Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор




Скачать 249.65 Kb.
НазваниеОоо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор
Дата конвертации16.10.2012
Размер249.65 Kb.
ТипРеферат
ООО «ФОЛИАНТ»

Информационно-аналитический центр


Энергетический комплекс Санкт- Петербурга, Ленинградской области и СЗФО.


Краткий информационно-аналитический обзор.

(дополнение к базовому обзору от 25 мая 2005 года)


Санкт-Петербург

Март, 2006 год


С О Д Е Р Ж А Н И Е :


Введение.

3с.


Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Энергоснабжение

4с.


Электрические сети.

7с.

Приоритеты и основные направления развития

теплоснабжение региона.

9с.


Основные направления и перспективы энергообеспечения в городском хозяйстве и промышленности Санкт-Петербурга.

12с.


Юго-Западная ТЭЦ

13с.


Некоторые аспекты энергетического комплекса субъектов СЗФО.

14с.


Несколько примеров деятельности энергосистем СЗФО.

16с.


***


Энергетический комплекс Санкт- Петербурга, Ленинградской области и СЗФО.

Краткий информационно-аналитический обзор

( дополнение к базовому обзору от 25 мая 2005 года)


Введение.


Энергетический комплекс по-прежнему остается одним из ведущих направлений экономики России

Специалисты, анализируя состояние энергетики (электро - и теплосоставляющие), пришли к выводу о необходимости кардинальных мер по ее реконструкции, обновлению и четкому решению по перспективам развития.

Аварийные ситуации, происшедшие в Москве, Московской области, во многих регионах страны в 2004 – 2005 годах подтвердили выводы специалистов.

Привлечение инвестиций, модернизация действующего оборудования и замена основного фонда являются ключевыми задачами развития электроэнергетической отрасли в ближайшее время.

В ряду реформ, проводимых в стране, реформа энергетики явилась одним из самых глобальных проектов.

Российское акционерное общество «Единая энергетическая система» (РАО ЕЭС России) стало инициатором проведения реформы, которая представляет собой: разделение региональных энергетических компаний на генерирующие, сбытовые и сетевые. Этот процесс сопровождается ротацией менеджерских команд.

Проводимая реформа энергосистемы: цепочка «генерация - сети - сбыт электроэнергии и тепла» должна быть выстроена эффективно, но вариантов гарантирующих решение всех проблем в настоящее время нет.

Опытные руководители преимущественно уходят в генерирующие и сбытовые компании, которые, являясь коммерческими структурами, имеют более широкие возможности для привлечения квалифицированных управленцев. Так произошло и в Петербурге – руководитель ОАО «Ленэнерго» А.Лихачев перешел в генерирующую компанию.

Сетевые компании, в соответствии с законодательством РФ, остаются акционерными обществами с высокой долей государственной собственности и в большей степени испытывают кадровый дефицит.

Создание межрегиональных компаний, которые возьмут на себя управление региональными сетевыми компаниями (РСК), позволит решить кадровые проблемы.

РАО ЕЭС, наряду с реформой отрасли внутри страны, продолжает активную деятельность и по международным энергетическим проектам. Среди них:

  • Переход на параллельную работу ЕЭС СНГ и ОЭС Балтии (ЕЭС/ОЭС) с крупнейшими европейскими энергообъединениями - UCTE и NORDEL.

Идея синхронной работы ЕЭС/ОЭС c Европейскими энергообъединениями. получила политическую поддержку руководства России и Евросоюза. Планируется, что синхронизация UCTE и ЕЭС/ОЭС будет осуществлена в 2007 году.

Основными принципами объединения на синхронную работу являются: равное партнерство, нераспространение аварийных возмущений, согласование минимальных взаимных требований к параллельной работе, обращенных к внешним характеристикам энерогообъединений и интерфейсу;

  • Энергомост Восток-Запад (в рамках международного проекта TEN – Energy Study совместно с организациями Западной Европы).

Строительство линии электропередачи постоянного тока напряжением ± 500 кВ из России в Германию транзитом через энергосистемы Беларуси и Польши.

Пропускная способность электропередачи - 2~4 млн. кВтч, протяженность трассы – 1800 км.


Санкт- Петербург, Ленинградская область.

Энергоснабжение.


Состояние электроэнергетической системы не соответствует потребностям экономики города, развивающейся более высокими темпами, чем в других регионах страны. Отсутствие инвестиций в ее развитие, в последние 15 лет привели к износу оборудования электростанций, электрических сетей и подстанций более чем на 50%.

В настоящее время петербургская генерация имеет отрицательный энергобаланс: только 50% потребляемой электроэнергии производится в черте города. Другая половина энергии поступает извне – в основном с Ленинградской АЭС, Киришской ГРЭС и др.


Структура отпуска электроэнергии в Санкт-Петербурге.




Ситуация в период январских морозов показала, что по генерации город работал на пределе, то есть были подключены все резервы ТГК-1. Руководство города считает, что решение вопроса может быть в строительстве новых генерирующих мощностей. Однако, в 2006 году ТГК-1 введет в строй новый блок на ТЭЦ-5 (начало строительства 1980-е годы), а в 2007 году установят турбину на ТЭЦ-15.

Решением проблемы станет и успешная реализация проекта строительства за счет частных инвесторов Юго-Западной ТЭЦ.

По стратегической программе на период до 2015 года, прирост генерирующих мощностей к 2010 году составит 870 МВт, к 2015 году – 2,9 тыс. МВт. Предусматривается, в частности, реконструкция и расширение 3-х ТЭЦ, а также строительство новых блоков на Северной и Южной ТЭЦ.

При реконструкции энергосистемы серьезным вопросом является механизм финансирования работ, так как, по федеральному законодательству рост тарифов ограничен. Оптимальное решение вопроса, по мнению специалистов – эмиссия акций, привлечение инвестиций, не требующих возврата средств.

Руководитель Территориальной генерирующей компании (ТГК -1) А. Лихачев считает перспективным - выделение из основного капитала отдельных объектов и проведений эмиссии для реализации этих проектов.

В дальнейшем, учитывая темпы развития экономики, застройку территорий, образование новых промзон, городу потребуется около 20 новых подстанций, и основным инвестором будет выступать бюджет города.


Администрация Санкт-Петербурга вывела на региональный рынок электроэнергетики новую компанию – ООО «Энергия Холдинг» (ЭХ). Создание этой компании, по мнению руководства, является дополнительным инструментом влияния в условиях реформы электроэнергетики – альтернативной структурам РАО «ЕЭС России».

Компания ЭХ создана летом 2005 года московскими структурами, специалисты которых имеют успешный опыт в сфере электроэнергетики. Соучредителями (около 30% акций) выступили региональные эксплуатирующие организации – ОАО «Курорт энерго», ЗАО «Царскосельская энергетическая компания» и ЗАО «Лентеплоснаб».

Эти три компании представляют районы Петербурга, предприятия которых не перешли в ведение «Ленэнерго», а остались в казне города. Имущество этих компаний передано в доверительное управление ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (СПбЭС), 100% акций которого принадлежат городу.

Внедрением на рынок «ЭХ» фактически вытесняется из цепочки снабжения электроэнергией ОАО «Петербургская сбытовая компания».

Компания «ЭХ» будет увеличивать покупку энергии непосредственно на оптовом рынке по более низким ценам, что позволит сэкономить бюджетные средства при закупке энергии для нужд крупнейших городских предприятий – ГУП «Водоканал», ГУП «Ленсвет», ГУП «ТЭК СПб» и др.

Руководители Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО) рассчитывают на дальнейшую демонополизацию поставок электроэнергии для города.

Новая схема электроснабжения начала действовать с 1 января 2006 года и должна способствовать решению проблемы модернизации существующих сетей.

Контроль через СПбЭС может обеспечить весь комплекс вопросов – поставок, распределение, сбыта, обеспечивать учет электроэнергии, следить за дисциплиной абонентов, за полноценным сбором денег и их правильному расходованию, то есть получить финансовые ресурсы для обновления сетей.

Энергетические проблемы региона находятся в тесной зависимости с ситуацией, сложившейся в ОАО «Ленэнерго».

Во всех подразделениях ОАО «Ленэнерго» значительное количество оборудования и электрических сетей выслужило нормативный срок службы, имеет утечки изоляционного масла, снижение изоляционных характеристик. Эти и другие нарушения приводят к большому количеству инцидентов, связанных с перерывом в подаче энергоресурсов. Только, в электросетевой компании ОАО «Ленэнерго» в первом полугодии 2005 года произошло 865 таких случаев.

Большинство промышленных предприятий города не имеют экономической защиты от ОАО «Ленэнерго».

Отключение ряда крупнейших предприятий от электроснабжения из-за увеличения нагрузки показало, что эта часть рынка Петербурга недостаточно отрегулирована. Поэтому промышленную политику города в 2006 году руководство КЭРППиТ направляет на выстраивание цивилизованного рынка энергообеспечения Петербурга.

В настоящее время АО «Ленэнерго» накопило долг в виде невыполненных обязательств перед потребителями не менее чем на 3,5 млрд. руб.: предприятия не получают достаточных мощностей для развития; жилые дома подключены по временным схемам.

«Ленэнерго» пока не удается в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства, и его инвестиции ограничиваются пока 1 млрд. руб. (для сравнения: стоимость подстанции «Ржевская», которую строит ФСК – около 6 млрд. руб.)

Предполагается, что «Ленэнерго» должно в первую очередь заниматься реконструкцией имеющихся головных источников и сетей, город – будет строить новые объекты.

Правительство города намерено привлекать любые инвестиции, создавая генерирующие мощности и сети альтернативные «Ленэнерго» и ОАО «РАО ЕЭС России», для примера, проект строительства Юго-Западной ТЭЦ.

Аналогичным образом власти подходят к развитию системы теплоснабжения


Правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление «О Комитете по тарифам», в соответствии, с которым Региональная энергетическая комиссия (РЭК) переименована в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.

В задачи Комитета по-прежнему будут входить государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, на воду для юридических лиц, цен и нормативов потребления природного и сжиженного газа для населения Петербурга.

Кроме того, Комитет должен создавать экономические стимулы для использования энергосберегающих технологий с учетом предписаний Федеральной энергетической комиссии.


Электрические сети.


Развитие электросетевых объектов для Петербурга с точки зрения энергетической безопасности возможно при условии создания вокруг города высоковольтного кольца (как в Москве), позволяющего перераспределять нагрузки в случае аварийных ситуаций.

Оптимальным вариантом является использование строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), заложив вдоль трассы кабельные каналы.

Основные перспективы в электросетевых объектах связаны с реализаций среднесрочной Программы развития, реконструкции и технического перевооружения электрических сетей Санкт-Петербурга на 2006 – 2008 годы.

Соглашение по этой Программе достигнуто между губернатором города В. Матвиенко, председателем правления РАО ЕЭС А. Чубайсом и председателем правления ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергосистемы» (ФСК) А. Раппопортом.

Общий объем финансирования Программы – 26,8 млрд. руб., из которых ФСК выделяет 12 млрд. руб., ОАО «Ленэнерго» - 9,1 млрд. руб., бюджет Санкт-Петербурга – 5,7 млрд. руб.

Координировать этот крупнейший инвестпроект будет Межрегиональня распределительная сетевая компания Северо-Запада (МРСК СЗ).

Для Петербурга характерна высокая степень изношенности электросетевого хозяйства (60-80%). По мнению энергетиков, болевые точки электроснабжения – нехватка новых подстанций и острая необходимость модернизации уже существующих.

Реализация этой самой крупной за последние годы инвестиционной программы позволит снизить дефицит мощностей и позитивно повлияет на повышение надежности энергоснабжения мегаполиса.

Благодаря финансированию ФСК уже в 2006 году начинается строительство новой подстанции «Ржевская», реконструкция подстанции «Восточная», возобновление строительства подстанции «Центральная».

Генеральная схема источников и сетей согласована с соответствующими схемами электро -, газо-, водоснабжения и канализации. Кроме того, эта схема предусматривает резервирование территорий для размещения перспективных источников энергоснабжения и технических зон для строительства новых тепловых сетей.


Доли инвестиций в развитие электросетей Петербурга, млрд. руб.



Основные расходы на развитие энергетической инфраструктуры города взяли на себя компании РАО «ЕЭС России».


Приоритеты и основные направления развития

теплоснабжение региона.


Теплоснабжение как часть энергообеспечения в Петербурге и области находится в стадии реконструкции и обновления.

Изыскиваются источники тепла, котельные переводятся на газ, биотопливо, при реконструкции устанавливается новое энергосберегающее оборудование.

Например, ООО «Энергобаланс» открывает центр по сборке и сервисному обслуживанию автоматизированных мини-котельных, работающих на биотопливе. Инвестиции – более $150 тыс. Производственная мощность позволит устанавливать 150 мини-котельных в год. Оборудование для мини-котельных закупается в Финляндии и Латвии.


Структура источников теплоснабжения Санкт-Петербурга.

(Гкал/ч)





Правительство Петербурга одобрило Концепцию генеральной схемы теплоснабжения Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года.

Концепция призвана ликвидировать главные проблемы системы теплоснабжения:

  • Отставание ее развития от потребности города;

  • Неоправданно высокие затраты на выработку тепловой энергии, ее транспортировку (в том числе, большие потери);

  • Негативные воздействия на окружающую среду.

Концепция предлагает широкий спектр схем обеспечения теплом потребителей – от локальных до централизованных источников тепла.

В качестве приоритетного направления развития системы выбрано централизованное теплоснабжение, однако, в малонаселенных окраинных районах целесообразно строительство локальных (квартальных котельных). Предусмотрены варианты для разных районов города.

Основная проблема связана с дефицитом газа, обусловленная нехваткой транспортных мощностей «Газпрома», которая может решиться в связи со строительством Северо-Европейского газопровода.

ГУП «ТЭК СПб» планировало в 2005-2006 гг. проведение работ по строительству и реконструкции котельных, оборудования и тепловых сетей:

  • строительство блок - модульной газовой котельной мощностью до 0,37 г/кал в час);

  • строительство блок - модульной газовой котельной тепловой мощностью до 1,18 г/кал в час);

  • реконструкция угольной котельной с переводом на газовое топливо и полной заменой оборудования);

  • реконструкция угольной котельной с переводом на газовое топливо и полной заменой оборудования мощностью до 0,65);

  • строительство новой тепловой сети в Стрельне;

  • реконструкция теплоэнергетического оборудования котельной «Парнас»)


Администрацией города подписан договор о сотрудничестве с ОАО «Газпром», в соответствии с которым, Правительство определит размеры специальных надбавок, включаемых в тарифы на транспортировку газа и предназначенных для финансирования программы газификации города. В 2006 году будут построены 50 котельных в Петербурге. Стоимость работ – 1,5 млрд. руб. Также планируется выделение 500 млн. руб. на газификацию пригородов Петербурга. В дальнейшем Газпром увеличил планируемые объемы инвестиций до 4 млрд. руб. в реконструкцию и строительство котельных и тепловых сетей в Петроградском районе.


Взаимные обязательства города и инвестора в лице дочерней структуры ОАО «Газпром» - ООО «Петербургтеплоэнерго» зафиксированы в законе, одобренном правительством и ЗакС города. В 2005-2008 годах предполагается реконструировать 115 устаревших котельных, принадлежащих ГУП «ТЭК СПб», а также свыше 100 км теплотрасс.

Возврат инвестиций планируется за счет экономии на затратах без специального увеличения тарифов. Срок окупаемости проекта составит 8 лет при расчетной доходности вложения на уровне 12%.

Все реконструированные и построенные объекты будут переданы в собственность города, а с ООО «Петербургтеплоэнерго» будут заключаться договоры аренды сроком на 25 лет.

В 2016 году по завершению периода возврата инвестиций, КУГИ проведет независимую оценку объектов теплоснабжения и установит размер арендной платы на оставшийся срок действия договора.

От ОАО «Газпром» получено принципиальное согласие на реализацию аналогичного проекта еще в двух районах Петербурга.

Общий объем инвестиций в проект составил 58,8 млн руб. Суммарная мощность четырех котельных – 13,76 мВт. Котельные будут отапливать 30 жилых домов, шесть детских садов, одну школу и один интернат в Петроградском районе города.


Теплоэнергетики Санкт-Петербурга и Москвы договорились о сотрудничестве: активно обмениваться опытом и реализовывать совместные проекты, направленные на улучшение работы тепловых хозяйств Москвы и Санкт-Петербурга.

. Стороны договорились о регулярном обмене технической информацией в области теплоэнергетики. Также в рамках подписанного между ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" и МГУП "Мостеплоэнерго" соглашения предполагается осуществлять поставки необходимого оборудования, проводить обучение специалистов, реализовывать совместные проекты на объектах тепловых хозяйств двух столиц. "Соглашение дает нам возможность познакомится с опытом московских коллег, рассказать об освоении новых технологий в нашем городе.


Правительство Санкт-Петербурга утвердило новый порядок подключения к теплосетям объектов строительства и реконструкции. Утвержден перечень необходимых мероприятий, которые позволяют сократить срок всей процедуры с 670 до 220 дней.


Основные направления и перспективы энергообеспечения в городском хозяйстве и промышленности Санкт-Петербурга.


Итоги социально – экономического развития города и области показали, что в регионах вопросам энергетического уделяется самое серьезное внимание: в 2005 году в городе приняты в эксплуатацию 36 трансформаторных подстанций, в области – 2 котельные.

В Петербурге второй год действует новая система выполнения госзаказа. Основными заказчиками в администрации являются три комитета: по строительству, энергетике и транспорту. В частности, объемы госзаказа администрации Петербурга в 2006 году Комитету по энергетике определены в сумме 7,1 млрд. руб.

Правительством Петербурга утверждена Концепция генеральной схемы электроснабжения города. Концепция фиксирует стратегическое видение развития системы электроснабжения в перспективе до 2025 года.

Особое значение имеет то, что принятие концепции позволит зарезервировать земельные участки, которые потребуются для строительства новых головных источников энергоснабжения.

Концепция ориентируется на финансирование, предусмотренное из бюджета Петербурга, ОАО «Ленэнерго» и Федеральной сетевой компании (ФСК).

При решении вопросов энерго- и теплоснабжения населения большое значение придается программе развития альтернативных муниципальных энергосистемАМТЭС. Ее важность состоит в том, что она напрямую связана с решением национального проекта «Доступное жилье».

В решении жилищной программы АМТЭС эффективна, так как:

  • Стоимость одного киловатта электроэнергии дешевле, чем энергия, выработанная «РАО ЕЭС»;

  • В случае техногенных катастроф (аварий) мини - ТЭЦ АМТЭС могут служить резервными генерирующими мощностями;

  • Альтернативная энергетика открыта для инвесторов любого рода – физических, юридических лиц, российских и иностранных организаций, на условиях паевого или долевого участия. Доходность вложений составляет 20-25% годовых;

  • Наличие мини-ТЭЦ создает комфортную среду обитания – без летних отключений горячей воды или зависимости от аварий в другом районе города.

По мнению специалистов, программа АМТЭС имеет социальный и психологический аспекты, которые трудно измерить в деньгах.


Комитет по энергетике Санкт-Петербурга представил программу строительства новых объектов инженерной инфраструктуры на 2006 год (на эти цели будет потрачено 7,3 млрд. руб., в 2005 году - 5,5 млрд. руб.). В 2006 году планируется начать строительство:

  • подстанции (110кВ) в промзоне «Шушары» (будет обеспечивать электричеством завод «Toyota»);

  • подстанции (110кВ) в Центральном районе (под «Новую Голландию» и вторую сцену Мариинского театра);

  • подстанции (110кВ) на Крестовском острове (под строительство стадиона для ФК «Зенит» на месте стадиона им. С. М. Кирова);

  • подстанции (110кВ) в Петродворце (под развитие промзоны «Нойдорф» в Стрельне).



В Адмиралтейском районе города планируется строительство электростанции мощностью 110 мВт. Проект (первый за последние 15 лет) должен пройти дополнительные согласования в КГИОП, т.к. работы будут проводиться в центре города, на территории объединенной охранной зоны. Заказчик – СПб ГУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса». (Ист.: Недвижимость и строительство Петербурга.-19.09.05)


Юго – Западная ТЭЦ

Эксперимент общероссийского масштаба


Одной из серьезнейших проблем, сдерживающих развитие Санкт-Петербурга – дефицит территорий пригодных для освоения.

При решении проблемы строительства головных источников энерго- и теплоснабжения – привлечение к строительству частного капитала.

Пилотным проектом участия частной компании в создании крупного энергетического объекта является строительство Юго-Западной ТЭЦ, реализовать который планирует компания «Синтез Девелопмент».

Для строительства ТЭЦ приглашены специалисты - энергетики, имеющие опыт реализации подобных проектов.

Юго-Западная приморская часть Петербурга, согласно Генеральному плану, определена как приоритетная зона развития, в то же время в этой части города отсутствует или недостаточно источников тепло- и электроснабжения.

В начале строительство ТЭЦ ассоциировалось с проектом «Балтийская жемчужина», в последующих планах - эта ТЭЦ будет снабжать энергией и другие строящиеся объекты.

По плану ТЭЦ будет вырабатывать не только тепло -, но и электрическую энергию, а не выполнять функции локального энергоисточника.

ТЭЦ будет иметь 2 энергоблока, к выходу на полную мощность в 2009 – 2010 г. будет выдавать 540 МВт электричества и 630 Гкал. тепла

ТЭЦ такого объема строится по нормативам не менее 4-5 лет, Юго-Западная -будет введена в строй в 2007 году. Стоимость станции вместе с коммуникациями составит порядка $600 млн., срок окупаемости от 7 до 9 лет.

Проектом строительства станции интересуются крупные финансовые организации, в том числе международные, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности проекта.

На 2005 год был запланирован бюджет $5млн., на 2006 год $120-$130 млн. На ТЭЦ будет использовано в основном отечественное оборудование.


ЗАО «ЭФЭСК» выиграло конкурс на проектирование и строительство энергообеспечивающих объектов для завода Toyota в Шушарах, ориентировочной стоимостью – 200 млн. руб. Потребляемая мощность завода составит примерно 22 МВт.


Некоторые аспекты энергетического комплекса субъектов СЗФО.


Уровень обеспеченности регионов Северо-Запада мощностями по регенерации электроэнергии неодинаков:

  • энергоизбыточным регионом является республика Коми. В то же время по прогнозам экспертов к 2010 году уровень электропотребления вырастет почти в 1,5 раза, что связано с реализаций крупных инвестиционных проектов, таких как строительство глиноземного и алюминиевого заводов «Коми Алюминий»;

  • энергоизбыточным регионом является Мурманская область, на территории которой располагается 15 гидроэлектростанций, производящих самую дешевую энергию и Кольская АЭС с четырьмя энергоблоками;

  • после ввода в эксплуатацию первого блока ТЭЦ-2 Калининградская область обеспечивает не менее 70% необходимой электроэнергии. До этого времени регион получал 93% электроэнергии из России и Литвы. К 2010 году, когда заработает вторая очередь ТЭЦ-2, область может стать энергоизбыточной;

  • в республике Карелия производится 50% потребляемой электроэнергии, остальное - закупается на Кольской АЭС. В связи с проблемами подключения новых потребителей рассматривается вопрос о возобновлении строительства Белопорожской ГЭС и Муезерской АЭС.

Для ряда регионов СЗ особенно важной задачей является развитие высоковольтных сетей: для республики Коми, Калининградской области.

Власти субъектов федерации Северо-Запада не участвуют в разработке программ развития электроэнергетики, этим занимаются энергокомпании, которые инвестируют собственные средства в перспективное развитие энергосетей («Карелэнерго», «Новгородэнерго»).

Ни в одном из регионов СЗ не закладываются в бюджет средства на развитие объектов электроэнергетики, хотя износ оборудования у многих достигает 50-70%. Отсутствуют и проекты в сфере электроэнергетики, реализуемой на средства частных инвесторов.

В конце 2005 года обнародован ежегодный рейтинг крупнейших компаний Северо-Западного региона России «Северо-Запад 250» (по данным 2004 года)

Среди 250 компаний, вошедших в рейтинг, 13 - относятся к отрасли «электроэнергетика». В суммарном объеме реализации рейтинга этим предприятиям принадлежит 6,8%, средний темп роста предприятий – 116%. Среди них: «Ленэнерго» Санкт-Петербург (3-е место), «Комиэнерго, Республика Коми (37-е место), «Вологдаэнерго», Вологодская область (38-е место) и т.д. Практически все энергетические компании субъектов Северо-Западного Федерального округа по своим финансовым показателям вошли в этот рейтинг.


Несколько примеров деятельности энергосистем СЗФО.


Архангельская область.


В октябре 2005 года в Архангельской области сетевая компания «Архэнерго» передала Межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада (МРСК СЗ) функции единоличного исполнительного органа.

ОАО МРСК СЗ является 100% дочерней компанией РАО «ЕЭС России», созданной в декабре 2004 года. В зоне ответственности компании находятся распределительные сетевые компании «Архэнерго», «Псковэнерго», «Новгородэнерго», «Карелэнерго», «Ленэнерго», «Колэнерго» и «Янтарьэнерго».

Основные задачи компании – транспорт и распределении электроэнергии, технологическое подключение потребителей к сети.

Управляющая компания будет определять стратегию развития сетей Северо-Запада, проводить единую тарифную и техническую политику, а также управлять государственными пакетами акций региональных сетевых компаний (РСК), которые составляют от 49 до 51%.

По каждой региональной сетевой компании будут определяться ключевые показатели эффективности и сроки их достижения, из чего будет утверждаться бизнес-план, бюджет, планы технического перевооружения и ремонта для каждой РСК.

Калининградская область.


В Калининградской области запущена строившаяся 4 года ТЭЦ-2 – стоимость – 9 млрд. руб. Запуск ТЭЦ решает проблему энергодефицита региона, где до сих пор производилось лишь 7% необходимой энергии, остальная энергия доставлялась из России и Литвы.

Мощность первого энергоблока ТЭЦ-2 составляет 450 МВт, что обеспечивает 70% потребностей области. После запуска в 2010 году второго энергоблока такой же мощности неисключены поставки энергии на экспорт.

Серьезной проблемой при запуске второго энергоблока может быть нехватка пропускной способности транзитной газовой трубы. Кроме того не решен вопрос с использованием избыточного тепла, так как проектом не было предусмотрено строительство тепломагистрали до ближайшего крупного потребителя (г. Калининград).

РАО «ЕЭС России», владеющее 85% акций ТЭЦ-2 планирует в ближайшем будущем решить эту проблему.


Ленинградская область.


ООО «Первый деревопропиточный завод» (ПДЗ) в Киришах открывает завод по изготовлению опор линий электропередачи (ЛЭП). Инвестиции составили $4,4 млн. Годовая потребность региона в опорах - около 50 тыс. куб. м. Общая производительность всех заводов с учетом ПДЗ составит более 30 тыс. куб. м в год.

Правительство Ленинградской области в Кудрово планирует строительство электроподстанции мощностью 230 МВт. Инвестиции в проект - $30-35 млн. Начало строительных работ – 1-й кв. 2006 года.


В планах инвестиционных проектов Киришской ГРЭС :

  • Строительство дополнительных генерирующих мощностей в 750 МВт,

  • Реконструкция химического цеха стоимостью проекта 20 млн. евро,

До конца декабря идет модернизация парогазовой установки и системы очистки воды


Мурманская область.


В Мурманской области создается теплоэнергетический холдинг, который будет обслуживать треть территории региона.

Его основой станет областное унитарное топливное предприятие «ТЭКОС», занимающееся производством и транспортировкой тепла, а также обслуживанием сетей на территории Мурманска, части Ловозерского и Кольского районов.

К «ТЭКОСу» будут присоединены в качестве филиалов областные государственные предприятия городов Кандалакша, Гаджиево, Ковдор и Заполярный.

Цель реорганизации – экономическое оздоровление присоединяемых предприятий, экономия средств за счет оптовых закупок топлива и комплектующих, проведение единой технической политики.

Компания реализует инвестиционные проекты, привлекает льготные кредиты и получает гранты от зарубежных партнеров.


Новгородская область.


В Новгороде итальянская компания «Golden Lady Company S.p.a.» планирует построить для новой фабрики по производству колготок и чулок новую подстанцию, которая позволит запустить производство в середине 2006 года. Принципиальное соглашение с руководством ОАО «Новгородэнерго» - достигнуто.

При подготовке данного обзора были использованы информационные и аналитические материалы:


  1. Эксперт Северо-Запада.- 2005 (июнь-декабрь) - 2006 (январь-март)

  2. Федеральная служба государственной статистики, Петростат.-2006

  3. Итоги.-2006 (январь-март)

  4. Региональные справочники по Северо-Западу

  5. Тематические досье по отрасли.



ООО «ФОЛИАНТ»

Информационно-аналитический центр

E-mail:iac@foliant.org

Т. 535 70 42

Март, 2006 года


Похожие:

Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconНациональный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры
Регионы
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconИнформационно-аналитический обзор август Санкт-Петербург 200 9 г
В обзоре выделены ключевые факты и события полезные для ориентации в ситуации и как элемент для принятия принципиальных решений
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconИнформационно-аналитический обзор Июль Санкт-Петербург 200 4 г
В обзоре выделены ключевые факты и события полезные для ориентации в ситуации и как элемент для принятия принципиальных решений
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconНациональный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры
Производственно-технологическая
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconОбзор социально-экономической ситуации
Информационно-аналитический материал по результатам мониторинга, анализа и оценки медиатекстов
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconОбзор социально-экономической ситуации
Информационно-аналитический материал по результатам мониторинга, анализа и оценки медиатекстов
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconОбзор социально-экономической ситуации
Информационно-аналитический материал по результатам мониторинга, анализа и оценки медиатекстов
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconОбзор социально-экономической ситуации
Информационно-аналитический материал по результатам мониторинга, анализа и оценки медиатекстов
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconОсобенности и условия инновационного поведения предприятий
Бурнышев константин Владимирович директор ано "Информационно-аналитический центр"
Ооо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор iconШкола телерадиоменеджмента план проведения семинара
Лившиц В. Г., информационно-аналитический центр нат, руководитель проекта «Щкола телерадиоменеджмента», к п н
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница