Маркетинг в малом бизнесе




Скачать 93.46 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМаркетинг в малом бизнесе
страница1/10
Дата конвертации16.10.2012
Размер93.46 Kb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Программа
для студентов II курса,
обучающихся по направлению
521500 (080500.68) «Магистр менеджмента»
программа 68 25 «Маркетинг»
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра маркетинга
Курс
—  II
Лекции
— 16 ч.
Самостоятельная работа
—  34 ч.
Всего
—  50 ч.
Реферат
—   1
Зачет
—   1
Москва 2009

ББК 65.290 2
Программу разработали:
доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева,
доктор экономических наук, профессор С.В. Земляк,
кандидат экономических наук, доцент В.В. Синяев
Программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга
Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева
Программа одобрена на заседании
Научно методического совета ВЗФЭИ
Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов
Маркетинг в малом бизнесе. Программа для студентов II курса,
обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менед
жмента» программа 68 25 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2009.
ББК 65.290 2
© Всероссийский заочный
финансово экономический
институт (ВЗФЭИ), 2009

3
1. Место и роль дисциплины
в магистерской подготовке
1.1. Актуальность дисциплины
В условиях кризиса стабилизация экономики невозможна без
поступательного развития сферы малого бизнеса. В целях создания
адаптационного механизма к кризисному влиянию субъекты мало
го предпринимательства осваивают новые виды деятельности,
расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики. Одна
ко достаточно низкая доля малого бизнеса в валовом внутреннем
продукте (ВВП) настоятельно требует гибкого применения марке
тинговых технологий для результативного использования скрытых
резервов любой компании при освоении привлекательных целевых
сегментов сбыта.
Сфера маркетинга малого бизнеса применительно к России в
настоящее время мало исследована и находится в начальной стадии
своего развития. Вместе с тем значение данной проблемы очень
велико, поскольку любой прогресс в этой сфере позволит увели
чить объем валового внутреннего продукта и национального дохода
России. Этот факт является аргументом в пользу актуальности
изучения практического маркетинга, ориентированного на усиле
ние обоснованности планово управленческих решений.

4
Формы, методы и технологии маркетинга в практике рыночного
участия предпринимателей малого бизнеса приобретают все боль
шее значение. В связи с этим важно учитывать влияние факторов
маркетинговой среды, просчитывать экономическую целесообраз
ность коммерциализации новой идеи, прогнозировать предприни
мательские риски, выделять профиль сегмента и стратегию позицио
нирования товара, устанавливать объективную цену на товар и
обеспечивать ее корректировку к рыночным изменениям, исполь
зовать эффективные маркетинговые коммуникации, а также опти
мальные способы вывода товара на рынок.
Недостаточное внимание, уделяемое предпринимателями марке
тинговым технологиям, отрицательно сказывается на росте экономи
ческой эффективности функционирования предприятий малого биз
неса. Определяющее значение в этом процессе приобретает концептуа
лизация маркетинга, которая в максимальной степени может стимули
ровать их производственную, инвестиционную и инновационную де
ятельность при обеспечении потребительской удовлетворенности.
Большая практическая значимость указанных проблем и нере
шенность многих методических вопросов применения маркетинго
вых технологий определяют актуальность данного учебного курса,
его цель и задачи.
1.2. Место дисциплины в блоке общих
профессиональных дисциплин магистерской
программы

В учебном курсе «Маркетинг в малом бизнесе» рассматривается
широкий круг вопросов маркетинга малого бизнеса. В нем сформу
лированы теоретические, методологические и практические аспек
ты рыночного участия представителей сферы малого бизнеса с уче
том инструментов маркетинга.
Дисциплина относится к числу специальных дисциплин и зани
мает одно из ведущих мест в этом блоке магистерской программы
среди таких дисциплин, как «Маркетинговые исследования»,
«Маркетинговые коммуникации», «Поведение потребителей»,
«Рекламные технологии», «Паблик рилейшнз и программы парт
нерства», «Управление маркетингом».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Маркетинг в малом бизнесе iconМаркетинг в малом бизнесе
Методические указания по написанию реферата для самостоятельной работы студентов II курса
Маркетинг в малом бизнесе iconВведение 3 глава 1 теоретические основы организации и управления предприятием в малом бизнесе 6
Теоретические основы организации и управления предприятием в малом бизнесе 6
Маркетинг в малом бизнесе iconСтатья посвящена состоянию и вопросам повышения эффективности деятельности в малом и среднем бизнесе, в том, который в международных экономических аббревиатурах обозначается как smb (Small & Medium Business). В основном речь будет идти о «среднем бизнесе»
Вложений в последние годы на- может, ведь продукт этот на ры- ний бизнес в Украине начинается с
Маркетинг в малом бизнесе iconЗадачами курса являются
При этом внимание акцентируется на специфике предпринимательской деятельности в малом бизнесе, оценке результативности
Маркетинг в малом бизнесе iconБизнес-планирование в малом бизнесе: особенности и аспекты автоматизации Г. Г. Арунянц, С. Г. Саядян
Образовался своеобразный "мир управления проектами" с обширной специальной
Маркетинг в малом бизнесе iconИнновационный аутсорсинг в малом и среднем бизнесе
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный...
Маркетинг в малом бизнесе icon1 Теория бюджетирования, его задачи, функции
Этот ме­тод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями (фирмами), а в последнее время...
Маркетинг в малом бизнесе icon3. 3 Разработка и заключение договоров 4 Вопросы, рассматриваемые при заключение договоров
Этот модуль написан для предпринимателей, работающих в малом бизнесе, и посвящен самой больной проблеме предпринимательства – проблеме...
Маркетинг в малом бизнесе icon«Лучшая публикация о малом и среднем бизнесе» «Краткий справочник предпринимателя», №5 (19) май 2009
Оао «Иркутскэнерго», Институт физики солнца, Иргту, корпорация «Иркут», компания «Энергетические технологии» и многие другие. Несмотря...
Маркетинг в малом бизнесе iconФинансово-экономический институт
Маркетинг. Международный маркетинг. Организация биржевой торговли. Инфраструктура товарного рынка. Поведение потребителей. Маркетинговые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница