Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры




Скачать 474.42 Kb.
НазваниеПланирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры
страница1/7
Дата конвертации15.10.2012
Размер474.42 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Проект Управления образовательных и культурных программ Госдепартамента США

Тренинг-семинар




СТРАТЕГИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ






План сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем.


Тренеры

Андрей Крупин

Елена Васильева


ФОНД «ПАРТНЕР»

Москва


Владивосток

Сентябрь, 2003 г.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тренеры

РЕЗЮМЕ


Андрей Крупин

Возраст


42 года

Образование: высшее. Нижегородский Институт Иностранных Языков

Профессиональная подготовка


Название курса

Организатор

Даты

Управленческое консультирование

Школа Консультантов по Управлению при Академии Народного Хозяйства, Москва

2000-2001

Программа подготовки тренеров для НКО

Институт Политических Исследований Университета Джонза Хопкинса, г.Балтимор США

1996-1997

Курс обучения по организационному развитию и менеджменту НКО

Counterpart Foundation, Москва

1995-1996

Сведения о работе за последние годы


Время работы

Место работы

Должность и характер работы



Июнь 1997


По настоящее время

Фонд "Партнер"

Тренер, консультант




Ноябрь 1997

По настоящее время

БЕСТ-Тренинг, тренинговая и консалтинговая компания

Директор департамента тренинга, тренер, консультант




Январь 1998
Май 1998

Лаборатория Исследования Некоммерческого Сектора (ЛИНКС)

Руководитель отдела оценки



Май 1997


Ноябрь 1997

Программа Поддержки Общественных Инициатив, Фонд Партнер, Москва

Оценка, анализ потребностей, проведение тренингов



Сентябрь 1995


Январь 1997

Сибирский Центр Программы Поддержки Общественных Инициатив

Тренинг-менеджер, тренер, консультант







Декабрь 1993

Сентябрь 1995

Институт Экономики Сибирского Отделения РАН

Ведущий переводчик


Опыт работы

  • Опыт управления некоммерческими организациями – более 6 лет.

  • Провел более 500 семинаров по фандрайзингу, написанию заявок на грант, стратегическому планированию, управлению человеческими ресурсами, защите общественных интересов и созданию коалиций в Москве, Центральной и Южной России, в Сибири в рамках проектов Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН, Citizen’s Democracy Corpse (USA), Counterpart International (USA).

  • Руководство Программой Подготовки Тренеров для Сибирского региона. Тренинги для Тренеров на Украине и Беларуси по навыкам консультирования, организационному развитию, руководству НКО.

  • Фасилитатор рабочих групп международных конференций: «Работа ресурсных центров Восточной Европы и Сибири» (Новосибирск, 1997 г.), “Интеграция, репатриация и переселение беженцев и вынужденных переселенцев» (Москва, 1997, Женева, 1998), «Эффективная работа руководящих органов» (Москва, 2000 г.).

  • Участник проекта "Оценка состояния развития и потребностей третьего сектора в Центральном районе России" Программа Поддержки Общественных Инициатив (Центральная Россия, июнь-август, 1997).

  • Участник проекта "Эффективное руководство некоммерческой организацией" (IREX\USAID)

  • Участник проекта «Бизнес-услуги для предпринимателей» (Корпус Граждан за демократию \USAID; с 1999 г.)

  • Участник проекта «Бизнес-услуги для предпринимателей Грузии» - диагностика, тренинги, оценка эффективности. (Корпус Граждан за демократию \USAID декабрь, 1999 – август, 2000).

  • Провел более 100 тренингов и семинаров в Москве и других городах России для коммерческих организаций по проблемам управления и организационного развития, а также оптимизации работы с клиентами.


Контактные телефоны: т/ф 095 –925-4835 (рабочий)

E-mail: andrey@best-training.ru, fondpartner@mtu-net.ru


РЕЗЮМЕ


Елена Васильева

Образование

Калининградский Государственный Университет, химик

Тульский Государственный Университет, управление финансами Электромеханический колледж, бухгалтер – экономист, юрист

Дополнительное образование

название курса даты

организатор и место проведени



Менеджмент и лидерство в НКО;

дизайн тренинга; базовые тренерские техники.


Соunterpart Foundation, г. Москва


20-22 июня 1996






Стратегическое планирование;

формы и методы подачи материала


Соunterpart Foundation,

г. Москва


15-18 сентября 1996






Привлечение средств (фандрайзинг); мотивация слу­шателей, планирование тренинга


Соunterpart Foundation, г. Москва



12 декабря 1996






Основы малого бизнеса


Соunterpart Foundation, г. Москва


15-17 сентября 1997

____________________________________________________________________________________________________________________


Навыки консультирования Counterpart Foundation, март 1998 г.

г.Москва

Эффективное руководство Counterpart Foundation, ноябрь 1998 г.

некоммерческой организацией г.Москва

Сведения о работе за последние 6 лет

Время работы

место работы

должность и характер работы

1991 – настоящее время

Ассоциация содействия развитию малых предприятий Тульской области

Председатель Совета, консультант

1997-настоящее время

Фонд «Партнер», Москва

Тренер - консультант

1996-1998

ООО "Блонда"

Исполнительный директор

1998-1999

ООО "ТК Водолей"

Заместитель генерального директора по финансам

1999-2000

Тульское агентство по поддержке малого и среднего бизнеса. Центр подготовки

антикризисных управляющих.

Директор центра.

Опыт работы. Консультирование по темам: 1.Коммерческий сектор - создание, регистрация и организационное развитие предприятия; - хозяйственное право; -работа с персоналом (администрирование); бизнес-планирование; -маркетинг; -финансовый учет. 2.Некоммерческий сектор: - организационное развитие НКО; -стратегическое планирование; -написание заявки на грант;- предпринимательская деятельность для НКО.

Контактный телефон: (087-2) 77 99 22 e-mail: gpartner@cityline

ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ?

К определению понятий



«…Стратегия – это инициатива, проявление лидерства. Она является проявлением лидерства даже в том случае, когда данную стратегию уже не раз использовали в тех или иных организациях. Если идет игра, в которую прежде никто не играл, то все стратегии очень рискованны. Стратегия – сложная система определений того, что должно быть сделано. Стратегия – это декларация о намерениях сделать определенный выбор в будущем, когда будут достигнуты моменты, предоставляющие право выбора.


Питер Вейл. Искусство менеджмента. Новости, 1993 г.


«Стратегическое планирование – это процесс определения, чем организация намеревается быть в будущем, и как она этого достигнет. Это обретение лучшего будущего для вашей организации и лучшего пути достижения ее предназначения. Такое планирование включает следующие важнейшие решения относительно будущего вашей организации:

  • Миссия или цели, которым вы будете следовать.

  • Программы, услуги или продукты, которые вы будете предлагать, выполняя эту миссию.

  • Как вы будете привлекать и использовать необходимые вам ресурсы - людей, деньги, опыт, экспертов, профессиональные навыки и т.п.


Bryan W. Barry. Strategic Planning Workbook for Nonprofit Organizations. Amherst H. Wilder Foundation. 1986.


«Стратегическое планирование состоит в адаптации ресурсов и целей компании к разнообразным и переменчивым условиям деятельности.»


Джон Д. Дэниельс, Ли Х. Радеба. Международный бизнес. М. Дело Лтд. 1994 г.


«Стратегия – это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь своей основной цели.

Основными чертами стратегического планирования можно считать следующее:

  • оно содержит в себе основные проблемы и задачи организации;

  • оно создает рамки для более детального планирования и принятия текущих решений;

  • это наиболее долгосрочное по сравнению с другими видами планирования;

  • оно придает деятельности организации в различные периоды стройность и внутреннее единство;

  • оно заставляет высшее руководство активизировать свою работу.»


Т. Сантлайнен и др. Управление по результатам. М. Прогресс, 1993 г.


ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ


Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:


  1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.

  2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, таких как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.

  3. Как мы собираемся делать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.



Посредством планирования руководство стремиться установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.


Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М. Дело, 1992 г.


СУЩНОСТЬ, ФУНЦИИ И ВЫГОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов. Адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. Например, осенью 1987 г. компания «Филипп Моррис» приняла решение реорганизовать свое отделение «Дженерал Фудз», в чем многие увидели целенаправленные усилия по получению больших прибылей от гиганта пищевой промышленности, который был приобретен в 1985 г. Согласно новому плану, компания «Филипп Моррис» разделила «Дженерал Фудз» на три отдельно действующие фирмы с намерением сократить большое число менеджеров и обще фирменного персонала. Деньги, которые компания надеется сэкономить путем исключения некоторых управленческих слоев, будут заново инвестированы в данное отделение.


АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявит соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

Проникновение компании «Кока-Кола» на рынок безкофеиновых безалкогольных напитков представляет собой пример адаптации к окружающим условиям. Фирма потратила громадное количество времени на изучение внешних возможностей и опасностей, прежде чем предложить свою безкофеиновую продукцию. «Роял Краун» первой ввела безкофеиновую колу «Ар Си 100» на рынок. Реакция потребителей, заинтересованных в «более здоровом» безалкогольном напитке, была обнадеживающей. Затем фирма «Пепси» предложила свой сорт – «Пепси-Фри». «Кока-Кола» выжидала, осторожно участвуя в конкуренции, и, наконец, выпустила на рынок ряд безкофеиновых напитков в ответ на явно меняющиеся потребительские требования.


ВНУТРЕННЯЯ КОРДИНАЦИЯ. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Когда Гарольд Джинин был одним из директоров «Интернэшнл Телефон энд Телеграф», он отвечал за объединение деятельности более чем 250 различных предприятий, в состав которых в то или иное время входили «Гриннел Кантин», «Хартфорд Фаер Иншуранс» и «Авис». Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, больших или малых, является неотъемлемой частью управленческой деятельности.


ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Устойчивый успех таких компаний, как «Ай Би Эм», Дельта Эар Лайнз», «Истмен Кодак» и «Федерейтед Департмент Сторз», указывает на постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

Роль руководства высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Неудивительно, что динамичная природа организаций затрудняет введение одной специфической модели процесса планирования. В общем, на рис. 9.1 намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действие.





Рис. 9.1 Процесс стратегического планирования


Сущность стратегии


Слово «стратегия» произошло от греческого, strategos «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру македонскому завоевать мир.

СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Новое направление развития корпорации «Крайслер» было задумано и осуществлено ее главой – Ли Якоккой. Популярность новых моделей, расширение деятельности по маркетингу и восстановление устойчивой прибыльности «Крайслера» можно отнести на счет успешного формулирования и реализации стратегии.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время. Как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.


Планирование и успех организаций

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двигателя не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества. Так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. (Влияние «что» и «как» на деятельность организаций обобщено в табл. 9.1). Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.


Таблица 9.1 Воздействие стратегии («что») и действий («как») на успех компании




Определенная стратегия

Неопределенная стратегия

Эффективные действия

Определенная стратегия и эффективные действия привели к успеху в прошлом и обеспечат успех в будущем

Неопределенная стратегия, но эффективные действия привели к успеху в прошло, но успех в будущем вызывает сомнения

Неэффективные действия

Определенная стратегия, но неэффективные действия иногда срабатывали в прошлом, но в будущем ожидается усиление конкуренции.

Неопределенная стратегия и неэффективные действия привели к неудаче в прошлом, и такой же результат ожидается в будущем.
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconБизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете
Достаточно часто это объясняется тем, что они просто не зна- ют, что нужно делать и для чего. Между тем бизнес-план это один из
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconЧто такое осень это ветер…
Ведь если помыслить здраво, то что может поредевшем, но тем не менее. Деньги, друзья быть хуже того, что есть? Рубль рухнет? А
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры icon«у петра и Павла» связано с тем, что здесь находился монастырь этих святых, в их честь
...
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconТема номера
Низкие показатели доходности Станислав Костяшкин уверен, что Тем более что в непростых рыноч
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры icon— 5 опасности небо и земля. — 2
«То, что у нас что подорожало в нуждается в защите будет, по сравнению с январе 2011 года от смертельной тем, что у нас было, это...
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconЗаключалась в выборе пути развития между духовным или технократическим
Выбрали второй. С тех пор мы только и делаем, что черпаем энергию из, казалось бы, неисчерпаемых закромов природы-матушки. Но, как...
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconЗакончилось все тем, что она мне сказала: «Ты эти свои научные замашки брось! Ты что, гинеколог!?»
Тоді навіщо використовувати терміни «референдум, як ядерна бомба для України», «критична маса депутатів у Верховній Раді»?
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconМетодика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых
Считается, что чем больше человек знает, тем он умнее. Смеем вас заверить, что это не
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры iconРассказ входит в книгу Марии Царевой "Ненавижу? Хочу! Или кое-что о мачо"
Много ли москвичек, вынужденных самим зарабатывать себе на туфли, могут похвастаться тем, что в их подчинении находятся четыре аргентинские...
Планирование план сокращает расстояние между тем, что мы говорим, и что мы делаем, и между тем, что мы хотим и что получаем. Тренеры icon2 содержание введение 3
Вместе с тем, следует отметить, что в нашей стране уровень развития жилищной сферы не соответ­ствует предъявляемым требованиям, возложенные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница