Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65




Скачать 201.84 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Дата конвертации16.10.2012
Размер201.84 Kb.
ТипРабочая учебная программа




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке

_____________________________________________________________________


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




Коммерческая деятельность


Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»



Москва 2010


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке

_____________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




коммерческая деятельность


Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»



Курс IV

Лекции -30 ч.


Практические занятия -10 ч.

Всего -40 ч.

Самостоятельная работа -210 ч.

Курсовая работа - 1

Экзамен - 1




Москва – 2010


Программу разработала: д.э.н., профессор Синяева И.М.


Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга 15 января

2010 г.


Зав. кафедрой,

Д.э.н., профессор Синяева И.М.





Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.




Проректор по УМР,


председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.




Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» М.:ВЗФЭИ,2010


Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2010


1. Цель преподавания дисциплины

«Коммерческая деятельность» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Имеет решающее значение при подготовке специалистов для рыночной экономики.

Преподавание дисциплины строится в соответствии с установленными требованиями и рекомендациями государственного образовательного стандарта высшего профессиональгого образования по специальности 080111-«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний, а также выработка практических навыков в области коммерческой деятельности.

2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины определяются требованиями, установленными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, к подготовке специалистов по маркетингу.

Изучение дисциплины «Коммерческая деятельность» направлено на решение следующих задач:

  • изучение сущности коммерческой деятельности субъектов рынка;

  • координация различных аспектов коммерческой деятельности;

  • установление форм взаимодействия продавца и покупателя на рынке;

  • освещение договорной работы покупателей с поставщиками и посредниками;

  • изучение вопросов планирования и организации снабжения и сбыта в сфере промышленного производства и в организациях различных отраслей хозяйства;

  • освещение содержания внутрифирменного планирования в коммерческих предприятиях.

  • рассмотрение сущности оптовых закупок и продаж товаров, технологии торговой деятельности, видов торговых операций : продажи товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках и выставках;

  • изучение розничной торговли, особенностей и типов розничных предприятий и формы продаж, организации и технологии розничных продаж товаров, управление товарными запасами на складах и магазинах;

  • раскрытие особенностей ассортиментной и ценовой политики;

  • исследование правовой и нормативной базы в коммерческой деятельности;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • концепцию коммерческой деятельности в современных условиях;

  • особенности организации и планирования снабжения и сбыта на предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства;

  • содержание коммерческой работы по оптовым закупкам и продажам товаров;

  • коммерческую работу по розничной продаже товаров;

  • организацию торговли на выставках, товарных биржах и аукционах;

  • сущность формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами на оптовых и розничных торговых предприятиях.

уметь:

  • выбрать наиболее эффективную форму функционирования торгового предприятия (оптового или розничного);

  • определять потребность предприятий в материальных ресурсах;

  • разрабатывать план закупки товаров для предприятий различных отраслей хозяйства;

  • устанавливать эффективные хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров;

  • организовать количественную и качественную приемку товаров от поставщиков;

  • сформировать товарный ассортимент на промышленных предприятиях, а также предприятиях оптовой и розничной торговли;

  • разработать сбытовую программу на предприятиях разных отраслей хозяйства.

  • формировать бизнес-планы для мониторинга рыночной устойчивости и привлечения инвестиций.

иметь представление:

о направлениях изменения коммерческой деятельности в связи с углублением экономической реформы в стране, специфике коммерческой работы на зарубежных предприятиях промышленности, а также оптовых и розничных.

3.Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины «Коммерческая деятельность»



п/п

Дисциплина


Вопросы (темы), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

1.

Основы маркетинга

Цели, задачи, Функции и принципы маркетинга. Реализация товара. Товар и товарная политика в системе маркетинга.

2.

Управление маркетингом


Основные теоретические и методологические положения управления маркетингом в промышленных и торговых компаниях. Формы и методы маркетингового управления для стратегических решений по успешному проникновению на рынок и привлечению потребителей для достижения коммерческого успеха.

3.

Экономика предприятий и


предпринимательства


Производственные мощности предприятия. Издержки предприятия, прибыль, валовый доход. Предпринимательство.



4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

(в часах)



Тема

Всего

В том числе




Лекции

Практиче-ские занятия

Самостоя-тельная работа

1. Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

19

3

-

16

2. Концепция коммерческой деятельности: принципы и сущность

19

3

-

16

3. Планирование снабжения на предприятии

23

3

-

20

4. Внутрифирменное планирование коммерческой деятельности

27

3

-

24

5. Коммерческая деятельность по закупкам товаров

29

3

2

24

6. Коммерческая деятельность по сбыту товаров на предприятиях

32

3

2

27

7. Специфика сферы товарного обращения и ассортиментная политика


35

4

2

29

8. Организация оптовой торговли

33

4

2

27

9. Розничная торговля

33

4

2

27

Итого

250

30

10

210



5. Содержание дисциплины


Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий, а также выполнение курсовой работы.


5.1 Лекционные занятия

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами (3 ч)

Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь со смежными общепрофессиональными и специальными дисциплинами. «Коммерческая деятельность» в системе дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения. Связь предмета с научными положениями других дисциплин.

Тема 2. Концепция коммерческой деятельности: принципы и сущность (3 ч)

Объекты и субъекты (участники) коммерческой деятельности. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке Сущность коммерческой системы: структура, цели, задачи, принципы. Заключение и реализация договоров и контрактов. Коммерческие связи: классификационные признаки. .Работа с поставщиками товаров. Организация оптовой закупки и продажи товаров. Специфика биржевой, ярмарочной и аукционной торговли. Коммерческая деятельность при оптовых закупках материальных ресурсов на промышленных предприятиях. Приемка товаров на складе по критериям количества и качества. Сбыт продукции – один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Содержание розничной торговли.

Принципы коммерческой деятельности с учетом социальной ориентацией бизнеса. Связь коммерции с принципами маркетинга. Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка Коммерческие риски. Выделение приоритетов. Социально-деловая активность с ответственностью за результаты труда перед обществом и выполнение принятых обязательств по торговым сделкам. Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Тема 3. Планирование и организация снабжения на предприятии (3 ч)

Сущность планирования снабжения предприятия материальными ресурсами. Бюджет и организационное построение службы материально-технического обеспечения.

Изучение рынка сырья и материалов – один из элементов планирования снабжения на промышленном предприятии. Количественные и качественные методы прогнозирования потребности предприятия в сырье, материалах и комплектующих изделиях.

Систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, новых технологиях производства материалов, ценах. Виды информации для исследования рынка. Обоснование «стратегии снабжения» предприятия. Снабжение цехов: определение потребности и разработка лимитов, лимитных карт. Приемка продукции. Документальное оформление приемки товаров по критериям количества и качества.

Тема 4. Внутрифирменное планирование коммерческой

деятельности (3 ч)


Принципы, цели и задачи внутрифирменного планирования. Технология планирования коммерческой деятельности. Стратегическое планирование и обоснование выгодной зоны рыночного присутствия – матрица BKG. Выбор целевого рынка. План проникновения в новые сегменты сбыта. Принятие управленческих решений о стратегиях проникновения на рынки сбыта, ценовой политике, товарном ассортименте и комплексе сервисных услуг. Бизнес – план как системный документ рыночной устойчивости. Целевые функции бизнес-плана, этапы разработки и структура. Бизнес операция как форма выражения оперативного планирования коммерческих сделок. Ресурсное обеспечение бизнес операции от её замысла до завершения.
Тема 5. Коммерческая деятельность по закупкам товаров (3 ч)


Организация коммерческих связей: классификационные признаки. Выбор потенциального поставщика. Критерии выбора поставщика. Порядок заключения и расторжения договоров. Условия поставки товаров: основные обязанности поставщика и покупателя, момент перехода права собственности от продавца к покупателю. Цена поставляемой продукции, упаковка и маркировка, погрузка на транспортные средства, доставка до перевозчика, страхование перевозки, выгрузка на складе покупателя.

Формирование заказа на закупку продукции. План закупки. Суммарные затраты и расчет оптимальной партии закупки.

Формы расчетов при закупке товаров: платежные поручения, вексельная форма, чеки , аккредитивы, форма клиринга и другие.

Правовая и нормативная база, применяемая в коммерческой деятельности по закупкам товаров.

Тема 6. Коммерческая деятельность по сбыту товаров на предприятиях (3 ч)
Сбыт продукции - один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Организационная форма управления сбытом: цели, задачи, принципы и функции. Сбытовая политика предприятия: выбор наиболее выгодных каналов сбыта, анализ и планирование региональной дистрибьюции, систематизация работы с клиентами.

Содержание сбытовой программы предприятия. Прогнозирование объема сбыта (продаж) – составная часть разработки сбытовой программы. Методы прогнозирования сбыта продукции. Виды сбыта продукции: прямой, косвенный, интенсивный, селективный (выборочный), нацеленный, ненацеленный. Годовой план сбыта.

Формирование портфеля заказов предприятия – составная часть планирования сбыта продукции на предприятии. Факторы, оказывающие влияние на формирование портфеля заказов: размер производственных мощностей, наличие финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Ценовая политика сбыта. Мировые цены, цена контракта: твердая, скользящая, с последующей фиксацией. Определение порога продажной цены. Цена франко с учетом возмещения транспортных расходов по доставке продукции.

Содержание оперативно – сбытовой деятельности. Порядок и документальное оформление сдачи готовой продукции из цехов на склад. Подготовка готовой продукции к отправке покупателям. Комплектование заказов товарополучателей. Документальное оформление отгрузки товаров покупателям. Коммерческие отношения с транспортными организациями в процессе отгрузки готовой продукции.

Тема 7. Специфика сферы товарного обращения и ассортиментная политика (4 ч)

Сущность сферы товарного обращения. Особенности коммерческо-посреднической деятельности. Предпринимательское посредничество: институты посредников. Маркетинг сферы услуг: классификационные признаки услуг. Концепция услуг аутсорсинга в коммерции: принципы, организационные этапы реализации.

Ассортиментная политика в коммерции. Принципы и оценочные показатели ассортимента. Влияние жизненного цикла товара на ассортиментную политику. Формирование ассортимента выпускаемой и новой продукции на предприятиях. Основные этапы разработки нового изделия. Критерии оценки нового изделия.


Ассортиментная политика в оптовых и розничных предприятиях. Принципы подбора товарного ассортимента в магазинах. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента. Оценочные модели ассортимента ABC и XYZ. Управление товарными запасами на складах оптовых предприятий и в магазинах розничной торговли. Категорийный менеджмент - современный вид управления ассортиментной политикой.

Тема 8. Организация оптовой торговли (4 ч)


Социально-экономическая сущность оптовой торговли: структура, классификационные признаки. Значение маркетинга оптовой торговли: цели, задачи, принципы и функции. Формы и технология оптовой продажи товаров. Оптовые торговые услуги. Оптовый рынок. Преимущества функционирования оптового рынка. Прогрессивные формы оптовой торговли: товарные биржи, ярмарки, выставки, аукционы. Торговый дом, оптовый торговый цент, дистрибьюторский центр, брокерские, дилерские агентства. Специфика оптовой торговли отдельными группами товаров. Виды торговых сделок. Договор купли-продажи. Договоры комиссии, консигнации, мены и бартера. Маркетинговые решения торговых предприятий об ассортименте, цене товара, стимулировании продажи. Особенности фирменной торговли.

Тема 9. Розничная торговля (4 ч)

Розничная торговля – активный элемент маркетинга. Формы и методы розничной торговли: типы предприятий. Отличительные черты розничных предприятий по типовым критериям. Организационные этапы розничной торговли. Операции розничной торговли. Услуги, оказываемые розничными магазинами. Качество и сервисность обслуживания потребителей. Сервисный потенциал компании.

Специфика сетевой торговли. Система франчайзинга. Организационная структура построения центрального офиса сетевой торговли. . Особенности и преимущества организации сетевой торговли. Система стимулирования системы ритейлинга.

Значение системы мерчендайзинга как фактора эффективной торговли.


5. 2. Практические занятия

Цель проведения практических занятий – закрепление лекционного материала наиболее значимых разделов важнейших тем. Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли-продажи товара, то здесь на первый план выступает расчетная и денежная сторона деятельности коммерсанта, направленная на получение прибыли.

Содержание практических занятий




пп


Тема

Количество

часов

1.

Коммерческая деятельность по закупкам товаров

2

2.

Коммерческая деятельность по сбыту товаров на предприятиях

2

3.

Специфика сферы товарного обращения и ассортиментная политика


2

4.

Организация оптовой торговли

2

5.

Розничная торговля

2




Итого

10


5.3. Организация самостоятельной работы


Основная цель курсовой работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки для организации коммерческой деятельности.

Курсовая работа студента в процессе освоения дисциплины «Коммерческая деятельность» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными учебными ресурсами (КОПР);

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- выполнение курсовой работы;

- подготовку к компьютерному тестированию;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.

На самостоятельную работу студентов отводится 210 ч. учебного времени


Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)


п/п

Название темы

Виды самостоятельной работы студента


Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экз.зачету

Итого

  1

Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

4

2

2

1

3

12

  2

Концепция коммерческой деятельности: принципы и сущность

4

4

2

2

3

15

  3

Планирование снабжения на предприятии

8

5

2

4

4

23

4

Внутрифирменное планирование коммерческой деятельности

8

5

2

5

4

24

5

Коммерческая деятельность по закупкам товаров

8

7

4

5

8

32

6

Коммерческая деятельность по сбыту товаров на предприятиях

8

7

4

5

8

32

7

Специфика сферы товарного обращения и ассортиментная политика


8

5

4

5

8

30

8

Организация оптовой торговли

4

5

2

4

6

21

9

Розничная торговля

4

5

2

4

6

21

 

Итого по дисциплине:

56

45

24

35

50

210



Курсовая работа включает в себя подготовку развернутого ответа на 2 теоретических вопроса, а также решение практической задачи, в соответствии с выбранным вариантом. Курсовая работа сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока. В случае положительной оценки курсовой работы студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам ее выполнения. Получение оценки «зачтено» по курсовой работе является допуском к экзаменационному зачету.

6. Методические рекомендации преподавателю

Процесс изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

- деловые игры;

- решение ситуационных задач (кейс-стади);

- круглые столы;

- выездные семинары.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).
7. Список литературы

Основная:

1.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник - 2-е изд., переработанное и дополненное. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

2.Осипова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения/учебник, третье издание -М.: ЮНИТИ, 2005

4. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции/ учебник под ред. Л.П. Дашкова- М.:ИТК Дашков и К, 2007

5. . Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли/учебник под ред. Л.П. Дашкова- М.:ИВЦ «Маркетинг», 2009
Дополнительная

6. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом //Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5.

7. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика – М.: Андреевский издательский дом, 2006 – 270 с.

8. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование и анализ цен Учебное пособие. М- Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2004г.

9. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

10. Предпринимательство. Учебник/ Пол ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

11. Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009.

12. Синяева И.М. Маслова В.М. Синяев В.В. ПР в сфере маркетинга -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Электронные ресурсы:

  1. www.marketing.ru

  2. www.rectech.ru

  3. www.4p.ru

  4. www.btl.ru

  5. www.pcweek.ru

  6. www.cfin.ru

  7. www.marketing.spb.ru

  8. www.e-xecutive.ru

  9. www.sostav.ru

  10. www.marketingandresearch.ru








Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» (специализация «Финансовый менеджмент»)
Для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» (специализация «Финансовый менеджмент»)
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине анализ и финансирование инновационных проектов для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconПрограмма для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» Финансово-кредитный факультет Кафедра финансового менеджмента
Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Инновационная деятельность в строительстве» для специальности 060800 Экономика и управление на предприятиях (в строительстве)
Всего – 118 часов. Самостоятельная работа –74 часа
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для магистрантов второго года обучения
Рабочая учебная программа одобрена на заседании научно- методического совета взфэи
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая программа по дисциплине «Предпринимательская деятельность на этапе реализации проекта»
Рабочая программа составлена для специальности 040101 – социальная работа в рамках группового проектного обучения
Рабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Планирование социально-экономических систем и процессов Для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65
Целью данного курса является овладение студентами будущими специалистами в области государственного и муниципального управления,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница