Рабочая программа учебной дисциплины




Скачать 303.06 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата конвертации16.10.2012
Размер303.06 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Рабочая программа учебной дисциплины


Ф ТПУ 7.1 -21/01






«УТВЕРЖДАЮ»                       

Дека факультета: ___________

____________ ___________

(подпись) (ФИО)

_________________________

(дата)


Консалтинг в связях с общественностью

Рабочая программа для специальности

030602 «Связи с общественностью»


Факультет: Гуманитарный (ГФ)

Обеспечивающая кафедра: Культурологии и социальной коммуникации

Курс 5

Семестр 9

Учебный план набора 2008 года


Распределение учебного времени

Лекции 54 ч.

Практические (семинарские) занятия 18 ч.

Всего аудиторных занятий 72 ч.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа 72 ч.

Общая трудоемкость 144 ч.

Зачет в 9 семестре


Томск 2009


Предисловие


  1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по специальности 030602 «Связи с общественностью», утвержденного _________________, и ____________________________________________. РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры Культурологии и социальной коммуникации

«____»______________2009 г. Протокол № ________________


  1. Разработчик доцент КТЛ _____________ Т.В. Конюхова




  1. Зав.обеспечивающей кафедрой КТЛ ____________ А.П. Моиссева




  1. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающими кафедрами специальности; СООТВЕСТВУЕТ действующему плану



Зав.выпускающей кафедрой КТЛ _______________ А.П. Моисеева


Аннотация

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Консалтинг в связях с общественностью» предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью», которая входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью. Рабочая программа включает цели и задачи изучения дисциплины, перечень основных теоретических тем дисциплины, указаны темы практического раздела дисциплины, приведены вопросы и задания для текущего, рубежного и итогового контроля, варианты заданий для контрольных работ, самостоятельной познавательной деятельности, список литературы.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины «Консалтинг в связях с общественностью»





    1. Цель преподавания дисциплины


Целью преподавания дисциплины является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области консультирования в сфере связей с общественностью и умеющих применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Теоретическое освоение курса предполагает изучение специфики и актуальных проблем консультирования в связях с общественностью, а также классификации консалтинговых услуг, стадий консалтингового процесса, этапов консалтингового проекта, методов работы консультанта, мониторинга процесса консультирования и оценки результатов консалтинговых услуг.

Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков диагностирования проблемных аспектов, выработки путей их разрешения, разработки и содействию внедрения конкретных решений в области связей с общественностью, а именно в политической сфере, предвыборном процессе, анализа результатов консалтинговых услуг.


1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины


  • усвоение предмета, принципов, категорий, базовых знаний о сущности консалтинга, областях его применения и основных направлениях, содержании и формах проявления консультирования в связях с общественностью

  • развитие представлений об истории становления, современном состоянии и перспективах развития консалтинга в общемировом пространстве

  • понимание специфики развития данной дисциплины в современных российских условиях

  • формирование представлений о политическом консалтинге и его национальных особенностях

  • знакомство со спецификой диагностики, разработки и внедрения консалтинговых проектов

  • приобретение умений и навыков, необходимых для оказания консалтинговых услуг в связях с общественностью и разработки консалтинговых проектов

  • формирование целостного представления о возможностях и ресурсах консалтинга в связях с общественностью

  • углубление представлений о современных методах работы консультантов, мониторинга и оценки результатов консалтинговых услуг


2. Содержание теоретического раздела дисциплины



Тема 1. Консалтинг как вид профессиональной деятельности в системе связей с общественностью (4 ч.)

Возникновение консалтинга и его превращение в профессию: историческая ретроспектива. Современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире. Эволюция взглядов на консультирование. Консалтинг как полиаспектный сегмент в сфере связей с общественностью. Определения и сущность консалтинга, виды консалтинговых услуг согласно Европейскому справочнику-указателю по менеджменту и их сущностные характеристики. Специфика попредметной и методологической классификации видов консалтинговых услуг. Консалтинг как способ разрешения противоречий внутри социальной системы. Основания консалтинга.


Тема 2. Субъекты и объекты консалтинговой деятельности (4 ч.)

Субъекты и объекты консультирования, достоинства и недостатки внутреннего консультанта, работающего на постоянной основе, и внешнего консультанта, как независимого специалиста, предоставляющего услуги и свой интеллектуальный ресурс на основе возмездного договора. Специализации внешних консультантов. Преимущества внутреннего и внешнего консультанта перед менеджерами.


Тема 3. Коммерциализация консультирования. Экономика и организация консалтинговых услуг (4 ч.)

Типы консалтинговых организаций и их характеристика. Условия вхождение в консалтинговый бизнес. Уровень спроса на консалтинговые услуги и формирование предложения консалтинговых услуг. Кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики консультанта. Сбор анкетной информации об организации – потенциальном клиенте. Подготовка и распространение маркетингового письма консалтинговой организацией для целевой аудитории. Три модели предоставления консалтинговых услуг (по Е. Шейну).


Тема 4. Причины обращения к услугам консультанта (4 ч.)

Общие способы консалтинга в сфере связей с общественностью. Классификация причин обращения к услугам консультантов по данным Эмси консалтинг, по исследованиям В. Носова и Ч. Бургера. «Постановка диагноза» как проблема, которую необходимо поручать специалистам-консультантам. Три уровня видения и анализа проблемы при ее диагностике консультантами. Кризис как результат нерешенной проблемы организации.


Тема 5. Процедура выбора консультанта и оплата его услуг (6 ч.)

Социально-психологические основы консультирования в связях с общественностью. Консультирование как способ психологического взаимодействия консультанта с клиентом. Проблема установления «рабочего союза». Правила эффективного взаимодействия клиента и консультанта (Американская ассоциация консультантов, Эмси Консалтинг, В.М. Попов и С.И. Ляпунов, М. Горина, М. Иванов). Применение проблемно-ориентированного или клиенториентированного подхода при работе консультанта с клиентом: достоинства и недостатки. Т-образный профиль консультанта. Жизненный цикл отношений «клиент - консультант». Особенности процедуры выбора консультантов клиентами. Три стадии отбора консультанта. Составление анкеты на потенциального консультанта/консалтинговое агентство клиентом. Методы выбора консультанта в российской действительности. Ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности консультантов, типы договоров на услуги консультанта и возмездной оплаты.


Тема 6. Консалтинговый процесс и консалтинговый проект: сущность, стадии, этапы, специфика (4 ч.)

Сущность и специфика форм консультирования по применяемым методам: экспертное, процессное и обучающее консультирование. Особенности метода Т-группы при обучающем консультировании. Консалтинговый процесс и консалтинговый проект: определения, сущность, отличительные характеристики. Стадии консалтингового процесса: предпроектная, проектная, послепроектная. Этапы консалтингового проекта: диагностика, разработка решения, внедрение решения. Исследовательские и аналитические инструменты, применяемы консультантами на практике. Мониторинг и оценка результатов консалтинговых услуг.


Тема 7. Политическая система и политический ПР (4 ч.)

Политическая система: общие характеристика, функции, компоненты. Политический процесс в современной России. Политическая сфера и политический ПР. Политический консалтинг: историческая ретроспектива. Политическое консультирование как призвание и профессия. Политическая культура и политический консалтинг. Культурологические аспекты политики. Политическая культура: генезис понятия. Политическая социализация, политизация и типы политической культуры. Политическое управление, политический консалтинг и стиль лидерства в политике. Национальные модели политического консалтинга.


Тема 8. Политический консалтинг и технологии ПР в политике. Специфика ПР-консультирования в политике (4 ч.)

Политический консалтинг и его местоположение в системе связей с общественностью. ПР-стуктура как компонент организации политического процесса и политического консалтинга. ПР как маркетинговая коммуникация. Политический консалтинг и реклама. ПР и имиждмейкинг. Психология ПР и психологические аспекты имиджа политика. Выбор ПР-стуктуры и консультанта при ведении политического консультирования. ПР-консультант как менеджер и как советник.


Тема 9. Коммуникативные аспекты политического консалтинга (4 ч.)

Психологические особенности работы политического консультанта со средствами массовой информации. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта. Спин-мастер и технологии связей с общественностью. Пресс-конференция и пресс-секретарь. Информационный голод и информационный повод.


Тема 10. Политический консалтинг в условиях кризиса (4 ч.)

«Черный ПР» как технология, его истоки и применение в политике. Компромат и информационные войны. Методы противодействия «черному ПР» и контрходы. «Серый ПР» как искусство намеков и его использование в политическом процессе, «желтый ПР», созданный «желтой прессой», как ответ на вкусы и запросы широких слоев населения, «красный ПР» как результат оппозиционности и традиционности и как результат пропагандистских усилий российской компартии.


Тема 11. Имиджмейкинг в политике как составная часть консалтинга (4 ч.)

Имидж публичного политики: структура и технологии формирования. Основные черты и психологическая структура имиджа политика. Психологические характеристики лидера. Внешние компоненты имиджа политика. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика. Имиджмекер как ключевая фигура политического консалтинга. Имиджевая стратегия. Перформанс как элемент политического имиджирования. Имджевая легенда. Типажи политиков. Убедительность имиджа политика как фактор успеха на выборах. Технологии защиты имиджа политика. Политик как сам себе имиджмейкер.


Тема 12. Консалтинг в избирательной компании (4 ч.)

Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Планирование избирательной кампании. Избирательные технологии и способы их взаимного воздействия на консультационный процесс. Информационный мир и война как условие функционирования избирательного процесса. Стратегия и тактика избирательной кампании.


Тема 13. Социологическое обеспечение избирательной кампании (4 ч.)

Социология общественного мнения. Социологические и психосемантические исследования массового сознания. Изучение отношения населения к политическим событиям, политическим партиям, движениям, течениям. Общественное мнение как политический институт формирования и регулирования политических отношений. Выражение общественного мнения в средствах массовой информации и коммуникации, опросах общественного мнения. Социологическое изучение массовых информационных потоков в политической системе. Исследование массовых политических коммуникаций. Методы механизмов формирования общественного мнения в политической системе.

  1. Содержание практического раздела дисциплины




    1. Тематика практических (семинарских) занятий


Семинар 1. Рынок консалтинговых услуг в современном мире (2 ч.)

Рынок консалтинговых услуг в современном мире, его актуальность, перспективы развития. Рынок консалтинговых услуг в России: анализ его становления, развития и современного состояния (в сравнении с общемировым рынком консалтинга), перспективы и прогнозы развития в современных условиях. Профессиональные организации консультантов, в частности в области ПР, в мировой и российской практике. История создания, специфика деятельности, условия членства консультантов в профессиональных объединениях. Этические нормы и стандарты деятельности консультантов в мировой и российской практике. Антикризисное управление как вид консалтинговой деятельности. Сущность и содержание деятельности по оказанию консалтинговых услуг Связь менеджмент-консалтинга и других видов профессиональных услуг. Области применения и реализации консалтинговых услуг.


Семинар 2. Место политического консультирования в системе консалтинга (2 ч.)

Традиционные (наблюдение и пр.) и специальные (SWOT-анализ, принцип Парето, ПЭСТ-обзор и пр.) методы, применяемые консультантами на практике. Стили консультирования. Ранние проявления политических консультаций. Развитие политического консультирования в Америке. Историческая ретроспектива. Современная эпоха политического консультирования. Политический консалтинг в России и его национальные особенности. Политический консалтинг в общей системе PR и информационно-коммуникационных процессов.


Семинар 3. Анализ эффективности консалтингового процесса и проекта (на основе кейса) (2 ч.).

Посмотрите художественный фильм «Хвост виляет собакой» о работе политического консультанта. После просмотра фильма подготовьте в письменном виде анализ деятельности политконсультанта в области PR по следующим параметрам:

- проведение диагностики ситуации (как проводился сбор исходной информации, какие методы и технологии применялись, как и насколько эффективно информация была проанализирована и т.д.);

- как разрабатывались пути решения сложившейся проблемной ситуации, на основе каких подходов и пр.;

- кто определял наиболее правильный путь решения проблемы;

- каким образом и насколько эффективно производилось внедрение выбранного пути решения проблемы;

- насколько эффективна была деятельность политического консультанта.

По каждому параметру вы должны представить не только личную оценку на основе теоретического материала, личного опыта и с учетом ситуации, но и предложить свой вариант действий, который, на ваш взгляд, был бы более эффективным, менее рискованным или затратным и пр.


Семинар 4. Политическое консультирование: виды и модели (2 ч.)

Консультационные услуги как индустрия бизнеса и управления в политической сфере. Виды и модели политического консалтинга. PR-структура как компонент организации политического консалтинга. Политический консультант и его личностно-психологические качества, как составные элементы успешного консультирования. Позитивные и негативные стороны в работе консультанта. Карьера плитконсультанта. Применение технологий политического консалтинга в сфере искусства: формы, цели, задачи, перспективы


Семинар 5. Диагностика и мониторинг социально-политических процессов политконсультатнтами (2 ч.)


Диагностика политической ситуации, конфликтов и политической напряженности как информационное и исследовательское обеспечение для деятельности консультанта. Применение консалтинга для смягчения политической ситуации.Мониторинг социально-политических процессов, политических предпочтений и электорального поведения консультантов: сущность, этапы мониторинга, принципы его построения и методика его реализации. Принятие управленческих решений в политической сфере и планирование политической деятельности с помощью консультанта. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении. Фазы политического консультирования: подготовка, диагностирование, планирование действий, внедрение, завершение. Состояние различных видов консалтинга в России, Сибири. Консалтинг в ТПУ.


Семинар 6. Деловая игра «Социологическое исследование в политике» (2 ч.)

Студенты делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа выбирает для себя того или иного политического деятеля или политическую партию (выбор производится из политических игроков томской политической арены) и разрабатывает программу социологического исследования изучения общественно мнения по отношению к нем/ней.


Семинар 7. Стратегия и тактика избирательной кампании. Медиапланирование (2 ч.)

Формирование команды: этапы, методы, функционирова­ние. Стратегический замысел избирательной кампании. Разработка и реализация плана действий. Предвыборная программа. Диагностика состояния электората (социально-демографи­ческие показатели, мнение электората, статистические данные). Проведение встреч с избирателями. Воздействие на избира­телей. Требования к кандидату и формирование его имиджа. Технология социально-политического моделирования. Стра­тегия и тактика применения политической рекламы в средствах массовой информации. Медиапланирование политической рекламы: распределение рекламных бюджетов в различных средствах массовой информа­ции и рекламы.


Семинар 8. Политическая реклама (2 ч.)

Формы и виды политической рекламы. Структура и этапы создания политической рекламы. Сегментирование рекламно-политического пространства и выявление целевой аудитории как важнейший этап предвыборной гонки. Достоверная, порочащая и анонимная реклама в избирательной кампании, ее государственное регулирование. Политическая самореклама кандидата и участие кандидата в ее разработке. Слухи, типы слухов и их трансформации. Использование слухов ПР-консультантом как инструмента избирательной кампании.


Семинар 9. Деловая игра «Избирательная кампания» (2 ч.)

Разделите студентов на 2-3 подгруппы. Каждая группа выполняет следующие задания:

  1. Разработать стратегию, тактику и план действий политической команды и кандидата для подготовки и проведения выборов на должность мэра г. Томска;

  2. Разработайте программу социологического исследования изучения общественного мнения по отношению к политическому деятелю, партии, тому или иному политическому вопросу

  3. Составить предвыборную программу и предварительный медиаплан кандидата в мэры г. Томска;

  4. Подготовить и представить образцы агитационных материалов, пресс-релизов, информационных листовок, которые будут использоваться во время проведения предвыборной гонки

  5. Представить план действий политической команды для подготовки и проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ; представить предвыборную программу и медиаплан кандидата в мэры г. Томска.
4. Программа самостоятельной познавательной деятельности


Программа самостоятельной познавательной деятельности включает подготовку рефератов, докладов по тематикам семинарских и лекционных занятий. Студентам предлагается выбрать из нижеприведенного списка тему и выполнить ее письменно согласно требованиям и/или представить устно с использованием презентации.


    1. Методические указания

по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме


Подготовка реферата имеет цели:

а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по изучаемому курсу;

б) развитие практических навыков самостоятельной работы со специальной литературой;

в) выявление степени подготовленности студента к самостоятельным, ответственным суждениям и оценкам теорий, концепций.

Реферат представляет собой обзор литературы по какой-либо проблеме (изложение содержания работ (книг, статей) с обозначением позиций их авторов по соответствующим вопросам). Автор реферата анализирует, сопоставляет эти позиции и высказывает свою точку зрения, формулирует свою позицию. Текст реферат обязательно должен включать ссылки на источники, обозначенные в списке литературы с указанием страниц.

Структура реферата:

  1. Титульный лист (оформление титульного листа дано в Приложении 1).

  2. Развернутый план реферата (включая введение и заключение).

  3. Текст, соответствующий пунктам плана, краткие выводы по каждому пункту плана.

  4. Список использованной литературы.

Объем реферата не менее 15 страниц формата А 4, кегель 14, интервал 1,5, верхнее и нижнее поле 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см. Возможны иллюстрации, рисунки, таблицы. Реферат скрепляется.

Письменно выполненный реферат представляется в форме устного доклада. Докладчику предоставляется 15-20 минут для доклада по заявленной теме. Использование презентации в Power Point приветствуется.

  1   2


Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины теория и методология стратегического анализа направление подготовки: 0800100. 68 «Экономика»
Цели освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление инвестициями» студентам заочной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ»

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «история и методология приборостроения»

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика нетрадиционных и возобновляемых источников энергии»

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница