Управления и информационные технологии




PDF просмотр
НазваниеУправления и информационные технологии
страница1/80
Дата конвертации15.10.2012
Размер1.09 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Сборник трудов
Выпуск 9
2002

Министерство образования Российской Федерации
Воронежский государственный технический университет
Международный институт компьютерных технологий
Липецкий государственный технический университет
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
 И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 9
Центрально-Черноземное книжное издательство
Воронеж 2002

2
ББК 32.81
С56
Системы  управления  и  информационные  технологии/  Межвузов-
ский  сборник  научных  трудов.  Выпуск  9.  -  Воронеж:  Центрально-
Черноземное книжное издательство, 2002. - 160 с.
ISBN
Сборник  трудов  ученых  Центрально-Черноземного  региона  содер-
жит  материалы  по  следующим  основным  направлениям:  сетевые  техно-
логии  и  открытое  образование;  анализ  и  синтез  сложных  систем;  при-
кладные задачи информатизация управления.
Материалы сборника полезны научным и инженерно-техническим работ-
никам, связанным с различными аспектами информатизации современного об-
щества,  а  также  аспирантам  и  студентам,  обучающимся  по  специальностям
010100, 010200, 010400, 030100, 071900, 210100, 220100, 220300, 351400.
Редколлегия сборника:
Кравец  О.Я.,  д-р  техн.  наук,  проф.,  руководитель  Центра  дистан-
ционного  образования  ВорГТУ  (председатель);  Подвальный  С.Л.,  за-
служенный деятель науки РФ, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой АВС
ВорГТУ; Шиянов А.И., заслуженный деятель науки РФ, д-р техн. наук,
проф., ректор МИКТ; Блюмин С.Л., заслуженный деятель науки РФ, д-р
физ.-мат. наук, проф., зав. кафедрой прикладной математики ЛГТУ.
ББК 32.81
ISBN  
Ó  Коллектив авторов, 2002

3
1. Сетевые технологии и открытое образование
М.А.Глеков, Л.В.Паринова, О.Я.Кравец
КОМПОНЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В мире разработаны и  успешно используются системы ДО, предлагающие  ус-
луги по изучению различных учебных программ и курсов. Системы сетевого дистан-
ционного обучения состоят из следующих базовых элементов:
-  учебного  заведения,  как  организационной  структуры  дистанционной  формы
обучения;
- информационных ресурсов - баз данных учебно-справочных материалов;
- технических и программных средств обеспечения технологии ДО, к которым
в свою очередь относятся:
1)  преподаватели дистанционной формы обучения (тьюторы);
2)  обучающиеся (студенты).
Важным  аспектом  в  дистанционном  образовании  является  совокупность  при-
меняемых технологий ДО. В учебном процессе используются две группы технологий:
неинтерактивные  (например,  предоставление  учебно-методических  материалов  в  пе-
чатном  виде,  на  аудио-  и  визуальных  носителях  или  CD-ROM)  и  интерактивные  -
компьютерные (например, видеоконференции, электронная почта и т.д.).
В системах ДО выделяются следующие формы предоставления учебных мате-
риалов: печатные материалы на базе традиционных учебников, учебные материалы на
аудио-  и  видеокассетах,  радио-  и  телевизионные  курсы,  курсы  на  аудио  компакт-
дисках, курсы с использованием компьютерных технологий.
В системах ДО применяют следующие формы взаимодействия студентов, пре-
подавателей  и  администрации  учебного  заведения:  традиционную  почту,  факс,  ком-
пьютерные технологии, видеоконференции с использованием одной из форм телеве-
щания,  аудиоконференции  и  видеоконференции  на  основе  телефонных  технологий,
интранет-систем и глобальной сети Интернет.
Рассмотрим  пример  реализации  ряда  перечисленных  функций  в  единой  среде
системы  сетевого  ДО.  Использование  учебных  курсов  в  системе  сетевого  ДО  про-
изводится  через  программную  среду,  обеспечивающую  выполнение  целого  набора
функций, основными из  которых  являются:  защита  от  несанкционированного  досту-
па;  авторизация  доступа;  структуризация  пользователей  по  категориям  и  наделение
каждой  категории определенными  полномочиями;  формирование  каталога  информа-
ционных ресурсов, находящихся в данной программной среде и т.д.
На  рис.  1  представлена  схема,  отражающая  структуру  пользователей  системы
сетевого обучения.
Программное обеспечение - это разделение всех ресурсов системы на две час-
ти: открытую и закрытую.
Открытая часть доступна любому пользователю Интернет и содержит следую-
щие  основные  разделы:  правила  работы  с  указанием  специальностей,  уровней  под-
готовки и  учебные планы по каждой специальности; список  учебных курсов и стои-
мость обучения по каждому из них; демо-версию одного курса; интерактивную стра-
ничку обратной связи; правила регистрации; типовой договор для проведения регист-
рации в режиме on-line.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80


Похожие:

Управления и информационные технологии iconИнформационные технологии в экономике и управлении
Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия 20
Управления и информационные технологии icon«Финам Информационные технологии» содержание резюме 3
Общая характеристика Закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций «Финам Информационные технологии»...
Управления и информационные технологии iconУчебное издание информационные технологии бизнес-планирования
Д996 Информационные технологии бизнес-планирования: Метод указания / Сост.: В. Н. Дякин, С. Б
Управления и информационные технологии iconИнформационные технологии в системе управления предприятием
Мақала қазіргі заманғы кəсіпорындардың түрлі сфералардағы іс əрекеттерінің
Управления и информационные технологии iconКафедра «Информационные технологии в экономике»
«Информационные системы в маркетинге» для студентов экономических специальностей по специальности
Управления и информационные технологии iconРабочая учебная программа по дисциплине Информационные технологии управления
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения сертификации иту
Управления и информационные технологии iconПубличный доклад
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Управления и информационные технологии iconТусур) Кафедра автоматизированных систем управления (асу) Исакова А. И., Тимаков со
...
Управления и информационные технологии iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Управления и информационные технологии iconУчебно-тематический план дисциплины "Компьютерные информационные технологии" для переподготовки руководителей и специалистов на базе высшего образования (срок обучения 10 месяцев) по специальности 1-74 01 72
Компьютерные информационные технологии для переподготовки руководителей и специалистов на базе высшего
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница