1 Понятие и сущность себестоимости




Скачать 79.19 Kb.
PDF просмотр
Название1 Понятие и сущность себестоимости
страница1/8
Дата конвертации16.10.2012
Размер79.19 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1. Понятие и сущность себестоимости
Финансовый учет и информация, получаемая пользователями фи
нансовой отчетности, являются источниками получения данных для
анализа общего финансового состояния организации. Наряду с фи
нансовым учетом в настоящее время организации вынуждены вести
и управленческий учет.
Предпосылки организации управленческого учета возникли срав
нительно давно. Сложные рыночные процессы воздействуют на ко
лебания объемов производства и реализации продукции, увеличение
доли постоянных затрат в их общем объеме. Кроме того, рыночные
отношения, конкуренция и система российской экономики значи
тельно влияют на поведение затрат, а значит, и на прибыль. Следстви
ем этих процессов стала возросшая потребность товаропроизводите
лей (бизнесменов, предпринимателей) в информации о затратах на
производство и реализацию продукции, поэтому изменились функ
ции и содержание учета, понятие «учет производства» (cost accounting)
все чаще стал заменяться понятием «управленческий учет» (management
accounting
). В результате основными принципами управленческого учета
стали составление предварительных смет затрат, оперативное выявле
ние отклонений от них, систематический анализ издержек производ
ства и вариантов управленческих решений путем оценки их себестои
мости.
Себестоимость как экономическая категория является основным
объектом управленческого учета.
Организация управленческого учета в организации российским
законодательством строго не регламентирована. Система управлен
ческого учета разрабатывается организациями самостоятельно, что
позволяет применять индивидуальный подход при разработке и фор
мировании показателей управленческого учета применительно к осо
бенностям деятельности в конкретной организации. Себестоимость,
по сути, можно отнести к показателям как финансового, так и управ
ленческого учета. Она представляет собой затратную часть производ

4
1. Формирование себестоимости
ства и является одним из важнейших объектов изучения управлен
ческого учета, цель которого — помочь управляющим в принятии
верных и эффективных управленческих решений.
В условиях реформирования бухгалтерского учета, все большего
приближения стандартов отчетности российских организаций к меж
дународным стандартам, а также ведения управленческого учета хо
зяйствующими субъектами возникает необходимость получения
достоверной информации о формировании экономических, бухгал
терских и иных показателей, используемых организациями для до
стижения поставленной цели. Себестоимость как раз и является одним
из таких показателей. От того, насколько правильно, эффективно и
грамотно она будет сформирована, зависит дальнейшее управление
производством, а также контроль за соблюдением установленных эко
номических показателей. Особенно важно в условиях изменений си
стемы управления организацией сделать предварительную оценку
принимаемых решений. Управление экономическими процессами
организации, достижение высокого финансового результата, сниже
ние затрат — первоочередные задачи, которые ставит перед собой
организация, и от их верного выполнения напрямую зависит жизне
способность хозяйствующего субъекта. При этом для оптимального и
эффективного управления затратами, грамотного управленческого
учета требуется постоянная и своевременная информация. Для этого
организации необходимо предусмотреть проведение анализа всех эко
номических процессов, влияющих на уровень, динамику и структуру
затрат.
Правильно организованный предварительный и текущий анализ
учета затрат и формирования себестоимости служит необходимым
условием для бесперебойной и качественной работы управленческо
го персонала организации путем донесения до него бухгалтерской
информации по всем интересующим показателям предприятия.
С точки зрения необходимости предварительного анализа затрат се
бестоимость вновь представляет собой неотъемлемую часть процес
са формирования показателей, которые широко применяются в бух
галтерском и налоговом учете, а также в анализе производственно
хозяйственной деятельности организации.
Себестоимость показывает, во сколько обошлось производство той
или иной продукции (товара) и ее доведение до конечного потреби
теля (реализация) для организации. «Во сколько обошлось» — это и
есть сумма затрат (себестоимость) изготовленных для реализации
товаров, которые подлежат отражению и анализу в системе управ
  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

1 Понятие и сущность себестоимости iconЗаконодательстве
Сущность, понятие и значение финансовой устойчивости и платежеспособности
1 Понятие и сущность себестоимости iconВопросы к экзамену Абакан 2011
Ценовая политика предприятия: понятие, сущность реализации, определяющие факторы
1 Понятие и сущность себестоимости iconБизнес-план инвестиционного проекта, его назначение и порядок разработки
Лизинг: понятие, сущность, значение, содержание, виды. Лизинговые операции
1 Понятие и сущность себестоимости iconЛекция № Сущность, определение
...
1 Понятие и сущность себестоимости icon2. Предприятие как рыночный субъект хозяйствования > Понятие, цель, задачи создания и функционирования предприятия
Предприятие в системе кластера, сущность кластерного подхода к развитию
1 Понятие и сущность себестоимости icon080301 «Коммерция (торговое дело)» на 2009-2010 учебный год Специализации Коммерция в сфере сервиса
Коммерческая деятельность: понятие, сущность, задачи и функции коммерции в современных условиях
1 Понятие и сущность себестоимости icon080301 «Коммерция (торговое дело)» на 2009-2010 учебный год Специализации Коммерция в сфере таможенных услуг
Коммерческая деятельность: понятие, сущность, задачи и функции коммерции в современных условиях
1 Понятие и сущность себестоимости icon1 понятие и сущность антикризисного управления
Ретроспективное исследование организации-банкрота, как правило, показывает, что примерная ситуация созревала постепенно, исподволь....
1 Понятие и сущность себестоимости iconКурсовой работы «Калькулирование себестоимости с полным отнесением затрат» является актуальной, поскольку современные системы калькулирования позволяют решать не только традиционные задачи, такие как оценка запасов готовой продукции, что необходимо для внутрипроизводственных целей, составления внешн
Теоретические и методологические основы калькулирования себестоимости продукции
1 Понятие и сущность себестоимости icon1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа
Тема Цена в комплексе маркетинга 58 Тема Распределение в комплексе маркетинга 65
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница