Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности»




НазваниеУчебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности»
страница1/12
Дата конвертации16.10.2012
Размер1.45 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра организации и технологии коммерции


Одобрено

учебно-методическим советом факультета

коммерции и маркетинга


Кафедра организации и технологии коммерции


Организация коммерческой деятельности

Учебно-методический комплекс




для специальностей: 080507 Менеджмент организации,

080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)


Москва 2008




Автор-составитель:


Бодрягин Вячеслав Иванович, доцент


Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине специальностям 080507 Менеджмент организации и 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли).


Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008


Содержание:


1. Цели и задачи дисциплины……………………………………..

4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…..

5

3. Объем дисциплины……………………………………………..

6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………….

6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы….

7

4. Содержание курса………………………………………………

13

5. Темы семинарских занятий…………………………………….

30

6. Задания для самостоятельной работы студентов…………….

32

7. Инновационные технологии, применяемые в процессе преподавания курса……………………………………………….

35

8. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению…………………………………………………….

48

9. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………..

61

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………

64

10.1. Нормативные акты………………………………………….

64

10.2. Литература…………………………………………………..

65

10.3. Методическое обеспечение дисциплины

66

10.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………….

67

11. Глоссарий………………………………………………………

67



1. Цель и задача дисциплины.

Курс «Организация коммерческой деятельности» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товара до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

В более широком смысле изучения этого курса следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками, дистрибъютерами и покупателями товаров, открыли простор инициативе и самостоятельности работников в сфере товарного обращения и все это позволило в современных условиях успешно осуществлять управленческую деятельность.

Целью Курса «Организация коммерческой деятельности» является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в предприятиях для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли.

Задачами курса является:

  • изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;

  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью оптимизации;

  • планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий торговли;

  • формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;

  • организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;

  • организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирования;

  • моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке

товаров и услуг;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;

  • проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;

  • изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной торговли, торгово-посреднического звена.

Высокая профессиональная подготовка определяется достаточными знаниями и практическими навыками в коммерческом деле. В основе менеджмента лежат принципы предпринимательства и самоорганизации присущие рыночной модели функционирования экономики, позволяющие либо достичь положительного конечного результата, либо пройти через процесс самопроизвольной, но, как правило, объективной самоликвидации (банкротство). Предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями в технологии закупки и продажи товаров, организации продвижения материальных потоков на всем его пути и успешного управления всеми коммерческо-технологическими процессами.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения курса «Организация коммерческой деятельности» студент должен знать:

  • особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий для решения профессиональных задач;

  • научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

  • специфику формирования товарного ассортимента предприятий, методики его анализа и оценки;

  • организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке;

  • составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

  • организацию форм и методов продажи товаров предприятиями разных видов торговой деятельности;

  • организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

  • модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности.

должен уметь:

  • создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка;

  • организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;

  • организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

  • управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

  • организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

  • применять методы стимулирования сбыта (продажи);

  • анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;

  • моделировать и проектировать коммерческую деятельность предприятия на рынке товаров и услуг.


3.Объем дисциплины


3.1. Объем дисциплины и видов учебной работы


для специальности 080507 «Менеджмент организации»


Виды учебной работы

Количество часов по форме обучения

Очная

Очно-Заочная

Заочная

Заочная сокращенная

Очная сокращенная

№ № семестра

5

8

7

5

3

Аудиторные занятия

54

17

12

8

57

Лекции

34

9

8

6

38

Семинарские занятия

20

8

4

2

19

Самостоятельная работа

51

88

93

97

48

Всего часов на дисциплину

105

105

105

105

105

Текущий контроль

-

-

Контр.работа – 7 семестр

Контр.работа – 5 семестр

-

Вид итогового контроля

Экзамен 5 семестр

Экзамен 8 семестр

Экзамен

7 семестр

Экзамен

5 семестр

Экзамен

3 семестр



для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»


Виды учебной работы

Количество часов по форме обучения

Очная

Очно-Заочная

Заочная

Заочная сокращенная

№ № семестра

5

6

5

4

Аудиторные занятия

51

34

12

12

Лекции

28

18

10

6

Семинарские занятия

23

16

2

6

Самостоятельная работа

89

106

128

128

Всего часов на дисциплину

140

140

140

140

Текущий контроль

-

-

Контр.работа – 5 семестр

Контр.работа – 4 семестр

Вид итогового контроля

Экзамен – 5 семестр

Экзамен 6 семестр

Экзамен 5 семестр

Экзамен

4 семестр
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Похожие:

Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2006 Автор-составитель: Половцева Ф. П., кандидат технических наук, доцент, профессор Учебно-методический комплекс «Стратегическое планирование коммерческой деятельности»
Учебно-методический комплекс «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2008 Автор-составитель: Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор Учебно-методический комплекс «Организация предпринимательства в сфере коммерции»
Учебно-методический комплекс «Организация предпринимательства в сфере коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «организация предпринимательской деятельности»
«учебно-методический комплекс по дисциплине «организация предпринимательской деятельности»
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconМакроэкономика учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Великий Новгород 2006 макроэкономика учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация адвокатуры и адвокатской деятельности»
«Организация адвокатуры и адвокатской деятельности» для направления 030500 юриспруденция
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация адвокатуры и адвокатской деятельности»
«Организация адвокатуры и адвокатской деятельности» для направления 030500 юриспруденция
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций» разработан заведующим кафедры «Финансы и банковское дело» Курмановой...
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс Специальность 080102 Мировая экономика Москва 2008 Автор-составитель: Д. э н.,профессор Родыгина Н. Ю учебно-методический комплекс «Финансовый лизинг»
Учебно-методический комплекс «Финансовый лизинг» составлен в соответствии с основной образовательной программой по специальности...
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080102 Мировая экономика Москва 2009 Автор-составитель: Геращенко Г. П., к э. н, доцент, профессор кафедры Международная торговля Учебно-методический комплекс «Консалтинговые услуги»
Учебно-методический комплекс «Консалтинговые услуги» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница