Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость?




Скачать 170.22 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРебрендинг – дань моде или естественная необходимость?
страница1/13
Дата конвертации15.10.2012
Размер170.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Климова Мария,  
ФГУ, 505 гр. 
 
Ребрендинг в банковской сфере 
 
 
Когда чуть брезжат перемены, 
Но повернуть грозит жизнь вспять, 
Не кое-что и постепенно, 
А нужно сразу все менять.  
 Э. Севрус 
 
 
 
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? 
Корабль испанский трехмачтовый,  
Пристать в Голландию готовый:  
На нем мерзавцев сотни три,  
Две обезьяны, бочки злата,  
Да груз богатый шоколата,  
Да модная болезнь: она  
Недавно вам подарена.  
Мефистофель. 
 
 
 
Современный мир развивается небывалыми темпами. Вместе с ним меняется и 
человек, потребитель. Изменяются его вкусы, предпочтения и потребности. Чуть ли не 
каждый день появляются новые товары и услуги, а вместе с ними возникают новые 
бренды. Отношение потребителя к ним тоже меняется. В условиях современного,  
постоянно меняющегося и развивающегося рынка легко заметить, как быстро меняется 
конкурентная среда. Все это проводит к необходимости внесения периодических 
изменений в бренд.  
Сегодня мы все чаще говорим о параллельном брендинге, когда бренд уже 
позиционируется в отрыве от товара, когда философия оказывается важнее материального 
 
1

воплощения. А производитель и продавец перестают привлекать для объяснения качеств 
бренда рациональную аргументацию1.  
Именно для адаптации бренда к новым, изменившимся условиям рынка и проводят 
ребрендинг.   
Адаптация может носит глубокий характер, когда меняются стратегия, принципы 
работы и позиционирования бренда, в корне меняется вся структура брендинга, а может 
выражаться в изменении внешней атрибутики(логотипа и т.п.) Возникает вопрос: что 
имеено именуется ребрендингом? Изменение названия и рестайлинг атрибутов марки или 
полная смена идеологии?  
 
Если собрать вместе мнения заслуженных маркетологов, то получится примерно 
следующее. Ребрендинг - это изменение бренда в целях стимулирования изменения к 
нему потребительского отношения, задачей которого служит создание долгосрочной 
положительной тенденции роста бренда на рынке. Компания может прибегнуть к 
изменению разных составляющих бренда: названия, логотипа, графического стиля, 
слоганов, отличительных знаков, символов, цвета на товарах или транспорте компании, 
униформы сотрудников.2 
В основе ребрендинга - комплексная концепция позиционирования и продвижения 
компании и ее продуктов, исходя из планируемых целевых рынков, структуры, динамики 
и специфики спроса на них, а также мотиваций конкретных групп клиентов. Это огромная 
работа, которая зачастую не видна невооруженным глазом. Посторонний наблюдатель 
замечает лишь внешние ее результаты, например, новые логотипы3. 
Процесс разработки идеологии изменений: понимание сущности проблемы 
существующего бренда, выработка вектора изменений называется ребрендингом, а 
визуализация принципов ребрендинга, внесение изменений в дизайн бренда - 
рестайлингом. 
Сами заказчики часто называют громким словом "ребрендинг" даже незначительные 
изменения визуального ряда. Цель понятна - это информационный повод, лишняя 
возможность "пропиариться", сэкономить на рекламных затратах. Эксперты не согласны с 
таким меркантильным подходом. "Ребрендингом можно назвать только проекты, 
связанные с коренными изменениями ценностей бренда, - утверждает Ирина Соловьева из 
Interbrand ZintzmeyerS Lux AG. - В случае изменений только визуализации бренда часто 
употребляется слово "рестайлинг". Последний может проводиться применительно как к 
                                                 
1 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Уч. пособие - М.: Дело, 2007 
2  "Что такое ребрендинг?"//Эксперт-Казахстан (приложение к журналу Эксперт), Алматы. 23 октября 2006  
3 О.Г. Овчинникова. Ребрендинг. Москва, Альфа-Пресс, 2007, 168 стр. 
 
2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconБизнес -моде
Оао «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconВ планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес значит оценить возможности, необходимость и объемы
Спланировать бизнес значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость...
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconИнвестиции здесь, инвестиции там. Необходимость привлечения сторонних ресурсов в свой проект так или иначе возникает у 90% всех начинающих предпринимателей. Как
Как найти инвестора; каким образом его заинтересовать; что инвестор хочет услышать и увидеть; что он может Вам дать и что, наверняка,...
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconДень рождения школы
Рутина или прорыв. Стандарт или инновации. Настоящее или будущее. Для тех, кто готов к переменам и рискам
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconЕкономіка І фінанси 85
Обосновывается необходимость и целесообразность проектирования инфраструктуры
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconРасчеты п показывают необходимость п повышения базового ттарифа п по о
Бизнеса
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconНеобходимость
Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализации и оценки
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconУчимся на практике тенденции бизнес-образования
Рутина или прорыв. Стандарт или инновации. Настоящее или будущее. Для тех, кто готов к переменам и рискам
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? iconНиколай Козлов. Истинная правда, или учебник для психолога по жизни
Знаете, когда мне тяжело из-за общения с людьми, то я читаю или Библию, или Вашу книгу
Ребрендинг – дань моде или естественная необходимость? icon4. Следующие шаги и вопросы
Необходимость строительства горно-обогатительного комбината «Ситница» обусловлена
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница