Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона»




Скачать 112.29 Kb.
НазваниеТекст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона»
Дата конвертации15.10.2012
Размер112.29 Kb.
ТипИсследование

Текст проекта «Социально – экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона »

Сведения об организации

(история создания и область деятельности)


Юридический адрес ТФ МЭСИ: 170100, г. Тверь, ул. Советская д. 58

Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

Третьякова Ирина Вениаминовна

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) — ведущее высшее учебное заведение России с богатейшим опытом в подготовке специалистов в области экономики с использованием широкого спектра как традиционных, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий и средств — был основан в 1932 году. Благодаря большому интеллектуальному потенциалу преподавателей и научных работников, динамичному взаимодействию между всеми составляющими учебно-научного комплекса, грамотному менеджменту, открытости к инновациям и международному опыту, МЭСИ известен не только как ведущий вуз России, входящий в 10 лучших экономических вузов России, но и абсолютный лидер в области развития новых образовательных и информационных технологий.

Тверской филиал МЭСИ — крупный образовательный и научный центр Тверского региона. Он является проводником инновационных подходов к организации и проведению учебно-методической, педагогической и научной работы. На основании решения аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 июля 2004 года № 5-2004, государственное учебное учреждение «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» признано прошедшим аттестацию и государственную аккредитацию сроком на 5 лет с подтверждением государственного аккредитационного статуса по типу «высшее учебное заведение» вида «университет». Тверской филиал МЭСИ признан прошедшим государственную аккредитацию в составе вуза на срок до 9 июля 2008.


Описание проекта

Сегодня многими рассматривается проблема консолидации общества в реализации молодежного потенциала. Но в основном, работа с молодежью сводилась к проведению разовых культурно-массовых мероприятий. Мы хотим предложить грант с акцентом на социально-деловую активность молодежи и включение ее в социально-экономические проекты. Это основная проблема, над которой мы сегодня работаем. Когда молодежь занимается общественно-значимыми делами, это не приносит ощутимого экономического улучшения ситуации, как в регионе, так и в стране в целом. Мы сейчас рассматриваем проблему включения молодежи в решение социально-экономических проблем, чтобы молодежь сама стала участником социальных и экономических процессов. Например, в таких формах, как - общественная экспертиза.

Мнение молодежи имеет особую цену, потому что оно может сделать квалифицированное предложение по необходимым изменениям, оказать реальную помощь в успешной подготовке студентов через социально значимую оценку, которая становится основой для настоящих и будущих социально-экономических проектов.

В результате проведения гранта молодежь научиться осуществлять мониторинг мнений, конструировать все поступающие предложения определенным образом, и представлять свою деятельность в виде конкретных результатов, как например, ранжирование показателей, матрицы спроса и предложения, рекомендации администрации области.

Цель - Практика деятельности по решению социально – экономических проблем на местном уровне (участие молодежи в обсуждении и решении общественно – значимых вопросов взаимовлияния на уровне образования и производства)


  1. Анализ ситуации и определение модели направления, структуры, численности подготовки специалистов с учетом региональных особенностей и потребностей, посредством установления продуктивного сотрудничества между образовательными учреждениями, реализующими услуги профессионального образования, службами занятости и субъектами экономической деятельности.

  2. Получение опыта деятельности по трансформации определенного объема информации в презентативный вид для различных категорий общественности – студентов и работодателей, опыт составления информационных брошюр по определенной проблематике. Умение выявлять проблемы и доносить их до определенной целевой аудитории, подтверждать наглядными фактами. Практика составления пресс – релиза.

  3. Поддержка открытого диалога молодежи и администрации предприятий и организаций (молодежно – ориентированная направленность), составление матрицы предпочтений всех участников диалога, формулирование проблем и предложений взаимодействия, выявление «болевых точек».

  4. Консультационная поддержка волонтеров в рамках реализации проекта информационная - представления о развитии системы российского образования, внедрении проекта «Образование» и Болонского процесса в Тверской области; практическая – применение стратегий тайм – менеджмента, психологии общения

План реализации

Спрос и предложение на рынке труда определяются действием системы социально-экономических факторов. Проведение мониторинга рынка труда позволит выявить «болевые точки» взаимовлияния рынка образовательных услуг профессионального образования и рынка труда в рамках региона; послужит основой для разработки целевых индикаторов и базовых показателей, инструментария сбора полной и достоверной информации - статистической и социологической, а так же их апробацию, проведение аналитических исследований, ориентированных на получение комплексных оценок взаимовлияния рынков, необходимых при реализации администрацией Тверской области и других заинтересованных лиц, мероприятий в рамках национального проекта «Образование».

Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений - сложная социально – экономическая проблема, от решения которой общество отказаться не может.

Рынок образовательных услуг - это принципиально новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга. Маркетинг образовательных услуг и продуктов в целевом отношении определяется долгосрочными коммерческими и другими интересами всех субъектов рынка, а также возможностью создания благоприятного широкого социального резонанса, эффекта в виде воспроизводства интеллектуального национального потенциала и взаимосвязанных с ним эффектов.

Развитие отраслей промышленности, расширение объемов производства, внедрение новых технологий и выпуск новой продукции потребует квалифицированных кадров, отвечающих требованиям современности. Конкуренция поколений на рынке труда, отток молодых специалистов из Тверской области, обучение специалистов без учета требований рынка труда затрудняет создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям, а также, что очень важно, закрепление молодежи в регионе. Приобретение населением образовательных услуг определенного образовательного уровня должно обеспечивать прирост на вложенный капитал в виде занятия определенной ниши на рынке труда и последующего продвижения и развития. В настоящее время это условие не выполняется и наблюдается нарушение баланса спроса и предложения на трудовые ресурсы поскольку большинство молодых специалистов привлекается не в соответствии с приобретенной квалификацией и объективно вынуждает откладывать осуществление профессиональной карьеры и достижение желаемого социального статуса на неопределенное время.

Отсутствие актуальной, систематизированной и комплексной информации по взаимовлиянию региональных рынков труда и образовательных услуг профессионального образования, а также комплексных методов ее сбора, обработки и анализа не позволяют прогнозировать развитие масштабов и структуры, оценивать взаимовлияние, учитывать особенности данных рынков на региональном уровне. Причины такой ситуации связаны не столько с недостатками сложившейся практики статистики, сколько с изменениями экономических отношений, которые до настоящего времени не получили должного информационного (в первую очередь, статистического) отображения, описание и оценка которых требует комплексных подходов к сбору и анализу информации.

Исследование взаимодействия региональных рынка труда и рынка образовательных услуг высшего профессионального образования, выявление диспропорций, установление их причин и выработка на этой основе рекомендаций по рациональному использованию трудовых ресурсов на рынке труда Тверской области проводилось Кузьминой Асей Анатольевной, аспиранткой Московского государственного университета экономики, статистики и информатики в рамках написания кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Формирование регионального рынка образовательных услуг». Проведенное диссертационное исследование позволяет констатировать ряд диспропорций в экономике региона, возникающих при взаимодействии рынка образовательных услуг и рынка труда, проявляющихся в несоответствии спроса и предложения трудового ресурса в территориальном и профессионально-квалификационном аспектах. Учитывая демографическую тенденцию сокращения числа экономически активного населения, миграционные процессы молодых специалистов из области, возможность трудоустройства на теневом рынке, снижение престижности высшего образования, можно предположить, что ситуация взаимовлияния рынков образовательных услуг и труда будет ухудшаться. Разработка теоретических и практических аспектов совершенствования эффективного взаимодействия рынков труда и образовательных услуг требует проведения дополнительных исследований, как важной части маркетинговой информации, необходимой для разработки мероприятий по регулированию, стратегическому планированию потребностей региона в специалистах.

Мониторинг предусматривает выполнение ряда последовательных операций:

  1. Сбор и систематизация информативной базы данных в соответствии с разработанной классификацией факторов - май 2007

  2. Обобщение информации по каждому фактору и группировка ее в виде аналитических таблиц, построение на основе аналитических таблиц динамических рядов по каждому фактору и проведение количественных расчетов по имеющимся показателям – июнь – июль 2007

  3. Описание установленных соотношений, пропорций, выявление основных закономерностей, выявление доминирующих тенденций развития рынка труда и рынка образовательных услуг, действие которых имеет решающее значение в настоящее время и влияние которых будет иметь подобное или еще более возрастающее действие в перспективе (составление матрицы спроса и предложения на трудовые ресурсы с различным уровнем образования по Тверской области и анализе среднестатистической потребности региональной экономики в численности экономически активного населения) – август – октябрь 2007

  4. Публикация материалов по проведению мониторинга и полученным выводам с целью ознакомления общественности с результатами исследования (данный аспект планируется реализовать через ряд СМИ, как «Афанасий биржа», «Тверская жизнь», «Вече Твери», «Смена+», «Реноме», а так же через публикацию материалов в информационном бюллетене Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области и информирование о нем студентов и вы­пускников), а так же выпуск брошюры «выпускники и работодатели: противостояние или сотрудничество?» с рекомендациями о наиболее эффективных направлениях развития рынка образовательных услуг Тверской области на основе осуществления постоянного сотрудничества с пред­приятиями, организациями, учреждениями и другими работодателями – ноябрь - декабрь 2007

Реализация всех мероприятий мониторинга предполагает взаимодействие со всеми агентами регионального рынка, по организационным и методическим вопросам, касающимся трудоустройства и занятости: с сотрудниками учебно-методического управления ВУЗов и ССУЗов, представителями кадровых агентств и кадровых служб организаций, предприятий, учреждений и включает два аспекта исследования:

  1. Анкетирование работодателей с целью выявления требований к профессиональной подготовке молодых специалистов

  2. Анкетирование администрации ВУЗов, ССУЗов, с целью выявления информации о конкурентоспособности их выпускников и учащихся.

Анкетирование предполагает выявление кадровой политики относительно молодых специалистов на предприятии, потребность в социальном партнерстве для привлечения молодых специалистов (возможность содействию бизнес – инкубаторов для использования результатов работ студентов, получение консалтинговых услуг), предоставления мест производственной практики, подготовка специалистов по заявкам предприятия, потребность в переобучении работников предприятия), субъективный прогноз потребности в выпускниках различных уровней образования по профилю предприятия, требования к молодым специалистам при принятии на работу

Деятельность волонтеров (студенты 3-4 курса ТФ МЭСИ) можно обозначить через следующие направления:

  1. Проведение анкетирования

  2. Обработка данных в виде схем, графиков, ранговых таблиц, матриц. Составление сводной базы данных.

  3. Интерпретация полученных данных в виде пояснительной записки к расчетной части и сводной базе данных, а так же к раздаточному материалу для последующего проведения открытого мероприятия по итогам проведения анкетирования

  4. Формулирование предложений для администрации Тверской области через разработку модели оценка спроса и предложения на трудовые ресурсы и направления политики региона в части решения проблем занятости и безработицы; акцентирование внимания на приоритетных потребностях в кадрах, соответствующих требованиям рынка труда.

Таким образом, полученные данные могут быть применены как для минимизации возможных диспропорций, которые возникают в процессе взаимовлияния рынков образовательных услуг и труда; так и для принятия эффективных стратегических и тактических управленческих решений по развитию регионального комплекса профессионального образования. Данные анкетирования послужат как основа для диалога молодежи с властью через описание интенций и формулирование предложений в виде выражения мнений социальной группы «студенческая молодежь» о сложившейся ситуации и тенденциях развития рынка образовательных услуг.


Оценка

Эффективность проекта будет оцениваться по выполнению этапов в заявленные сроки. Деятельность может быть продолжена

№ п/п

критерий

количество




Количество человек

Всего 34




Организатор

1




Соорганизаторы

2




Бухгалтер проекта

1




Волонтеры

30




Количество мероприятий

Всего 8




Вводные мероприятия (моделирование ситуаций (тренинг) – для организаторов и волонтеров)

1




Консультационные семинары по проведению анкетирования

2




Семинар по итогам проведения исследования (анализ и обработка анкет)

2




Семинар - предложения по разработке макета брошюры

2




Открытое мероприятие по итогам проведения исследования

1


Участники

Организатор проекта - к.э.н., Кузьмина Ася Анатольевна (19.09.1979), Ст.преподаватель кафедры «Управления Знаниями» МЭСИ (Московского Государственного Университета Экономики, Статистики и Информатики)

Отвественна - Взаимодействие с участниками проекта для планирования и реализации гранта, найм волонтеров, взаимодействие с предствавителями ВУЗов. ССЗов, предприятий, администрации Тверской области.

Соорганизаторы проекта

1. Клевцов Виталий Владимирович, 25.05.83, зам. директора по управлению знаниями Тверского филиала МЭСИ, к.э.н.

Отвественен – Консалтинг при составлении и обработки вопросов анкеты и предоставлении информации для публикации брошюры «выпускники и работодатели: противостояние или сотрудничество?»; разработка макетов публикации материалов в региональных СМИ по итогам проведения анкетирования

2. Гудков Даниил Владимирович, 20.05. 1986 И.О. Центра Проектирования Контента Тверского Филиала .

Ответствен – Куратор деятельности волонтеров; консалтинг о проведении анкетирования, о методах и формах взаимодействия с респондентами; ответствен за эффективный и достоверный сбор данных; консалтинг по вопросам информационного обеспечения анкет и выявления максимального количества информации после этапа анкетирования в виде аналитических и рейтинговых таблиц, взаимодействие с типографией и издательствами для предоставления анкеты и итоговой информации в печать.


Планируется привлечение молодежи - а так же студентов 3-4 курса ТФ МЭСИ для проведения этапа анкетирования и обработки информации (30 человек).



Похожие:

Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconКонкурсная документация
«Формирование инновационных подходов к внедрению программ предпрофильной, профильной и профессиональной ориентации детей-инвалидов,...
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconСтратегический план экономического развития региона большая алушта
Региона Большая Алушта до 2020 года разработан Экспертным комитетом экономического развития региона при поддержке американского народа,...
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconЗаключение
Целью дипломного проекта является технико-экономическое обоснование проекта по созданию фирмы, оказывающей рекламные услуги
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconПрограмма “Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах” Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова
Нфпк к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы “Совершенствование преподавания социально-экономических...
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconО внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
В рамках реализации республиканской целевой программы «Социально- экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2009-2011...
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconУслуги и предложения • одежда и обувь •
Услуги и предложения • одежда и обувь • продам • для дома и быта • куплю • продам
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconУслуги и предложения • животные и растения
Услуги Грузчики вывезут, уберут можем переехать с квартиры ным переездом, перевезем
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconПрограмма высшего профессионального образования : Направление подготовки 071800 Социально-культурная деятельность. Квалификация и степень выпускника: «Бакалавр социально-культурной деятельности»
Социально-культурная деятельность
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconВ интересах Федерального агентства по образованию Российской Федерации
«Исследование проблем эффективного управления бюджетными средствами в сфере профессионального образования, разработка и апробация...
Текст проекта «Социально экономическое исследование спроса и предложения на услуги профессионального образования в рамках Тверского региона» iconТекст доклада на 2 Гомельском инвестиционном форуме
Опыт российских и зарубежных курортов свидетельствует о росте спроса на
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница