Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу”




Скачать 88.99 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОткрытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу”
Дата конвертации15.10.2012
Размер88.99 Kb.
ТипКонкурс



 
 
 
Агентство США по международному развитию в России (USAID/Russia) 
Корпорация Cisco System, Inc. 
Некоммерческая корпорация «PH International» 
Открытый конкурс  
по выбору образовательных учреждений 
для участия в реализации программы  
“СЕТЕВАЯ АКАДЕМИЯ CISCO НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВУ” 
Москва 
Ноябрь 2010 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
1.  Общие положения конкурса ............................................................................ 3 
2.  Процедура проведения конкурса..................................................................... 3 
3.  Экспертиза конкурсных заявок ....................................................................... 4 
ПРИЛОЖЕНИЯ: 
Приложение №1: Краткое описание программы  
«Сетевая академия CISCO на службе обществу» ................................................ 6 
Приложение №2:  
Краткое описание программы "Сетевая Академия CISCO" ............................. 12 
Приложение №3: Спецификация сетевого оборудования  
устанавливаемого в Локальной сетевой Академии ........................................... 13 
Приложение №4: Требования к оснащению помещения для Академии ........ 14 
Приложение №5: Краткое описание программы  
Cisco Certified Entry Networking Technician (CCENT) ....................................... 16 
Приложение №6: Тематический план учебного курса для координаторов  
«Добровольческое служение ИТ-специалиста» ................................................. 18 
Страница 2 из 18 

 
1. 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСА 
1.1.  Программа  “Сетевая  Академия  CISCO  на  службе  обществу”  /оригинальное 
название на английском языке: «Cisco Networking Academies for Public Service 
Program»/  (далее  «Программа»)  -  совместная  инициатива  Агентства  США  по 
международному  развитию  в  России,  корпорации  Cisco  Systems  Inc,  и 
некоммерческой корпорации PH International. 
1.2.  Краткое описание Программы представлено в Приложении №1. 
1.3.  Программа  основана  на  более  чем  10-летнем  опыте  реализации  в  России 
программы  "Сетевая  Академия  CISCO"  (краткое  описание  программы 
представлено в Приложение №2). 
1.4.  В  рамках  Программы  объявляется  открытый  публичный  конкурс  среди 
образовательных  учреждений  высшего  профессионального  образования 
Российской Федерации на участие в реализации Программы. 
1.5.  На  основе  конкурса  будут  отобраны  10  образовательных  учреждений  
(в 10 регионах РФ). 
1.6.  В 
конкурсе 
могут 
принимать 
участие 
только 
аккредитованные 
государственные  образовательные  учреждения  высшего  профессионального 
образования. 
1.7.  Организатор  конкурса  -  некоммерческая  корпорация  PH  International 
(юридическое  лицо  -  Представительство  некоммерческой  корпорации 
«Прожект 
Хармони, 
Инк.» 
(США) 
в 
Российской 
Федерации»)  
/www.ph-int.org/. 
1.8.  Дополнительную  информацию  по  участию  в  конкурсе  можно  получить  у 
представителей Организатора конкурса – 119017, Москва, Пыжевский пер., д. 
5/1, офис 400; E-mail: cnaps@ph-int.org; тел. (499) 788-92-91. 
2. 
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 
2.1.  Для участия в конкурсе заявителю необходимо зарегистрироваться по адресу: 
cnaps.ph-int.org/apps. 
2.2.  Заявка  на  конкурс  подается  путем  заполнения  электронной  формы  заявки  по 
адресу: cnaps.ph-int.org/apps. 
2.3.  Организатор 
конкурса 
обязуется 
принять 
меры 
по 
защите 
от 
несанкционированного  доступа  к  информации,  содержащихся  в  заявках  и 
размещенных в базе данных сайта. 
2.4.  К  рассмотрению  принимаются  заявки,  поданные  на  конкурс  до  10.00 
(московского времени) 13 декабря 2010 года
2.5.  Итоги  конкурса  размещаются  на  сайте  cnaps.ph-int.org  не  позже  20  декабря 
2010 года. 
2.6.  Заявки,  поданные  на  конкурс,  не  редактируются,  не  рецензируются  и  не 
комментируются Организатором конкурса. 
Страница 3 из 18 

2.7.  Организатор конкурса: 
  ведет прием и учет заявок, поступивших от участников конкурса; 
  организует процесс проведения экспертизы заявок; 
  оформляет протокол о допуске участников конкурса или об отказе в допуске 
к участию в конкурсе, если: 
- образовательным учреждением представлено более одной заявки, 
-  представленные  заявки  не  соответствуют  содержанию  объявления  о 
конкурсе, 
- заявки поступили позже установленного срока окончания их приема; 
  обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также 
конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы; 
  оценивает  достоверность  данных,  представленных  образовательными 
учреждениями - участниками открытого публичного конкурса; 
  оформляет  протоколы  об  итогах  рассмотрения  заявок,  об  определении 
участников открытого публичного конкурса и предварительных результатах 
экспертизы  и  представляет  в  Конкурсную  комиссию  рекомендации  по 
определению победителей. 
2.8.  Организатор конкурса имеет право размещать информационные и рекламные 
материалы,  относящиеся  к  конкурсу,  проводить  интервью  с  заявителями  и 
победителями  конкурса  и  публиковать  в  открытом  доступе  список 
победителей конкурса. 
2.9.  Состав 
Конкурсной 
комиссии 
формируется 
из 
числа 
экспертов 
некоммерческой  корпорации  PH  International,  компании  Cisco  System,  Inc  и 
Агентства США по международному развитию в России (USAID/Russia). 
2.10. Состав привлеченных в Конкурсную комиссию экспертов является закрытым 
и публично не разглашается. 
2.11. Решение Конкурсной комиссии обжалованию не подлежит. 
3. 
ЭКСПЕРТИЗА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК 
3.1.  Эксперты  Конкурсной  комиссии  оценивают  поданные  на  конкурс  заявки 
согласно утвержденным критериям. 
3.2.  В  ходе  проведения  экспертизы  заявок  Организатор  конкурса  может 
запрашивать  у  заявителя  дополнительные  сведения  и  документы  по  теме 
конкурса. 
3.3.  Основные  критерии  конкурсного  отбора  организаций  для  размещения 
локальных Сетевых академий CISCO: 
3.3.1.  Опыт  успешного  и  эффективного  взаимодействия  организации-
заявителя  с  региональными  учреждениями  социального  обслуживания 
населения; 
3.3.2.  Опыт  организации-заявителя  в  реализации  проектов  и  программ  по 
развитию волонтерской деятельности; 
Страница 4 из 18 

3.3.3.  Степень  поддержки  организации-заявителя  со  стороны  учреждений 
социального  обслуживания  населения  и  органов  управления 
образованием, заинтересованных в реализации Программы в регионе; 
3.3.4.  Заинтересованность 
региональных 
учреждений 
социального 
обслуживания  населения  в  реализации  Программы  и  их  обоснованная 
потребность в реализации ИТ-проектов; 
3.3.5.  Характеристика  и  уровень  технического  оснащения  помещения, 
выделяемого для Академии организацией-заявителем; 
3.3.6.  Степень поддержки Программы руководством организации-заявителя; 
3.3.7.  Предлагаемые  организацией-заявителем  механизмы  обеспечения 
устойчивого  развития деятельности Академии по окончанию  периода 
реализации Программы (после 15 октября 2012 года); 
3.3.8.  Перспективность  организации-заявителя  с  точки  зрения  развития  в 
России Программы «Сетевая академия CISCO». 
3.4.  Основные критерии оценки кандидатуры Инструктора: 
3.4.1.  Уровень образования кандидата в области ИТ; 
3.4.2.  Опыт педагогической деятельности кандидата; 
3.4.3.  Степень  поддержки  кандидата  со  стороны  руководства  организации-
заявителя; 
3.4.4.  Степень  поддержки  кандидата  со  стороны  региональных  учреждений 
социального обслуживания населения, заинтересованных в реализации 
Программы; 
3.4.5.  Опыт  взаимодействия  кандидата  с  региональными  учреждениями 
социального обслуживания населения; 
3.4.6.  Уровень  владения  английским  языком,  достаточный  для  чтения 
учебно-методических  материалов  инструкторов  программы  «Сетевая 
академия CISCO»; 
3.4.7.  Мотивация кандидата на участие в Программе. 
3.5.  Основные критерии оценки кандидатуры Координатора: 
3.5.1.  Опыт  взаимодействия  кандидата  с  учреждениями  социального 
обслуживания населения; 
3.5.2.  Степень  поддержки  кандидата  со  стороны  руководства  организации-
заявителя; 
3.5.3.  Степень  поддержки  кандидата  со  стороны  региональных  учреждений 
социального обслуживания населения, заинтересованных в реализации 
Программы; 
3.5.4.  Мотивация кандидата на участие в Программе. 
Страница 5 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  
«СЕТЕВАЯ АКАДЕМИЯ CISCO НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВУ» 
Программа  “Сетевая  Академия  CISCO  на  службе  обществу”  /оригинальное 
название  на  английском  языке:  «Cisco  Networking  Academies  for  Public  Service  
Program»/  (далее  «Программа»)  -  совместная  инициатива  Агентства  США  по 
международному  развитию  в  России,  корпорации  Cisco  Systems  Inc,  и 
некоммерческой корпорации PH International. 

1.  Актуальность Программы: 
В  настоящее  время  учреждения  социального  обслуживания  населения1 
стремятся  активно  использовать  в  своей  работе  современные  информационные  и 
коммуникационные  технологии  (ИКТ).  От  качества  их  внедрения  в  деятельность 
учреждений  в  значительной  степени  зависит  эффективность  процесса  оказания 
такими учреждениями общественно-значимых услуг. 
Одной  из  существенных  проблем,  с  которыми  сталкиваются  учреждения 
социального  обслуживания  населения  в  решении  задач  информатизации  своей 
деятельности – отсутствие у учреждений ресурсов, необходимых для привлечения 
дорогостоящих на рынке труда ИТ-специалистов. 
Как следствие этой проблемы – имеющиеся в учреждениях компьютерное и 
коммуникационное  оборудование  должным  образом  не  обслуживается  и 
используется  не  эффективно.  Это,  в  свою  очередь,  влияет  на  качество  и  объем 
общественно-значимых услуг, получаемых местным сообществом. 
Одним  из  подходов  к  решению  данной  проблемы  является  привлечение  к 
решению этой проблемы студентов и молодых ИТ-специалистов. 
В  рамках  Программы  предлагается  механизм  привлечения  на  волонтерской 
основе  студентов  и  молодых  ИТ-специалистов  для  реализации  в  учреждениях 
социального  обслуживания  населения  ИТ-проектов,  направленных  на  применение 
ИКТ для повышения эффективности оказания общественно-значимых услуг. 
2.  Стратегия Программы: 
Организация  взаимодействия  между  структурами  гражданского  общества, 
органами  власти  и  бизнес-сообществом  в  целях  социального  и  экономического 
развития регионов России. 
                                                           
1  В  рамках  Программы  под  «учреждениями  социального  обслуживания  населения» 
понимается  широкий  спектр  организаций,  оказывающих  населению  общественно-значимые 
услуги на безвозмездной основе. 
Такие  организации  могут  оказывать  услуги  в  разнообразных  сферах  деятельности.  В 
частности: основное и дополнительное образование, охрана здоровья граждан, развитие культуры 
и  спорта,  защита  прав  и  законных  интересов  граждан  и  организаций,  разрешение  споров  и 
конфликтов, оказание социальной помощи и т.п. 
Примерами  таких  организаций  могут  служить:  некоммерческие  организации  (в  любой 
организационно-правовой  форме),  школы,  библиотеки,  музеи,  больницы,  реабилитационные 
центры и центры социальной помощи и т.п. 
Страница 6 из 18 

 
3.  Цели Программы: 
  Повышение  профессионального  уровня  молодых  ИТ-специалистов  и 
развитие  культуры  их  волонтерской  деятельности  на  основе  оказания  ими 
ИТ-услуг 
региональным 
учреждениям 
социального 
обслуживания 
населения,  предоставляющим  общественно-значимые  услуги  местному 
сообществу; 
  Интеграция  в  образовательный  процесс  по  подготовке  ИТ-специалистов 
культуры и ценностей общественного служения. 
4.  Основные целевые аудитории Программы: 
  Региональные учреждения социального обслуживания населения 1
  Студенты  и  молодые  ИТ-специалисты,  заинтересованные  в  повышении 
своего  профессионального  уровня  и  готовые  принять  участие  в 
волонтерской деятельности; 
  Региональные  учебные  заведения  высшего  профессионального  образования, 
позиционирующие  себя  как  центры  содействия  региональному  развитию, 
реализующие общественные программы поддержки местного сообщества. 
5.  Концепция Программы: 
Студентам  и  молодым  ИТ-специалистам,  заинтересованным  в  помощи 
учреждениям  социального  обслуживания  населения,  будет  предоставлена 
возможность пройти обучение и сертификацию по программам «Сетевой Академии 
CISCO» на базе создаваемых в 10 регионах Локальных сетевых академиях CISCO. 
Обязательным условием Программы для такой категории обучаемых будет: 
-  письменное  подтверждение  заинтересованности  не  менее  трех  учреждений 
социального обслуживания населения в ИТ-услугах обучаемого специалиста; 
-  подтвержденное  обязательство  со  стороны  студента/выпускника  Локальной 
сетевой академии реализации ИТ-проектов в данных учреждениях социального 
обслуживания населения на волонтерской (безвозмездной) основе. 
Предполагается, что уже на этапе прохождения учебного курса в Локальной 
сетевой  академии  CISCO  студенты  будут  активно  взаимодействовать  с 
представителями  учреждений  социального  обслуживания  населения  с  целью 
практического  применения  для  нужд  данных  учреждений  полученных  знаний  и 
навыков,  а  также  последующей  реализации  на  их  базе  своих  выпускных  ИТ-
проектов. 
В  рамках  Программы  в  существующие  учебно-методические  материалы 
программ  "Сетевой  Академии  CISCO"  планируется  внедрение  специального 
учебного компонента, посвященного развитию культуры общественного служения 
(волонтерской деятельности) у студентов и выпускников Локальной академии. 
Успешность  завершения  обучения  студента  в  Локальной  сетевой  академии 
будет оцениваться комплексно, как с точки зрения полученных профессиональных 
компетенций  в  области  компьютерных  сетевых  технологий,  так  и  точки  зрения 
полученного  опыта  общественного  (волонтерского)  служения  в  учреждениях 
социального обслуживания населения. 
Страница 7 из 18 

6.  Плановый срок реализации Программы: 
15 октябрь 2010 года – 14 октябрь 2012 года. 
7.  Ключевые мероприятия Программы: 
1)  Конкурсный  отбор  10  учебных  заведений  (в  10  регионах  России)  на  базе 
которых  будут  созданы  Локальные  Сетевые  Академии  CISCO  (далее 
Локальные академии); 
2)  Конкурсный  отбор  внутри  отобранных  учебных  заведений  сотрудника,  на 
которого  будет  возложена  функциональная  нагрузка  Инструктора 
образовательных программ CISCO Локальной академии (далее Инструктор) 
и  сотрудника,  на  которого  будет  возложена  функциональная  нагрузка 
координатора Программы Локальной академии (далее Координатор); 
3)  Организация  командировки  Инструкторов  для  прохождения  очного 
обучения  в  Академическом  учебном  центре  CISCO  по  программе 
инструкторов Сетевых Академий CISCO; 
4)  Организация  и  проведение  учебного  курса  для  Координаторов  Локальных 
академий. 
5)  Открытие и постановка деятельности Локальных академий: 
-  выделение  учебными  заведениями  помещения  и  оснащение  его 
компьютерным и офисным оборудованием; 
-  поставка  из  средств  Программы  комплекта  специализированного 
оборудования, его инсталляция и настройка; 
-  подготовка учебных материалов для проведения занятий. 
6)  Разработка  учебными заведениями планов устойчивого развития Локальных 
академий (бизнес-планов); 
7)  Презентация  услуг  Локальных  академий  и  содержания  Программы  для 
регионального  сообщества  (с  приглашением  представителей  структур 
гражданского общества, органов власти и бизнес-компаний); 
8)  Конкурсный отбор студентов, которым будет предоставлена возможность на 
условиях Программы пройти обучение в Локальной академии; 
9)  Проведение  конкурса  грантов  на  развитие  ИТ-инфраструктуры  учреждений 
социального  обслуживания  населения,  в  которых  выпускники  Локальных 
академий будут реализовывать ИТ-проекты; 
10) Реализация  студентами  и  выпускниками  Локальных  академий  ИТ-проектов, 
направленных  на  повышение  эффективности  общественной  деятельности 
региональных учреждений социального обслуживания населения; 
11) Создание и совместное контент-наполнение интернет-сайта Программы. 
8.  Основные обязанности участников Программы: 
Администратор Программы 
1)  Проводит конкурс по выбору учебных заведений для размещения Локальных 
центров, Координаторов и Инструкторов; 
2)  Организует  обучение  Инструкторов  в  Академическом  учебном  центре 
CISCO по программе инструкторов Сетевых Академий CISCO: 
  Форма обучения - очная 
Страница 8 из 18 

  Место обучения - Академический учебный центр CISCO в Москве 
  Предположительный период обучения – январь-февраль 2011 года 
  Продолжительность обучения – около 3 недель (180 часов) 
  Расходы  по  обучению,  проезду,  проживанию  и  питанию  Инструктора 
покрываются PH International; 
3)  Организует обучение Координаторов при Локальных академиях: 
  Форма обучения – дистанционная (вебинар с использованием VZOchat и 
Skype) 
  Тематический план учебного курса приведен в Приложении №6 
  Предположительный период обучения – декабрь 2010-январь 2011 года 
  Продолжительность обучения – около 3 недель 
  Расходы по обучению Координатора покрываются PH International; 
4)  Выплачивает  Координатору  гонорар  в  размере  100  долларов  США  в  месяц  
(в  рублевом  эквиваленте  по  курсу  ЦБ  РФ  на  день  выплаты)  на  весь  срок 
реализации Программы (до 14 октября 2012 года); 
5)  Формирует  типовой  комплект  специализированного  сетевого  оборудования 
для  Локальных  академий,  проводит  его  закупку  и  транспортировку  в 
Локальные академии: 
  Спецификация  комплекта  сетевого  оборудования  приведена  в 
Приложении №3 
  Расходы  по  закупке  и  транспортировке  оборудования  покрываются  
PH International 
  Учебное заведение получает данный комплект на безвозмездной основе 
  На  период  реализации  Программы  (до  14  октябрь  2012  года) 
оборудование  передается  в  Учебное  заведение  на  условиях  Договора 
ответственного  хранения.  После  указанного  периода  оборудование 
передается на баланс Учебного заведения без ограничения срока 
  Предположительный период поставки – декабрь 2010 - январь 2011 года. 
6)  Обеспечивает  Локальные  Академии  учебными  материалами  CISCO  для 
проведения учебного процесса и сертификации выпускников; 
7)  Проводит  конкурс  грантов  на  развитие  ИТ-инфраструктуры  учреждений 
социального  обслуживания  населения,  в  которых  выпускники  Локальных 
академий будут реализовывать ИТ-проекты; 
8)  Разрабатывает 
интернет 
сайт 
Программы 
и 
обеспечивает 
его 
администрирование. 
Учебное заведение: 
1)  Отбирает  и  представляет  кандидатуры  Координатора  и  Инструктора 
Локальной академии из числа штатных сотрудников организации; 
2)  Выделяет помещение для размещения Локальной академии и оснащает его за 
счет  собственных  средств  компьютерным  и  офисным  оборудованием, 
необходимым для качественного проведения занятий. 
  Требования  к  оснащению  помещения  для  Академии  приведены  в 
Приложении №4. 
  Срок выделения помещения и его оснащения – не позже 15 февраля 2011 
года. 
Страница 9 из 18 

3)  Обеспечивает  Локальной  Академии,  Инструктору  и  Координатору  все 
необходимые  условия  для  качественной  реализации  Программы  на  срок  не 
менее, чем до 15 октября 2012 года. 
Локальная сетевая академия CISCO: 
1)  Разрабатывает план своего устойчивого развития (бизнес-план); 
2)  Проводит презентацию услуг Локальной академии и содержания Программы 
для 
регионального 
сообщества 
(с 
приглашением 
представителей 
гражданского общества, органов власти и бизнес-компаний); 
3)  Обеспечивает  Инструктору  возможности  для  качественного  проведения 
занятий по программам «Сетевой академии CISCO»; 
4)  Обеспечивает  Инструктору  возможности  для  проведения  сертификации 
выпускников; 
5)  Поддерживает  работоспособность  оснащения,  предоставленного  Локальной 
академии (компьютерного, офисного и специализированного оборудования). 
Инструктор: 
1)  Проводит  обучение  студентов  по  программам  «Сетевая  академия  CISCO», 
которым на  условиях Программы будет предоставлена возможность пройти 
обучение в Локальной академии. 
В течение срока реализации Программы Инструктор обязан подготовить не 
менее  60  ИТ-специалистов,  успешно  прошедших  сертификацию  по 
программам  CISCO  уровня  не  ниже  Cisco  Certified  Entry  Networking 
Technician (краткое описание программы приведено в Приложении №5); 
2)  Разрабатывает  и  внедряет  в  учебный  процесс  Академии  новые  учебные 
материалы,  исходя  из  целей  Программы  и  потребностей  учреждений 
социального обслуживания населения; 
3)  Помогает студентам и выпускникам Локальной академии провести ИТ-аудит 
в  учреждениях  социального  обслуживания  населения  и  разработать  ИТ-
проекты; 
4)  Консультирует  студентов  и  выпускников  Локальной  академии  во  время  их 
волонтерской работы в учреждениях социального обслуживания населения. 
Координатор: 
1)  Принимает  участие  в  конкурсном  отборе  студентов,  которым  будет 
предоставлена  возможность  на  условиях  Программы  пройти  обучение  в 
Локальной академии; 
2)  Отбирает  для  участия  в  программе  региональные  учреждения  социального 
обслуживания  населения,  нуждающиеся  в  реализации  ИТ-проектов,  и 
разрабатывает  с  представителями  учреждений  план  волонтерской  работы 
студентов и выпускников Локальной академии; 
3)  Организует  волонтерскую  работу  в  учреждения  социального  обслуживания 
населения студентов и выпускников Локальной академии; 
4)  Проводит  мониторинг  процесса  и  отслеживает  результаты  волонтерской 
работы  студентов  и  выпускников  Локальной  академии  в  учреждениях 
социального обслуживания населения; 
Страница 10 из 18 

5)  Собирает  «истории  успеха»  Программы  в  регионе:  готовит  описание 
наиболее  успешных  и  эффективных  ИТ-проектов,  разработанных  и 
реализованных студентами и выпускниками Локальной академии. 
Страница 11 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  
"СЕТЕВАЯ АКАДЕМИЯ CISCO" 
Программа  "Сетевая  Академия  CISCO"  (оригинальное  название  на 
английском  языке  "Cisco  Networking  Academy"),  стартовавшая  в  1997  году, 
включает  в  себя  8-семестровый  560  часовой  курс  для  студентов  и  специалистов, 
желающих  приобрести  новую  специальность  в  области  проектирования, 
построения  и  обслуживания  сетей  передачи  данных.  По  окончании  программы 
выпускники  получают  объем  информации  и  практические  навыки,  достаточные 
для  сдачи  квалификационных  экзаменов  в  соответствии  с  требованиями 
общепризнанных  в  сетевой  индустрии  сертификационных  образовательных 
стандартов. 
Программа в объеме  первых четырех  семестров  (280 часов) подготавливает 
учащихся  к  сдаче  экзамена  на  сертификат  уровня  специалиста  в  структуре 
сертификационной программы Cisco - Cisco Certified Network Associate (CCNA). 
Следующие  три  семестра  обеспечивают  возможность  сдачи  экзаменов  на 
второй уровень сертификации - Cisco Certified Network Professional (CCNP). 
Партнерство  компании  Cisco  Systems  c  Computing  Technology  Industry 
Association  (CompTIA),  объединяющей  ведущих  производителей  вычислительной 
коммуникационной техники, позволило согласовать требования сертификационной 
программы Cisco и независимой программы сертификации CompTIA. В результате 
объем  учебного  материала  первых  четырех  семестров  Программы  позволяет 
сдавать экзамен на сертификацию NetPlus+. 
Программа  "Сетевая  Академия  CISCO"  является  моделью  дистанционного 
образования (e-learning), полностью ориентированной на Web-технологии, включая 
доступ  к  учебным  материалам  через  интернет,  тестирование  в  режиме  онлайн, 
текущий  удаленный  централизованный  контроль  успеваемости,  повышение 
квалификации  преподавателей.  При  этом  она  сохраняет  достоинства  аудиторных 
занятий за счет лабораторного практикума на реальном сетевом оборудовании. 
В  настоящее  время  в  80  странах  мира  активно  действует  7167  Академий. 
ЮНЕСКО  признала  эту  программу  как  наиболее  удачную  в  области 
информационных  технологий.  Для  создания  и  внедрения  по  всему  миру  такой 
программы  Cisco  инвестировало  в  разработку,  оборудование  и  подготовку 
преподавательского  состава  более  50  миллионов  долларов,  создав  тем  самым 
всемирную  учебную  лабораторию.  По  этой  программе  обучаются  в  настоящее 
время  135  тысяч  учащихся,  успешно  закончило  ее  31  тысяча  выпускников. 
Подготовлено 12 тысяч инструкторов по всему миру. 
Образовательная  программа  "Сетевая  Академия  CISCO"  предоставляет 
людям  возможность  получения  профессиональных  навыков,  необходимых  для 
успешной  высокооплачиваемой  работы  практически  во  всех  производственных 
сферах современного общества.  
Также, программа создает уникальные условия для профессионального роста 
инструкторов-преподавателей за счет постоянно действующей системы повышения 
квалификации и обмена передовым преподавательским опытом. 
Программа  формирует  полноценную  образовательную  экосистему,  которая 
может служить моделью для современной и будущей интернет-экономики. 
Страница 12 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 
СПЕЦИФИКАЦИЯ СЕТЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, 
УСТАНАВЛИВАЕМОГО В ЛОКАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ АКАДЕМИИ 
Номер по каталогу 
Описание 
Количество 
Маршрутизатор модульный Cisco 2801 
CISCO2801 
w/AC PWR, 2FE, 4slots(2HWIC), 2PVDM, 

2AIM, IP BASE, 64F/128D 
Кабель CAB-SS-V35MT  
CAB-SS-V35MT 
(V.35 Cable, DTE Male to Smart Serial, 10 

Feet) 
Кабель CAB-SS-V35FC 
CAB-SS-V35FC 
(V.35 Cable, DCE Female to Smart Serial, 10 

Feet) 
Интерфейсный модуль HWIC-2A/S  
HWIC-2A/S 
(2-Port Async/Sync Serial WAN Interface 

Card) 
Беспроводный маршрутизатор  
WRT54G 

Linksys WRT54G Router 
Коммутатор WS-C2960-24TT-L  
WS-C2960-24TT-L 
(Catalyst 2960 24 10/100 + 2 1000BT LAN 

Base Image) 
Сервисная поддержка маршрутизатора 
CON-SMBS-C2801 
модульного

 Cisco 2801 (12 месяцев) 
CON-SMBS-
Сервисная поддержка коммутатора Cisco 

C29602TT 
Catalyst 2960 (12 месяцев)  
Средняя рыночная стоимость данного комплекта в России по состоянию на ноябрь 
2010 года составляет около 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 
Страница 13 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 
ТРЕБОВАНИЯ  
К ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ АКАДЕМИИ 
1.  Учебная аудитория для работы 20 чел.  
Минимальная площадь аудитории - 90 м2. 
Типовые требования к аудиториям данного вида –  
см. http://www.posobie.ru/pos_rus/baza/baz_inform.htm; 
2.  Интернет канал. Рекомендованная пропускная способность не менее 1Мбит/с на 
класс; 
3.  Компьютеры для рабочих мест (не менее 10 компьютеров) и ноутбуки (не менее 
2 единиц). 
Минимальные системные требования: 
- Pentium IV 1.5 Ghz (Tower ATX)   
- 512 Mb RAM 
- 40 GB HDD 
- CD-ROM 
- Сетевая карта Ethernet 100mbit/s 
- Наличие COM порта 
- Монитор LCD 15' 
- клавиатура и мышь 
- ОС Windows XP или выше 
- ПО: терминальный эмулятор (например HyperTerminal); 
4.  Сервер, на котором будет находиться локально расположенный контент 
учебных курсов, а также Discovery Server / Eagle Server; 
5.  Оборудование для изготовления и тестирования кабелей. 
  Кабель  UTP  cat  5e.  Удобно  купить  бухту  (300  м.)  и  расходовать  по  мере 
необходимости 
  Коннекторы  RJ45.  Удобно  купить  пакет  (100  шт  или  более).  На  каждого 
учащегося  необходимо  не  менее  12  коннекторов  для  выполнения 
лабораторных работ по изготовлению кабелей.  
  Инструменты для обжима (Crimper).  Минимум  1 шт., рекомендуется 2-3 на 
класс. 
  Патч-панель 1 шт. 
  Инструмент  для  запрессовки  кабеля  в  патч-панель.  Минимум  1  шт., 
рекомендуется 2-3 на класс. 
  LAN-Tester - устройство для тестирования Ethernet кабелей. Минимум 1 шт., 
рекомендуется 2-3 шт. на класс; 
6.  Инфраструктура класса 
  Необходимо  организовать  локальную  сеть  класса  с  выходом  в  Интернет  и 
подключить к ней WEB-Сервер и Eagle/Discovery Сервер; 
Страница 14 из 18 

  Рекомендуется  при  установке  лабораторного  оборудования  в  стойку,  также 
обеспечить  разводку  для  подключения  консольного  кабеля  маршрутизатора 
к  COM  порту  ПК.  Например,  разводка,  выведенная  на  патч-панель  в 
серверной стойке; 
  Желательно  установить  серверную  стойку  или  серверный  шкаф  для 
лабораторного  оборудования  (при  наличии  оборудования  для  установки  в 
стойку); 
7.  Оснащение учебной аудитории 
  Принтер 
  Мультимедиа  проектор  +  экран  для  показа  учебного  материала  и 
презентаций (как вариант – телевизор или плазменная панель, подключенная 
к ПК) 
  Классная доска под маркер 
Страница 15 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 
CISCO CERTIFIED ENTRY NETWORKING TECHNICIAN (CCENT) 
Сертификация CCENT является стартовой и подтверждает уровень владения 
навыками установки и тестирования базовых сетевых функций, которые требуются 
для работы на младших технических должностях. 
На уровне CCENT формируются основные навыки настройки и диагностики 
небольших  маршрутизируемых  и  коммутируемых  сетей,  включая  настройку  IP-
адресации,  внедрение  простейших  мер  безопасности  и  понимание  общих 
принципов работы беспроводных сетей. 
Сертификат  CCENT  может  являться  первым  шагом  к  получению  статуса 
CCNA, который предназначен для специалистов, поддерживающих более сложные 
сетевые решения. 
Программа  разработана  для  слушателей  без  специальной  начальной 
подготовки,  имеющих  базовые  навыки  работы  с  компьютером,  и  может 
использоваться 
в 
качестве 
независимой 
программы 
для 
получения 
индустриального сертификата CCENT, либо как часть программы CCNA Discovery. 
Программа  CCENT  рассчитана  на  140  часов  занятий  и  состоит  из  двух 
курсов: 
Курс 1. Сети для домашних пользователей и малых предприятий 
(Объем – 70 часов) 
Курс  дает  учащимся  навыки,  необходимые  для  получения  работы 
монтажника домашних сетей начального уровня. Кроме того, он помогает развить 
некоторые  навыки,  необходимые  сетевому  технику,  компьютерному  технику, 
монтажнику кабелей и специалисту службы технической поддержки. В программу 
входит  практический  инструктаж  по  работе  в  локальной  сети  и  Интернете  с 
использованием  обычных  средств  и  аппаратного  обеспечения  для  домашних  и 
небольших корпоративных сетей. Выполняются лабораторные работы по установке 
компьютеров, подключению к Интернету, подключению беспроводных устройств, 
настройке  общего  доступа  к  файлам  и  принтерам,  а  также  установке  игровых 
консолей, сканеров и камер. 
После  успешного  прохождения  курса  выпускники  смогут  выполнять 
следующие задачи:  
  проектировать и устанавливать домашнюю сеть или сеть малого предприятия и 
также подключать ее к Интернету;  
  выполнять проверку и устранять неполадки сети и подключения к Интернету;  
  обеспечивать общий доступ нескольких компьютеров к ресурсам сети; 
  выявлять и устранять угрозы безопасности домашней сети;  
  настраивать и проверять распространенные Интернет-приложения; 
  настраивать  базовые  IP-сервисы  при  помощи  графического  интерфейса 
пользователя. 
Страница 16 из 18 

Курс 2. Работа на малых и средних предприятиях и у поставщиков услуг 
Интернета 
(Объем – 70 часов) 
Курс  готовит  учащихся  к  работе  в  качестве  сетевых  техников, 
компьютерных  техников  и  специалистов  службы  технической  поддержки.  В  него 
входит  описание  основ  маршрутизации  и  удаленного  доступа,  адресации  и 
безопасности. 
Кроме 
того, 
курс 
знакомит 
учащихся 
с 
серверами, 
предоставляющими  услуги  электронной  почты,  пространство  в  сети  и  доступ  с 
аутентификацией.  Учащиеся  знакомятся  с  программным  обеспечением, 
необходимым  для  сотрудников  службы  технической  поддержки.  Сетевой 
мониторинг и основы устранения неполадок изучаются в контексте. 
После  успешного  прохождения  курса  выпускники  смогут  выполнять 
следующие задачи:  
  описывать структуру Интернета и принципы обмена данными между  узлами в 
Интернете; 
  устанавливать  и  настраивать  устройства  с  системой  Cisco  IOS®  для 
подключения к Интернету и к серверам, а также выполнять поиск и устранение 
неполадок; 
  проектировать  базовую  проводную  инфраструктуру  для  поддержки  сетевого 
трафика; 
  обеспечивать  подключение  к  сети  WAN  с  использованием  сервисов 
телекоммуникационных компаний; 
  выполнять адекватные процедуры восстановления при авариях и осуществлять 
резервирование сервера; 
  контролировать производительность сети и выявлять сбои; 
  выявлять  и  устранять  неполадки  с  использованием  структурированной 
многоуровневой процедуры; 
  описывать модель OSI и процесс инкапсуляции. 
Страница 17 из 18 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6 
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА  
ДЛЯ КООРДИНАТОРОВ 
«ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТА» 
1.  Определение  понятий:  «гражданское  общество»,  «активная  гражданская 
позиция», 
«общественная, 
некоммерческая 
организация», 
«благотворительность», 
«добровольческая 
деятельность», 
«доброволец/волонтер» и т.п.; 
2.  Концепция  и  принципы  добровольческой/волонтерской  деятельности  в  России 
и  других  странах  мира  (добровольность,  безвозмездность,  сферы  и  виды 
добровольческой/волонтерской деятельности и т.п.); 
3.  Технологии поиска и отбора потенциальных добровольцев/волонтеров; 
4.  Формирование 
системы 
мотивации 
к 
добровольческой/волонтерской 
деятельности; 
5.  Основы  социального  проектирования  и  установление  контактов  между 
добровольцем/волонтером и благополучателями волонтерской деятельности; 
6.  Организация системы обучения добровольцев/волонтеров; 
7.  Основы менеджмента добровольческих/волонтерских программ и проектов; 
8.  Мониторинг 
и  оценка  результативности  добровольческой/волонтерской 
деятельности; 
9.  Формирование  региональных  добровольческих/волонтерских  объединений 
(сообществ); 
10. PR-поддержка волонтерской деятельности в региональных СМИ; 
11. Подготовка материалов для привлечения добровольцев; 
12. Подготовка пресс-релизов для СМИ, освещающих волонтерскую деятельность; 
13. Подготовка историй успехов на основе достижений волонтеров. 
Страница 18 из 18 



Похожие:

Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПрограмма “Сетевая Академия cisco на службе обществу” 1
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте по адресу
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconБизнес план создания учебного центра «Сетевая академия cisco»
Данный бизнес план детально описывает идею создания сетевой академии cisco при гоу впо «Нижнетагильская социально-педагогическая...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПрактика сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации иоп (индивидуальных образовательных программ). 129
Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПрактика сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации иоп (индивидуальных образовательных программ). 129
Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconБизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений,
«развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками»
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПоложение о Всероссийском заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений
Всероссийский заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад (далее упб) и учебно-опытных участков (далее уоу) образовательных...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПлан устойчивого развития Академии (бизнес-план)
Возможна дневная, вечерняя и дистанционная форма обучения. Слушатель может выбрать наиболее удобную для него длительность и темп...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconКурсы по выбору
Профессиональная ориентация учащихся, выявление склонностей и интересов, выбор дальнейшей образовательной траектории – цель организации...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconИнвестиции
Беларусь объявила открытый международный конкурс по выбору инвестора для добычи и обработки гранита на Ситницком месторождении строительного...
Открытый конкурс по выбору образовательных учреждений для участия в реализации программы “сетевая академия cisco на службе обществу” iconПлан мероприятий по реализации программы
«Инновационная образования и социально-правовой деятельность защиты детства г. Н. Новгорода образовательных учреждений г. Нижнего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница