Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет




PDF просмотр
НазваниеЕ. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет
страница1/156
Дата конвертации15.10.2012
Размер6.64 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   156
 
Секция C. Информатизация общего среднего 
и профессионального образования 
ЭЛЕКТРОННАЯ ДИДАКТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ 

Е.В.Ширшов 
Архангельский государственный технический университет 
Тел.: (8182) 21-89-81, e-mail: chirchov@agtu.ru 
Создание  перспективной  системы  образования  на  основе  электронных  технологий  обучения 
способно, на наш взгляд, подготовить российское общество в целом и каждого человека в отдельности к 
жизни в современных экономических условиях. 
Тем  не  менее,  существующие  противоречия  заставляют  искать  новые  пути  решения  поставленной 
проблемы.  С  одной  стороны,  в  дидактическом  плане  использование  электронных  технологий  обучения 
направлено  на  соблюдение  определенных  принципов,  отличающихся  от  принятых  в  традиционной 
дидактике. К ним необходимо, прежде всего, отнести принцип вербального общения; принцип личностно-
ориентированного  обучения;  принцип  самоорганизации  обучающихся;  принцип  интерактивного 
взаимодействия в системе «преподаватель-студент» и т.д. 
С  другой  стороны,  современная  стратегическая  линия  образования  заключается  в  отказе  от 
передачи  готовых  знаний,  форм  и  способов  деятельности,  заданных  ценностно-нормативных 
представлений;  в  создании  условий  и  механизмов  саморазвития,  самореализации,  личностного  и 
профессионального становления человека. 
Для  определения  задачи  исследований  нами  был  выбран  термин  «образовательная  система».  В 
этом случае мы рассматриваем электронную дидактику как основу электронных технологий обучения, в 
качестве «тонкой структуры» образовательной системы, как инструмента управления интеллектуальной 
деятельностью  в  единстве  концепции  организации  баз  знаний  естественных  и  искусственных 
интеллектуальных систем. 
Термин электронная дидактика неразрывно связан с использованием современных информационно-
коммуникационных технологий обучения. Исходя из общих представлений Электроника (англ. electronics) 
–  это  наука  о  взаимодействии  электронов  с  электромагнитными  полями,  о  методах  создания  на  этой 
основе  средств  сбора,  хранения,  передачи  и  обработки  информации.  Поэтому,  рассматривая  вопросы, 
относящиеся  к  написанию  и  произношению  терминов,  связанных  с  электронными  носителями 
информации,  можно  отметить  следующее.  К  терминам,  в  смысловой  основе  которых  лежит 
использование  слова  электрон  (греч. elektron, обозн.  е-) – одного  из  основных  структурных  элементов 
вещества,  являющегося  отрицательно  заряженной  элементарной  частицей,  прибавлять  по  аналогии  с 
англоязычной  интерпретацией (e-Education – электронное  обучение)  приставку "e-", где "e" – 
обозначение  электрона,  а  знак  минус,  в  этом  случае,  соответствует  тире.  Таким  образом,  при 
предлагаемом  варианте  написания  соответствующих  терминов,  например, e-обучение,  е-дидактика,  е-
курсы и т.д., налицо осуществляется интеграция языков, которая носит чисто символический, наиболее 
приемлемый, на наш взгляд, смысл. Другое написание, например, Э-педагогика, Э-курс и т.п., по нашему 
мнению, кажется менее удачным. 
Анализируя вопросы использования электронных технологий в  учебном процессе вуза необходимо 
отметить, что увеличение объема информации усложняет основную задачу преподавателя – управление 
обучением  с  использованием  обратной  связи  с  учащимися  на  основе  диагностики  знаний  и  умений, 
выявление причин возникновения ошибок и разработки способов их устранения. Помощь в эффективном 
решении  такого  типа  задач  могут  оказать  методы  поиска,  анализа  и  представления  информации  как 
источника  знаний,  являющиеся  предметом  инженерии  знаний – одной  из  ветвей  искусственного 
интеллекта. 
В настоящее  время в АГТУ разработана и находится в заключительной стадии экспериментальной 
проверки система, основанная на применении искусственной нейронной сети (ИНС). 
Электронная  адаптивная  обучающая  система (e-АОС)  построена  по  модульному  принципу  с 
широким  использованием  универсальных  программных  компонентов.  В  структуре  системы  можно 
выделить три основных модуля: 
• - банк теоретических и тестовых e-материалов; 
• - система взаимодействия с пользователем; 
• - система анализа информации. 
216 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   156


Похожие:

Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconВоронежский государственный технический университет липецкий государственный технический университет
Конференция проводилась в рамках плана Министерства образования Российской Федерации Воронежским государственным техническим университетом,...
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconТ. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconН. Н. Симонова гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconП р о г р а м м а для специальности
Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого»
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconУльяноский государственный технический университет
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconУльяновский государственный технический университет
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconПроблемы рентабельности медицинского страхования
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconГ. Г. Серебренников гоу впо «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов Рецензент О. В. Воронкова

Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconИсследование работы спирального пылеотделителя
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Е. В. Ширшов Архангельский государственный технический университет iconТрудовые ресурсы россии и занятость населения
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница