Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010




Скачать 59.59 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010
Дата конвертации15.10.2012
Размер59.59 Kb.
ТипПрограмма

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический

университет им. И.И. Ползунова




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


для поступления в магистратуры направления «ТУРИЗМ»


Факультета социальных коммуникаций и туризма


Барнаул, 2010


Общая характеристика Программы


Настоящая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра туризма, определяемых действующим государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Туризм» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по магистратуре:

Междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по билетам. В каждом билете содержатся задания по трем БЛОКАМ:


Первый вопрос из БЛОКА 1 включает темы по Экономической теории.

Второй вопрос из БЛОКА 2 включает темы по Рекреационная география.

Третий вопрос из БЛОКА 3 включает темы по Организации и управлению туристской деятельностью.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Итоговая оценка за вступительный экзамен выставляется по 100-балльной шкале. Алгоритм оценки следующий: все три вопроса оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале.


Оценка

Баллы

Критерии выставления оценки

отлично

90-100

Прекрасное знание рассматриваемого вопроса с совершенно незначительными неточностями

отлично

75-90

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями

хорошо

65-74

В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками

хорошо

50-64

Слабое знание рассматриваемого вопроса, с весьма заметными ошибками

удовлетворительно

25-49

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. Серьезные ошибки

неудовлетворительно

0-24

Полное незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.


Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется суммированием баллов, набранных абитуриентом по каждому из трех вопросов, умноженному на вес этого блока вопросов в общей оценке:


Осумм = О1*0,34 + О1*0,33 + О1*0,33,


где Осумм – итоговая оценка за вступительный экзамен, баллы;

О1 – оценка за ответ на вопрос из первого блока;

О2 – оценка за ответ на вопрос из второго блока;

О3 – оценка за ответ на вопрос из третьего блока.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

В МАГИСТРАТУРУ ФСКиТ АлтГТУ


ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТУРИЗМ»

Приведенные ниже примерные вопросы могут быть изменены (детализированы, укрупнены, расширены и т.д.) и определяют основные темы, включенные к экзамен.


БЛОК ВОПРОСОВ № 1 (для первого вопроса устного экзамена)


Экономическая теория

  1. Бизнес-план как элемент планирования деятельности организации.

  2. Типы стратегий развития бизнеса.

  3. Особенности методов управления (экономические, социально-психологические, организационно-административные, самоуправление). Роль и значение данных методов в современных условиях.

  4. Антимонопольное законодательство в РФ.

  5. Стратегические преимущества и недостатки аутсорсинга.

  6. Лизинг, франчайзинг как развивающие формы рынка инноваций.

  7. Стратегическое маркетинговое планирование. Альтернативные стратегии маркетинга.

  8. Охарактеризуйте «модель пяти сил» конкуренции.

  9. Назвать основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений. Привести факторы эффективности принимаемых решений в туристской деятельности.

  10. Ценовые и неценовые стратегии в туристской деятельности. Практическое их использование в современных условиях.

  11. Долгосрочное и стратегическое планирование: основное различие.

  12. Роль экономических методов управления в современных российский условиях.

  13. Дайте определение корпоративной философии, перечислите и охарактеризуйте основные составляющие корпоративной философии.

  14. Охарактеризуйте понятия психологической и экономической эффективности рекламных мероприятий. Назовите и охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламных мероприятий.

  15. Основные, оборотные средства и нематериальные активы. Приведите примеры для туристских фирм и гостиниц.


БЛОК ВОПРОСОВ № 2 (для первого вопроса устного экзамена)

Рекреационная география

  1. Рекреационные ресурсы и их классификация. Факторы, влияющие на ценность рекреационных ресурсов.

  2. Климатические ресурсы. Характеристика ценности для рекреации основных климатических элементов.

  3. Рекреационный потенциал Алтайского региона, пространственные различия.

  4. Туристско-рекреационные ресурсы России и их влияние на распределение туризма.

  5. Рекреационное освоение района горы Белухи: история, характеристики и форма использования.

  6. Минеральные воды: классификация, особенности формирования и распространения по территории России.

  7. Лечебные грязи: классификация, особенности формирования и распространения по территории России.

  8. Водные ресурсы и их виды. Определение ценности основных показателей водных ресурсов.

  9. Сравнение рекреационных ресурсов и развития туризма Западно-Сибирском районе и Русском севере

  10. Лечебно-оздоровительный туризм в России: география, виды и причины распределения.

  11. Ресурсы и центры лыжного и горнолыжного туризма в России.

  12. Ресурсы и центры водного туризма в России.

  13. Ресурсы и центры спортивно-оздоровительного туризма в России.

  14. Сравнение рекреационных ресурсов и развития туризма в Причерноморском и Приморском районах.


БЛОК ВОПРОСОВ № 3 (для первого вопроса устного экзамена)

Организация и управление туристкой деятельностью

  1. Финансово-хозяйственная деятельность гостинично-туристского комплекса.

  2. Понятие туристской деятельности. Субъекты туристского рынка, их классификация.

  3. Приоритетные направления развития туризма в республики Алтай и Алтайском крае.

  4. Государственное регулирование туристской деятельностью.

  5. Развитие выездного туризма в России.

  6. Развитие въездного туризма в России.

  7. Положения и нормы европейского туристского права.

  8. Туристские выставки и ярмарки. Классификация туристских выставок, характеристика наиболее популярных центральных и региональных выставок. Этапы подготовки и участия в выставке. Требования к оформлению стендов. Работа с посетителями как с потенциальными клиентами.

  9. Туристские центры познавательной направленности в Западно-Сибирском регионе.

  10. Туризм как ресурс формирования имиджа России на международной арене.

  11. Развитие игорных зон в России и зарубежом.

  12. Региональные и национальные рынки международного туризма. Распределение туристских потоков между регионами мира.

  13. Структура международного туристского рынка. Составные части международно-туристского рынка. Динамика роста числа международных туристов и валютных поступлений от международного туризма во всех странах мира.

  14. Важнейшие туристские центры мира, их типы. По каким 10 направлениям проводится изучение туристского рынка конкретной страны.

  15. История паломничества, его виды и особенности. Формы, типы и категории паломнического туризма. Макрорегионы паломничества.


Похожие:

Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080300. 68 «финансы и кредит»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент»
Общая характеристика Программы
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма утверждена на заседании Ученого совета факультета туризма и гостиничного сервиса Ургпу. Протокол №7 от 18 февраля 2010 г
Положение о выпускной квалификационной работе по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм. Гоу впо «Уральский...
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент»
Московский государственный институт международных отншений (университет) мид россии
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма магистратуры
Ооп магистратуры 100400. 68 Туризм направлено на создание профессионально
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного комплексного экзамена по специальности магистратуры 6 m 051000 «Государственное и местное управление»
Перечень дисциплин государственного комплексного экзамена по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление»
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного комплексного экзамена по специальности магистратуры 6 m 051000 «Государственное и местное управление»
Перечень дисциплин государственного комплексного экзамена по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление»
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconБизнес-план турагенства «Стар тревел»
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95...
Программа вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (Управление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница