Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!




Скачать 132.85 Kb.
НазваниеПамятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!
Дата конвертации16.10.2012
Размер132.85 Kb.
ТипПамятка

Как выжить и преуспеть в XXI веке:
Памятка по стратегическому управлению бизнесом



  • Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!

  • Основа бизнеса - стратегические цели акционеров!

  • Оптимизируйте бизнес-процессы, а не функции!

  • Каждый проект компании – инвестиционный проект!

  • Управляйте знаниями, а не информацией!

  • Ведите бизнес электронными, а не допотопными средствами!

  • Идеи – важнейший двигатель роста и успеха компании!

  • Подготовленные кадры решают всё!



© Олег Черемных, 2004. cheremnykho@cnt.ru, http://www.labrate.ru/cheremnykh




Рецепт 1: Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!




Обоснование:

Цели:

  • Основополагающей целью владельца является создание богатства акционеров (т.е. стоимости бизнеса)

  • Управление бизнесом есть управление стоимостью компании

  • Каждый развитый рынок с течением времени стремится к олигополии; при этом олигополистов от проигравших отличает размер капитала (т.е. стоимости бизнеса)

  • Чем более явно система управления бизнесом ориентирована на максимизацию стоимости, тем выше шансы на превращение в олигополиста

  • Занять устойчивое положение олигополиста на рынках компании

  • «Привязать» систему показателей эффективности бизнеса к задаче максимизации стоимости

  • Построить корпоративную культуру и системы компенсации и мотивации, ориентированные на максимизацию стоимости бизнеса

  • Качественно (в разы) повысить стоимость, свободный денежный поток и экономическую прибыль компании

Действия:

Результаты:

  • Построить систему корпоративных стоимостных моделей компании и ее элементов (продуктов, брендов, бизнес-единиц, клиентов и т.д.)

  • Построить систему сбалансированных стоимостных показателей эффективности на основе системы стоимостных моделей

  • Построить системы мотивации, компенсации и контроля, ориентированные на стоимость

  • Провести переориентацию корпоративной культуры на максимизацию стоимости

  • Стоимостные модели компании в целом и ее отдельных элементов

  • Система сбалансированных стоимостных показателей, «привязанных» к стоимостным моделям

  • Ориентированная на стоимость корпоративная культура компании и система мотивации

  • Качественный рост стоимости компании

  • Устойчивое положение олигополиста на рынках компании




Рецепт 2: Основа бизнеса – стратегические цели его владельцев




Обоснование:

Цели:

  • Предприниматели занимаются бизнесом для достижения финансовых и личностных целей

  • Основополагающей финансовой целью является максимизация своего богатства (т.е. стоимости)

  • Основополагающими личностными целями являются реализация себя в компании (своих идей, ценностей, принципов) и достижение соответствующего статуса в обществе

  • Стратегические цели должны быть согласованы с внутренними и внешними реалиями

  • Определить стратегические финансовые цели компании (объем стоимости, сроки создания, способ превращения в «живые деньги»)

  • Определить стратегические личностные цели владельцев бизнеса

  • Согласовать стратегические цели с внутренними и внешними реалиями компании

  • Разработать корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей и корпоративный кодекс на основе личностных целей владельцев бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Определить исходные стратегические цели владельцев – финансовые и личностные

  • Провести анализ внутренних и внешних реалий компании

  • Скорректировать стратегические цели владельцев с учетом внутренних и внешних реалий

  • Разработать стратегический бизнес-план и другие корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей

  • Разработать корпоративный кодекс на основе личностных целей, идей и принципов владельцев бизнеса

  • Четкий перечень стратегических финансовых и личностных целей владельцев бизнеса

  • Оптимальное соответствие между стратегическими целями владельцев и внутренними и внешними реалиями компании

  • Система корпоративных планов, основанных на стратегических финансовых целях

  • Корпоративный кодекс компании, основанный на личностных целях, идеях и принципах владельцев бизнеса






Рецепт 3: Оптимизируйте бизнес-процессы, а не функции!




Обоснование:

Цели:

  • Стоимость создается не в функциональных подразделениях, а в бизнес-процессах, создающих имеющие ценность внутренние и внешние продукты

  • Потери времени, сил и денег «на стыках» между функциональными подразделениями в бизнес-процессах достигают 90% и более

  • Оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы и создаваемую стоимость в десятки раз

  • Составить электронную «карту» ключевых бизнес-процессов компании

  • Сменить функциональную организационную структуру компании на намного более эффективную процессную

  • Провести оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании

  • Внедрить процессное мышление в корпоративную культуру компании

Действия:

Результаты:

  • Составить карту существующих ключевых бизнес-процессов компании

  • Построить модели оптимальных бизнес-процессов

  • Реализовать оптимальные бизнес-процессы в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников

  • Перестроить организационную структуру компании

  • Провести реинжиниринг корпоративной культуры компании

  • «Электронная карта» корпоративных бизнес-процессов - эффективный инструмент управления бизнес-процессами

  • Качественно более эффективная организационная структура компании

  • Значительно более благоприятная и эффективная корпоративная культура

  • Качественное повышение эффективности и стоимости, создаваемой в бизнес-процессах и в компании в целом




Рецепт 4: Каждый проект компании – инвестиционный проект!




Обоснование:

Цели:

  • Проекты, как и процессы, есть важнейшие инструменты создания стоимости в компании

  • Важнейшие показатели эффективности любого проекта – созданная стоимость (NPV) и внутренняя доходность (MIRR)

  • Управление бизнесом есть управление портфелем корпоративных проектов

  • Формирование портфеля проектов следует осуществлять на основе ключевых финансовых показателей проектов – чистой текущей стоимости (NPV) и коэффициента внутренней доходности (IRR) и эффекта синергетики между проектами

  • Сформировать оптимальный портфель корпоративных проектов (с точки зрения создания стоимости)

  • Сформировать единую систему управления проектами (финансовую и операционную)

  • Сформировать оптимальные процедуры подготовки, отбора и утверждения проектов

  • Радикально повысить стоимость, создаваемую в корпоративных проектах




Действия:

Результаты:

  • Аудит существующего портфеля проектов с точки зрения финансовой эффективности

  • Аудит существующей системы управления проектами – операционной и финансовой

  • Разработка и применение шаблонов операционных и финансовых моделей проектов

  • Реструктуризация портфеля проектов компании

  • Реорганизация системы управления проектами – операционной и финансовой

  • Разработка и реализация процедур подготовки, отбора и утверждения проектов

  • Шаблоны финансовых и операционных моделей инвестиционных проектов

  • Оптимальный портфель проектов компании

  • Процедуры подготовки, отбора и утверждения корпоративных проектов

  • Единая система финансового управления корпоративными проектами

  • Единая система операционного управления корпоративными проектами

  • Качественное повышение эффективности проектов и создаваемой в них стоимости






Рецепт 5: Управляйте знаниями, а не информацией!




Обоснование:

Цели:

  • Важнейшим недостатком существующих информационных систем является ориентация на работу с информацией, а не со знаниями

  • Знание – это информации, позволяющая принять решение или совершить действие, создающие дополнительную стоимость (по сравнению с отсутствием )

  • Чем более эффективно организовано управление знаниями в компании, тем больший объем стоимости создается в компании (и тем выше стоимость бизнеса)




  • Построить оптимальную систему корпоративных знаний, ориентированную на максимизацию стоимости бизнеса

  • Реализовать оптимальные процедуры управления внешними и внутренними знаниями

  • Реализовать оптимальную электронную систему управления знаниями

  • Реализовать оптимальную систему приобретения знаний сотрудниками

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Построить систему ключевых факторов стоимости бизнеса

  • Определить перечень знаний, необходимый для максимизации стоимости бизнеса

  • Провести аудит имеющихся знаний в ИС и головах сотрудников

  • Разработать и реализовать бизнес-план построения системы управления знаниями

  • Разработать и реализовать процедуры развития системы управления знаниями

  • Оптимальная система знаний в информационной системе компании и «в головах сотрудников»

  • Оптимальные процедуры управления знаниями

  • Высокоэффективная электронная система управления знаниями

  • Отлаженная система приобретения и систематизации знаний

  • Качественное повышение стоимости компании




Рецепт 6: Ведите бизнес электронными, а не допотопными средствами!




Обоснование:

Цели:

  • «Скорость есть Бог; время есть Дьявол» - сущность современной мировой экономики

  • Чем выше скорость принятия и реализации оптимальных решений и реакции на внешние изменения, тем выше стоимость бизнеса

  • Максимизация скорости принятия и реализации решений и реакции на внешние изменения требует перехода к электронному ведению бизнеса

  • Ядром системы электронного ведения бизнеса является стоимостная модель компании

  • Построить интегрированную систему электронного ведения бизнеса (стратегического и оперативного), ориентированную на максимизацию стоимости

  • Построить максимально эффективную «электронную нервную систему компании»

  • Осуществить максимально эффективную интеграцию компании в «электронное бизнес-сообщество»

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Провести оптимизацию стратегических и оперативных бизнес-процессов в компании

  • Провести «электронизацию» стратегических бизнес-процессов компании (переход к электронной реализации бизнес-процессов)

  • Провести электронизацию оперативных бизнес-процессов (путем выбора и внедрения оптимальной ERP-системы)

  • Осуществить интеграцию стратегической и оперативной систем в единую систему

  • Осуществить интеграцию с системой управления знаниями

  • Единая интегрированная система электронного ведения бизнеса, ориентированная на максимизацию стоимости компании

  • Эффективная электронная нервная система, позволяющая максимально быстро реагировать на внешние и внутренние изменения

  • Занятие устойчивого положения в электронном бизнес-сообществе, быстрыми темпами идущего на смену традиционному

  • Качественное повышение стоимости бизнеса






Рецепт 7: Идеи – важнейший двигатель роста и успеха компании!




Обоснование:

Цели:

  • В современном быстро меняющемся мире жизненные циклы продуктов и технологий постоянно сокращаются

  • Основой продуктов и технологий являются идеи (внутренние и внешние)

  • Чем более эффективными являются технологии управления идеями и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость

  • Превратить компанию в высокоэффективный бизнес-инкубатор

  • Разработать и реализовать технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей внутри и вне компании

  • Разработать и реализовать высокоэффективные технологии превращения идей в высокодоходные инвестиционные проекты

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Провести аудит существующей системы управления идеями в компании

  • Разработать и реализовать оптимальные технологии управления идеями и соответствующими инвестиционными проектами

  • Разработать и реализовать современные эффективные технологии бизнес-инкубатора и внутреннего венчурного финансирования

  • Отлаженные и максимально эффективные структуры и технологии бизнес-инкубатора

  • Оптимальные технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты

  • Оптимальные технологии мотивации идей

  • Качественное повышение стоимости бизнеса




Рецепт 8: Подготовленные кадры решают все!




Обоснование:

Цели:

  • Стоимость в компании создают люди (менеджеры и специалисты)

  • Чем более высокой и оптимальной квалификацией обладают сотрудники компании, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость

  • Поскольку основой бизнеса являются стратегические цели владельцев, основными направлениями обучения являются создание стоимости и технологии реализации личностных целей владельцев

  • Знания и навыки быстро устаревают, поэтому обучение должно быть постоянным

  • Организовать оптимальную программу долгосрочного обучения персонала (первое высшее, МВА, краткосрочные курсы и т.д.)

  • Организовать оптимальную программу краткосрочного обучения сотрудников (тренингов и семинаров)

  • Обеспечить оптимальный уровень квалификации сотрудников компании в каждый момент времени

  • Качественно повысить стоимость компании

Действия:

Результаты:

  • Провести аудит потребности в знаниях и навыках сотрудников, необходимых для максимизации стоимости и реализации личностных целей владельцев

  • Провести аудит имеющихся знаний и навыков сотрудников компании

  • Разработать и реализовать оптимальную программу долгосрочного обучения

  • Разработать и реализовать оптимальную программу краткосрочного обучения




  • Оптимально обученные и подготовленные сотрудники компании (менеджеры и исполнители)

  • Программы постоянного обучения и повышения квалификации

  • Оптимальные системы и программы краткосрочного и долгосрочного обучения сотрудников компании

  • Качественное повышение стоимости бизнеса – реализация финансовых целей владельцев бизнеса

  • Максимальная реализация личностных целей владельцев бизнеса






http://www.labrate.ru/cheremnykh


Похожие:

Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! icon1. Управление стоимостью капитала Стоимость капитала определяется как норма прибыли, которую компания предлагает за свои ценные бумаги для поддержания их
Стоимость капитала рассчитывается как средневзвешенная величина различных составных частей капитала, таких как долговые обязательства,...
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconБизнес-план венчурного
Прибыль образуется при оплате клиентами услуг по перевозке. Средняя стоимость километра пути – 4,53 грн. (0,88$)
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconБизнес-план венчурного объединения Дизель Транс
Прибыль образуется при оплате клиентами услуг по перевозке. Средняя стоимость километра пути – 4,53 грн. (0,88$)
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconРезультаты реализации проекта Прибыль 250 тыс рублей в год. Сметная стоимость проекта
Организация производства труб для холодного, горячего водоснабжения и канализации (Орловская область)
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconФормирование требований к проекту и выбор
Вице-президент Российской ассоциации по управлению проектами и один из ведущих специалистов по управлению
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconРасписание и стоимость обучения
Стоимость в открытом формате включает: участие одного человека в тренинге, учебные материалы. К стоимости будет
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconКонспект лекций по Стратегическому Менеджменту для студентов факультета Экономики, специальность 1802 Менеджмент
Конспект лекций по Стратегическому Менеджменту для студентов факультета Экономики
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconОтчетной даты и прибыль банка за 2006 год в сумме
«Мы получили рекордную чистую прибыль по 112 756 488 266,03 рублей. Мсфо в прошлом году, этот рекордный показа- тель прибыли не снижается...
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconДолжностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом наименование учреждения
Заместитель директора по управлению персоналом относится к категории руководителей
Памятка по стратегическому управлению бизнесом Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль! iconФедеральное агентство по управлению федеральным
В связи с осуществлением Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница