Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»
страница1/7
Дата конвертации15.10.2012
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.


Базовая часть.


Аннотация рабочей программы дисциплины(Б.1.Б1)

«История»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления.

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.

Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-1,3,4,6,9

ПК-9

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б2.)


Философия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности


Задачами изучения дисциплины являются:


• ознакомить студентов с основными этапами развития философии;

• ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития;

• дать знание о философии как о едином целом;

• познакомить с методами и принципами познания действительности


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы


Основные дидактические единицы (разделы):


Модуль 1. Философия её определение и сущность

Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития

Модуль 3. Учение о бытии

Модуль 4. Человек, общество, культура

Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях

Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание

Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-1,2,5,6,8,9,11,12,13,15

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;

уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.


Виды учебной работы:


лекции, семинары, самостоятельная работа


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация примерной программы учебной дисциплины(Б.1.Б3.)


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _10__ зачетных единиц (360 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов.

Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные учебные занятия: 180 часов

Самостоятельная работа: 180 часов

Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-6,14

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • лексику повседневного общения, техническую лексику;

  • фонетические правила;

  • грамматику;

  • культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.


уметь:

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • конспектировать;

  • составлять деловое письмо;

  • устно обмениваться информацией;

  • находить новую информацию из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы;

  • читать и понимать содержание текстов в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики.

Виды учебной работы:

Практические занятия


Изучение дисциплины заканчивается после четвертого семестра экзаменом


Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б4.))


Правоведение

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).


Цели и задачи дисциплины – формирование правовой грамотности и правовой активности студентов, высокого уровня правосознания и правовой культуры, способность использования правовых и моральных норм в социальном взаимодействии. В ходе изучения курса студенты должны получить представления о действующей правовой системе, реализации принципов законности и правопорядка, обладать способностью принимать решения и совершать иные юридические действия в соответствии с законодательством.


Задачей изучения дисциплины является:

- выработать понимание содержания и структуры системы права и системы законодательства;

- обеспечить высокий уровень правопонимания и способности реализации правовых норм;

- анализировать законодательство и практику его применения;

- способность принимать юридически значимые решения;

- понимание сущности и структуры государственной власти и возможностей взаимодействия с нею.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Право: понятие, система, источник

Раздел 2. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы

Раздел 3. Всеобщая декларация прав человека

Раздел 4. Личность, право, правовое государство

Раздел 5. Юридическая ответственность и её виды

Раздел 6. Основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное

Раздел 7. Судебная система Российской Федерации

Раздел 8. Правоохранительные органы


Компетенции обучающегося, формируютсямые в результате освоения дисциплины.

ОК-1,4,5,6

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать:

лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.


уметь:

понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.


владеть:


Виды учебной работы: лекции, практические занятия


Изучение дисциплины заканчивается зачетом в семестре


Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.1.Б5.)

Социология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).

Социология (часть первая)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками, выработанными социологией, формирующими его коммуникационную культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование у студентов научного видения общественных процессов;

  • ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

  • актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе

  • выработка научно обоснованных представлений о месте личности в обществе, об обществе как о целостной саморегулирующейся системе;

  • обеспечение представлений социальном статусе и механизме возникновения и разрешения социальных конфликтов.

Структура дисциплины: 54 часа аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

РАЗДЕЛ I. Развитие социологии

1. Социология как наука. Становление и развитие социального знания. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории.

2. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Методы социологического исследования.

РАЗДЕЛ II. Общество и социальные институты

1. Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные движения. Социальный контроль и девиация.

2. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

3. Личность и общество. Понятие социального статуса. Личность как социальный тип. Личность как деятельный субъект. Общественное мнение как институт гражданского общества.

4. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

5. Современное общество глазами социологии. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Мировая система и процессы глобализации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-2,7,12,13,16,20

ПК-4,5,6,7В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

уметь: использовать знания о механизме возникновения социальных конфликтов для их разрешения;

владеть: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.

Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Социология (часть вторая)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в среде руководителей и подчиненных, в процессе производства и управления, а также во взаимоотношениях и взаимодействиях социальных групп, связанных с управлением.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование у студентов научного видения процессов планирования и управления;

  • ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

  • актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе

  • выработка научно обоснованных представлений о планировании индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Структура дисциплины: 90 часов аудиторных занятий, 90 часа самостоятельной работы, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ СОЦИОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

ТЕМА 1. Предмет и метод социологии менеджмента.

ТЕМА 2. Цели и структурные элементы социологии менеджмента в современной организации.

РАЗДЕЛ II. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

ТЕМА 3. Менеджмент как феномен современного мира. Исторический контекст.

ТЕМА 4. Доктрина человеческих отношений.

ТЕМА 5. Различные школы социологии менеджмента.

РАЗДЕЛ III. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ (ОРГАНИЗАЦИЯ) КАК СИСТЕМА И ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

ТЕМА 6. Управленческая культура: традиции и новые подходы

ТЕМА 7. Менеджмент персонала: традицион­ные и инновационные технологии.

ТЕМА 8. Производственный менеджмент.

ТЕМА 9. Деятельность менеджера по управлению социально-психологическими отношениями в коллективе.

ТЕМА 10. Управление конфликтами.

РАЗДЕЛ IV. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ.

ТЕМА 11. Проблема власти и контроля в менеджменте. Руководство и лидерство в менеджменте: принципы, стили и функции.

ТЕМА 12. Феномен мотивации в менеджменте.

ТЕМА 13. Коммуникации и информация в менеджменте.

ТЕМА 14. Разработка и принятие управленческого решения. Организационные патологии и пути решения менеджментом современных внутриорганизационных проблем.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать специфику изучения структуры взаимоотношений в организациях и управлении, внешней среды, мотивации, организационной культуры в рамках социологии менеджмента.

уметь: применять социологические методы для анализа управленческих ситуаций; анализировать существующую организационную культуру; определять мотивацию работников;

владеть: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.


Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Вариативная часть.

  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История». 1
Целями и задачами изучения дисциплины является формирование у студентов на
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация программы учебной дисциплины б. 1 «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Цель изучения дисциплины: обучение студентов экономической грамоте, раскрытие методологических основ, научных принципов и особенностей...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины теория организации (наименование учебной дисциплины)

Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладение знаниями и навыками деятельности, связанной с инвестиционной политикой
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Цель дисциплины «Бизнес-план организации» является формирование у студентов навыков стратегического планирования деятельности организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница