Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»




НазваниеДипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
страница1/11
Дата конвертации15.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Учреждение образования

«Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого»


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

УО ГГТУ им П.О. Сухого

__________О.Д. Асенчик

«_____»_________2008 г.


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА


ПРОГРАММА


для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»


Факультет Гуманитарно-экономический,

Заочный


Кафедра Маркетинг


Курс пятый, шестой

Семестр десятый, двенадцатый


Зачет дифференцированный


Всего часов Форма получения

по дисциплине __ высшего образования дневная, заочная


2008

Программа составлена на основе учебного плана


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Маркетинг»

« 24 » сентября 2008 г.

Протокол № 2


Заведующая кафедрой ____________ Р.А.Лизакова


Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета

« 29 » сентября 2008 г.

Протокола № 1

Председатель __________ Р.И.Громыко

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом заочного факультета

« 24 » сентября 2008 г.

Протокола № 1

Председатель __________ П.В.Лычев


Разработчик: канд.экон.наук, доц. Лизакова Р.А.


Министерство образования Республики Беларусь


Учреждение образования

«Гомельский государственный технический университет

имени П.О. Сухого»


Кафедра «Маркетинг»


ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»

специализации 26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности»


Гомель, 2004


УДК 658

ББК

П78




Автор-составитель: Лизакова Р.А.

Рецензент: гл. экономист ОАО «Молочные продукты» Т.Г. Томашенко



Программа преддипломной практики для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 26 02 03 «Маркетинг»/Авт.-сост. Р.А. Лизакова. – Гомель: УО ГГТУ им. П.О. Сухого, 2004. – с.


Данная программа состоит из общего раздела и двух глав. В данных главах даются рекомендации по реализации продукции, использованию трудовых и материальных ресурсов, основных средств, анализ финансовой устойчивости предприятия. Представляются методические рекомендации студентам для написания отчета, что поможет в написании дипломной работы.


УДК 658

ББК


Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого», 2004


ОБЩИЙ РАЗДЕЛ


Цель практики – закрепить у студента навыки оценки производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия (организации).

При прохождении преддипломной практики студент должен выполнить следующие задачи:

  • научиться давать оценку деятельности предприятия (организации) на рынке с точки зрения его маркетинговой ориентации;

  • сформировать навыки профессионального подхода при анализе экономической, финансовой и маркетинговой деятельности предприятия;

  • закрепить знания по SWOT-анализу предприятия (организации), выявлению факторов риска и поиску реализации возможностей;

  • дать предложения по изменению маркетинг-микс с целью повышения эффективности работы предприятия (организации).


До начала прохождения практики студент должен получить дневник и программу прохождения практики, пройти инструктаж по технике безопасности, получить консультацию у своего руководителя практики от кафедры.

При прибытии на практику в указанный срок студент должен ознакомить руководителя практики от предприятия с программой практики и индивидуальным заданием, составить календарный план-график прохождения практики.

В течение сроков прохождения практики студент обязан присутствовать на рабочем месте штатного сотрудника, к которому он прикреплен, и выполнять те поручения, которые соответствуют дублируемой им должности. Если имеется возможность трудоустройства, то студент имеет право работать на штатной должности и проходить практику без отрыва от основной производственной деятельности, если она соответствует будущей квалификации.

Студент должен вести дневник по практике и предъявлять его руководителю практики для отметки о проделанном задании. Студент-практикант также может участвовать в общественной жизни коллектива, где он проходит практику.

Руководитель практики от кафедры назначает день консультации, когда студент может придти и получить информацию по составлению и оформлению отчета. Оформление отчета должно соответствовать требованиям ГОСТа.

Студент должен по результатам практики предоставить на кафедру маркетинга дневник о прохождении практики с обязательной характеристикой практиканта со стороны руководителя практики от предприятия, а также отчет по практике. Отчет должен быть своевременно защищен.

Предлагаемая ниже структура отчета не является обязательной. Студент должен согласовать с руководителем практики содержание отчета с учетом специфики места прохождения практики. Обязательным является наличие двух глав, а также заключительной части отчета, в которой студент должен изложить основные выводы. При этом целесообразно обратить внимание на существующие проблемы в организации маркетинговой деятельности предприятия и дать рекомендации по ее совершенствованию.


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


    1. Производство и реализация продукции


Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф. №1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных единицах. По возможности динамику (как правило не менее трех лет) следует изучать в натуральных единицах. Обобщающие показатели являются следующие:

  • валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство;

  • товарная продукция – это валовая за минусом остатков незавершенного производства. Если нет незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота, то по величине совпадает с валовой;

  • объем реализации продукции – определяется по отгрузке продукции покупателем, или по оплате (выручке). Имеет первостепенное значение.


Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (см. табл. 1.1)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconДипломная практика программа для специальности 1­26 02 03 «Маркетинг»
Программа преддипломной практики для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconПрограмма курса и учебно-методические материалы «банковский маркетинг»
Программа «Банковский маркетинг» предназначена для обучения студентов по специальности «Финансы и кредит»
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconПрограмма преддипломной практики для специальности: 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на...
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconПрограмма для студентов VI курса специальности 06. 11. 00 «Менеджмент»
Программа «Маркетинг предпринимательской деятельности» одобрена на заседании Научно-методического совета взфэи
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconРабочая программа по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» для специальности для специальности 08. 01. 11. «Маркетинг» цикл специальных дисциплин федеральный компонент опд. Ф. 02
Рабочая программа по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»
Дипломная практика программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» iconБизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика : Учеб пособие / В. М. Попов, Г. В. Медведев, С.
Прикладной маркетинг, или Самоучитель игры в маркетинг "Сфера малого бизнеса" / А. Абельский. М.; Спб : Герда, 2000. 252 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница