Паспорт программы введение




НазваниеПаспорт программы введение
страница1/17
Дата конвертации15.10.2012
Размер1.82 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития Родниковского муниципального района Ивановской области

1.1. Общая характеристика Родниковского муниципального района

1.2. Анализ качества жизни населения

1.2.1. Демография

1.2.2. Уровень жизни населения

1.2.3. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство

1.2.4. Строительство жилья

1.2.5. Здравоохранение

1.2.6. Образование

1.2.7. Культура, физкультура и спорт

1.2.8. Информационные ресурсы

1.2.9. Общественно-политическая жизнь

1.2.10. Молодежная политика

1.3. Экономический потенциал

1.3.1. Промышленность

1.3.2. Сельское хозяйство

1.3.3. Развитие малого и среднего предпринимательства

1.3.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка

1.3.5. Повышение инвестиционной привлекательности

1.4. Кадровый потенциал

1.4.1. Занятость населения

1.4.2.Анализ системы управления муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

1.5. Бюджетный потенциал

1.5.1. Муниципальная собственность

2. Цели и задачи программы

2.1. Стратегические направления социально – экономического развития Родниковского муниципального образования.

2.1.1. SWOT-анализ социально-экономического развития муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

2.1.2. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования

2.1.3. Возможности и угрозы

2.2. Стратегические направления развития

3. Ресурсное обеспечение Программы

4. Перечень программ, предусмотренных на период действия Программы

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Паспорт Программы

Наименование Программы

Комплексная Программа социально-экономического развития Родниковского муниципального района на 2011-2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчики Программы

Администрация Родниковского муниципального района Ивановской области

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления Родниковского муниципального района и поселений, и организации

Основные цели Программы

Социально- ориентированное развитие района, направленное на улучшение качества человеческого потенциала на основе реализации эффективной экономической политики


Основные

задачи

Программы

1. Развитие сети и укрепление материально-технической базы в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта

2. Повышение качества услуг, оказываемых населению в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта

3. Оказание поддержки и социальной помощи нуждающимся гражданам

4. Создание условий для гражданского становления, самореализации и социальной адаптации молодежи

5.Обеспечение жильем жителей городского округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в ветхом фонде

6. Строительство и ремонт дорог общего пользования

7. Развитие инфраструктуры потребительского рынка для удовлетворения потребностей населения города в услугах организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания

8. Развитие сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства

9. Развитие жилищного хозяйства и капитальный ремонт жилого фонда

10. Благоустройство территории города.

Сроки

реализации

Программы

Период реализации основных мероприятий Программы 2011-2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Приложение 1 к Комплексной программе социально-экономического развития Родниковского муниципального района Ивановской области на 2011-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования программы на период 2011-2016 годы, всего – 2 535,87 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 703,49 млн. руб,

региональный бюджет 738,59 млн. руб.,

консолидированный бюджет района – 124,66 млн. руб.;

привлеченные средства – 969,13 млн. руб.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется органами местного самоуправления Родниковского муниципального района и поселений в пределах их полномочий

Введение

Комплексная программа социально-экономического развития направлена на дальнейший рост темпов экономического развития, достаточных для обеспечения устойчивого повышения жизненного уровня населения.

Программа является базой для уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Родниковского муниципального района и принятия параметров бюджета муниципального образования в 2012-2014 годах.

Основными результатами реализации Программы:

- формирование благоприятного хозяйственного климата эффективного развития действующих промышленных предприятий, у которых низкая рентабельность из-за невысокой производительности труда,

- создание конкурентоспособных производств на основе всемерной поддержки бизнеса, в том числе малых форм предпринимательства, что позволит обеспечить изменения на рынке труда;

- обеспечение устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих секторов экономики;

- улучшение среды посредством реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обновления и расширения инженерной инфраструктуры, развития транспорта, сохранения и увеличение жилищного фонда;

- создание благоприятного социального климата улучшения уровня и качества предоставляемых услуг в сфере здравоохранения, образования, направленные на улучшение среды проживания горожан;

- улучшение демографической ситуации в результате осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создания предпосылок для стабилизации и увеличения рождаемости.

Данная программа является устойчивым развитием района, комплексный процесс, который ведет к решению проблем, к улучшению условий жизни района путем достижения сбалансированности социально-экономического и экологического развития, осуществляемого на основе рационального использования всего ресурсного потенциала, включая географические, градостроительные особенности территории, потенциальные возможности населения, экономики, промышленности, инфраструктуры. Для эффективного достижения целей устойчивого развития района необходимо объективно оценить ситуацию в экономике, социальной сфере и экологии, учитывать наличные ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны и в итоге принимать обоснованные управленческие решения.

В течение всего периода действия Программы в нее могут быть внесены изменения и дополнения.


1. Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития Родниковского муниципального района Ивановской области


1.1. Общая характеристика Родниковского муниципального района

Родниковский муниципальный район находится в центральной части Ивановской области. Административный центр Родниковского района - город Родники находится в 44 километрах северо-восточнее города Иванова. Родниковский муниципальный район занимает площадь 935 км.2 Доля района в общей территории Ивановской области равна 4,4 %. Выгодное географическое положение района способствует развитию внутренних и внешних экономических и культурных связей. Через территорию Родниковского района проходит автомобильная дорога Иваново-Кинешма, Кинешма-Шуя. Город Родники соединен благоустроенными автомобильными дорогами со всеми районами Ивановской области. Через район проходит магистраль «Северной железной дороги».

Родниковский муниципальный район образован в 1918 году. В настоящее время 158 населенных пунктов объединены в 3 сельских поселения и 1 городское.

По состоянию на 01.01.2011 года в районе постоянно проживает 35,6 тыс. человек. По численности населения район находится на 7 месте в Ивановской области. Родниковский район имеет средний показатель плотности населения – 39,1 человек на кв. км.

Природно-климатические условия (разнообразие природных ландшафтов, наличие водных объектов, благоприятные климатические условия, уникальные природные объекты), а также богатый арсенал историко-культурных объектов (памятники истории и архитектуры, музеи, памятники археологии и др.) Родниковского муниципального района создают благоприятную среду и широкие возможности для жизни и отдыха людей, развития экономики и социальной сферы.


1.2. Анализ качества жизни населения


Численность постоянного населения района на 1 января 2011 составила 35,6 тыс. человек, что составляет 3,4 % от населения Ивановской области. Доля городского населения составляет 74,2 %, сельского – 25,8 %.


Таблица 1

Основные демографические показатели Родниковского района


Наименование показателей

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Численность населения района по состоянию на конец года,

тыс.чел.

37,11

36,92

36,85

36,61

в том числе: городское

тыс.чел.

27,76

27,39

27,31

27,17

сельское

тыс.чел.

9,35

9,52

9,54

9,44

Из общей численности населения - население в возрасте (на конец года):

   моложе трудоспособного

тыс.чел.

5,55

5,5

5,54

5,55

  в  трудоспособном

тыс.чел.

22,45

22,46

22,44

22,42

   старше трудоспособного

тыс.чел.

9,13

9,07

9,13

9,13

Родившихся

чел.

468

382

431

412

Умерших

чел.

737

756

753

705

Естественный прирост или убыль (-) населения

чел.

-269

-376

-322

-293

Миграционный прирост (+) или убыль (-)

чел.

+263

+194

+258

+46






1.2.1. Демография


Демографическая ситуация в Родниковском районе характеризуется сокращением численности населения в силу превышения смертности над рождаемостью. Вместе с тем, в демографической ситуации обозначились позитивные перемены: 2010 год характеризовался снижением числа умерших, по сравнению с 2009 годом на 48 человек.


Таблица 2

Распределение населения по полу и возрастным группам

на 1 января 2011 года

Возраст


Женщины

Мужчины

Всего

человек


%

человек

%

человек

%

0-4

997

4,84

976

6,00

1973

5,35

5-9

849

4,12

886

5,45

1735

4,71

10-14

730

3,54

754

4,64

1484

4,03

15-19

1043

5,06

1083

6,66

2126

5,77

20-24

1557

7,56

1591

9,78

3148

8,54

25-29

1303

6,32

1378

8,47

2681

7,27

30-34

1304

6,33

1278

7,86

2582

7,00

35-39

1279

6,21

1178

7,24

2457

6,67

40-44

1308

6,35

1096

6,74

2404

6,52

45-49

1550

7,52

1321

8,12

2871

7,79

50-54

1717

8,33

1327

8,16

3044

8,26

55-59

1603

7,78

1203

7,40

2806

7,61

60-64

1087

5,28

688

4,23

1775

4,81

65-69

798

3,87

357

2,2

1155

3,13

70 и более

3476

16,87

1147

7,05

4623

12,54

Всего

20601

100,00

16263

100,00

36864

100,00


Так, если в 2009 году смертность населения превосходила уровень рождаемости в 1,75 раза, то в 2010 году смертность населения превосходила уровень рождаемости в 1,71 раза. Естественная убыль населения за этот же период уменьшилась на 29 человек, или в 1,1 раз, однако в целом остается на высоком уровне и является основным фактором сокращения численности населения.

Частично убыль населения восполняется миграционным приростом. В последние годы отмечается превышение числа прибывших над числом выбывших из района граждан.

Естественная убыль населения – это долговременная тенденция, которая ограничивает возможности наращивания экономически активного, трудоспособного населения, создает предпосылки для дефицита рабочей силы в условиях предполагаемого экономического роста.

Демографическая ситуация в среднесрочной перспективе будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые имеют достаточно инерционный и долговременный характер. Тенденция старения населения будет расти за счет поколения, родившегося в 1950-1960-х годах, когда рождаемость была самой высокой за весь послевоенный период. Одновременно будет происходить сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, так как в эту категорию начнет входить поколение родившихся в 1989-1999 годах, когда наблюдалась тенденция ежегодного снижения рождаемости. В целом за этот период население будет сокращаться меньшими темпами под влиянием некоторого роста рождаемости и миграционного притока.


1.2.2. Уровень жизни населения


Уровень жизни населения Родниковского района, также как и в целом по Ивановской области остаётся низким. Среднедушевые денежные доходы населения ненамного превосходят величину прожиточного минимума. Но более тревожным представляется тот факт, что в области третья часть населения находится за чертой бедности, их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Причинами недостаточной величины среднедушевых доходов и значительной величины населения, находящегося за чертой бедности могут быть: отсутствие заработка, его незначительный размер, сокрытие реальных данных о величине заработной платы.

В 2010 году среднедушевые доходы населения выросли на 18,7 % по сравнению с 2009 годом, что превысило уровень роста потребительских цен (уровень инфляции), который составил 6,9 %.

Среднемесячная заработная плата за 2010 г. выросла в Родниковском районе на 14,9 % по отношению к 2009 году, и составила 10155,3 рубля.

Наибольшая среднемесячная заработная плата в 2010 году была в таких видах экономической деятельности как, государственное управление и обеспечение военной безопасности – 17200,5 рублей, финансовая сфера – 15096,4 руб., производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 12502,7 руб.

В сводной таблице №3 показана динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения.

Таблица 3

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Среднемесячная заработная плата, руб.

7755,2

8840,3

10155,3

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

5053,04

5772,38

6853,91

Среднедушевые денежные доходы по области, руб.

8353,8

9148,3

10673,9

Величина прожиточного минимума, (все население), руб.

4252

4642

5440


По данной таблице заметно, что среднемесячная заработная плата растет. В 2010 г. она превосходит уровень 2009 г. на 14,9 %; в 2009 г. – на 14 % больше уровня 2008 года. Динамика роста заработной платы превосходит рост инфляции. Это один из положительных моментов.

Таблица 4

Динамика среднемесячной начисленной заработной платы

в муниципальном образовании

(рублей)



Виды экономической деятельности



2008 год

2009 год

2010 год

МО

область

МО

область

МО

Область

Коэффициент сравнения (МО/область)

В целом по МО

7755,2

10205,2

8840,3

11484,3

10155,3

13644,4

0,74

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

114,0

112,5

114,9

118,8

х

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

7616,5

7378,0

8223,8

7943,4

8577,4

10229,7

0,84

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

108,0

107,7

104,3

128,8

х

Обрабатывающие производства

6950,5

8864,1

6623,3

8822,2

7495,4

10640,2

0,70

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

95,3

99,5

113,2

120,6

х

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10220,3

14832,5

11617,1

16689,8

12502,7

19470,2

0,64

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

113,7

112,5

107,6

116,7

х

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

7357,3

8096,4

8261,6

10013,7

8591,6

10346,5

0,83

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

112,3

123,7

104,0

103,3

х

Образование

5535,6

7654,8

7792,8

9600,4

8378,0

10239,3

0,82

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

140,8

125,4

107,5

106,7

х

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

6794,6

7503,5

7289,4

9408,3

7322,6

9934,5

0,74

Темп роста к предыдущему году, %

х

х

107,3

125,4

100,5

105,6

х


Следует отметить, что в 2009 и в 2010 годах темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы в районе немного ниже, чем по области. Однако по некоторым видам экономической деятельности темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы по району превысили областные темпы роста. В 2010 году среднемесячная начисленная заработная плата в районе сложилась на уровне 10155,3 рублей, что ниже аналогичного показателя по области на 34,4 процентов. Тем не менее, сохраняется дифференциация заработной платы между отраслями экономики и социальной сферой. Так, в 2010 году самый высокий уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составил 12502,7 рублей по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», а самый низкий 7322,6 рублей – в «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».


1.2.3. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство


Жилищный фонд Родниковского района составляет 825,2 тыс. кв. метров. Площадь ветхого жилищного фонда составляет 13,5 тыс.кв. метров. По состоянию на 01.01.2011 г. в очереди на улучшение жилищных условий состоит 882 человека.

В районе проходит процесс приватизации жилого фонда. По состоянию на 01.09.2011 г. приватизировано 676,8 тыс.кв. метров, что составляет 82 % от общей площади жилого фонда.

Характеристика объектов жилищно-коммунального хозяйства района в 2008-2010 годах представлена в таблице 5.

Таблица 5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Похожие:

Паспорт программы введение iconПрограмма развития системы
Паспорт Программы
Паспорт программы введение iconАдминистратор бюджетной программы паспорт
Постановление дополнено Приложением 299-1 в соответствии с постановлением Правительства рк от 25. 05. 05 г. №509
Паспорт программы введение iconСписок документов для участия в конкурсе состав конкурсной документации*
Паспорт гражданина РФ (директора юридического лица или индивидуального предпринимателя). (При отсутствии заявителя паспорт и нотариально...
Паспорт программы введение iconТема Введение > тэк россии
Состояние и перспективы развития энергетики (базовая дисциплина магистерской программы)
Паспорт программы введение iconАдминистрация Макушинского района
Паспорт Программы комплексного социально-экономического развития Макушинского района на 2012
Паспорт программы введение iconПрограмма комплексного социально
Паспорт Программы комплексного социально-экономического развития Притобольного
Паспорт программы введение iconИнвестиционный паспорт. Верховский район инвестиционный паспорт. Верховский район
При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную
Паспорт программы введение iconВведение в экономику
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Паспорт программы введение iconИнвестиционный паспорт Барв е нковского района Харьковской области Инвестиционный паспорт Барвенковского района
Барвенковский район – один из 27 районов Харьковской области, который расположен на юго-востоке области. Граничит
Паспорт программы введение iconОбразовательной программы «080507. 65 Менеджмент организации» Содержание введение 5 общепрофессиональные дисциплины 9 Федеральный компонент
Федеральный компонент
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница