Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки»




НазваниеПрограмма развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки»
страница1/10
Дата конвертации10.09.2012
Размер1.4 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Утверждаю:

Заведующий МДОУ д/с «Гусельки»

___________ Н.В.Безручкина

«___» _________2009 г.пр.№___


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования администрации г. Югорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


НА 2009 – 2014 гг.


Югорск

Содержание


Введение (назначение и основные позиции программы

развития ДОУ «Гусельки» г. Югорска ………………………………………….

3

РАЗДЕЛ 1. Проблемно-ориентированный анализ

состояния ДОУ

1.1. Информационная справка


5

1.1.1. Число детей

5

1.1.2. Число групп

5

1.1.3. Число педагогов (общее и дифференцированное по образованию, квалификационным разрядам, стажу работы, полу)


5

1.1.4. Средний возраст педагогов

6

1.1.5. Режим работы ДОУ

6

1.1.6. Состояние материально-технической базы

6

1.1.7. Характеристика образовательной работы, основные и дополнительные услуги

12

1.1.8. Краткие сведения об истории, традициях ДОУ

17

1.1.9. Характеристика контингента детей: пол, национальность, социальный статус семей, здоровье

18

1.1.10. Характеристика социума, окружающего ДОУ

21

1.1.11. Творческие контакты с научными центрами, вузами, ИПК

22

1.1.12. Краткие итоги педагогического процесса за последний учебный год, динамика результатов за последние годы

22

1.1.13. Характеристика наиболее ярких достижений ДОУ (конкурентное преимущество)

23

1.1.14. Характеристика управляющей системы ДОУ (органиграмма, функционал, организационный механизм)

30

1.2. Проблемный анализ состояния ДОУ

39

      1. В области обучения, воспитания и развития детей

39

1.2.2. В области научно-методического обеспечения ДОУ

40

1.2.3. В области управления и кадровой политики

41

1.2.4. В развитии материальной базы и финансировании

42

РАЗДЕЛ 2. Концепция нового ДОУ

44

2.1. Характеристика нового управляемого объекта

44

2.2. Характеристика управляющей системы

54

РАЗДЕЛ 3. Общая стратегия, основные

направления и задачи развития ДОУ

63

РАЗДЕЛ 4. Цели первого, второго и третьего этапа развития ДОУ.

64

РАЗДЕЛ 5. План действий

68

5.1. План действий на период с сентября 2009 г. по декабрь 2009 г.

68

5.2. План действий на период с января 2010 г. по декабрь 2013 г.

71

5.3. План действий на период с января 2014 г. по июнь 2014 г

82

Введение


Назначение и основные позиции

программы развития ДОУ «Гусельки»

г. Югорска


Программа развития ДОУ – стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития учреждения, содержание его деятельности на несколько лет вперёд, четко формулировать цели дошкольного образования, выделять особенности образовательного процесса. В то же время программа развития ДОУ является основой образовательной политики, поэтому она определяет содержание деятельности по обеспечению приоритетных направлений в воспитании и обучении воспитанников ДОУ.

Основная цель программы – обеспечить целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода дошкольного учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Достижение основной цели и задач развития ДОУ обеспечивается соответствующими управленческими действиями и созданием организационных, научно-методических, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых, кадровых и мотивационных условий.

Данная программа состоит из следующих разделов:

  1. Проблемно-ориентированный анализ состояния ДОУ (информационная справка, проблемный анализ состояния ДОУ).

  2. Концепция нового ДОУ.

  3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития ДОУ.

  4. Цели каждого этапа программы.

  5. План действий.



Назначение первого раздела программы «Проблемно-ориентированный анализ состояния ДОУ (информационная справка, проблемный анализ состояния ДОУ)» состоит в рассмотрении основных формальных характеристик ДОУ как образовательной системы, определении наиболее существенных достижений и основных противоречий (проблем), на преодоление которых и будет направлена деятельность коллектива, ибо проектирование стратегии развития ДОУ требует описания актуального состояния образовательной системы.

Второй раздел программы «Концепция нового ДОУ» содержит Миссию ДОУ, совокупность исходных идей перевода образовательной системы ДОУ на новый качественный уровень. В нем представлено описание нового управляемого объекта и характеристика управляющей системы нового ДОУ.

В третьем разделе программы «Общая стратегия, основные направления и задачи развития ДОУ» дается обобщенный замысел перехода к новому качеству ДОУ, определяющий этапы этого перехода, приоритетные направления действий на каждом этапе, их взаимосвязь.

Четвертый раздел программы развития ДОУ содержит цели каждого этапа программ, сформулированные в соответствии с методологией и методикой целеполагания.

Пятый раздел программы развития ДОУ представляет собой развернутый план действий по каждому из выделенных направлений деятельности.

Ключевые позиции настоящей программы должны получить дальнейшее развитие и конкретизацию в различного уровня планах ДОУ и его структурных подразделений.


РАЗДЕЛ 1. Проблемно-ориентированный анализ

состояния ДОУ


1.1. Информационная справка


1.1.1.Число детей - 147

1.1.2.Число групп – 7


1.1.3.Число педагогов – 21 (общее и дифференцированное по образованию, квалификационным разрядам, стажу работы, полу)


Уровень квалификации педагогов

(количество, проценты):

Педагоги с высшей

категорией

Педагоги с первой категорией

Педагоги со второй категорией

Педагоги без

категории.

1 (5%)

4 (20%)

3 (15%)

14 (60%)


Образовательный уровень педагогов

(количество / проценты от общего количества педагогов):

Высшее

Среднее специальное

Заочное обучение

в вузе

Заочное обучение

в колледже

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

6

30

15

70

4

20

3

15


Педагогический стаж работников МДОУ

(количество / проценты от общего количества педагогов):

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более

20 лет

6 (30%)

4 (20%)

4 (20%)

3 (15%)

3 (15%)


1.1.4. Средний возраст педагогов - 36 лет.

1.1.5. Режим работы ДОУ

Режим работы ДОУ с 7 - 00 до 19 - 00 часов, неделя пятидневная, воспитатели работают посменно: 1 смена – с 7-00 до 14.12 часов

2 смена – с 11.48 до 19.00 часов.

Режим работы заведующей ДОУ: с 9.00 до 17.12 часов.

Обед с 12.00-13.00

Заместителя заведующей по воспитательной и методической работе:

с 8-00 до 16.12 часов

Обед с 12.00 – 13.00


      1. Состояние материально-технической базы

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в МДОУ проводится в соответствии с Программой развития детского сада.

Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Размещение материала отвечает принципам комплексирования и свободного зонирования. В каждой группе созданы помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских:



Функциональное помещение

Разделы программы

Лаборатория

Экспериментально-исследовательская деятельность

Центр

Патриотическое и гражданское воспитание

Художественная мастерская

Изобразительная деятельность, конструирование

Театр

Театрализованные игры

Игротека

Игры совместные, игры девочек, игры мальчиков

Мини - музей

Ознакомление с окружающим

Уголок будущего школьника (подготовительная к школе группа)

Развитие мелкой моторики руки, подготовка к обучению грамоте

Двигательный центр

Физическое развитие


Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В МДОУ оборудованы и действуют:

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • тренажерный зал;

  • методический кабинет;

  • зимний сад;

  • изостудия;

  • логопедический кабинет;

  • кабинет психологической помощи;

  • фитобар;

  • кабинет инженера по охране труда;

  • медицинский блок.

Для прогулок имеются: спортивная площадка, оснащенная спортивно – игровым оборудованием для улицы: балансиры, шведские стенки, турники, рукоходы, гимнастические брусья, прыжковая яма и прочее; мини – футбольное поле; площадка для игры в баскетбол; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, смежные с основным зданием ДОУ, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Спортивный зал оснащен гимнастическими матами, бревном, скамейками, дугами для подлезания, мячами разного диаметра, мячами «хоппами», массажными мячами, скакалками, обручами, гантелями, напольными массажерами, сухим бассейном и другим необходимым оборудованием, изготовленным из бросового материала.

Для создания эмоционального настроя детей в физкультурном и музыкальном залах имеются фортепиано, магнитофоны, в музыкальном зале так же имеются детские музыкальные инструменты, телевизор, видеоаппаратура, игрушки и другое оборудование.

Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на индивидуальные возможности и поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность.

Методический кабинет

В методическом кабинете имеются:

  • программы воспитания и обучения;

  • картотека методического, дидактического материала, статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика» и др;

  • педагогический архив;

  • тематические выставки;

  • библиотека (литература для педагогов, литература для детей);

  • периодические издания;

  • технические средства (компьютер, телевизор, видеомагнитофон, DVD плеер, брошюратор, ламинатор, сканер, принтер, ксерокс, цифровые фотоаппараты);

- дидактический и иллюстративный материал для проведения развивающих занятий и развлечений;

- педагогическая документация.


Библиотека укомплектована литературой по следующим разделам:

Раздел образовательной программы

Кол-во наименований

Кол-во экземпляров

Программно-методическое обеспечение

87

385

Формирование элементарных математических представлений

18

85

Физическое воспитание

103

453

Игровая деятельность дошкольников

43

360

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

40

125

Изобразительная деятельность

49

208

Театральная деятельность

25

63

Коррекция речи

88

358

Экологическое воспитание

93

313

Музыкальное воспитание

42

112

Продуктивная деятельность

37

149

Всего

625

2.611


Подробные сведения об обеспечении образовательного процесса литературой представлены в приложении 1.

Также библиотека ДОУ содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, энциклопедии по разным направлениям работы с детьми, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников. В ДОУ создана библиотека для родителей воспитанников.

Логопедический кабинет

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом по разделам:

    1. фонетико-фонематическое восприятие,

    2. звукопроизношение,

    3. связная речь,

    4. формирование лексико-грамматического строя речи,

    5. обучение грамоте

    6. сенсорное развитие,

    7. развитие мелкой моторики руки.

В кабинете имеется материал по обследованию детей.

Психологический кабинет

В кабинете психолога размещен коррекционно-развивающий и дидактический материал по развитию и коррекции познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки.

Имеется комплексное диагностическое обеспечение «Методика определения готовности к школе» автора Л.А. Ясюковой.

Изостудия

Изостудия эстетично оформлена. Имеются экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, иллюстрации, организована выставка авторских работ детей. В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал) и др.

Помещение по организации питания

Пищеблок обеспечен специальными цехами: овощной, рыбный, мясной, хлебный, горячий, цех для приготовления холодных блюд. Все цеха имеют современное технологическое оборудование.

В ДОУ имеется столовая для организации питания детей, рассчитана на 80 мест.

Имеется информационный стенд:

  1. меню,

  2. график выдачи готовой продукции,

  3. правила поведения за столом,

  4. информация о пользе употребляемых продуктов.

Прачечная, кастелянная

Прачечная и кастелянная оборудованы машинами по стирке белья, сушильным аппаратом, центрифугой, гладильным катком. Оформлены графики и журналы по приему и выдачи белья.

Медицинский блок

В медицинский блок входят: кабинет врача – педиатра, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Кроме того, ДОУ располагает спелеошахтой (галакамерой, или соляной шахтой), стоматологическим кабинетом, сауной и гидромассажной ванной, ванным отделением (в количестве трёх ванн).

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и медикаментами для ведения профилактической работы и оздоровления детей. Взаимодействие по обеспечению медицинских услуг осуществляется на основании договора с МЛПУ ЦГБ.

Через родительские уголки и стенды систематически проводится санпросвет работа.


Участки

Общая площадь участка детского сада 10689, 2 кв.м.

Для прогулок детей имеются прогулочные участки, на которых имеются: прогулочные веранды, столики, скамейки, песочницы, качели двухместные, горки.

Имеются спортивные участки оборудованные для игр баскетбол, волейбол, футбол, для занятий физической культурой в теплое время года. А так же имеется спортивный участок оборудованный малыми архитектурными формами: турники, рукоходы, качели-балансиры.

На территории детского сада имеются разметки для закрепления правил дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Для организации детской трудовой деятельности и наблюдений за живой природой и растениями имеются огород, цветники и парковая зона с участком леса «Нетронутой природы».



      1. Характеристика образовательной работы, основные и дополнительные услуги


Педагогический коллектив МДОУ осуществляет деятельность по следующим основным образовательным программам:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой - в первой младшей и во второй младшей группах;

  • «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой - во второй младшей, в средней, старшей и подготовительной к школе группах

и парциальным:

- «Здоровый ребенок» автора М. Д. Маханевой,

  • «Физическая культура - дошкольникам» автора Л.Д. Глазыриной,

  • «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой,

  • «Наш дом – природа» автора Н.А. Рыжовой,

  • «Безопасность» автора Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,

  • «Я, ты, мы» автора Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,

  • «Топ-хлоп, малыши» автора О.П. Радыновой,

  • «Игралочка», «Раз – ступенька, два -ступенька» автора Л.Г. Петерсон,

  • «Обучение дошкольников грамоте» автора Л.Е. Журовой,

  • «Как воспитать здорового ребенка» автора В.Г. Алямовской

  • «Музыкальное развитие детей» автора О.П. Радыновой

  • «Кроха» автора Г.Г. Григорьевой


Дополнительное образование в МДОУ ведется по направлениям:

  • физическое развитие:

  1. Кружок «Спортивные игры» («Программа воспитания и обучения в д/с» автор М.А.Васильева);

  • Художественно – эстетическое:

Кружок «Живые пальчики» («Программа воспитания и обучения в детском саду» автор Т.С. Комарова);

- «Играем с цветом» автор Л.А. Ремезова;

- «Умные руки» автор Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова;

- «Ура, я научился» автор Л.Е. Белоусова;

- «Чудесные поделки из бумаги» автор З.А. Богатеева;

- «Знакомим детей с русским народным творчеством» автор Л.С.Куприна, Т.А Бударина и др.

-«Природа и художник» автор Т.А. Копцева

-«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционная техника рисования» автора Р.Г. Казаковой

Коррекционно – развивающая работа проводится:

  • Учителем - логопедом - коррекционно - развивающая работа в логопедическом пункте детского сада; исправление дефектов речи для детей с ОНР, ФНР, ФФНР (методическое пособие: «Развитие детей с ОНР» автора Т. В. Филичевой, «Подготовка к школе детей с недостатками речи» автора Г. А. Каше»),

- «От звука к букве» автора Е.В. Колесниковой

- «Логопедия для дошкольников» автора Л.Н. Зуевой

Педагогом - психологом - коррекция отклонений в эмоционально – личностной сфере (компилятивная программа социально – психологической помощи детям старшего дошкольного возраста «Учимся понимать друг друга» автора Л. И. Кислюк) и познавательной сферы («Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста» автора Е.А. Алябьевой).

- «Работа психолога с гиперактивными детьми в д/с» автора

И.Л. Арцмшевской

- «Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личный рост»;

а так же другими специалистами в соответствии с координационным планом взаимодействия.


Использование вариативных образовательных программ

(количество и % групп от общего количества групп):


Комплексные программы

Парциальные программы (с указанием направления развития детей)

Авторские программы

Технологии

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией

М. А. Васильевой) в первой и во второй младшей группах (охват детей 30 %),

- «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой

(во второй младшей, средней, старшей, подготовитель-ной к школе группах) (охват детей 70 %)


«Здоровый ребенок» автора

М. Д. Маханевой,

(охват детей 60%)

«Физическая культура- дошкольникам»

автора

Л.Д. Глазыриной

(охват детей 60%)

«Как воспитать здорового ребенка» автора

В.Г. Алямовской,

(охват детей 80%)


«Безопасность» и «Я, ты, мы» авторов

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,

(охват детей 60%)


«Игралочка», «Раз – ступенька, два -ступенька» автор

Л.Г. Петерсон,

(охват детей 60%)


«Обучение дошкольников грамоте» автора

Л.Е. Журовой,

(охват детей 30%)


«Юный эколог» автора

С.Н. Николаевой

(охват детей 60%)


«Наш дом – природа» автора Н.А. Рыжовой,

(охват детей 60%)


«От звука к букве» автора

Е.В. Колесникова

(охват детей 30%)


«Кроха» автора

Г.Г. Григорьевой

(охват детей 15%)


«Музыкальное развитие детей» автора

О.П. Радыновой

(охват детей 60%)

О.С.Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

(охват детей 80%)


Т. В. Филичева «Развитие детей с ОНР»

(охват детей 30%)


Л.И. Кислюк «Учимся понимать друг друга» программа социально – психологической помощи детям старшего дошкольного возраста

(охват детей 60%)


С.В.Лесина «Индивидуальное развитие детей в ДОУ»

(охват детей 80%)


А.Д.Кошелева «Эмоциональное развитие дошкольников»

(охват детей 60%)


Л.В.Чернецкая «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

(охват детей 80%)


Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова

«Мы живем в России» (программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников)

(охват детей 60%)



Используются: педагогическая технология игрового обучения, в процессе которой происходит решение дидактических, развивающих, воспитательных и социализирующих задач;

(охват 100%)


технология проблемного обучения, в процессе которого дети приобретают ЗУНы, усваивают способы самостоятельной деятельности, происходит развитие познавательных и творческих способностей;

(охват детей 30 %)


технология развивающего обучения. Обучение, идущее впереди развития ребенка и ориентировано на развитие целостной совокупности качеств личности (охват 100%)

применение альтернативных технологий, способствующих развитию познавательных и творческих способностей ребенка через учебный процесс, через теорию решения изобретательских задач, через игровую, трудовую деятельность

работу со сказкой, через педагогику сотрудничества, целеполагания и оценки.

(охват детей - более 60 %).




Дополнительные услуги, реализуемые в МДОУ

(% от общего количества детей):

Годы

Названия кружков

Возраст детей

Количество детей в кружках.

% от общего количества детей

2004-2005

«Маленькая фиалка»

5-7 лет

10

7,4

«Мир вокруг нас»

5-7 лет

20

14,8

«Рисуем узоры

5-7 лет

30

22,2

«Живые пальчики»

5-7 лет

20

14,8

«Гусляры»

6-7 лет

7

5,2

«Логоритмика»

6-7 лет

10

7,4

«Малышбол»

5-6 лет

10

7,4

2005-2006

«Живые пальчики»

5-7 лет

20

14,8

«Мир вокруг нас»

5-7 лет

20

14,8

«Малыш»

5-7 лет

20

14,8

«Логоритмика

5-7 лет

10

7,4

2006-2007


«Живые пальчики»

5-7 лет

20

13,6

«Мир вокруг нас»

5-7 лет

20

13,6

«Пионербол»

5-7 лет

20

13,6

«Кружок правильной речи»

5-7 лет

10

7,4




«Гусляры»

6-7 лет

15

10,2

2007-2008

«Живые пальчики»

5-7 лет

20

13,6

«Пионербол»

5-7 лет

20

13,6


Дополнительные платные услуги:

2007-2008


Адаптационная группа для детей второго года жизни

От 1,5 до 2 лет

10

50%

2008-2009

Адаптационная группа для детей третьего года жизни

От 2 до 3 лет

10

50%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconОбластная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 2014 годы паспорт
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПаспорт программы введение
Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития Родниковского муниципального района Ивановской...
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Модуль Система управления в доу
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения №66 «Забавушка» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль Система управления в доу
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПрограмма социально-экономического развития городского округа вичуга
Паспорт комплексной программы социально-экономического развития городского округа вичуга на 2011-2014 годы 3
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconI основные этапы развития периодической печати
Введение 3
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconПрограмма развития
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, меняющие характер педагогических...
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconОткрой для себя mars ! Программа развития для молодых специалистов
Основная цель Программы – это развитие в компании талантливых выпускников и молодых специалистов на позиции функциональных экспертов...
Программа развития на 2009 2014 гг. Югорск Содержание Введение назначение и основные позиции программы развития доу «Гусельки» iconОб утверждении программы комплексного социально-экономического развития города Серпухова на 2012-2014 годы
Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития города Серпухова на 2012-2014 годы (прилагается)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница