Рабочая программа учебной




Скачать 53.65 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРабочая программа учебной
Дата конвертации16.10.2012
Размер53.65 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан ГФ
______________ В.Г. Рубанов
  «____»_____________2008г.
ИННОВАЦИИ 
В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Рабочая программа для студентов специальности 
100103 «Социально–культурный сервис и туризм»
Факультет: Гуманитарный (ГФ)
Обеспечивающая кафедра: Культурологии и социальной коммуникации
Курс 5
Семестр 9
Учебный план набора 2008 года
Распределение учебного времени
Лекции
36 часов
Практические занятия
18 часов
Самостоятельная работа
90 часов
Всего аудиторных занятий
54  часа
Общая трудоемкость
144 часа
Зачет в 9 семестре
Томск 2009
Документ: Рабочая программа
1
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
УДК 338.48:316.42
Рабочая  программа   дисциплины   «Инновации   в   социально-культурном 
сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями (федеральный 
компонент)   к   обязательному   минимуму   содержания   и   уровню   подготовки 
дипломированного   специалиста   по   циклу   «Специальные   дисциплины» 
Государственного   образовательного   стандарта   высшего   профессионального 
образования   по   специальности   100103   «Социально-культурный   сервис   и 
туризм».
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании кафедры КиСК 
« __»________2008 г., протокол № ___
Разработчик: доцент кафедры КиСК              
 
         
      Л.В. Карлова  
Зав. кафедрой КиСК
  _____________ А.П. Моисеева
Аннотация
Рабочая программа разработана для курса «Инновации в социально-культур-
ном сервисе и туризме» и соответствует требованиям к обязательному миниму-
му содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специ-
альности «Социально-культурный сервис и туризм». Рабочая программа вклю-
чает цели и задачи изучения дисциплины, перечень основных теоретических 
тем дисциплины, указаны темы практического раздела дисциплины, приведены 
вопросы и задания для текущего, рубежного и итогового контроля, варианты 
заданий для контрольных работ, самостоятельной познавательной деятельно-
сти, вопросы к зачету, список литературы.
Документ: Рабочая программа
2
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
1. Цели и задачи дисциплины 
«Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
Цель курса – дать студентам целостное представление о сущности иннова-
ционных процессов и сформировать умения и навыки, необходимые для совер-
шенствования   собственной   профессиональной   деятельности     на   основе   пра-
вильного определения и переосмысления своего места и роли в инновационном 
процессе. 
Задачи изложения и изучения дисциплины:
• ознакомить с государственной доктриной РФ в области инновационной 
политики;
• сформировать систему понятий в области инноватики;
• показать сущность и специфику инновационного управления на уровне 
общества, организации и личности;
• раскрыть особенности системной организации инновационной сферы;
•  дать представление об инновационной инфраструктуре современного об-
щества и направлениях его развития;
•   показать отличительные черты инновационной деятельности в социаль-
но-культурной сфере и туризме.
2. Содержание теоретического раздела дисциплины
Тема 1. Предмет и задачи инноватики ( 4 час).
Характеристика инновационной сферы общества как социальной реальности. 
Инновационная сфера- объект мультидисциплинарных исследований. Соотно-
шение   предметов   изучения   инновационной   сферы   в   философии,   экономике, 
теории управления, культурологи. Инноватика как междисциплинарная наука.
Роль инноваций в культурном и цивилизационном процессах. Инновационные 
процессы и стратегии развития общества: сравнение отечественного и зарубеж-
ного опыта. Инновационное развитие общества как условие обеспечения нацио-
нальной безопасности. Научно-технические инновации как системные детерми-
нанты социального прогресса.
Тема 2. Система понятий инноватики ( 4 час).
Основные понятия курса: инновация, новшество, инновационный процесс, ин-
новационная деятельность. История и тенденции развития инноватики (Г. Тард, 
Н.Д. Кондратьев, Й. Шумпетер, Г. Менш, А.И. Пригожин и др.). Классическая и 
Документ: Рабочая программа
3
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
инновационная модели предпринимательства. Туризм как составная часть со-
циокультурной сферы. Источники финансирования СКСиТ.
Подходы к классификации инновационной деятельности: по степени новизны, 
по причине возникновения, по масштабам распространения, по сфере примене-
ния, по целям, по результативности.
Тема 3. Инновационный менеджмент туристской деятельности ( 2 час). 
Общее понятие менеджмента. Отличительные черты нововведений. Функции 
инновационного менеджмента.
Стратегии развития бизнеса в социокультурной сфере на базе новых техноло-
гий. Критерии, определяющие успешность внедрения инновации: сотрудниче-
ство ученых и топ-менеджеров, эффективная кадровая политика, готовность к 
практическому использованию инноваций.
Тема 4. Стадии жизненного цикла инноваций ( 4 час).
Стадии: зарождение, ускорение роста, замедление роста, зрелость, спад. Поня-
тие жизненного цикла продукции. Понятие технологии и их основные типы: 
стабильная, плодотворная, изменчивая.
Этапы инновационного процесса: научный, технический, технологический, экс-
плуатационный.
Волновой характер инновационных процессов. Понятие технологического раз-
рыва.
Тема 5. Инновации и социальная система ( 4 час).
Инновационный климат общества. Инновационные практики в традиционном 
обществе.   Особенности  инновационных процессов  в  демократическом   обще-
стве. Инноватика в условиях глобализации – транснациональные корпорации и 
социальные механизмы трансфера технологий.
Структурные источники экономического роста.
Социальная политика государств в сфере управления инновационным механиз-
мом   развития;  основные  государственные  стратегии.   Опыт  государственного 
регулирования инновационной деятельности на примере России, США и Япо-
нии.
Интеллектуальный ресурс и инновационный менталитет как интегральные по-
казатели состояния общества.
Тема 6. Роль малого бизнеса в инновационной деятельности ( 4 час).
Документ: Рабочая программа
4
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
Инновации в становлении и функционировании организации. Типология орга-
низаций по масштабу и характеру их участия в инновационном процессе. Инно-
вации как условие генезиса конкурентоспособной организации.
Российский опыт развития малого предпринимательства.
Тема 7. Диффузия инноваций ( 2 час).
Понятие «диффузия инноваций». Классификация инноваций по отношению к 
конкретному потребительскому сегменту: непрерывные, динамично непрерыв-
ные, прорывные. Факторы скорости диффузионного процесса в инновационной 
деятельности. Типы потребителей в диффузии инноваций (по классификации Э. 
Роджерса):  инноваторы;  ранние  освоители;  раннее   большинство;  позднее 
большинство; запаздывающие.
Тема 8. Инновационные стратегии в деятельности современных организа-
ций ( 4 час).
Понятие и виды инновационных стратегий. Особенности инновационных стра-
тегий. Классификация инновационных стратегий относительно внутренней сре-
ды организации: продуктовые, функциональные, ресурсные, организационно-
управленческие.
Подходы к разработке стратегии.
Понятие «портфельная стратегия» и ее компоненты: вектор роста, конкурент-
ное преимущество, синергизм, стратегическая гибкость.
Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа.
Тема 9. Типы конкурентного поведения ( 4 час).
Классификация конкурентного поведения (по Л.Г. Раменскому): виоленты, па-
тиенты, эксплеренты, коммутанты.
Тема 10. Инновации в организации туристского бизнеса ( 4 час).
Понятия «инновация-продукт», «инновация-процесс».  Этапы инновационного 
цикла реализации инноваций: исследования, эксперимент, обучение кадров, ор-
ганизация рекламы и сбыта. Инновации в турбизнесе: в создании турпродукта, 
в обслуживании туристов, в организации деятельности турпредприятия.
Информация как связующее звено в туристской отрасли. Системы бронирова-
ния: Amadeus, Galileo, Worldspan.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематика практических (семинарских) занятий
Документ: Рабочая программа
5
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
Семинар 1. Инновационная спираль общественного развития (2 часа).
1. Этимология, сущностные черты термина «инновация».
2. Историческая объективность инновационной спирали развития.
3. Тенденции стратегического развития   в ХХ - начале ХХI в.в.  в про-
мышленно развитых странах.
4. Внутренние и внешние мотивы инновационной активности.
Семинар 2. Классификация инноваций (2 часа).
1. Определение   классификационных   признаков.   Схемы   классификации 
Завлина П.Н., Цветкова А.Н., Уткина Э.А. 
2. Социально-экономическая сущность базовых, улучшающих и псевдо-
инноваций.
3. Макроэкономические последствия базовых инноваций.
4. Отличительные характеристики улучшающих инноваций.
Семинар 3. Прогнозирование инноваций (2 часа). 
1. Источники новых идей.
2. Изменения в структуре отрасли или рынка.
3. Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках.
4. Источники и каналы получения информационных ресурсов.
5. Базы   информации   по   конкуренции,   технологиям,   законодательству, 
тенденциям.
Семинар 4. Инновационное управление персоналом (2 часа).
1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях.
2.  Новые технологии социального управления.
3. Построение инновационной культуры.
4. Противоречия между функционированием и развитием.
5. Командная игра «Преодоление сопротивления инновациям».
Семинар 5. Инновационный маркетинг (2 часа). 
1. Прогнозирование спроса на новую услугу (на основе SWOT-анализа 
выделенной сферы бизнеса).
2. Основные этапы разработки новой услуги.
3. Направления стратегии маркетинговой деятельности при выводе но-
вой услуги на рынок.
4. Стратегический инновационный маркетинг. 
5. Оперативный инновационный маркетинг.
Документ: Рабочая программа
6
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
Семинар 6. Инновационный проект и методы оценки его эффективности 
(4 часа).
1. Инновационный проект - новая форма организации инноваций. 
2. Проектное управление инновационной деятельностью. 
3. Принципы анализа инновационного проекта. Методы оценки эффек-
тивности проекта. 
4. Командная игра «Разработка концепции инновационного проекта в со-
циально-культурного сервисе и туризме».
Семинар 7. Региональная инновационная политика (4 часа)
1. Этапы составления   стратегической программы регионального инно-
вационного развития.
2. Разработка системы показателей инвестиционной привлекательности 
региона.
3. Информационные ресурсы  по определению инновационного потенци-
ала региона.
4. Особые экономические зоны на примере Технико-внедренческой зоны 
Томской области.
4. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа   самостоятельной   познавательной   деятельности   включает 
подготовку рефератов, докладов по тематикам семинарских и лекционных заня-
тий. Студентам предлагается выбрать из нижеприведенного списка тему и вы-
полнить ее письменно согласно требованиям и/или представить устно.
4.1.   Общие   методические   указания   по   выполнению   реферата   в 
письменной форме и/или представлению доклада в устной форме
Подготовка реферата имеет цели:
а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний  по изучаемому 
курсу;
б) развитие практических навыков самостоятельной работы со специальной ли-
тературой.
Документ: Рабочая программа
7
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
Реферат представляет собой обзор литературы по какой-либо проблеме (из-
ложение содержания работ, книг, статей, с обозначением позиций их авторов 
по соответствующим вопросам). Автор реферата анализирует, сопоставляет эти 
позиции   и   высказывает   свою   позицию.   Текст   реферат   обязательно   должен 
включать ссылки на источники, обозначенные в списке литературы с указанием 
страниц.
Структура реферата:
1. Титульный лист (оформление титульного листа дано в Приложении 1)
2. Развернутый план реферата (включая введение и заключение)
3. Текст, соответствующий пунктам плана и с краткими выводами по каж-
дому пункту плана
4. Список использованной литературы 
Реферат должен иметь объем не менее 15 страниц формата А 4, кегель 14, 
интервал 1,5, верхнее и нижнее поле 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см. Воз-
можны художественные иллюстрации, рисунки, таблицы. Реферат скрепляется.
Письменно выполненный реферат представляется в форме устного доклада 
в рамках лекционного или практического занятия. Докладчику предоставляется 
15-20   минут   для   доклада   по   заявленной   теме.   Желательно   дополнять 
выступление презентацией в формате Power Point. 
4.2. Варианты заданий
1. Новация и инновация: различие и взаимосвязь понятий.
2. Роль инноваций в социальном прогрессе общества.
3. Вклад Й. Шумпетера в развитие концепции инноваций.
4. Н.Д. Кондратьев о роли изобретений (инноваций) в общественном разви-
тии.
5. Основные причины противодействия инновациям.
6. Инновационное развитие высшего образовательного учреждения.
7. Российский опыт инновационной деятельности предприятия сферы мало-
го бизнеса.
8. Мотивация инновационной деятельности занятых как фактор конкуренто-
способности организации.
9. Подходы к созданию культурной среды для инноваций. 
10. Формы государственного регулирования инновационных процессов в за-
рубежной практике.
11.Государственное регулирование инновационной деятельности в России: 
законодательство, практика.
12.Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.
Документ: Рабочая программа
8
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
13.Региональная инновационная политика.
14.Бизнес-инкубаторы в России. 
15.Новые типы организаций – венчурные фирмы. 
16.Роль технопарков и технополисов в процессе инноваций.
17.Инновационный потенциал организации.
18.Инновационная деятельность как объект инвестирования.
19.Управление рисками в инновационной деятельности.
20. Понятие и принципы построения инновативных организационных струк-
тур.
21.Концепция и принципы проектного управления.
22.Клиент-ориентированная организационная структура.
23.Современное понятие эффективного руководителя-новатора. 
24.Оценка эффективности инновационной деятельности.
5. ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ 
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Образцы контролирующих материалов
1. К какому времени относится первое упоминание термина «инновация».
2. Опишите социокультурный контекст возникновения нового понятия «ин-
новация».
3. На чем основывается 50-летний цикл Н.Д.Кондратьева.
4. Что служит главным ориентиром при создании инноваций? Почему?
5. Какие комментарии о необходимости избавления от старого знания для 
российских предприятий вы можете дать? От каких знаний в первую оче-
редь следует нам избавиться?
6. Можете ли вы согласиться с высказыванием Б. Гейтс: «Некоторые экс-
перты полагают, что компании борются с необходимостью меняться про-
сто потому, что не созданы для перемен. Помехой становится иерархиче-
ская организация. Обычная корпоративная культура рассматривает лю-
бые нововведения как что-то подозрительное и рискованное».
5.2. Вопросы к зачету
1. Отличия понятий «инновация» и «новшество».
2. Н.Д. Кондратьев о роли инноваций в общественном развитии.
3. Вклад И. Шумпетера в развитие концепции инновации.
4. Специфика классической и инновационной моделей предприниматель-
ства.
Документ: Рабочая программа
9
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
5. Источники финансирования инноваций.
6. Подходы к классификации инновационной деятельности.
7. Стадии жизненного цикла инноваций.
8. Этапы инновационного процесса.
9. Волновой характер инновационных процессов.
10.Структурные источники экономического роста.
11. Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельно-
сти.
12. Опыт инновационной деятельности предприятий сферы малого бизнеса.
13.Венчурные фирмы как новый тип организаций.
14. Роль личности в инновационной деятельности.
15.Диффузия инноваций.
16. Факторы скорости диффузионного процесса в инновационной деятельно-
сти.
17.Типы потребителей в диффузии инноваций.
18.Подходы к разработке стратегии предприятия.
19.Виды инновационных стратегий: портфельная.
20.Виды инновационных стратегий: конкурентная.
21.«Матрица роста» И. Ансоффа.
22.Типы конкурентного поведения.
23.Инновации в организации туристского бизнеса.
24. Российский опыт государственного регулирования инновационной дея-
тельности.
25.Роль технопарков и технополисов на современном этапе общественного 
развития.
26.Подходы к созданию культурной среды для инноваций
27.Понятие клиент-ориентированной организационной структуры.
28. Бизнес-инкубаторы в практике образовательных учреждений.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Литература обязательная
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации / С. В. Валдайцев.—М.: Фи-
линъ, 1997.—336 с.
2. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие / Н. 
П. Гончарова, П. Г. Перерва.—Киев: ВИРА-Р, 1998.—267 с.
3. Инновационный   менеджмент:   Учебник   /   Под   ред.   С.Д.Ильенковой.—М.: 
Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.—327 с. 
Документ: Рабочая программа
10
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
4. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н.Завлина, 
А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: ЦИСН, 1998.
—568 с.
5. Карпова   Ю.А.   Введение   в   социологию   инноватики:   Учебное   пособие.—
СПб.: Питер, 2004.—192 с.
6. Квартальнов   В.А.   Стратегический   менеджмент   в   туризме.   Современный 
опыт управления. – М.: Финансы и статистика. 1999. – 495 с.
7. Коршунова Л.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Л. А. Кор-
шунова;   Томский   политехнический   университет.—Томск:   Изд-во   ТПУ, 
2000.—107 с. 
8. Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие.—
М.: Инфра-М, 1997.—240 с.—(Высшее образование). 
9. Медынский   В.Г.   Реинжиниринг   инновационного   предпринимательства: 
Учебное пособие.—М.: ЮНИТИ, 1999.—414 с. 
10. Модульная программа для менеджеров. Модуль 7, Управление инновация-
ми: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием орга-
низации".—М.: Инфра-М, 1999.—328 с. 
11. Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях ры-
ночных   отношений:   Монография   /   Ю.   П.   Морозов.—Нижний   Новгород: 
Изд-во ННГУ, 1995.—174 с. 
12. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Ю. П. Мо-
розов.—Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.—187 с. 
13.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / А. С. 
Пелих, М. М. Баранников, И. И. Боков и др.; Под ред. А. С. Пелиха.—Ро-
стов-на-Дону: МарТ, 2002.—336 с.—(Экономика и управление).—Библиогр.: 
с. 329-330.
14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие 
/ Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели.—М.: Экономика, 
2000.—475 с.
15. Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лукичева, В. А. Квартальнов, В. А. 
Исаев и др.—М.: Финансы и статистика, 2003.—352 с.: ил.—(Менеджмент 
туризма).—Библиогр.: с. 346-348.
16. СПб. гос. ун-т. Управление исследованиями, разработками и инновационны-
ми проектами / Под ред. С.В.Валдайцева.—СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995.—208 
с. 
17.Управление   инвестициями   и   инновациями:   Межвузовский   научный 
сборник / Отв. ред. А. Н. Плотников.—Саратов: Б.и., 1997.—110 с. 
18. Фалько С. Г.  Организация и управление инновационной деятельностью на 
предприятии / С. Г. Фалько.—М.: Б.и., 1998.—125 с. 
Документ: Рабочая программа
11
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова


Рабочая программа учебной 
дисциплины
Ф ТПУ 7.1 -21/01
19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник / Р. А. Фатхутди-
нов.—4-е изд., перераб. и доп.—СПб.: Питер, 2003.—400 с.: ил.—(Учебник 
для вузов).—Библиогр.: с. 398-400.
20. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.—СПб.: Пи-
тер, 2005.—318 с.
6.2. Литература дополнительная
1. Бармакова Т.В.  ВНИИПИ. Экологические основы инновационной деятель-
ности: Учебное пособие / Т.В.Бармакова, В.Ф.Шулежко, С.П.Колотушкина; 
ВНИИПИ.—М.: ВНИИПИ, 1997.—128 с.
2. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое 
пособие / В. П. Буров, В. В. Галь, А. П. Казаков, В. А. Морошкин.—М.: 
ЦИПКК АП, 1997.—100 с.
3. Инновационный менеджмент в России. Вопросы стратегического управле-
ния   и   научно-технологической   безопасности   /   Российская   академия   наук; 
Центральный экономико-математический институт; Под ред. В. Л. Макаро-
ва, А. Е. Варшавского.—М.: Наука, 2004.—880 с.
4. Инновационный   менеджмент   на   предприятиях   транспорта:   Межвузовский 
научный сборник / Сарат. гос. техн. ун-т.—Саратов: Изд-во Саратовского 
ГТУ, 1999.—134 с.
5. Колоколов В. А. Инновационные механизмы функционирования предприни-
мательских структур / В. А. Колоколов // Менеджмент в России и за рубе-
жом: Научный журнал.—М.—2002.—№ 1.—С. 95-104.—(Отраслевой мене-
джмент).
6. Организационно-экономический механизм управления инвестициями и ин-
новациями в регионе: Межвузовский научный сборник / Сарат. гос. техн. ун-
т.—Саратов: Изд-во Саратовского ГТУ, 1998.—96 с.
7. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 
1987.
Документ: Рабочая программа
12
Дата разработки: 15.01.2008
Разработчик: доцент кафедры КиСК  Л.В. Карлова

Document Outline

  • Ф ТПУ 7.1 -21/01
  • 1. Цели и задачи дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»



Похожие:

Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной
Рабочая программа для специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм»
Рабочая программа учебной iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление инвестициями» студентам заочной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной iconКурсовой проект нет
Рабочая программа составлена на основе учебной программа по дисциплине
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной

Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика энергетики»
...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Инвестиционный анализ»

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница