Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»




Скачать 131.08 Kb.
НазваниеТематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»
Дата конвертации16.10.2012
Размер131.08 Kb.
ТипТематика курсовых работ


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»










УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМ и ВР

__________________О.В. Звягина

«____»_______________ 2010г.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра менеджмента

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Основы менеджмента»

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


  1. Американская модель менеджмента и ее применение в условиях России.

  2. Анализ профессиональных и личностных качеств руководителя предприятия (организации) и их влияния на эффективность управления.

  3. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе.

  4. Контроль как функция управления.

  5. Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления.

  6. Личность в системе управления.

  7. Маркетинг услуг (в образовании, здравоохранении, организациях культуры, в туризме и т.д.).

  8. Маркетинговое планирование на предприятии.

  9. Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства.

  10. Мотивация как функция управления.

  11. Оптимизация кадровой политики предприятия.

  12. Оптимизация работы службы управления персоналом предприятия (организации).

  13. Оптимизация структуры ассортимента продукции предприятия.

  14. Оптимизация управления материальными запасами фирмы.

  15. Организационная культура.

  16. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России.

  17. Организационные и методические основы формирования системы управления маркетингом.

  18. Организационные структуры управления и тенденции их развития.

  19. Организация электронной коммерции и комплекса маркетинга на предприятии.

  20. Организация и управление функциональной сферой (производство, финансы, маркетинг) на малом предприятии.

  21. Организация инфраструктуры социального управления на предприятиях.

  22. Организация маркетинговой службы на предприятии.

  23. Организация повышения квалификации персонала фирмы.

  24. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

  25. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе.

  26. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе.

  27. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе.




  1. Особенности маркетинга товаров промышленного назначения.

  2. Особенности маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товара.

  3. Оценка и обоснование требований к социальной и коммуникативной компетентности руководителя.

  4. Оценка эффективности деятельности персонала.

  5. Оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

  6. Оценка эффективности управления оборотными активами фирмы.

  7. Планирование и создание нового продукта фирмы.

  8. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.

  9. Повышение эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации).

  10. Повышение эффективности управления малым бизнесом.

  11. Построение системы социально- ответственного маркетинга на предприятии.

  12. Построение и развитие на предприятии (в организации) эффективной логистической системы (системы управления запасами, складского хозяйства, транспортной службы – как варианты).

  13. Построение и управление процессом дистрибуции.

  14. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.

  15. Прогнозирование рынка товаров (услуг) фирмы.

  16. Проектирование систем управления персоналом организации.

  17. Проектирование системы повышения квалификации, обучения и переобучения персонала предприятия.

  18. Проектирование системы управления карьерным ростом персонала.

  19. Пути экономии рабочего времени персонала фирмы.

  20. Развитие инновационного потенциала фирмы.

  21. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

  22. Развитие потенциала работников предприятия на основе использования эффективной системы их профессионального продвижения.

  23. Разработка и использование брэнда в деятельности организации (предприятия).

  24. Разработка инновационного проекта фирмы.

  25. Разработка комплекса мерчендайзинга для фирмы.

  26. Разработка кредитной политики фирмы.

  27. Разработка международного комплекса маркетинга предприятия.

  28. Разработка программы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продуктов (услуг) организации на основе стандартов серии ISO.

  29. Разработка программы продвижения (PR-программы) продукта (услуги).

  30. Разработка рекламной кампании организации (продукта, услуги).

  31. Разработка системы процессного управления организацией (описание базовых бизнес-процессов).

  32. Разработка системы управления организацией на основе принципов социальной ответственности.

  33. Разработка системы управления рекламной деятельностью организации.

  34. Разработка системы управления финансовыми потоками организации.

  35. Разработка системы финансового планирования в организации.

  36. Разработка современных моделей управления предприятием.

  37. Разработка товарной политики фирмы.

  38. Разработка эффективной системы выработки и принятия управленческих решений на предприятии (в организации).

  39. Разработка эффективной системы мотивации персонала организации.

  40. Разработка эффективной системы операционного менеджмента на предприятии.

  41. Разработка эффективной системы социальной защиты работников предприятия.




  1. Разработка эффективной системы управления качеством продукции (услуг).

  2. Разработка эффективных систем оплаты труда, социальных выплат и «компенсационных пакетов» для работников.

  3. Ревизия маркетинга предприятия.

  4. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.

  5. Система управления персоналом на предприятии и ее эффективность.

  6. Совершенствование маркетинговой деятельности организации.

  7. Совершенствование организации и стимулирования продаж продукта (услуги).

  8. Совершенствование планирования финансовой деятельности предприятия.

  9. Совершенствование системы мотивации персонала предприятия.

  10. Совершенствование системы оплаты труда персонала предприятия (фирмы).

  11. Совершенствование системы управления персоналом фирмы.

  12. Создание на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров.

  13. Составление бюджета маркетинга предприятия.

  14. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе.

  15. Сущность и роль управленческих решений, их классификация.

  16. Сущность японской модели менеджмента.

  17. Управление изменениями в организации.

  18. Управление инновационными процессами фирмы.

  19. Управление конфликтами и стрессами на предприятии (в фирме).

  20. Управление оборотным капиталом фирмы.

  21. Управление организационным поведением персонала на предприятии (в фирме).

  22. Управление персоналом предприятия малого бизнеса.

  23. Управление производительностью труда в организации.

  24. Управление профессиональной адаптацией персонала на предприятии (в организации).

  25. Управление социальными процессами на предприятии.

  26. Управление финансовой устойчивостью фирмы.

  27. Управление финансовым результатом деятельности фирмы.

  28. Формирование и поддержание в организации эффективной корпоративной культуры.

  29. Формирование и реализация инновационной политики на предприятии.

  30. Формирование оптимального ассортимента продукции фирмы.

  31. Формирование рыночного механизма управления в России.

  32. Формирование системы маркетинговой информации на предприятии.

  33. Формы власти и влияния, особенности их реализации и современных условиях.

  34. Ценообразование в коммерческом предпринимательстве.

  35. Ценообразование и маркетинговая деятельность предприятия.

  36. Экономическая оценка маркетинговых решений на предприятии.

  37. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.

  38. Эффективность менеджмента и пути ее повышения.



Тематика курсовых работ по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


  1. Анализ конкурентного окружения фирмы.

  2. Анализ рыночных возможностей предприятия.

  3. Глобальные стратегии на мировом рынке.

  4. Диагностика внешней и внутренней среды.

  5. Инструменты стратегического менеджмента: матрицы и модели.

  6. Контроллинг в системе стратегического планирования и управления предприятия.




  1. Методические подходы к анализу ресурсного потенциала.

  2. Методы стратегического управления.

  3. Модели стратегического выбора.

  4. Обоснование и выбор стратегии предприятия, контроль и оценка ее реализации.

  5. Оценка конкурентоспособности товаров (услуг) фирмы.

  6. Оценка прочности конкурентных позиций предприятия.

  7. Проблема стратегической неопределенности внешней среды и пути ее решения.

  8. Проектирование системы выхода предприятия на зарубежные рынки.

  9. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического планирования.

  10. Пути повышения конкурентоспособности фирмы (товара, услуги).

  11. Разработка бизнес-плана на новый вид продукта (услуги) фирмы.

  12. Разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов предприятия (фирмы).

  13. Разработка инновационной стратегии.

  14. Разработка маркетинговой стратегии организации (фирмы).

  15. Разработка производственной стратегии.

  16. Стратегическое управление конкурентоспособностью организации.

  17. Разработка системы стратегического управления предприятием на основе. сбалансированной системы показателей (BSC).

  18. Разработка социальной стратегии.

  19. Разработка стратегии маркетинга.

  20. Разработка стратегии организационных изменений.

  21. Разработка финансовой стратегии.

  22. Разработка ценовой стратегии предприятия.

  23. Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью организации.

  24. Разработка эффективной стратегии управления человеческими ресурсами в организации.

  25. Роль человеческого капитала в повышении конкурентоспособности фирмы.

  26. Стратегии малого предприятия.

  27. Стратегический анализ среды фирмы.

  28. Стратегическое планирование в условиях диверсификации производства.

  29. Стратегическое планирование и управление на предприятии.

  30. Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации.

  31. Технология формирования конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения.

  32. Управление конкурентоспособностью организации (товара, услуги).

  33. Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации.

  34. Учет рисков в стратегическом управлении развитием предприятий.

  35. Формирование инновационной стратегии фирмы.


Тематика курсовых работ по дисциплине

«Менеджмент»

для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»


  1. Антикризисный менеджмент и его роль в экономике России.

  2. Взаимодействие формальных и неформальных групп в организации.

  3. Власть и авторитет менеджера в организации.

  4. Внешняя среда организации: характеристика, элементы, методы изучения.

  5. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка.

  6. Делегирование полномочий и постановка задач подчиненным.

  7. Инновационный менеджмент и его роль в экономике России.

  8. Конфликты в организациях и методы их преодоления.

  9. Конфликты в организациях и методы их преодоления.

  10. Конфликты и их влияние на социально-психологическую атмосферу в организации.

  11. Методы планирования и прогнозирования в организации.

  12. Методы управления персоналом.

  13. Мотивация и стимулирование на предприятии.

  14. Роль человеческого фактора в современном менеджменте.

  15. Система контроля и контроллинга в организации.

  16. Сравнительная характеристика структур управления.

  17. Стиль руководства и его влияние на эффективность организации.

  18. Управление рисками на предприятии.

  19. Характеристики организации как объекта управления.

  20. Экономические методы управления персоналом на предприятии.

  21. Эффективность труда менеджера и пути ее повышения.


Тематика курсовых работ по дисциплине

«Маркетинг в туризме»

для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»


  1. Анализ услуговой номенклатуры туристической фирмы.

  2. Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия туризма.

  3. Деловые переговоры.

  4. Исследование рынка в сфере международного туризма.

  5. Классификация рекламы.

  6. Маркетинговая служба на предприятии туризма.

  7. Маркетинговые решения по организации сервиса туристической фирмы.

  8. Маркетинговые решения, принимаемые при проведении рекламной компании.

  9. Методы и средства прямого маркетинга.

  10. Основные этапы процесса создания и управления торговой маркой.

  11. Особенности сегментации российского туристского рынка.

  12. Показатели, характеризующие цели маркетинга по контролю.

  13. Постоянные и переменные затраты на маркетинг.

  14. Преимущества и недостатки средств маркетингового коммуникационного комплекса.

  15. Преимущества и недостатки существующих стратегий выбора торговой марки.

  16. Принципы маркетинга и его функции.

  17. Принципы сегментации рынка туристских услуг.

  18. Соотношение между услуговым ассортиментом и услуговой единицей туристической фирмы.

  19. Средства, используемые при проведении работ по организации связей с общественностью (PR).

  20. Стратегии выбора торговой марки.

  21. Стратегии продвижения торговой марки.

  22. Фазы жизненного цикла турпродукта.

  23. Факторы сезонности в индустрии туризма.

  24. Характеристика основных этапов маркетингового планирования.

  25. Целевые туристские рынки.

  26. Ценообразование и ценовые стратегии.


Тематика курсовых работ по дисциплине

«Планирование на предприятии туризма»

для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»


  1. Взаимосвязь стратегических, тактических, текущих и оперативных планов.

  2. Виды планирования на предприятии туризма, их содержание и задачи.

  3. Горизонт планирования, сравнительная характеристика стратегических, тактических и оперативных планов.

  4. Задачи и содержание планирования издержек предприятий туризма.

  5. Задачи и содержание планирования труда и потребности в персонале.

  6. Использование программного обеспечения в практике планирования на предприятии туризма.

  7. Организация и основные этапы процесса разработки бизнес-плана.

  8. Организация планирования на предприятии туризма.

  9. Органы планирования на предприятии туризма, их функции и задачи, место в структуре управления и взаимоотношения с другими службами.

  10. Основные требования к оформлению бизнес-плана и его эффективная презентация.

  11. Основные цели и задачи планирования на предприятии туризма.

  12. Основные этапы процесса стратегического планирования на предприятии туризма.

  13. Планирование инвестиционной деятельности предприятия туризма.

  14. Планирование маркетинга на предприятии туризма.

  15. Планирование номенклатуры и ассортимента продукции (работ, услуг) на предприятии туризма.

  16. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) на

  17. Планирование фонда заработной платы и средней заработной платы на примере

  18. планированием на примере предприятий туризма.

  19. Порядок разработки и информационное обеспечение годового плана.

  20. предприятий туризма.

  21. предприятиях туризма.

  22. Применение различных методов планирования на примере предприятий туризма.

  23. Причины неудач и комплексный анализ типичных ошибок, связанных с бизнес-

  24. Прогнозирование и планирование продаж на примере предприятий туризма.

  25. Прогнозирование сбыта на предприятии туризма.

  26. Процесс формирования плана сбыта.

  27. Расходы и издержки предприятия: экономическое содержание и планирование.

  28. Система и разновидности планов предприятия туризма.

  29. состояние и пути совершенствования.

  30. Структура и содержание бизнес-плана на примере предприятий туризма.

  31. Сущность и функции стратегического планирования на предприятии туризма.

  32. Сущность, особенности и задачи бизнес-планирования на предприятии туризма.

  33. Формирование и планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг): состояние и пути совершенствования.

  34. Формирование и планирование прибыли организации продукции (работ, услуг).


Тематика курсовых работ по дисциплине

«Технология организации коммерческой рекламы»

для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»


  1. ATL, BTL- рек­ла­ма.

  2. Ви­ды креа­ти­ва в рек­лам­ных об­ра­ще­ниях.

  3. Жан­ры вер­баль­ной рек­ла­мы в прес­се.

  4. Ин­тег­ри­ро­ван­ные мар­ке­тин­го­вые ком­му­ни­ка­ции в мес­тах про­да­жи.

  5. Ин­фор­ма­ци­он­ное обес­пе­че­ние рек­ла­мы.

  6. Мо­биль­ная рек­ла­ма – са­мый ди­на­мич­но раз­ви­ваю­щий­ся вид рек­ла­мы.

  7. Ор­га­ни­за­ция рек­лам­ной дея­тель­но­сти.

  8. Ос­нов­ные и син­те­ти­че­ские сред­ст­ва мар­ке­тин­го­вых ком­му­ни­ка­ций.

  9. Пла­ни­ро­ва­ние, ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние ком­плекс­ных рек­лам­ных кам­па­ний.

  10. Пре­иму­ще­ст­ва и не­дос­тат­ки ос­нов­ных средств рас­про­стра­не­ния рек­ла­мы.

  11. Про­бле­мы прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ст­ва в рек­лам­ной сфе­ре.

  12. Про­грам­ма про­ве­де­ния и уча­стия в вы­ста­воч­ной дея­тель­но­сти.

  13. Раз­ра­бот­ка кон­цеп­ции рек­ла­мы и ее под­го­тов­ка для средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

  14. Раз­ра­бот­ка рек­лам­ной стра­те­гии.

  15. Рек­ла­ма в пе­рио­ди­че­ской пе­ча­ти, ее ви­ды и сти­ле­вые осо­бен­но­сти.

  16. Роль ком­мер­че­ско­го на­зва­ния в про­дви­же­нии то­ва­ров на ры­нок.

  17. Ры­нок на­руж­ной рек­ла­мы в со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях.

  18. Сис­те­ма мар­ке­тин­го­во­го пла­ни­ро­ва­ния.

  19. Струк­ту­ра рек­лам­ных об­ра­ще­ний.

  20. Струк­ту­ра сис­те­мы мар­ке­тин­го­вых ком­му­ни­ка­ций.

  21. Эле­мен­ты фир­мен­но­го сти­ля.

  22. Эф­фек­тив­ность вве­де­ния в рек­ла­му мо­ти­ва экс­клю­зив­но­сти.


Рассмотрены на заседании кафедры (Протокол № 11 от 21 июня 2010 г.)

Зав. кафедрой менеджмента и управления _______________ Т.В. Алферова

25 июня 2010г.





Похожие:

Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconТематика курсовых работ по дисциплине
Тематика курсовых работ по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)» для студентов специальности «Финансы и кредит», специализация...
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Исследование систем управления»

Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconТематика курсовых работ по дисциплине “финансовый менеджмент” 7 Примерные планы к темам курсовых работ 9
Курсовая работа выполняется студентами, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях в машиностроении»...
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания к написанию курсовых работ по дисциплине «основы менеджмента»
Фпо и зо спец. 050107 «Экономика предприятия» 050201 «Менеджмент организации», 050106 «Учет и аудит»
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconТематика курсовых работ и методические указания по их выполнению по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Совершенствование комплексного экономического анализа в условиях рыночной экономики
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»
Предлагаемая тематика применима для производящих продукцию и оказывающих услуги организаций. В каждой
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconУтверждено
Тематика контрольных работ для студентов 4 курса З/о пск по дисциплине «Основы бизнеса и предпринимательства»
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconТематика курсовых работ кафедра финансов и кредита
Проблемы обеспечения хозяйственного оборота денежной массой в Российской экономике
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «основы менеджмента» (для студентов специальности 0502 «Менеджмент организаций»)
Общие положения
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания по подготовке и написанию курсовых работ по дисциплине «международный бизнес»
Методические указания по подготовке и написанию курсовых работ по дисциплине «Международный бизнес». Спб.: Изд-во Спбгуэф
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница