Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году




Скачать 115.54 Kb.
НазваниеИнформационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации10.09.2012
Размер115.54 Kb.
ТипМетодическое письмо
01-16-4564/11-0-0 от 27 окт. 2011


Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году


Уважаемые руководители!

В дополнение к информационному письму Комитета по образованию о фермах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году (от 07.04.2011 № 01-16-1049/11-0-0) сообщаем следующее.

В 2011-2012 учебном году Комитет по образованию планирует внести изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую инновационную деятельность в системе образования Санкт-Петербурга, с целью приведения ее в соответствие с современным толкованием понятий экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (статья 19 проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также требованиями федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В связи с вышеизложенным в 2011 году будут приниматься заявки от образовательных учреждений (далее - ОУ) только на ведение деятельности в режиме экспериментальной площадки. При положительном заключении Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (предварительный срок принятия решения -январь 2012 года) статус экспериментальной площадки городского уровня будет присвоен ОУ с 01.01.2013 года. Это связано с необходимостью администрациям районов Санкт-Петербурга предусмотреть в бюджете Санкт-Петербурга 2013-го и последующих годов возможность финансирования вводимых в ОУ дополнительных ставок в связи с присвоением статуса (в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 «О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга» и п. 896 приложения к распоряжению Комитета по образованию от 27.06.2011 N1220-p «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2011 N 314-р»).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Положением о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 № 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» (далее - Положение) (http://www.k-obr.spb.ru/page/357/. задание на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР) определяется Комитетом по образованию.

ОУ, претендующее на статус экспериментальной площадки городского уровня, готовит проект ОЭР по одной из предложенных в приложении к настоящему письму тем. Раздел «Конечный продукт(ы)» может быть изменен по усмотрению авторов проекта только в сторону его дополнения. Все представленные темы и продукты эксперимента сформулированы в соответствии со Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020".

Заявка на ведение деятельности в режиме экспериментальной площадки, оформленная в полном соответствии с Положением, представляется, в т.ч. на электронном носителе, 30 ноября 2011 года с 14.00 до 17.00 отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию (пер. Антоненко, д.8, каб. 43).

Уважаемые руководители! Прошу Вас довести представленную информацию до сведения руководителей образовательных учреждений.

Приложение: на 7 л.

Председатель Комитета О.В. Иванова

Приложение Задание на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных проблем системы образования Санкт-Петербурга



№1.11.21.3

1.42.12.22.32.42.53.13.23.33.44.14.24.35.15.26.16.26.3

Тема ОЭР Конечный продукт ОЭР1. ДошкольникОрганизация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности государственных образова­тельных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования1. Модель совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в группах различной направленности государственных
образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Методические рекомендации по организации совместного образования здоровых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
предложенной моделью.Разработка и апробация системы мониторинга качества дошкольного образования в условиях образовательного учреждения1. Модель мониторинга качества дошкольного образования в условиях
образовательного учреждения.

2. Методические рекомендации по организации мониторинга в соответствии
предложенной моделью.Организация «семейного детского сада» как новой формы дошкольного образования в Санкт-Петербурге1. Модель организации «семейного детского сада».

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации «семейного
детского сада» как новой формы дошкольного образования в Санкт-Петербурге.

3. Методические материалы для организации «семейного детского сада»
соответствии с предложенной моделью.Информационно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения ШОУ)1. Модель информационно-развивающей среды ДОУ.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации
информационно-развивающей среды ДОУ.

3. Методические материалы для организации информационно-развивающей среды
ДОУ в соответствии с предложенной моделью.2. Доступность качества

Разработка и апробация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования.

2. Методические материалы для реализации предлагаемой программы в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (технологии реализации программы,
диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации
программы и т.п.).Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего
образования.

2. Методические материалы для реализации предлагаемой программы в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (технологии реализации программы,
диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации
программы и т.п.).Интеграция начального и основного образования в условиях реализации ФГОС1. Механизмы (модель, система, технологии и т.п.) интеграции начального и основного
образования в образовательной программе школы.

2. Методические материалы для реализации предлагаемых механизмов в практике
работы ОУ Санкт-Петербурга.Разработка и апробация неформальных процедур оценки качества образования в образовательном учреждении:

1) программы внутреннего аудита

2) общественная экспертиза качества
образования

3) электронный мониторинг качества

4) контрольно-оценочные средства на разных
уровнях образования

и т.п.1. Модель организации неформальных процедур оценки качества образования.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации
неформальных процедур оценки качества образования.

3. Методические материалы для организации неформальных процедур оценки качества
образования в соответствии с предложенной моделью.Разработка и апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута.1. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего
доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации сетевого
взаимодействия образовательных учреждений в рамках представленной модели.

3. Методические материалы для организации сетевого взаимодействия
образовательных учреждений в соответствии с предложенной моделью (технологии
управления сетями образовательных учреждений и организаций, механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия, инновационные образовательные программы в условиях сетевого взаимодействия и т.п.)3. Неформальное образованиеФормирование семейных ценностей у школьников в учебном процессе (семье-центрирование образовательных программ ОУ)1. Технология формирования семейных ценностей у школьников средствами учебной
деятельности.

2. Программы и УМК по формированию ответственного родительства у детей разных
возрастных группРазработка и апробация моделей развития техносферы в образовательных учреждениях1. Модель развития техносферы в образовательном учреждении.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности
образовательного учреждения в рамках представленной модели.

3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с
предложенной моделью (образовательные программы, УМК, программы повышения
квалификации педагогических работников и т.п.).Разработка и апробация эффективных моделей деятельности ОУ в условиях поликультурного и межконфессионального образования1. Модель деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного и
межконфессионального образования.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности
образовательного учреждения в рамках представленной модели.

3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения в соответствии с предложенной моделью (образовательные программы, УМК, программы повышения квалификации педагогических работников и т.п.).Разработка и апробация программ неформального образования для детей с особыми потребностями1. Программы неформального образования для детей с особыми потребностями.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности
образовательного учреждения в рамках реализации программ неформального
образования для детей с особыми потребностями.

3. Методические материалы для организации деятельности образовательного
учреждения в соответствии с предложенной моделью (образовательные программы,
УМК, программы повышения квалификации педагогических работников и т.п.).4. Кадровый капиталРазработка и апробация электронного паспорта профессионального здоровья учителя1. Электронный паспорт профессионального здоровья учителя.

2. Методические материалы для использования электронного паспорта
профессионального здоровья учителя в практике работы образовательных учреждений
Санкт-Петербурга.Организация профессионально-общественной аттестации педагогов1. Технология проведения профессионально-общественной аттестации педагогов. 2.Проекты нормативных и (пли) локальных документов для организации и проведения профессионально-общественной аттестации педагогов.

Общественная сертификация деятельности педагога1 .Описание системы общественной сертификации деятельности педагога.

2.Проекты нормативных и (или) локальных документов для функционирования

предложенной системы.5. Равные и разныеРазработка и апробация программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях петербургской школы1. Программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностям
здоровья в условиях петербургской школы.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов по реализации
предложенных программ.

3. Методические материалы для реализации предложенных программ.Разработка и апробация эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе1. Модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей
образовательном процессе.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации
деятельности образовательного учреждения в рамках представленной модели.

3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии
предложенной моделью (диагностический комплекс, направленный на выявление
одаренных детей, образовательные программы, УМК, программы повышения
квалификации педагогических работников и т.п.).6. Здоровье в школеФормирование ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на разных ступенях обучения и/или разных видах деятельности ОУ (учебной, внеучебной, досуговой сфере, во взаимодействия с семьей и т.п.)1. Программы и УМК по формированию ценности ЗОЖ участнике
образовательного процесса.

2. Программы и УМК для повышения квалификации и сопровождения педагоге
основного и дополнительного образования, реализующих задачи формирования
ценности ЗОЖ.

3. Модель мониторинга эффективности предложенных программ и УМК.Разработка и апробация электронных паспортов здоровья обучающихся (воспитанников)1.Электронный паспорт здоровья обучающегося (воспитанника).

2. Методические материалы для использования электронного паспорта здоровья

обучающегося (воспитанника) в практике работы образовательных учреждений

Санкт-Петербурга.Разработка и апробация моделей сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья обучающихся(воспитанников)1. Модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья обучающихся (воспитанников).

3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью (технологии управления сетями учреждений и организаций механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия, инновационных образовательные программы в условиях сетевого взаимодействия и т.п.).7. Профессия и карьера7.1Разработка и апробация моделей дистанционного взаимодействия в профильном обучении1. Модель дистанционного взаимодействия в профильном обучении.

2. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с
предложенной моделью (технологии реализации, диагностический комплекс,
направленный на выявление эффективности реализации модели и т.п.)7.2Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия в профильном обучении1. Модель сетевого взаимодействия в профильном обучении.

2. Бизнес-план и нормативно-правовое обеспечение функционирования представления
модели.

3. Штатное расписание.8. Открытая школа8.1Обеспечение государственно-общественного управления (ГОУ) образованием в условиях реализации ФГОС1. Проекты положений, регламентирующих деятельность органов ГОУ.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов, обеспечивающих
взаимодействие семьи и школы в рамках реализации общественного договора ФГОС).

3. Регламент принятия образовательной программы образовательного учреждения с
участием родителей.

4. Методические рекомендации по организации деятельности органов ГОУ
условиях реализации ФГОС.8.2Социальное партнерство как условие повыше­ния качества образования1. Программы социального партнерства в рамках сетевого взаимодействия. 2. Пакет нормативно-правовых документов для реализации сетевого взаимодействия.8.3Разработка и апробация программы «Город как школа»1. Программа «Город как школа».

2. Методические материалы для реализации предлагаемой программы в ОУ Санкт- Петербурга (технологии реализации, диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программы и т.п.).8.4Организация деятельности Петербургского информационного педагогического агентства1. Описание модели Петербургского информационного педагогического агентства.

2. Бизнес-план и нормативно-правовое обеспечение функционирования Петербургского
информационного педагогического агентства.

9. Эффективная школа9.1Организация деятельности Петербургского инновационного педагогического комплекса1. Описание модели Петербургского инновационного педагогического комплекса.

2. Бизнес-план и нормативно-правовое обеспечение функционирования
Петербургского инновационного педагогического комплекса.

3. Штатное расписание.9.2Организация эффективной и достаточной системы документооборота образовательного учреждения1. Описание эффективной и достаточной системы документооборота образовательное
учреждения.

2. Нормативно-правовое обеспечение эффективной и достаточной системы
документооборота образовательного учреждения.


3. Штатное расписание.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации сетевого взаимодействия в рамках представленной модели.


Похожие:

Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconИнформационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году
...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconИнформационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году
...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconТехническое задание раздел Общие требования
Предметом настоящего аукциона является право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению конкурса лучших инновационных...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconПостановление от 31 августа 2009 года n 978 о межотраслевом общегородском ежегодном конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconО премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший
Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconПостановление от 10 августа 2010 г. N 1061 о премии правительства санкт-петербурга за лучший инновационный проект, направленный на применение новых технологий при проведении работ по уборке снега и удалению наледи с крыш зданий в санкт-петербурге
Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconОоо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор
Основные направления и перспективы энергообеспечения в городском хозяйстве и промышленности Санкт-Петербурга
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconБренд очень хорошо известен на рынке Санкт-Петербурга. У нас договора с сантехническими сетями Санкт-Петербурга. Мы представлены в большинстве
Среднемесячный объем продаж 2011 году 6 млн руб. Доходность составляет в районе 15% от оборота. Средняя наценка на материалы составляет...
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconО премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект, реализуемый в рамках кластера
«о комплексной программе мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы»
Информационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году iconАдминистрация санкт-петербурга
В целях организации работы по исполнению распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница