Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 336.59 Kb.
НазваниеПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата конвертации16.10.2012
Размер336.59 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. N 17166


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 29 марта 2010 г. N 221


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 031600 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.


Министр

А.ФУРСЕНКО


Приложение


Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 29 марта 2010 г. N 221


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 031600 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Таблица 1


Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный
срок освоения
ООП (для очной
формы
обучения),
включая
последипломный
отпуск

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

Код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

Наименование

ООП
бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ


4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

общественное мнение.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно- исследовательская и прогнозно-аналитическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА


5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);
  1   2   3


Похожие:

Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 221 Об утверждении и введении в действие федерального государственного
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 27 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 811 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием
Приказ от 29 марта 2010 г. N 221 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 21 декабря 2009 г. N 757 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница