1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк»




Скачать 160.61 Kb.
Название1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк»
Дата конвертации15.10.2012
Размер160.61 Kb.
ТипДокументы



Учреждение образования «Гомельский государственный технический

университет имени П.О.Сухого»


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

____________О.Д.Асенчик

«_____»__________2008 г.


Преддипломная практика

(название дисциплины)


П Р О Г Р А М М А






Дневное отделе-ние

Заочное отделение

УА-5

ЗУА-5с

ЗУА-6

Специальность

1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии АПК»










Кафедра

«Экономика и управление в отраслях»










Курс




5

5

6

Семестр




10

9

12

Всего часов




4 часа на человека

Дифференциро-ванный зачет




10

9

12

Форма получения

высшего образования




Дневная

Заочная сокращенная

Заочная полная



2008


Учебная программа составлена на основе учебного плана по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии АПК»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Экономика и управление в отраслях»

«______»____________2008 г.


Заведующий кафедрой

_____________Е.А.Кожевников


Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом


факультета (вуза)


«______»___________2008 г.

№ протокола________


Председатель_____________

(ф.и.о., подпись)


Разработчик

ассистент Г.А.Мильченко


ВВЕДЕНИЕ


Преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса»: на дневном отделении - 5 курс 10 семестр; на заочном отделении: в группах ЗУА-5с – 5 курс 9 семестр, ЗУА-6 – 6 курс 11 семестр. Преддипломная практика является предшествующим этапом перед написанием дипломной работы и укрепляет связь теоретического обучения с практикой работы предприятий

Учебно-методическое руководство и контроль за организацией и проведением практики осуществляет кафедра «Экономика и управление в отраслях».

Основным нормативным документом, регламентирующим проведение практики, является данная программа.


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Целью преддипломной практики является завершение подготовки специалистов к самостоятельной работе на предприятиях агропромышленного комплекса.

Основными задачами прохождения практики являются:

- освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения;

- проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства;

- изучение специализации предприятия (хозяйства);

- изучение и оценка организационной структуры управления предприятием (хозяйством);

- изучение и анализ кадрового состава предприятия (хозяйства);

- изучение основных технологических процессов предприятия (хозяйства), особенностей их организации и нормирования;

- глубокое изучение и анализ финансово-экономического состояния предприятия;

- изучение и анализ организации оплаты и стимулирования труда работников предприятия (хозяйства);

- изучение и оценки работы отдела маркетинга (отдела сбыта) на предприятии (в хозяйстве);

- изучение и анализ системы технико-экономических показателей хозяйств (предприятий);

- выполнение индивидуального задания;

- сбор материалов для написания отчета по практике;

- сбор материалов для научно-исследовательской работы и написания дипломной работы.

Программа преддипломной практики должна предусматривать:

  • содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий;

  • изучение специфики работы предприятий агропромышленного комплекса;

- приобретение опыта самостоятельной работы в области управления производством;

  • порядок подготовки письменного отчета и сроки сдачи студентами дифференцированного зачета по преддипломной практике;

  • чтение лекций и проведение консультаций со студентами-практикантами и иные мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных в процессе обучения.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студенты 5 курса дневной и 5, 6 курса заочной форм обучения, специализации 1-25 01 07 15 "Экономика и управление на предприятии АПК" проходят преддипломную практику в хозяйствах Гомельской области, а также на предприятиях г.Гомеля, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Продолжительность практики для дневной формы обучения - 6 недель, для заочной – 4 недели.

Практика проводится в соответствии с календарным графиком прохождения практики (табл.)


Таблица - Календарный график прохождения практики

Мероприятия


Срок выполнения

Дневное отделение

Заочное отделение

Приезд на предприятие (в хозяйство), размещение, оформление документов.

Инструктаж по технике безопасности

1 день


1 день

Проведение ознакомительной экскурсии по предприятию (хозяйству).

1 день

1 день

Сбор, изучение и обработка данных, характеризующих технико-экономическую сторону работы предприятия (хозяйства).

4 дня

3 дня

Изучение организационной структуры управления предприятием (хозяйством).

4 дня

2 дня

Изучение кадрового состава предприятия (хозяйства);

4 дня

2 дня

Изучение основных технологических процессов предприятия (хозяйства), особенностей их организации и нормирования.

4 дня

2 дня

Финансово-экономический анализ предприятия


4 дня

3 дня

Изучение показателей производительности

труда на предприятии (в хозяйстве).

Изучение организации оплаты труда и материального стимулирования работников предприятия (хозяйства).

4 дня

2 дня

Изучение работы отдела маркетинга (отдела сбыта) на предприятии (в хозяйстве).

4 дня

2 дня

Сбор данных для выполнения индивидуального задания.

3 дня

3 дня

Оформление отчета и защита его.

3 дня

3 дня



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



В процессе прохождения практики студент должен в соответствии с темой дипломной работы, утвержденной до начала преддипломной практики, полностью собрать и предварительно обработать необходимый фактический материал, а также глубоко его изучить и представить в отчете по следующим вопросам:


3.1. Технико-экономическая характеристика предприятия (хозяйства)

Технико-экономическая характеристика предприятия (хозяйства) включает в себя:

историю возникновения и развития предприятия (хозяйства); подчиненность; место данного предприятия (хозяйства) в структуре народнохозяйственного комплекса области; анализ форм собственности; законодательные акты, которыми руководствуется предприятие (хозяйство) в своей работе; предмет деятельности и основные цели деятельности предприятия (хозяйства); номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции; общую характеристику технической оснащенности предприятия (хозяйства); уровень механизации и автоматизации труда; применение и использование технологий по глубокой переработке продукции растениеводства и животноводства; производственные мощности предприятия (хозяйства) и показатели их использования за последние 2-3 года; характеристику основных фондов предприятия (хозяйства) с расчетом показателей их движения и использования за последние 2-3 года, анализ и выводы; основные технико-экономические показатели предприятия (хозяйства) за последние 3 года и первое полугодие текущего года их оценка и анализ; характеристику особенностей работы предприятия (хозяйства) в условиях рыночных отношений. В качестве приложений следует предоставить годовой баланс предприятия за предыдущий год, отчет по использованию балансовой прибыли, отчет по движению денежных средств предприятия.

3.2. Структура управления предприятием (хозяйством)

В этом разделе дается характеристика и анализ организационно-управленческой структуры предприятия; функций руководителя предприятия (хозяйства), руководителей подразделений аппарата управления и производственных подразделений; приводятся основные задачи и функции структурных подразделений предприятия (хозяйства) и ведущих специалистов.


3.3. Трудовой потенциал предприятия (хозяйства)

Следует привести данные о кадровом составе предприятия (хозяйства) за последние 3 года; охарактеризовать структуру кадров по возрасту, полу, стажу работы, специальностям и уровню квалификации; рассчитать средний разряд работ, средний разряд рабочих и сделать вывод об обеспеченности предприятия (хозяйства) квалифицированными кадрами; привести данные о движении кадров на предприятии (в хозяйстве), выявить причины и рассчитать основные показатели движения кадров; как осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предприятия (хозяйства).


3.4. Основные технологические процессы предприятия, особенности

их организации и нормирования

Следует изучить:

Наименование, состав и структуру основных технологических процессов предприятия, особенности их разработки. Особенности организации основных технологических процессов предприятия во времени и в пространстве. Ознакомиться с работой подразделения предприятия, осуществляющего функцию нормирования труда, а также подразделения по технической и технологической подготовке производства и их функции.

Методы нормирования основных технологических операций. Особенности нормирования вспомогательного времени, времени обслуживания рабочего места и времени на отдых и личные надобности. Нормирование времени регламентированных перерывов.


3.5. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия

В этом разделе следует провести глубокий финансово-экономический анализ деятельности предприятия, а именно:

- рассчитать коэффициенты платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и др.;

  • оценить формы финансирования деятельности предприятия;

  • изучить проблемы финансирования;

- оценить эффективность использования основного и оборотного капиталов.


3.6. Производительность труда. Организация оплаты и

стимулирования труда

Следует:

а) рассчитать производительность труда в стоимостном выражении за последние 3 года и проанализировать динамику этого показателя; привести факторы, оказывающие влияние на изменение уровня производительности труда; на примере какого-либо технологического процесса выявить резервы роста производительности труда и произвести их количественную оценку, рассчитать экономию численности;

б) проанализировать формы и системы заработной платы, применяемые на предприятии (в хозяйстве); штатное расписание предприятия и методику формирования должностного оклада; привести конкретные примеры расчета заработной платы для отдельных категорий работников; положение о премировании работников предприятия (хозяйства); рассчитать среднемесячную заработную плату на предприятии (в хозяйстве) за последние 3 года; методику формирования фонда заработной платы на предприятии (в хозяйстве); разработать мероприятия по совершенствованию организации оплаты стимулирования труда на предприятии (в хозяйстве); провести анализ фонда заработной платы по источникам формирования и по направлениям использования за последние 3 года; привести данные о величине и структуре фонда заработной платы за последние 3 года, сделать выводы.


3.7. Организация маркетинговых исследований.

Следует отразить следующее:

Место и роль отдела маркетинга в структуре предприятия; организационную структуру службы маркетинга; основные задачи отдела маркетинга; основные должностные обязанности специалистов отдела; организацию продвижения товаров и сущность используемых форм продвижения; рекламную деятельность службы маркетинга, ее содержание, основные виды рекламы; динамику затрат предприятия на рекламу; показатели эффективности работы службы маркетинга на предприятии и их уровень за последние 3 года; экспортно-импортную деятельность предприятия.

Примечание.

При отсутствии на предприятии отдела маркетинга, в качестве объекта исследования взять отдел материально-технического снабжения и сбыта. При этом особое внимание следует обратить на поставщиков ресурсов и потребителей продукции предприятия, охарактеризовать их географию и характер взаимоотношений с предприятием. Оценить, как на предприятии формируется портфель заказов, на основе которого разрабатывается производственная программа по выпуску продукции.


3.8. Перспективы развития предприятия.

1. Ознакомиться с основными организационно-техническими мероприятиями, направленными на увеличение прибыльности за счет:

а) внедрения прогрессивной технологии и новейшей техники;

б) наращивания объемов выпуска и продаж продукции;

в) повышения качества продукции и ее конкурентоспособности;

г) освоения новых видов продукции и совершенствования ассортиментной структуры;

д) совершенствования организационно-управленческой структуры.

2. Изучить бизнес-план развития предприятия на ближайшие 2-3 года.

При сборе информации для написания отчетов должны использоваться плановые и отчетные документы предприятия, нормативно-справочные и обзорные материалы, результаты опроса работников, данные тестирования, документы оперативного управления, должностные инструкции и положения о подразделениях, статистические данные и т.п.


4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Каждому студенту-практиканту выдается индивидуальное задание в соответствии с тематикой дипломных работ (тематика находится на кафедре), утвержденной советом факультета. Индивидуальное задание имеет целью углубленное изучение конкретного вопроса, определенного руководителем практики от кафедры.

При выполнении индивидуального задания от студента требуется не только практическое применение теоретических знаний, полученных в университете, но и творческий подход, креативное мышление, проявление экономической изобретательности, инициатива. Вопросы задания заносятся в дневник по практике. Индивидуальное задание нацеливает студента на сбор необходимого фактического материала для написания дипломной работы в соответствии с тематикой и специализацией.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ПРАКТИКОЙ


Общее руководство преддипломной практикой студентов осуществляется кафедрой «Экономика и управление в отраслях». Непосредственное руководство практикой осуществляется в индивидуальном порядке руководителем от университета (преподавателем кафедры) и руководителем от предприятия. Предприятия и рабочие места для прохождения практики выбираются по согласованию с руководителем практики от кафедры в зависимости от тематики дипломной работы и возможности осуществления квалифицированного руководства работой студентов. Студенты заочной формы обучения проходят преддипломную практику, как правило, на своих рабочих местах, если они соответствуют профилю обучения без отрыва от основной работы. В необходимых случаях, определяемых выпускающей кафедрой, практика может быть проведена на другом предприятии и с отрывом от основного места работы.

Руководитель практики от университета обязан:

- до начала практики посетить базовые хозяйства и предприятия с целью заключения договоров с предприятием (хозяйством) о прохождении практики, согласования рабочей программы практики, кандидатуры руководителя от предприятия (хозяйства), режима работы студентов, а также решения других организационных вопросов;

- в процессе прохождения практики посещать базовые предприятия (хозяйства) с целью контроля студентов в вопросах выполнения календарного плана и программы практики, а также решения возникающих организационных вопросов;

- по окончании практики проверить отчеты и организовать их защиту.

Руководитель практики от предприятия (хозяйства) назначается приказом руководителя. Руководитель практики от хозяйства (предприятия) несет персональную ответственность за организацию практики и ее проведение в соответствии с утвержденной рабочей программой и календарным графиком.

Руководитель практики от предприятия (хозяйства) обязан:

- организовать проведение инструктажа по технике безопасности и обеспечить контроль за его выполнением;

- организовать ознакомительную экскурсию по предприятию (хозяйству);

- обеспечить студентов рабочими местами по согласованию с руководством предприятия (хозяйства) и руководителем практики от университета;

- обеспечить студентам доступ к необходимой информации, не представляющей коммерческой тайны;

- обеспечить контроль за выполнением практикантами календарного плана и программы практики;

- вместе с руководителем практики от университета своевременно решать возникающие организационные вопросы;

- по окончании практики дать письменный отзыв о работе студента-практиканта (отзыв записывается в дневнике), проверить и заверить отчет по практике на данном предприятии.


6. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

До начала практики каждый студент обязан:

- ознакомиться с календарным планом и программой прохождения практики;

- согласовать с руководителем практики от университета тему и содержание индивидуального задания;

- получить документы, необходимые для оформления на предприятии (в хозяйстве).

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

- строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- выполнять программу практики в строгом соответствии с календарным графиком и задания руководителя;

-подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, установленным на предприятии (в хозяйстве);

- соблюдать трудовую дисциплину;

- систематически заполнять дневник по практике;

- своевременно составить и оформить отчет о прохождении практики и предоставить его на проверку руководителю практики от предприятия (хозяйства), а затем - руководителю от университета.


7. ОФОРМЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ

ПО ПРАКТИКЕ

По окончании практики студент обязан представить руководителю практики от университета отчет, оформленный в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Отчет состоит из титульного листа (приложение), оглавления (с указанием страниц), текстовой части, заключения, приложений.

Отчет следует оформлять в папке-скоросшивателе на стандартных листах бумаги. Текст должен быть написан от руки разборчивым почерком, аккуратно и без помарок (возможно компьютерное исполнение).

Материалы в отчете размещаются в следующем порядке: внешний титульный лист наклеивается на лицевую сторону папки-скоросшивателя, затем в папку подшивается внутренний титульный лист, оглавление и текстовая часть, заключение, приложения. Студент ставит подпись и дату на последней странице заключения. Объем отчета должен быть не менее 40 страниц.

В текстовой части материалы располагаются в соответствии с последовательностью разделов программы практики.

Структура отчета:

- титульный лист (см. Приложение);

- дневник, заполненный студентом и руководителями практики от предприятия (хозяйства) и университета (с печатью канцелярии и отдела кадров);

- оглавление;

- введение;

- основная часть, которая представляет собой главу, оформленную в соответствии с пп.3.1-3.8 данной программы;

- заключение;

- список литературных источников, используемых при написании отчета;

- приложения.

Отчет сдается для проверки на кафедру «Экономика и управление в отраслях». В случае необходимости, преподаватель, проверяющий отчет, может возвратить его студенту для соответствующей доработки. Защита отчета проводится на кафедре за 3 дня до окончания практики. В ходе выясняется степень выполнения студентом рабочей программы практики и индивидуального задания, глубина понимания основных задач практики и основных вопросов, отраженных в отчете. Защита оценивается по десятибальной шкале.


Приложение


Титульный лист отчета по преддипломной практике


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»

Кафедра "Экономика и управление в отраслях"




О Т Ч Е Т



по преддипломной практике

(полное название предприятия (хозяйства)


Выполнил(а): студент (ка)

группы


_________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от

предприятия:


_________________________

(Ф.И.О., должность)


Руководитель практики от

университета:


_________________________

(Ф.И.О., должность)


Гомель 200__



Похожие:

1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconПрограмм а для специальности 1-25 01 07 15с «Экономика и управление на предприятии апк»
Учебная программа составлена на основе учебного плана по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации...
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий по курсу «Организация консультационной службы в апк» для студентов экономического факультета по специальности «Экономика и управление на предприятии апк» 08050265
«Организация консультационной службы в апк» для студентов экономического факультета по специальности «Экономика и управление на предприятии...
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» icon«планирование на предприятии»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconРабочая программа по дисциплине планирование и прогнозирование в апк для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета
«Экономика и управление на предприятии апк» / Нижегородская гос с. Х
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Специализация 1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности»
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Специализация 1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности»
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий по курсу «Организация консультационной службы в апк» для студентов экономического факультета по специальности «Экономика и управление на предприятии апк» 08050265 Нижний Новгород, 2009 г
Предназначены для студентов экономического факультета по дисциплине «Организация консультационной службы апк»
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» icon1­25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк»
Студенты 5 курса дневной и 5, 6 курса заочной форм обучения
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии апк» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности: 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии апк»

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница