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов" - расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов в течение планового периода инвестиционного проекта, определяемые в соответствии с паспортами инвестиционных проектов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации;

"бюджетные обязательства по реализации инвестиционных проектов" - часть расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов, подлежащая исполнению в очередном финансовом году;

"свободный остаток предельного объема Фонда" - разница между предельным объемом Фонда и лимитом расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов;

"свободный остаток годового объема Фонда" - разница между годовым объемом Фонда и объемом бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов;

"ответственный исполнитель" - федеральное агентство (если Правительством Российской Федерации не принято иное решение), являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета по инвестиционному проекту и отвечающее за его реализацию;

"инвестиционный консультант" - организация любой организационно-правовой формы, привлекаемая к проведению экспертизы инвестиционных проектов и соответствующая критериям, установленным настоящим Положением.

3. Государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных:

а) на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации;

б) на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы;

в) на обеспечение реализации институциональных преобразований.

4. Государственная поддержка также может предоставляться для разработки проектной документации в целях реализации инвестиционных проектов по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения.

Государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий.

5. Инициаторами реализации инвестиционных проектов (далее -инициаторы) могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, коммерческие организации, в том числе иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями.

6. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, осуществляется на следующих принципах:

а) соответствие инвестиционных проектов установленным критериям;

б) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления государственной поддержки;

в) безубыточность инвестиционных проектов;

г) разделение рисков государства с частным капиталом;

д) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;

е) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.


II. Формирование лимита расходных обязательств по реализации

инвестиционных проектов

7. Основанием для формирования лимита расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов является распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов.

8. Лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов устанавливается в перспективном финансовом плане Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) для каждого года планового периода и определяется на основании соответствующих данных паспортов инвестиционных проектов, включенных в указанный в пункте 7 настоящего Положения перечень.

9. Предложения по годовому объему расходов федерального бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, подготавливаются ответственным исполнителем в строгом соответствии с паспортом инвестиционного проекта и инвестиционным соглашением и направляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

10. В случае выполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации включает без изменения указанный в пункте 9 настоящего Положения годовой объем в состав расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.

11. Сформированные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемы расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", представляются в Министерство финансов Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

12. В случае невыполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, предложения о пересмотре инвестиционного соглашения и паспорта инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода инвестиционного проекта, либо о приостановлении реализации

инвестиционного проекта или ее полном прекращении.


III. Особенности порядка учета средств Фонда

13. При формировании федерального бюджета на очередной финансовый год свободный остаток годового объема Фонда отражается по виду расходов "Инвестиционный фонд" целевой статьи расходов "Инвестиционный фонд" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" главы "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации".

14. После принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения, и увеличение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности

конкретных инвестиционных проектов, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, виду расходов "Инвестиционный фонд". При этом совокупность кодов бюджетной классификации должна быть единой на протяжении всего срока реализации конкретного инвестиционного проекта (за исключением случаев изменения ответственного исполнителя в процессе административных преобразований).

15. При принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении реализации инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных настоящим Положением, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации инвестиционного проекта, неиспользованный лимит расходных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка предельного объема Фонда, а неиспользованный объем бюджетных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка годового объема Фонда. При этом ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности данного инвестиционного проекта, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, и соответствующее

увеличение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения.


IV. Формы предоставления государственной поддержки

16. Предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:

а) софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации;

б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц;

в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации (далее - государственные гарантии) под инвестиционные проекты, а также иных предусмотренных бюджетным законодательством способов обеспечения обязательств, находящихся в компетенции Правительства Российской Федерации. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями.

17. Условием получения государственной поддержки в формах, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, является предоставление коммерческими организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта.

18. Размер государственных гарантий составляет до 60 процентов фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации инвестиционного проекта. Государственные гарантии предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия, но не более чем на 5 лет.

19. Объемы предоставления и исполнения государственных гарантий учитываются в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов на соответствующий год. Размер, в котором предоставляемая государственная гарантия учитывается в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов, определяется на основании анализа рисков инвестиционного проекта, проводимого инвестиционным консультантом, но не менее 30 процентов величины предоставляемой государственной

гарантии. Методика оценки рисков инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Порядок предоставления государственных гарантий утверждается совместным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

20. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда, с соответствующим уменьшением свободного остатка предельного объема Фонда в последующие годы.

  1   2   3


Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница