Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера»




НазваниеПрограмма развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера»
страница1/15
Дата конвертации16.10.2012
Размер2.64 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Федеральное агентство по образованию

Федеральная программа развития образования

АНО «Центр социального консалтинга «Стратосфера»»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ


Под общей редакцией А.М.Моисеева


Москва - 2004

ББК


УДК


Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих Советов./ Под общей редакцией А.М.Моисеева. – М.: 2004, …с.


Учебно-методические материалы подготовлены в рамках Федеральной программы развития образования (Государственный контракт № 639 на выполнение работ по усилению общественной составляющей в государственно-общественной системе управления образованием в части общего образования) и разработаны для использования при обучении работников образования и общественных управляющих по проблемам создания и организации деятельности нового органа государственно-общественного управления общеобразовательной школы – Управляющих Советов.

Включают в себя: практико-ориентированное пособие, методические и нормативно-правовые материалы, учебные ситуации (кейсы).

Рекомендуется руководителям школ, учителям, родителям, членам школьных Управляющих Советов, руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием и их методических служб, сотрудникам некоммерческих и общественных организаций, научным работникам. преподавателям системы повышения квалификации.


ISBN-


ББК

ISBN –


© Федеральное агентство РФ по образованию, 2004

© АНО «Центр социального консалтинга «Стратосфера», 2004

© Авторский коллектив, тексты статей, 2004

© А.М.Моисеев, составление и редактирование, 2004

© Издательство…, 2004


Федеральное агентство по образованию

Федеральная программа развития образования

АНО «Центр социального консалтинга «Стратосфера»»


УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практико-ориентированное пособие

в вопросах и ответах


Под редакцией А.М.Моисеева


Москва - 2004

ББК


УДК


Управляющие советы общеобразовательных учреждений: ключевые проблемы создания и деятельности: Практико-ориентированное пособие в вопросах и ответах./ Под редакцией А.М.Моисеева. – М.: 2004, …с.


Пособие выполнено в рамках Федеральной программы развития образования (Государственный контракт № 639 на выполнение работ по усилению общественной составляющей в государственно-общественной системе управления образованием в части общего образования) и разработано для использования в составе учебно-методического комплекта при обучении работников образования и общественных управляющих по проблемам создания и организации деятельности нового органа государственно-общественного управления общеобразовательной школы – Управляющих Советов.

Рекомендуется руководителям школ, учителям, родителям, членам школьных Управляющих Советов, руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием и их методических служб, сотрудникам некоммерческих и общественных организаций, научным работникам. преподавателям системы повышения квалификации.


ISBN-


ББК

ISBN –


© Федеральное агентство РФ по образованию, 2004

© АНО «Центр социального консалтинга «Стратосфера», 2004

© Авторский коллектив, тексты статей, 2004

© А.М.Моисеев, составление и редактирование, 2004

© Издательство…, 2004

СОДЕРЖАНИЕ


Введение.

I. УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СМЫСЛ, НАЗНАЧЕНИЕ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Что такое Управляющий Совет общеобразовательной школы»?

  2. Какое управление называют государственно-общественным?

  3. Что нынешним и будущим общественным управляющим надо знать о современной школе и управлении ею?

  4. В 1999 г. был издан Указ Президента РФ о создании Попечительских Советов в образовании. Каковы отличия Управляющих и Попечительских Советов?

  5. Зачем нужны школьные управляющие советы? Кто и почему заинте-ресован в их создании?

  6. Каково место УС в системе внутришкольного управления?

  7. Что может и должно измениться в практике школы с созданием УС?

  8. Что должно измениться в практике внутришкольного управления с созданием УС?

  9. Каков состав заинтересованных сторон проекта введения УС в школах России, и как его выявить? Каковы интересы различных групп, и как обеспечить их учет при создании и в работе УС?

  10. Каковы ожидаемые результаты создания и критерии оценки работы УС?

  11. Создание УС: «за» и «против». Какие риски и угрозы связаны с созданием и деятельностью УС.

  12. Какие ложные стереотипы в восприятии УС могут помешать в его создании и работе?

II.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УС

  1. Какова нормативная база создания и функционирования УС?

  2. Какова нормативная база эксперимента по введению УС в школах ряда регионов РФ?

III. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УС

  1. Каким должен быть состав УС?

  2. Каковы особенности и задачи участия старшеклассников в УС?

  3. Каковы компетенция и функции УС?

IV. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ УС В ШКОЛЕ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УС. ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРОВ, НАЗНАЧЕНИЯ, КООПТАЦИИ

  1. Что необходимо сделать на этапе подготовки к созданию Управляющих Советов?

  2. Каковы рациональные механизмы информирования участников образовательного процесса в школе (а также заинтересованных лиц вне школы) о создании УС, о его сущности, назначении, компетенции, формировании и т.д.?

  3. Как следует вести подготовку к выборам в УС?

  4. Как организовать проведение выборов УС?

V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УС В ШКОЛЕ

  1. Каковы первые шаги деятельности УС?

  2. Какие комиссии могут организовываться в составе УС, и чем они могут заниматься?

  3. Как организуется и обеспечивается участие УС в согласовании учебного плана (компонент образовательного учреждения), профилей образования, учебного графика и образовательной программы школы?

  4. Как организовать согласование сдачи общеобразовательным учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности)?

  5. Каким может быть участие УС в процедуре выборов директора школы?

  6. Как организовать создание в муниципальном образовании объединения школьных Управляющих Советов (Совета Советов)?

  7. Как инициируется и оформляется ходатайство перед учредителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем школы (в отдельных, исключительных случаях)?

  8. Каков возможный вклад УС в изменение уклада жизни школы?

  9. Как организовать обобщение и распространение опыта создания и становления УС?

Приложение.

О полномочиях УС
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Похожие:

Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconМежрегиональный институт медиа-консалтинга (мимк)
Ано «Межрегиональный учебно-консультационный центр средств массовой информации», директор
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconИ социального развития Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет...
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconГрафик мероприятий ано «Ульяновский центр развития предпринимательства» на август
«Структуры и формы поддержки предпринимательства в г. Ульяновске и Ульяновской области»
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconГрафик обучающих и презентационных мероприятий ано «Ульяновский центр развития предпринимательства» период: 01. 04. – 30. 04. 2011
Семинар «Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование»
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconОсобенности и условия инновационного поведения предприятий
Бурнышев константин Владимирович директор ано "Информационно-аналитический центр"
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconСреднесрочной программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации
Арактеристика проблем, на решение которой направлена Программа
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconИ перспективы развития человеческих ресурсов
...
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconАкцентуация и выбор профессии
...
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconПостановление от 21 августа 1998 г. N 37 об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (пункт 3), утвержденным Постановлением...
Программа развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера» iconРоссийской академии образования академия образования взрослых «ларккулла» (финляндия) центр дополнительного образования «альфа-диалог» (санкт-петербург ) e
«Интеллект будущего», Академия образования взрослых «Ларккулла» (г. Карис, Финляндия), Научно-образовательный центр «Росинтал», Центр...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница