Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»




НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
страница1/17
Дата конвертации16.10.2012
Размер1.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра Маркетинга и Рекламы


Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга


Маркетинговые исследования товаров и услуг




Учебно-методический комплекс



Для специальности 080401

«Товароведение и экспертиза товаров»


Москва 2009




Автор-составитель:

Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы


Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования товаров и услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»


Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009


Содержание


  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса.................................................................................................................3

  1. Цели и задачи дисциплины.......................................................................3

  2. Требования к уровню освоения дисциплины..............……………........4

  3. Объем дисциплины...................................................................................4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................4

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ..........5

  1. Содержание дисциплины ..........................................................................6
  2. Темы практических и/или семинарских занятий, тематических

дискуссий и деловых игр.............………………….……………...11


  1. Задания для самостоятельной работы студентов..................................16

  2. Тематика контрольных работ …………….............................................17

  3. Вопросы для подготовки к зачету.....……….......…...............................23

  4. Учебно-методическое обеспечение........................................................25

    1. Литература......................................................................................25

    2. Методическое обеспечение дисциплины………………….........26

    3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплин………………………………………....26

Словарь терминов………………………………………………………......26

Приложение...............................................................................................35



  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса


Деловая игра – метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование – контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.



  1. Цели и задачи дисциплины


Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований товаров и услуг, позволяющих обеспечить эффективное принятие маркетинговых решений.

Задачи курса

- обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности коммерческого предприятия;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения конкурентоспособности товаров и услуг;

- научить студентов приёмам изучения количественных и качественных показателей товаров и услуг.



  1. Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление о методике и технике проведения маркетинговых исследований товаров и услуг;

- знать основные принципы и методы реализации маркетинговых исследований товаров и услуг;

- уметь осуществлять комплексный анализ результатов маркетингового исследования товаров и услуг и разрабатывать конкретные маркетинговые решения по итогам аналитической работы;

- приобрести навыки конкретного претворения полученных теоретических знаний на практике;

- владеть, иметь опыт проведения реального маркетингового исследования товаров и услуг.

Курс (дисциплина) «Маркетинговые исследования товаров и услуг» изучается после курса (дисциплины) «Маркетинг».



  1. Обьём дисциплины

4.1. Обьём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная сокр.

Заочная

№№семестров

9

6,7

10

Лекции

32

6

10

Практические и семинарные занятия

20

2

4

Тематические дискуссии и деловые игры

-

-

-

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

-

-

-

Самостоятельная работа

86

130

124

Всего часов на дисциплину

138

138

138

Контрольная работа

-

6 сем.

10 сем.

Виды итогового контроля

зачет – 9 сем.

Зачет – 7 сем.

зачет – 11 сем.


4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения – очная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой информационной системы

10

4

-

6

Тема 2. Основные принципы маркетинговых исследований товаров и услуг

10

2

2

6

Раздел 2. Методическое обеспечение маркетингового исследования товаров и услуг

Тема 3. Теоретические основы разработки маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 4. Сущность и построение выборочного метода в маркетинговом исследовании товаров (услуг)

10

2

2

6

Тема 5. Анкетный опрос как основной метод сбора маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 6. Метод наблюдения в маркетинговом исследовании товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 7. Личные и глубинные интервью как методы маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 8.Характеристика экспертных методов получения и оценки маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 9. Социальный эксперимент как метод сбора маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 10. Обработка и анализ маркетинговой информации, разработка практических рекомендаций по результатам маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Раздел 3. Рекламные исследования как разновидность сбора маркетинговой информации

Тема 11. Рекламные исследования: сущность, классификация, процесс

10

2

2

6

Тема 12. Создание эффективного рекламного образа товара как основа успешного покупательского решения

10

2

-

6

Тема 13.Разработка и проведение рекламных кампаний товаров (услуг)

10

2

-

8

Тема 14. Значение метода фокус - групп в изучении восприятия нового товара

8

4

-

6

Итого:

138

32

20

86




  1. Содержание курса

Раздел I. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система (МИС) как совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распространения сведений для принятия опережающих рыночных решений на регулярной основе. Составляющие маркетинговой информационной системы: внутренняя отчетность, сбор внешней текущей маркетинговой информации, маркетинговые исследования и анализ сведений. Схема маркетинговой информационной системы, принципы построения и условия функционирования. Характеристика информационной системы, состояния внешней среды коммерческой фирмы.

Первичная информация как источник оценки качественного состояния внешней среды. Вторичная информация как источник оценки количественных показателей состояния внешней среды.

Комбинирование кабинетных (лабораторных) и полевых исследований как наиболее эффективный способ количественных и качественных оценок состояния внешней среды.


Тема 2. Основные принципы маркетинговых исследований товаров и услуг

Товары и услуги как объекты маркетинговых исследований. Предмет и основные принципы маркетинговых исследований. Виды и основные направления маркетинговых исследований и соответствующие им цели и задачи. Субъекты и объекты маркетинговых исследований товаров и услуг. Специфика российских условий проведения маркетинговых исследований товаров и услуг. Характеристика видов маркетинговой информации.

Первичные и вторичные источники маркетинговой информации, их достоинства и недостатки.

Маркетинговые исследования как систематизированный сбор, анализ информации с целью принятия соответствующих управленческих решений. Деление маркетинговых исследований на количественные (определение емкости рынка, определение оптимального уровня цен, объемов и структуры спроса и предложения и т.д.) и качественные (удовлетворение потребительских нужд, изучение характеристик покупательского поведения, анализ возможности внедрения новых товаров и т.п.).

Достоинства и недостатки разных форм организации маркетинговых исследований: собственными силами предприятия или с использованием специализированных консультационных организаций.


Раздел II. Методическое обеспечение маркетингового исследования товаров и услуг

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Похожие:

Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Экономика организаций (предприятий) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080301 Коммерция (торговое дело);
Коммерция (торговое дело); 080401 Товароведение и экспертиза товаров, 080111 Маркетинг; 080105 Финансы и кредит; 080109 Бухгалтерский...
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМакроэкономика учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Великий Новгород 2006 макроэкономика учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета бюджетное право учебно методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция Москва 2008
Учебно-методический комплекс по бюджетному праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Внутрифирменное планирование» составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Государственное регулирование инвестиций: Учебно-методический комплекс./ Авт и сост.: Г. Е. Покровский, В. А. Погребняк. – Омск.:...
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2008 Автор-составитель: Д. э н., профессор Родыгина Н. Ю. Учебно-методический комплекс «Международные лизинговые операции»
Учебно-методический комплекс «Международные лизинговые операции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс предназначен в помощь преподавателям и студентам, обучающимся по специальности 030601 (021400) «Журналистика»
Давыдов Д. Г. Реклама в системе маркетинга. Учебно-методический комплекс. –М
Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (КиИ). Москва 2009 Автор: Тараскина Г. С. Доцент к п. н. Учебно-методический комплекс «Анимационные программы в сфере услуг»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница