Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»




PDF просмотр
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
страница1/123
Дата конвертации16.10.2012
Размер1.43 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   123
Министерство образования Республики Беларусь 
 
Учреждение образования  
«Полоцкий государственный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 
для студентов специальности 1-25 01 07 
«Экономика и управление на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
Составление и общая редакция Т. Н. Плиско 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новополоцк 2007 

УДК 65.01(075.8) 
ББК 65.050я73 
С 83 
 
 
Рекомендован к изданию методической комиссией  
финансово-экономического факультета 
 
 
РЕЦЕНЗЕНТЫ: 
 
О. П. ГОРБОКОНЬ, директор ООО «Фрутреал»; 
А. П. КАСТРЮК, канд. техн. наук, доцент, первый проректор УО «ПГУ» 
 
 
 
 
 
Стратегический  менеджмент  :  учеб.-метод.  комплекс  для  студ.  спец.  
С 83 
1-25 01 07 / сост. и общ. ред. Т. Н. Плиско. – Новополоцк : ПГУ, 2007. – 284 с.  
ISBN 978-985-418-567-5 
 
 
 
Посвящен важной и актуальной проблеме современного менеджмента – стратеги-
ческому управлению. В нем излагаются традиционные и оригинальные подходы, свя-
занные с основным комплексом управленческих решений в сфере стратегического ме-
неджмента. Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматривают-
ся различные варианты разработки стратегии (конкурентных стратегий, стратегий раз-
вития бизнеса, стратегий бизнес-единиц) и процесс реализации стратегических изме-
нений. 
На конкретных примерах рассмотрены приемы стратегического анализа, представле-
ны задания для практических занятий, вопросы для самоконтроля знаний, тесты. 
Предназначен  для  преподавателей  и  студентов  экономических  специальностей 
вузов и слушателей последипломного образования, а также для руководителей и спе-
циалистов предприятий и организаций. 
 
УДК 65.01(075.8) 
ББК 65.050я73 
 
 
 
 
 
 
 
 
ISBN 978-985-418-567-5 
 
© Плиско Т. Н., составление, 2007 
© Оформление. УО «ПГУ», 2007 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................... 5 
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА................ 9 
1.1. Сущность стратегического управления ..................................................................... 9 
1.2. Особенности стратегического управления .............................................................. 12 
1.3. Содержание и структура стратегического управления........................................... 13 
1.4. Конкуренция в бизнесе .............................................................................................. 13 
Вопросы для самоподготовки и контроля знаний .............................................................. 15 
ТЕМА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ................................................................................................... 16 
2.1. Проведение анализа среды ........................................................................................ 16 
2.2. Анализ макроокружения............................................................................................ 17 
2.3. Анализ непосредственного окружения .................................................................... 21 
2.4. Анализ внутренней среды.......................................................................................... 23 
2.5. Методы анализа среды ............................................................................................... 25 
2.6. Составление профиля среды ..................................................................................... 27 
Вопросы для самоподготовки и контроля знаний .............................................................. 31 
ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............................ 33 
3.1. Понятие миссии .......................................................................................................... 35 
3.1.1. Факторы выработки миссии .............................................................................. 37 
3.1.2. Формирование миссии ....................................................................................... 38 
3.2. Цели организации....................................................................................................... 39 
3.2.1. Направления установления целей ..................................................................... 41 
3.2.2. Иерархия целей ................................................................................................... 42 
3.2.3. Требования к целям ............................................................................................ 43 
3.3. Установление целей ................................................................................................... 46 
3.3.1. Способы установления целей ............................................................................ 49 
3.3.2. Формы принятия решений ................................................................................. 50 
Вопросы для самоподготовки и контроля знаний .............................................................. 51 
ТЕМА 4. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ................................................................... 52 
4.1. Анализ экономического положения в отрасли ........................................................ 52 
4.2. Анализ конкурентных сил ......................................................................................... 54 
4.3. Факторы, изменяющие структуру конкурентных сил ............................................ 59 
4.4. Оценка силы (слабости) конкурентных позиций .................................................... 61 
4.5. Анализ и классификация целей и стратегий конкурентов ..................................... 65 
4.6. Выявление ключевых факторов успеха.................................................................... 68 
4.7. Оценка привлекательности отрасли ......................................................................... 69 
Вопросы для самоподготовки и контроля знаний .............................................................. 71 
ТЕМА 5. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ  
ПЛАНИРОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ .......................................................................... 72 
5.1. Сущность и преимущества стратегического планирования .................................. 72 
5.2. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки ........ 76 
5.3. Управленческое обследование .................................................................................. 81 
5.4. Сценарное планирование........................................................................................... 84 
5.5. Стратегические беседы .............................................................................................. 85 
5.6. Методические рекомендации по сценарному планированию................................ 86 
Вопросы для самоподготовки и контроля знаний .............................................................. 91 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   123


Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс Специальности: 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (КиИ). Москва 2009 Автор: Тараскина Г. С. Доцент к п. н. Учебно-методический комплекс «Анимационные программы в сфере услуг»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconМакроэкономика учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Великий Новгород 2006 макроэкономика учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства) Москва 2009 Автор-составитель: Урумова Ф. М., д э. н., профессор Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия (Культура и искусство)»
Етодический комплекс «Экономика предприятия (Культура и искусство)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080502(2) Экономика и управление на предприятии городского хозяйства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 08. 01. 02 «Мировая экономика» специализации «Международный бизнес»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 08. 01. 02 «Мировая экономика»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Экономика и организация управления розничными торговыми сетями составлен в соответствии с учебным планом по специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли)» ивходит в цикл дисциплин специализации.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика и организация управления розничными торговыми сетями составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Москва 2008 Автор-составитель: Кузьмина Евгения Евгеньевна,
«Организация предпринимательской деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» iconУчебно-методический комплекс по практикам составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) и Положением о практике студентов Российского государственного
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 Экономика и управление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница