Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год




НазваниеГодовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год
страница1/13
Дата конвертации15.10.2012
Размер1.72 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДЁН

решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ»
от 29.06.2012 (протокол № 34)


ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОАО «КАМАЗ»
ЗА 2011 ГОД



Генеральный директор

(подпись) С.А. Когогин

Главный бухгалтер

(подпись) А.А. Максимов



Содержание

основные показатели деятельности за 5 лет

КАМАЗ СЕГОДНЯ

обращение председателя совета директоров к акционерам

Обращение генерального директора к акционерам

главные события 2011 года

корпоративное управление

Совет директоров

Правление

Ревизионная комиссия

Отчёт о соблюдении кодекса корпоративного поведения

Отчёт о совершённых в 2011 году крупных сделках

Отчёт о совершённых в 2011 году сделках с заинтересованностью

Акции и ценные бумаги

Отчёт о выплате дивидендов

Отчёт Совета директоров о результатах деятельности за 2011 год

Структура группы организаций «КАМАЗ»

Положение компании в автомобилестроительной отрасли на рынке России

Экспортные рынки сбыта

Продажи

Производство и производственная система

Политика в области качества

Инвестиции и техническое развитие

Кадровая политика

Социальная ответственность

Экологическая политика

Энергосбережение

Риски и система риск менеджмента

Анализ финансовых результатов за 2011 год

Основные финансовые показатели

Выручка

Рентабельность

Ликвидность и финансовый долг

Инвестиции

Целевые показатели на 2012 год

Стратегия развития

Общие сведения о компании

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информация о годовом Общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информация о проведённых заседаниях Совета директоров ОАО «КАМАЗ» в 2011 году

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВЕДЕНИЯ о соблюдении Кодекса корпоративного поведения в ОАО «КАМАЗ» в 2011 году


консолидированная финансовая отчётность группы «КАМАЗ» в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности за 2011 год и отчёт независимого аудитора

http://www.kamaz.ru/ru/investor/stock/open/svodnaya/

годовая Бухгалтерская отчетность ОАО «КАМАЗ» за 2011 год по РСБУ и аудиторское заключение

http://www.kamaz.ru/ru/investor/stock/open/svodnaya/

основные показатели деятельности за 5 лет




КАМАЗ СЕГОДНЯ

  • компания с годовой выручкой 107 млрд. руб. и объемами продаж 45 тысяч грузовых автомобилей в год;

  • компания, которой принадлежит 38% российского рынка грузовиков полной массой от 14 до 40 тонн;

  • один из лидеров мирового грузового автомобилестроения и хорошо известный во всем мире бренд;

  • двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации»;

  • десятикратный победитель ралли «Дакар»;



Открытое акционерное общество «КАМАЗ» ведёт свою историю с 1969 года, когда по решению ЦК КПСС и Совета Министров СССР в Республике Татарстан был построен крупный комплекс заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в год. 35 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера «КАМАЗа» сошёл первый автомобиль. Первым в России «КАМАЗ» вступил на путь экономической самостоятельности в связи с преобразованием в акционерное общество 23 августа 1990 года.

Сегодня «КАМАЗ» по праву считается лидером российского грузового автомобилестроения, являющимся доминирующим игроком на рынке России и стран СНГ.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

За последние несколько лет «КАМАЗ» добился значительного прогресса в области качества и улучшения технических характеристик производимой продукции за счет внедрения передовых методов управления производством, совершенствования конструкции автомобилей и их основных узлов и агрегатов, кооперации с лучшими мировыми производителями комплектующих.

Предприятие выпускает более 30 моделей грузовиков. Грузовые автомобили марки «КАМАЗ» представлены 52 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией. «КАМАЗ» активно диверсифицирует линейку производимой продукции: за прошедшие 5 лет гамма выпускаемой продукции под брендом «КАМАЗ» расширилась за счет новых моделей и семейств – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности. Кроме того, были созданы новые совместные предприятия с иностранными производителями автотехники, что позволило «КАМАЗу» органично дополнить линейку выпускаемой продукции новыми брендами, такими как Mersedes-Benz, Mitsubishi Fuso и CNH.


обращение председателя совета директоров к акционерам

Уважаемые акционеры!

35 лет назад был построен «КАМАЗ». С тех пор многое было сделано, чтобы завод стал лидером российского автомобилестроения. Камазовцам по праву есть чем гордиться. Бренд «КАМАЗа» стал синонимом грузовика в русском языке. И это объяснимо. Ведь и сейчас 38% российского рынка грузовых автомобилей принадлежит автогиганту. «КАМАЗ» – одно из немногих предприятий российского машиностроения, которое не только сохранило былую мощь, но и не потеряло своих конкурентных преимуществ на зарубежных рынках. В 2011 году компании вновь было присвоено заслуженное звание лучшего экспортёра Российской Федерации.

Каким мы видим будущее компании? В новом экономическом пространстве развитие современного автомобилестроительного предприятия немыслимо без интеграции в мировой автопром. «КАМАЗ» стал одним из первопроходцев создания современной компонентной отрасли в России. В течение последних нескольких лет были созданы совместные предприятия по производству двигателей, коробок передач, тормозных систем с хорошо известными зарубежными компаниями – производителями комплектующих. Сегодня эти совместные предприятия заработали в полную силу, обеспечив качественный рывок в технологическом развитии «КАМАЗа». Это хорошая база для дальнейшего инновационного развития, создания автомобилей новых семейств, завоевания новых высот на внутреннем и внешних рынках.

Одной из основных угроз для роста компании является вступление России в ВТО. Резкое снижение пошлин на подержанные иномарки приведёт не только к снижению объёмов производства грузовых автомобилей внутри страны, но станет серьёзным ударом по экологии наших городов, расплачиваться за который будем мы, российские налогоплательщики. Понимая всю социальную ответственность, мы всецело поддерживаем российское правительство, разработавшее комплекс мер по поддержке российского автопрома при вступлении в ВТО.

Государственная поддержка в условиях вступления в ВТО, безусловно, важный элемент достижения стратегических целей компании. Но в любом случае сроки ее не безграничны. У КАМАЗа есть очень немного времени, чтобы обновить модельный ряд, провести модернизацию производственных мощностей, реструктуризировать бизнес, не дав шанса иностранным конкурентам в борьбе за покупателя. Мы верим, что менеджмент компании справится с этой сложной задачей.


Председатель совета директоров

ОАО «КАМАЗ» С.В. Чемезов


Обращение генерального директора к акционерам

Уважаемые акционеры!

Отчётный 2011-й год - год уверенного экономического роста и стабилизации. Автомобильный рынок России в сегменте грузовых автомобилей от 14 до 40 тонн вырос на 70%. Общий объем продаж составил 100 тысяч грузовиков. Это говорит о позитивном экономическом тренде. Бизнес снова стал инвестировать в основные фонды. Дважды в течение года пересматривался наш план продаж в сторону увеличения. В итоге продано 45 тысяч автомобилей, что на 40% больше, чем годом ранее и на 18% больше, чем мы планировали в нашем бизнес-плане на 2011 год. «КАМАЗ» восстановил свои позиции, мы вышли на докризисные объёмы производства. На российском рынке продажи выросли на 38% и достигли 39 тысяч автомобилей. Компания показала неплохие экспортные итоги. Продажи на за рубежом составили 6 тысяч автомобилей, что на 52% больше, чем в 2010 году. Рынок Казахстана восстановился, развивается Украина, открываются новые экспортные возможности.

Значительный рост объемов продаж стал причиной рекордного показателя выручки компании, которая достигла 107 млрд. руб. Это на 45% больше, чем в 2010 году и на 10% больше, чем в «докризисном» 2008. Взрывной рост российского рынка потребовал от компании резкого наращивания объемов производства. В последнем квартале мы достигли производственного такта «240 автомобилей в сутки» и значительно подняли качество. Всем этим можно и нужно гордиться. Отмечу, с одной стороны, заслуги производства, которое оптимизировало свои процессы, с другой, – огромное спасибо нашим продавцам, которые смогли реализовать такое количество автомобилей. Каждый на своём месте старался делать своё дело правильно и хорошо.

В течение года мы неоднократно принимали решения о повышении заработной платы нашему коллективу. Конечно, в основном, это связано с объёмами производства. Это было непросто с учётом того, что значительно выросли налоги на фонд оплаты труда, но компания пошла на это. Выполнили мы полностью и социальный заказ. И связано это не только с социальной миссией предприятия. Рост объёмов производства и продаж требует заботы о нашем главном ресурсе – человеческом капитале.

Несмотря на то, что показатели доходности, заложенные в бизнес-плане, были выполнены в полном объеме, а чистая прибыль в консолидированной отчетности по МСФО впервые за последние 2 года стала положительной и достигла почти 2 млрд. руб., этот результат нельзя считать до конца удовлетворительным. Причина – резкий рост цен на металл в начале прошлого года. Поскольку в грузовом автомобиле почти 30% себестоимости – это металл и металлоемкие комплектующие, этот фактор оказал значительное негативное влияние на рентабельность продаж. Перекрыть рост затрат удалось только за счет наращивания объемов и увеличения цен на продукцию. В 2012 году рост рынка замедлился, следовательно, возможностей по наращиванию объемов и цен у компании стало значительно меньше, поэтому основная задача в новом году – сократить издержки, оптимизировать процессы, добиться снижения себестоимости готовой продукции.

Подводя итог, хочу сказать – поставленные задачи нам по плечу.


Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С.А. Когогин


главные события 2011 года

Январь

  • (1) Команда «КАМАЗ-мастер» одержала десятую по счёту и третью подряд победу на международном внедорожном ралли-рейде «Дакар-2011», проходившем с 1 по 16 января в Аргентине и Чили. Четыре камазовских экипажа заняли четыре первых места в классификации грузовых автомобилей.


Февраль

  • (2) По итогам аудита экспертная комиссия Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» рекомендовала подтвердить действие выданных ОАО «КАМАЗ» сертификатов ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003. Помимо инспекционного аудита был проведен оценочный аудит по стандарту ИСО/ТУ 16949 и выданы рекомендации по совершенствованию деятельности компании.

  • (3) В рамках инвестиционного проекта на кузнечный завод поступила первая установка для быстрой смены штамповой оснастки.

  • (4) Исполнилось тридцать пять лет со дня выпуска первого большегрузного автомобиля КАМАЗ.

  • (5) Совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» в Индии (Kamaz Vectra Motors Limited - KVML) отметило первую годовщину со дня открытия.


Март

  • (6) В рамках программы энергосбережения «КАМАЗ» завершил первый этап проекта модернизации компрессорных станций.

  • (7) В автосборочном производстве «КАМАЗа» завершено создание системы управления производством на базе отраслевого решения SAP for Automotive.

  • (8) В Набережных Челнах состоялась отчётная конференция по итогам выполнения коллективного договора ОАО «КАМАЗ» в 2010 году.

  • (9) За большой вклад в техническое обеспечение команды «КАМАЗ-мастер», добившейся высоких спортивных результатов в международном ралли «Дакар-2011», Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев объявил благодарность коллективу открытого акционерного общества «КАМАЗ».

  • (10) В Набережных Челнах состоялось официальное открытие производственной линии ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Сделан ещё один шаг в укреплении стратегического партнёрства двух компаний – «КАМАЗа» и «Даймлера».

  • (11) Совместному российско-германскому предприятию ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» вручена государственная награда Всероссийского экономического форума «Лидеры модернизации» в номинации «Предприятие года».


Апрель

  • (12) На «КАМАЗе» прошла Международная Лин-конференция «Партнёрство ради успеха», участниками которой стали поставщики и предприятия товаропроводящей и сервисной сети «КАМАЗа».

  • (13) «КАМАЗ» стал одним из победителей IX ежегодной Национальной премии «IT-ЛИДЕР».

  • (14) «КАМАЗ» успешно прошёл инспекционный аудит интегрированной системы менеджмента (СМ) охраны труда, промышленной безопасности и экологического менеджмента.

  • (15) В городе Штутгарт (Германия) заключено рамочное соглашение между ОАО «КАМАЗ» и компанией Mefro wheels GmbH о приобретении немецкой стороной действующего бизнеса ОАО «КАМАЗ» по производству колёсных дисков.


Май

  • (16) В рамках проводимого в Киеве 26-27 мая «Дня клиента «КАМАЗа» в Украине» впервые в этой стране презентованы модернизированные рестайлинговые модели автомобильной техники КАМАЗ.

  • (17) В Набережных Челнах на совместном предприятии FUSO KAMAZ Trucks Rus Ltd., созданном ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, состоялся торжественный выпуск тысячного с начала производства грузового автомобиля Mitsubishi Fuso Canter.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconОтчет за 2009 год Годовой отчет за 2009 год. Оао «Абдулинский прмз «Ремпутьмаш»
Обращения к акционерам председателя Совета директоров и исполнительного директора ОАО абдулинский
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconОтчет за 2003 год Годовой обзор
Годовой отчет ебрр за 2003 год состоит из двух отдельных томов – годового обзора
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчет 2011 ГАЗПРОМ НЕФТЬ годовой отчет 2011 1 содержание обращение к акционерам, инвестиционная деятельность
Информационная политика «Газпром работы компании в 2011 Г. нефти» ивзаимодействие с органами по видам деятельности
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год icon2 Годовой отчет ОАО "сш атц" за 2009 год
Финансовая отчетность Общества за 2009 год. Аналитический баланс. Анализ структуры
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчёт 2009 ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» годовой отчёт
Сведения об Обществе
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчет за 2005 год акционерного общества
Обращение к акционерам Председателя Совета директоров ОАО «Калмэнерго» Ярошевича В. А
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчёт 2006 годовой отчёт 2006 сокращения анхк ангарская нефтехимическая Новый оптовый рынок компания норэм
Оао «иркутскэнерго»
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчёт 2006 годовой отчёт 2006 сокращения анхк ангарская нефтехимическая Новый оптовый рынок компания норэм
Оао «иркутскэнерго»
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconОтчет ОАО «камаз»
Общие сведения
Годовой отчёт ОАО «камаз» за 2011 год iconГодовой отчет 2006 г. Годовой отчет ОАО «Читинская энергосбытовая компания» за 2006 г утвержден Советом директоров 19 апреля 2007 г. (протокол №20)
Годовой отчет ОАО «Читинская энергосбытовая компания» за 2006 г утвержден Советом
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница