Бизнес план




Скачать 484.36 Kb.
НазваниеБизнес план
страница1/2
Дата конвертации29.08.2012
Размер484.36 Kb.
ТипДокументы
  1   2
ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ ''МОДЕЛЬЕР''


БИЗНЕС – ПЛАН


Автор: Т.С. Анциферова


Собственник: Федорова И.А.

адрес: 675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 206 кв. 18


ЧП ''Модельер'' – консалтинговая фирма, предлагающая своим клиентам оказание консультаций по созданию эскиза модели, расчета необходимых материалов, по подбору ткани, фурнитуры по магазинам города.


Стоимость проекта 143060 рублей.


2. БИЗНЕС ПЛАН


2.1. Резюме

В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Благовещенска далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.

Таким образом, необходимость создания специализированной консалтинговой фирмы продиктована усложнившимися требованиями потребителей.

Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.

Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 10 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С.

Для организации производства требуется приобрести:

офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);

павильон для оборудования помещения.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели


Наименование показателя

Годпервыйвторойтретий1. Объем продаж в натуральном выражении

4957

5900

60002. Выручка от реализации1660201976302046303. Затраты на производство и реализацию

102416

97090

971154.Прибыль63604100540107515

2.2. Виды услуг

Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:

консультации по созданию эскиза модели;

консультации по подбору ткани, фурнитуры.

Дадим более подробное описание перечисленных услуг.

Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Благовещенска, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей. Пример эскиза модели представлен в приложении 1.

Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Благовещенска, предлагающих ткани.

Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия фирма ''Модельер'' предлагает выезд по магазинам г. Благовещенска, предлагающим ткани на автомобиле фирмы, с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели. Ранее рассматриваемая услуга на рынке консалтинговых города Благовещенска не практиковалась.

Услуги, предлагаемые фирмой ''Модельер'' призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера.

Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Анализируя работу конкурентов фирмы и ателье города Благовещенска, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников – модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.

Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ и может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги (см. табл. 2).

Таблица 2– Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы

Преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов

Недостатки

Меры по преодолению недостатков123Удобное место расположение



–Предоставление нескольких разработанных эскизов моделей





–Продолжение таблицы 2123Возможность создания эскиза модели на основе готового изделия





–Ткань, фурнитура подбирается в нескольких магазинах





–Подбор ткани сопровождается не значительными затратами времени, т.к. используется автомобиль








–Узкая направленность фирмы (небольшой перечень услуг)Дальнейшее расширение деятельности фирмы

2.3. Оценка рынков сбыта

Фирма ''Модельер'' будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей. /3/

Так, в последние годы в России наблюдается стремительное развитие рынка консультационных услуг. К началу 2000 г. в нашей стране работало более тысячи консультационных фирм, объединяющих около 10 000 специалистов. Иностранное слово "консалтинг" уже стало общепринятым. /4/

По сути, консалтинг – это помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной задачи. /4/

Само понятие консалтинг довольно широкое, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу./

Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.

Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. /5/ Фирма ''Модельер'' будет располагаться в центре города Благовещенска в здании ''Амурской ярмарки''. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры (точки фирмы ''Центр ткани'', ''Садко'', ''Шарм'', ЧП Цветкова, точки расположенные на Центральном рынке, в ОАО ''Амурская ярмарка'', Центральном универмаге).

Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Благовещенска, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.

Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Модельер'', проведем сегментацию рынка методом группировок. /6/

Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. /7/ Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3. /8/

Таблица 3 – Сегментирование рынка по возрастному признаку

Возрастные группы, летКоличество женщин в группе (чел.)Уд. вес группы, %до 16 лет 22853,0020,0217 – 2214453,0012,6623 – 3422373,0019,6035 – 4519816,0017,3646 – 6019409,0017,00старше 60 лет15261,0013,37Итого144165,00100,00

Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).

Таблица 4 – Сегментирование рынка по уровню дохода

Возрастные группыЖенщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.)Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.)Женщины с высоким уровнем дохода

свыше 1500)чел.уд. вес, %чел.уд. вес, %чел.уд. вес, %до 16 лет

11884,00

52,00

6627,00

29,00

4342,00

19,0017 – 227443,0051,504119,0028,502891,0020,0023 – 3411643,0052,006041,0027,004698,0021,0035 – 4510384,0052,405747,0029,003686,0018,6046 – 6010306,0053,105687,0029,303416,0017,60старше 60 лет

8394,00

55,00

4197,00

27,50

2671,00

17,50

Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.

Таблица 5 – Сегментирование по приверженности

Покупают готовые изделияШьют изделия самостоятельноЗаказывают изделияЧел.уд. вес,%Чел.уд. вес,%Чел.уд. вес,%С низким уровнем дохода:до 166179,0052,004159,0035,001545,0013,0017–223647,0049,001928,0025,901868,0025,1023–345759,0049,503025,0026,002850,0024,5035–454569,0044,002492,0024,003323,0032,0046–604122,0040,003092,0030,003092,0030,00старше 605875,0070,002098,0025,00420,005,00Со средним уровнем доходадо 163360,0050,701988,0030,001279,0019,3017–221977,0048,00989,0024,001153,0028,0023–342839,0047,001450,0024,001752,0029,0035–452529,0042,001264,0022,001954,0036,0046–602104,0037,001706,0030,001877,0033,00старше 602812,0067,001049,0025,00336,008,00С высоким уровнем доходадо 162275,0052,401194,0027,50873,0020,1017–221445,0050,00549,0019,00896,0031,0023–341973,0042,00987,0021,001738,0037,0035–451548,0042,00663,0018,001474,0040,0046–601742,0051,00444,0013,001230,0036,00старше 602190,0082,00214,008,00267,0010,00

Потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' определяется суммой потенциального объема продаж по каждому виду услуг.

Потенциальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 3345150 рублей, услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры'' 4460200 рублей. Таким образом, потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' составит 7805350 рублей.

Реальный объем продаж услуг определяется как сумма реального объема продаж по каждому отдельному виду услуг.

Реальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 837810 рублей.

Реальный объем продаж по оказанию услуг ''Консультация по подбору ткани, фурнитуры'' составит 1117080 рублей. Таким образом, реальный объем продаж услуг составляет 1954890 рублей.

Потенциальная емкость рынка составит 36894 услуги в год:


Е = (1545+1868+2850+3323+3092+420)+ (1279+1153+1752+1954+1877+336)*2

+ (873+896+1738+1474+1230+267)*4 = 36894 /Ман/


Спрос на услуги, предлагаемые фирмой, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующую услугу изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новую услугу создаваемой фирмы определяется методом опроса. В результате из 21 опрошенных человек разных возрастов 15 человек (исключительно женского пола) ответили, что они готовы воспользоваться новой услугой, остальные (исключительно мужчины) ответили, что ими данная услуга не будет востребована (см. прил.2). Наблюдение за деятельностью конкурентных фирм свидетельствует, что спрос на оказание услуг по созданию эскиза модели имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.


2.4. Конкуренция на рынках сбыта

Область деятельности фирмы ''Модельер'' является довольно новой, но быстро развивающейся. Хотя некоторые магазины, предлагающие ткани, в частности (''Шарм'', ''Центр ткани'', ЧП Цветкова) и ателье (''Шарм'', ''Садко'', ''Элегант'', ''Радуга'', ''Дом мод'' и др.) города Благовещенска предлагают услуги по разработке эскиза модели, однако отдельной консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области в городе еще нет.

Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются консультант – модельер специализированного магазина ''Шарм'', консультант – модельеры серии магазинов фирмы ''Центр ткани'' и консультант – модельер ЧП Цветкова.

Оценку конкурентоспособности проведем с помощью таблиц 6 – 8. /9/,

Таблица 6 – Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособностиФирма "Модельер"Главные конкурентыМагазины "Центр ткани""Шарм"ЧП Цветкова12345Выгодное месторасположение554.54.5Время работы1000–1800, сб., вс. 900–16005сб.,вс., – выходной4сб.,вс., – выходной4сб.,вс., – выходной4Парковка5555Расценка:Создание эскиза модели30руб. (несколько моделей)530руб. (1 модель)4.530руб. (1 модель)4.530руб. (1 модель)4.5Продолжение таблицы 612345Дополнительные консультационные услугиконсультации по подбору ткани,

фурнитуры в нескольких точках5консультации по подбору ткани,

фурнитуры только в пределах магазина4.5консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина4.5консультации по

подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина4.5Итого2522.522.522.5

Согласно данных таблице 6 фирма занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.

Кроме того, данные таблицы 6 свидетельствуют, что основными преимуществами фирмы в конкурентной боре является удобное месторасположение, режим работы, предоставление нескольких эскизов модели.

ОАО ''Амурская ярмарка'', в здании которой будет располагаться фирма ''Модельер'' является достаточно престижным и посещаемым местом в городе, следовательно, можно рассчитывать на более частую посещаемость, нежели посещаемость у конкурентов.

Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающим и режим работы фирмы ''Модельер'' для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.

Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор.

Таблица 7 – Сравнительные преимущества конкурентов

Факторы конкурентоспособности"Модельер"Главные конкурентыМагазин "Центр ткани""Шарм"ЧП ЦветковI. УслугаКачество5555Уникальность54.54.54.5Престиж торговой марки2554II. ЦенаПродажная цена5555III. Каналы сбытаПрямая доставка5555Степень охвата рынка2543IV. Продвижение товараИндивидуальный контакт с клиентами

5

5

5

5Ориентация на потребителя, его запросы пожелания

5

4.5

4.5

4.5Реклама для потребителей4332Общее количество баллов38424138

Анализ сравнительных преимуществ конкурентов свидетельствует о том, что основным конкурентом фирмы является магазины фирмы ''Центр ткани'', однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство фирмы ''Центр ткани'' обуславливается тем, что фирма уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна.

Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что фирма ''Модельер'' занимает в основном средние и выше среднего позиции, т.е. является конкурентоспособной. Однако доля рынка и престиж торговой марки фирмы оставляет желать лучшего (позиция ниже среднего уровня), однако ситуацию можно существенно изменить во – первых, проводя правильную маркетинговую политику, во – вторых, обеспечив максимально эффективное сервисное обслуживание.


Таблица 8 – Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе

Наименование показателяОценка позицийЯвный лидер на рынкеВыше среднего уровняСредний уровеньНиже среднего уровняАутсайдер123456I.ФинансыОтношение основного и оборотного капитала

*Отношение объема продаж к стоимости активов

*II. ПроизводствоЧисленность работников*Производительность труда*III. МаркетингДоля рынка*Репутация товаров на рынке*Продолжение таблицы 8123456Престиж торговой марки*Число потребителей*Цены на товары*

2.5. Маркетинг

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

2.5.1. Цели и стратегии маркетинга

Целями и задачами фирмы являются:

выход на рынок фирм г. Благовещенска, предоставляющих консалтинговые услуги;

создание новой ''ниши'' на существующем сегменте рынка услуг художников – модельеров в г. Благовещенске;

Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта./11/, /12/

Основной целью деятельности фирмы является утверждение на рынке и получение достаточно стабильной прибыли.

Достижение указанных целей планируется посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга.

Открытие фирмы ''Модельер'' планируется в апреле текущего года. Весна это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье, и консультации художников – модельеров будут чаще востребованы. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги фирмы уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня, так максимальное число потребителей достигнет 18 человек в день.

Открытие фирмы в таком часто посещаемом, популярном месте как ''Амурская ярмарка'' будет способствовать скорейшему осведомлению потребителей о существовании фирмы, и предоставляемых ее услугах. Кроме того, информация о фирме будет распространяться посредством рекламы в печатных средствах (''Милая леди'', ''Моя мадонна'', ''Витрина'') и через радиовещание.

Сточки зрения сегментации рынка фирма будет действовать согласно стратегии недифференцированного маркетинга, т.е. различия между сегментами рынка будут игнорироваться. /6/

2.5.2. Ценообразование

Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей. /3/

Действительные расценки на услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

уникальность услуги;

какую цены покупатели готовы заплатить за услугу;

сопоставимы ли цены с ценами конкурентов. /регистр/

Цены на услуги фирмы следует установить средние, т.к. удельный вес женщин, имеющих низкий и средний доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Однако на новый вид услуги цена может быть несколько выше. /13/

Указанная политика ценообразования нацелена на обеспечение стабильности и создание имиджа престижной консультационной фирмы.

Посредством наблюдения и анкетирования для каждой предоставляемой услуги фирмы было определено их количество, которое можно оказать при различных ценах, в результате были построены графики спроса и предложения (см. рис.1 – 2).

Согласно рисунку 1 равновесная цена составляет 32 рубля. Цена конкурентов на аналогичную услугу составляет 30 рублей. При такой цене спрос будет около 1560 клиентов в год. При увеличении цены на пять рублей, спрос уменьшится и составит 1300 человек в год, а выручка соответственно 39000 рублей.

График спроса и предложения услуг ''Консультации по созданию эскиза модели''

Рис. 1

Для определения спроса на новые услуги был проведен опрос. По результатам опроса и наблюдения можно построить график спроса и предложения (см. рис. 2).

Изучая график спроса и предложения на услугу подбора ткани и фурнитуры, приходим к выводу, что равновесная цена равна приблизительно 40 рублей. Кроме того, анкетирование потенциальных покупателей показало, что 73,33 % опрошенных женщин готовы приобрести указанную услугу по цене не выше 40 рублей (см. прил. 2). Именно такая цена будет установлена фирмой на рассматриваемую услугу.


График спроса и предложения оказания услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры''

Рис. 2

Выбор цены зависит от размера издержек. /берг/ Себестоимость каждого вида услуг на первые три года функционирования представлен в приложении 3. Расчет себестоимости был проведен в соответствии с Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли'' от 5 августа 1992 г. N 552. /14/, /15/

Расчет арендной платы производился согласно формуле 1.


Ар=S*P (1),


где Ар – арендная плата;

S – необходимая площадь;

P – стоимость 1м2;

Таким образом, учитывая, что стоимость аренды одного квадратного метра в здании ''Амурской ярмарки'' составляет 250 рублей в месяц, стоимость аренды 12 квадратных метров обойдется фирме в 3000 рублей в месяц.

Размер годовых амортизационных отчислений основных производственных фондов на полное восстановление был определен в соответствии с Положением ''О порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в натуральных хозяйствах'' от 29 декабря 1990 года № ВГ – 21 – Д. /16/

Расчет годовых амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов приведен в таблице 9.

Таблица 9 – Расчет годовых амортизационных отчислений

Основные производственные фондыСтоимость основных производственных фондов, тыс.рубГодовая норма амортизационных отчисленийРазмер годовых амортизационных отчислений, тыс. руб.1234Здания

в том числе:павильон из стеклопластика

12,000

0,110

1,320Транспортные средства

в том числе:Легковой автомобиль (MarkII )

85,000

0,143

12,155Производственный и хозяйственный инвентарь

в том числе:диван4,0000,1000,400 кресло (2 шт.)3,0000,1000,300стол1,5000,1000,150

Продолжение таблицы 91234тумба3,0000,1000,300вешалка1,0000,1000,100зеркало3,0000,0670,300

Расчет расхода бензина АИ 92 был произведен по формуле 2.


Рбд*Д*Нр*Ц (2)

где Рб – средне – месячный расход бензина;

Пд – средне – дневной пробег автомобиля;

Д – количество дней эксплуатации;

Нр – норма расхода бензина на 1 километр пути, составляет 0,15 л;

Ц – цена одного литра бензина АИ 92.

При этом средне – дневной пробег автомобиля определялся с учетом следующих положений:

1.обслуживая одного клиента, автомобиль совершает путь равный 3 километрам,

2. прогнозируемый поток клиентов следующий:

в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;

в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;

в остальные дни – 1 клиент в день.

Стоимость одного литра бензина АИ 92 составляет 9,2 рубля.

Расчет расхода листов бумаги формата А4 производился согласно формуле:


Рб = Бчч*Ц, (3)


где Рб – средне – месячный расход листов;

Бч – расход листов на обслуживание одного клиента;

Пч – средне – дневное количество обслуженных клиентов;

Ц – цена одного листа бумаги формата А4.

Непосредственный расчет расхода листов производился согласно следующих положений:

на обслуживание одного клиента требуется 5 листов;

стоимость одного листа формата А4 составляет 0,18 рублей;

средне – дневное количество клиентов следующее:

в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;

в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;

в остальные дни 3 клиента в день.

Расчет средств на приобретение журналов производился с учетом того, что каждый месяц фирма будет приобретать по 5 журналов. Приобретение журналов планируется посредством годовой подписки. В соответствие с условиями подписки стоимость экземпляра журнала следующая:

''Burda'' – 70 рублей;

''Butique'' – 70 рублей;

''Diana'' – 40 рублей;

''Золушка'' – 60 рублей;

''Журнал мод'' – 35 рублей;

Размер налогового взноса составляет 960 рублей в месяц. Расчет налогового взноса был проведен в соответствии с Федеральным Законом РФ ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'' от 31 июля 1998г. № 148 и Законом Амурской области ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Амурской области '' от 28 апреля 1999г. № 150 – ОЗ по формулам (4) – (5). /17/, /18/


M=C*N*D*E*F*А (4)


V = M*02, (5)


где M – сумма вмененного дохода;

C – базовая доходность на единицу физического показателя;

N – количество единиц физического показателя;

D – корректирующий коэффициент подвидов деятельности;

E – корректирующий коэффициент по месту деятельности налогоплательщика, учитывающий тип населенного пункта;

F – корректирующий коэффициент в зависимости от места дислокации налогоплательщика, учитывающий местонахождение внутри населенного пункта;

V – квартальная сумма единого налога на вмененный доход;

А – корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции;

0.2 – ставка единого налога на вмененный доход.

В соответствии с законом Амурской области от № 150 – ОЗ 28 апреля 1999г. базовая доходность на единицу физического показателя составляет 6000 рублей. В качестве физического показателя рассматривается численность персонала (2 человека). Корректирующий коэффициент D для оказания консультаций равен единице. Т.к. фирма будет функционировать в г. Благовещенске, корректирующий коэффициент Е берется равным 1. Корректирующий коэффициент F равен 1.2, т.к. фирма будет располагаться в центре города, где находится большое количество многофункциональных торговых комплексов и рынков. Т.к. в рамках данной курсовой работы инфляционные изменения учтены не будут корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции принимается равным единице. /17/

2.5.3. Продвижение товаров

Система продвижения услуг – это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает сделать покупку или заказ на обслуживание.

Продвижение консультационных услуг порой затруднено, т.к. фирма не может показать ''образец своей услуги'', в частности это относится к услуге оказания консультаций по подбору ткани, фурнитуры.

Поэтому основной стратегией фирмы при продвижении услуг на рынок является эффективные отношения с клиентами. Здесь фирма будет придерживаться простой, но очень эффективной формулы /3/:


Постоянная + здравый +профессиональная = эффективные отношения

учтивость смысл гордость с клиентами


Эффективные отношения с клиентами будут способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа, престижа торговой марки, это обуславливается спецификой клиентуры фирмы – женщинам наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.

Кроме того, для продвижения услуг фирма будет вести активную рекламную компанию, особенно в первые месяцы функционирования. Основная задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы фирмы, занять преуспевающую позицию на рынке.

Фирма предполагает фиксированный рекламный бюджет в размере 4650 рублей в год. Привлечение женщин предполагается посредством рекламы в таких печатных средствах, как ''Моя Мадонна'', ''Милая леди'', ''Витрина''. Учитывая, что стоимость рекламного объявления в газете '' Моя мадонна'' составляет 7,35 рублей за 1 квадратный сантиметр, размер средств из рекламного бюджета составляет 1450 рублей в год. Стоимость 1 квадратного сантиметра рекламного объявления в газете ''Милая леди'' составляет 6,03 рублей, размер средств из рекламного бюджета будет выделен на сумму 1105 рублей. Остальная сумма рекламного бюджета будет выделена на рекламу на средствах радиовещания, в частности ''Радио плюс'' и рекламу в газете ''Витрина''. Выбор радиостанции ''Радио плюс'' для целей рекламной компании обусловлен его высоким рейтингом (39 %).

В перспективе на ближайшее будущее (предположительно через 3 года с начала существования) фирма планирует применение дополнительных методов продвижения услуг, в частности предполагается выделение части свободных средств на спонсирование различных акций и мероприятий, проводимых в городе Благовещенске.

2.6. Производственный план

Консультационные услуги фирмы ''Модельер'' будут предоставляться на вновь создаваемом предприятии.

Предоставление услуг планируется в здании ОАО ''Амурская ярмарка'', расположенном по адресу ул. 50 лет Октября, 15.

Такое месторасположение весьма удачно со следующих позиций:

удобство маршрутов общественного транспорта;

расположение в центре города;

близость точек – распространителей тканей, фурнитуры;

популярность ОАО ''Амурская ярмарка'' у благовещенцев, гостей города и иностранных туристов.

В здании, где будет располагаться фирма, не требуется предварительного ремонта.

Состав необходимых основных производственных фондов представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Стоимость основных производственных фондов

НаименованиеКоличество, штукЦена за единицу, рубСтоимость, руб.Поставщики12345Имеющиеся в наличии:

–Легковой автомобиль (Mark II)

1

85000

85000

–Приобретаемые:Диван140004000М–н ''Аллегро''Кресло215003000 М–н ''Аллегро''

Продолжение таблицы 1012345Стол115001500М–н ''У Динисенко''Тумба130003000М–н ''Аллегро''Зеркало130003000М–н ''Аллегро''Вешалка110001000М–н ''Аллегро''Павильон 11200012000Фирма ''Виста''Итого112500

Согласно таблице поставщиками приобретаемых основных средств являются магазины мебели ''Аллегро'' (ул. Ленина, 159) и ''У Денисенко'' (ул. 50 лет Октября 18). Павильон из стеклопластика будет изготовлен по индивидуальному заказу в фирме ''Виста'', занимающейся изготовлением торгового оборудования и расположенной на 5 этаже здания ОАО ''Амурская ярмарка''.

Легковой автомобиль имеется в наличии и будет внесен предпринимателем в стартовый капитал.

Т.о. общая стоимость приобретаемых основных производственных фондов составит 27500 рублей.

2.7. Менеджмент

Фирма ''Модельер'' будет зарегистрирована индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Федоровой Ириной Алексеевной.

Услуги модельера – консультанта будут предоставлять владелец фирмы и наемный работник.

Владелец ЧП ''Модельер'' Федорова И.А. дизайнер, имеет диплом об окончании Амурского Государственного Университета по специальности дизайнер по костюму, является первоклассным специалистом и имеет достаточный опыт работы в рассматриваемой области деятельности.

Т.к. в сфере услуг предметом наиболее жесткой конкуренции является качество обслуживания, индивидуальный предприниматель Федорова И.А. предъявляет жесткие требования не только к профессионализму, но и к личным качествам потенциального сотрудника.

Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:

женщина в возрасте от 22 лет;

образование высшее или средне – специальное;

коммуникабельность;

владение правилами хорошего тона;

творческий потенциал;

стильность;

наличие водительских прав с разрешением категории ''В'' (легковые автомобили).

Ограничение на пол сотрудника обуславливается тем, что в целом клиенты фирмы – женщины. Многие из них желают посредством качественно разработанной модели скрыть некоторые недостатки фигуры, в этом случае может возникнуть психологический барьер в общении со специалистом – мужчиной.

Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с фирмой при приеме на работу.

Размер заработной платы наемного работника будет фиксирован в размере 1400 рублей в месяц. Заработная плата предпринимателя будет начисляться в виде вознаграждения, определяемого результатами деятельности фирмы.

Режим работы фирмы соответствует режиму работы ОАО ''Амурская ярмарка'' (понедельник – пятница с 1000 до 1800, суббота – с 1000 до 1700, воскресенье – с 1000 до 1600) и является преимуществом фирмы в конкурентной борьбе, т.к. модельеры – консультанты фирм – конкурентов работают пять дней в неделю.

2.8. Правовое обеспечение

Правовая форма организуемого дела – индивидуальное частное предпринимательство. ЧП ''Модельер'' будет зарегистрирована в соответствии с законом о Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000 – I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", на имя Федоровой Ирины Алексеевны в отделе управления финансами Благовещенской Администрации. /19/

Открытие новой фирмы сопровождается рядом процедур. /20/

Для государственной регистрации будут предоставлены следующие документы:

заявление по уставной форме (10 рублей);

документы об уплате регистрационного сбора (размер регистрационного сбора составляет 120 рублей).

В результате регистрации будет получено свидетельство о государственной регистрации.

Далее в Госкомстате будут присвоены классификационные коды и классификационные признаки (оплата составит 140 рублей).

В течение 15 дней с момента регистрации предприниматель Федорова встанет на учет в налоговом органе. Постановка на учет будет проведена в соответствии с Приказом государственной налоговой службы РФ от 27 ноября 1998 года № ГБ – 3 – 12/309 ''Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц'' (стоимость составит 35 рублей). /21/

Завершающим этапом юридических аспектов образования фирмы ''Модельер'' станет открытие расчетного счета в Сберегательном банке (стоимость открытия счета составит 50 рублей).

Кроме того, предпринимателю необходима печать для придания юридической силы документам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления печати составляет 160 рублей.

Таким образом, размер средств необходимых на регистрацию фирмы составит 515 рублей.

Согласно Федеральному Закону ''О лицензировании отдельных видов деятельности'' деятельность ЧП ''Модельер'' лицензированию не подлежит.

Юридический адрес ЧП ''Модельер'' – 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 203/3 кв. 13. непосредственная деятельность осуществляется по адресу ул. 50 лет Октября, 15 секция 201.

В своей деятельности ЧП ''Модельер'' руководствуются местными, региональными и федеральными правовыми актами.

В соответствии с действующим налоговым законодательством, налоговая нагрузка на индивидуального предпринимателя Федорову И.А. сводится к уплате единого налога на вмененный доход. /22/ Уплата налогового взноса регламентируется Федеральным Законом РФ ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'' от 31 июля 1998г. № 148 и Законом Амурской области ''О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Амурской области '' от 28 апреля 1999г. № 150 – ОЗ

Финансовые аспекты деятельности, в частности состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, регламентируется Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли'' от 5 августа 1992 г. N 552.

2.9. Оценка риска

При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность не достижения поставленных целей, прогнозных значений. /23/

Деятельности ЧП ''Модельер'' может быть подвергнута следующим рискам:

изменение отношения властей;

рост налогов;

снижение платежеспособности населения;

активизация старых конкурентов, появление новых;

отказ в аренде помещения;

выход из строя автомобиля;

возможность автомобильной катастрофы;

неудачный выход на рынок.

Оценим риски согласно одной из методик, используя следующую шкалу:

0 – несущественный риск;

0.25 – риск, скорее всего не реализуется;

0.50 – о наступлении события ничего определенно сказать нельзя;

0.75 – риск, скорее всего, проявится;

1 – риск реализуется. /12/

Оценив рассматриваемые риски по данной шкале, получим следующее:

изменение отношения властей (0.75);

рост налогов и инфляция (0.75);

снижение платежеспособности населения (1);

появление конкурентов на новый вид услуг (0.75);

отказ в аренде помещения (0.75);

выход из строя автомобиля (1);

возможность автомобильной катастрофы (1);

неудачный выход на рынок (0,75);

Таким образом, наиболее вероятно наступление риска снижения платежеспособности населения, и риска автомобильной катастрофы. Вероятность наступления остальных видов риска одинакова.

Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий представлены в таблице 11.


Таблица 11 – Возможные мероприятия по предотвращению рисков и

уменьшению отрицательных последствий.

Наименование рискаВозможные мероприятияИзменение отношения властей–Рост налогов и инфляция–Снижение платежеспособности населения

Снижение ценАктивизация старых конкурентов, появление новыхКорректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.Выход из строя автомобиляПериодическая проверка и своевременный ремонт автомобиля.Отказ в аренде помещенияСвоевременный анализ возможности продления сроков аренды. Владение оперативной информацией о рынке недвижимости, предоставляемой в аренду. Возможность автомобильной катастрофыСоблюдение правил дорожного движения, периодическая проверка и своевременный ремонт автомобиля.Неудачный выход на рынокПроведение активной рекламной кампании в первые месяцы функционирования на рынке, выбор эффективной маркетинговой стратегии

2.10. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.

В этом разделе необходимо подготовить сразу несколько документов:

прогноз объемов реализации;

баланс денежных расходов и поступлений;

таблицу доходов и затрат. /24/

Прогнозные значения начального периода деятельности определяются числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней года. Так, покупательная активность клиенток за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за две недели – в 4 раза.

Следуя этим рассуждениям, ожидается следующее средне – дневное количество клиентов, воспользующихся консультацией по созданию эскиза модели:

в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;

в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;

в остальные дни 3 клиента в день.

Средне – дневной поток клиентов, которыми будут востребованы консультации по подбору ткани, фурнитуры следующий:

в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;

в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;

в остальные дни – 1 клиент в день.

Расчет прогнозного объема продаж представлен в приложении 4.

Анализ проведенного прогноза объемов продаж свидетельствует о значительной подверженности объема продаж сезонным колебаниям. Так, увеличение выручки наблюдается в праздничные и предпраздничные месяцы (вторая половина январь, февраль, март, вторая половина апреля, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь).

Рост реализации услуг в мае – июне обусловлен во – первых сменой сезона, которая характеризуется стремлением женщины обновить свой гардероб, во – вторых школьными праздниками (последний звонок, выпускной вечер), когда шьют в основном вечерние платья, модели которых довольно сложно разработать без помощи квалифицированного специалиста. В июле будет наблюдаться значительный спад объемов продаж услуг и соответственно превышение расходов над доходами. В августе – сентябре снова произойдет увеличение объемов продаж. Это обуславливается сменой сезона (у женщин возникает потребность сменить легкие летние платьица на более строгие и теплые вещи) и началом нового учебного года в учебных заведениях. В октябре снова расходы превысят доходы. Новый всплеск объемов продаж предполагается в ноябре – декабре и феврале – марте. Здесь существенное влияние окажет праздник 8 марта. Кроме того, многие клиентки пожелают воспользоваться консультациями по подбору ткани, фурнитуры вследствие неблагоприятных зимних погодных условий.

Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 61,794 тыс
  1   2


Похожие:

Бизнес план iconБизнес-план готовый бизнес план скачать бесплатно, бизнес план торговля
Бизнес план рассчитывается на то, чтоб в виде схемы показать полную картину сущест
Бизнес план iconБизнес-план: Пиццерии Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Парикмахерская Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Птицеводство Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Гостиницы Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Автосервиса Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Ателье Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Автостоянка Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Столовой Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Бизнес план iconБизнес-план: Пекарни Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия
Данный Заказной бизнес-план может быть подготовлен Консалтинговой группой «Резалт», все
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница