Шпаргалка по менеджменту кредит




НазваниеШпаргалка по менеджменту кредит
страница1/9
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.79 Mb.
ТипШпаргалка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Шпаргалка по менеджменту кредит




2. Менеджер и его функции.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
В менеджмент входит:
• изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

3. Деятельность менеджера по реализации планов предприятия.

Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. 1) Роль по принятию решения: менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов. 2) Информационная роль: менеджер собирает информацию о внутренней внешней среде, распространяет информацию, разъясняет политику и основные цели организации. 3) Выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего коллектив на достижение общей цели организации.

5 этапов планирования: 1. Углубленное изучение состояния среды, цели и разработка стратегий. На этом этапе решаются 2 важнейшие задачи: а)окончательное выяснение сущности целей, выработанной стратегии, их корректировка, соответствие друг другу и состоянию среды; б)более широкое доведение идей стратегии до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для усиления вовлечения сотрудников в осуществление стратегии. 2. Высшее руководство должно принять решение по эффективному использованию имеющихся ресурсов. Здесь проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению и стимулированию персонала. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов.3. Принимается решение по поводу организации структуры. 4. Проведение изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Здесь очень важно обратить внимание на то, к чему делается изменение, что и как изменить, а также на том, как изменения будут восприняты; какие силы и в какой форме будут сопротивляться и какими методами изменения должны осуществляться. Для того чтобы успешно провести изменение, руководство должно осуществить следующие действия:

а) составить сценарий возможного сопротивления;

б) провести необходимые действия с целью ослабления стремления к сопротивлению;

в) уменьшить реальное сопротивление;

г) закрепить изменение.

5. Руководство должно провести пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого потребует вновь возникшее обстоятельство.

4. Объективные трудности становления и развития российского менеджмента. Особенности менеджмента в России.

коммуникативный ресурс.
Человек приходил на работу пожизненно. Если ты пришел в одну группу, то в другую ты не перейдешь, мобильность была минимальной.
А сейчас новая стадия - отбор по резюме. Сегодня для России очень актуальна проблема уважения к собственнику. Посмотрите как это происходит на Западе? Ты создаешь компанию, выходишь на публичный рынок, и акционеры дают тебе денег. В России получилось так, что у многих предприятий появились собственники, которые имели опосредованное к ним отношение. У менеджмента не было уважения к этим людям.
Проблема иностранцев - они привыкли, что нажимаешь кнопку на компьютере - и аналитические материалы вываливаются в огромном количестве по всем компаниям, а здесь эту информацию надо для начала найти. Вторая проблема - общий невысокий уровень бизнес-культуры. Еще долго в России будет оставаться важным, кто контролирует операционный поток, а не кто реально владеет собственностью. Поэтому у нас самая распространенная модель - это менеджер-собственник. Модель, когда под эгидой компании существует много монархий, перестает быть основной.
Если же сравнивать российских и западных менеджеров, то очевидно, что сегодня они решают для себя разные проблемы.
У россиян же есть свои две проблемы. Первая: в России не было достаточного количества успешных историй, для того чтобы люди верили, что они могут преуспеть. Поэтому у всех российских менеджеров взгляд очень короткий.
Вторая проблема: нет веры в страну, очень нестабильные условия, отсюда желание играть в короткую. Из-за нестабильности россияне не могут планировать не только на двадцать лет, но и даже пока на ближайшие пять лет.
5. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (SCIENTIFIC MANAGEMENT SCHOOL) — первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным. Шкoлa нayчнoгo yпpaвлeния (1885—1920) cвязaнa c paбoтaми Ф. Тeйлopa, Фpeнкa и Лилии Гилбpeт, Гeнpи Гaнттa. Сoздaтeли шкoлы cчитaли, чтo, иcпoльзyя нaблюдeния, зaмepы, лoгикy и aнaлиз, мoжнo ycoвepшeнcтвoвaть мнoгиe oпepaции pyчнoгo тpyдa. Пepвoй фaзoй мeтoдoлoгии шкoлы нayчнoгo yпpaвлeния были aнaлиз coдepжaния paбoты и oпpeдeлeниe ee ocнoвныx кoмпoнeнтoв.
Хapaктepным для шкoлы нayчнoгo yпpaвлeния былo cиcтeмaтичecкoe иcпoльзoвaниe cтимлиpoвaния c цeлью зaинтepecoвaть paбoтникoв в yвeличeнии пpoизвoдитeльнocти и oбъeмa пpoизвoдcтвa. Пpи этoм:

  • Пpeдycмaтpивaлacь вoзмoжнocть пepepывoв в пpoизвoдcтвe, в тoм чиcлe и для oтдыxa.

  • Кoличecтвo вpeмeни, выдeляeмoe для выпoлнeниe oпpeдeлeнныx зaдaний, былo peaлиcтичным, чтo дaвaлo pyкoвoдcтвy вoзмoжнocть ycтaнaвливaть нopмы пpoизвoдcтвa, кoтopыe были выпoлнимы, и плaтить дoпoлнитeльнo тeм, ктo пpeвышaл эти нopмы.

  • Люди, кoтopыe пpoизвoдили бoльшe, вoзнaгpaждaлиcь бoльшe.

  • Пpизнaвaлacь вaжнocть oтбopa людeй, кoтopыe cooтвeтcтвoвaли выпoлняeмoй paбoтe

  • пoдчepкивaлocь бoльшoe знaчeниe oбyчeния.

Шкoлa нayчнoгo yпpaвлeния выcтyпaлa зa oтдeлeниe yпpaвлeнчecкиx фyнкций oбдyмывaния и плaниpoвaния oт фaктичecкoгo выпoлнeния paбoты. Рaбoтa пo yпpaвлeнию — этo oпpeдeлeннaя cпeциaльнocть, и opгaнизaция в цeлoм выигpaeт, ecли кaждaя гpyппa paбoтникoв cocpeдoтoчитcя нa тoм, чтo oнa дeлaeт ycпeшнee вceгo.

6. Принципы Ф.Тейлора.

Первый крупный шаг к рассмотрению управления как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался эффективностью не человека, а деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.
Благодаря разработке концепции научного управления оно было признано самостоятельной областью научных исследований. В своих работах `Управление фабрикой` (1903) и `Принципы научного менеджмента` (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он как основатель `школы научного управления` разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области управления.

7. Школа человеческих отношений
Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда.
Движение человеческих отношений стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент делался на заботе о людях, а в движении научного управления - на заботе о производстве. Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. То есть речь идет о повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Большой вклад в развитие школы человеческих отношений был сделан в 40-60-е годы, когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour - поведение) было разработано несколько теорий мотивации.
Одной из них является иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности:

  1. физиологические;
    2) безопасности существования;
    3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);
    4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);
    5) самовыражения, полного использования своих возможностей, достижения целей и личного роста.
    Не менее популярно в школе человеческих отношений и учение Д. Макгрегора (1960). В основе его теории (Х и Y) лежат следующие характеристики работников:
    теория X - средний индивидуум туповат, стремится увильнуть от труда, поэтому его необходимо постоянно принуждать, понукать, контролировать и направлять. Человек в такой категории предпочитает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности, беспокоится лишь о собственной безопасности;
    теория Y - люди не являются от природы пассивными. Они стали такими в результате работы в организации. У данной категории работников затраты физического и умственного труда так же естественны и необходимы, как игры на отдыхе. Такой человек не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней. Он не нуждается в контроле со стороны, так как способен сам себя контролировать.
    Более поздние теории управления разработаны в основном представителями количественной школы, часто называемой управленческой. Появление данной школы - следствие применения математики и компьютеров в управлении. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений управленцев.
    Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов организации (служб учета, маркетинга и т. п.). Появились такие новые элементы внутрифирменного планирования, как имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений.
    В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.



8. Организационная культура: понятие, функции.

Культура организации - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- положение индивида в организации;
- принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Формирование чувства сопричастности является одной из функций корпоративной культуры:

  1. Формирование определенного имиджа организации. Корпоративная культура выражается через ценности, которые организация поддерживает не только внутри, но и вовне себя. Соответственно, данная организация воспринимается определенным образом как во внутренней, так и во внешней среде. Работник, которого удовлетворяют не все условия труда, может, тем не менее, продолжать работу на предприятии, принадлежность к которому вызывает во внешней среде уважение, работать на котором престижно.

  2. Поддержание ценностей, присущих данной организации. Корпоративная культура через артефакты, миссию, историю, традиции поддерживает ценности данного предприятия.

  3. Создание и поддержание у сотрудников организации чувства причастности к общему делу ("сопричастность"), что придает смысл их работе в организации.

  4. Воспитание сотрудников в духе преданности организации, ограничение от нежелательных влияний, т. е. охранная функция. Корпоративная культура стремится к своей стабильности и, следовательно, к своему некритичному восприятию, которое должно разделяться большинством сотрудников и, желательно, не меняться со временем (если не стоит цель изменения корпоративной культуры).

  5. Содействие социализации новых работников, т. е. адаптационная функция. Социализация работника на предприятии во многом связана с тем, насколько успешно он сможет "влиться" в существующую культуру, примет ли господствующие ценности. От того, насколько глубоко работник интериоризирует ценности и нормы данного предприятия, зависит и характер его адаптации, и успешность самой корпоративной культуры.

  6. Формирование и контроль форм поведения, характерных для данной организации, т. е. регулирующая функция. Механизмы действия корпоративной культуры "отбраковывают" стили поведения, не отвечающие ее содержанию. Например, работники видят, что при повышении личной производительности труда происходит повышение по служебной лестнице. Т.е. в данной организации имеет место реальное, а не декларируемое уважение к личным заслугам, и, наоборот, работа "спустя рукава" не приветствуется.

Основными представляются первые три функции, т.е. формирование определенного имиджа организации, поддержание ценностей данной организации и создание и поддержание у сотрудников организации чувства причастности к общему делу ("сопричастность"), что придает смысл их работе. Особенное значение имеет последняя функция, которую часто называют еще философией "общей судьбы". Она ориентирована на то, что интересы работников и потребителей столь же важны, как и интересы руководителей.

9. Новая количественная школа.

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСКТВЕННАЯ ШКОЛА)

Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган. Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления: 1. Рассмотрение производства как 'социальной системы' с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.

2. Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.

Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели. Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга. Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию. Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой.

Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801-1877).

Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России.

Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович, внесли большой вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ).

Особое место принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью 'К теории сбалансированности бюджета потребителя', которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание.

Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.

В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация 'Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой', в которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал 'Эконометрика'. Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.

Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.

Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление - это не только наука, но и искусство.

10. Административная школа
Она занималась изучением вопросов роли и функций управления. Считалось, что, если определить суть работы управляющего, легко можно выявить наиболее эффективные методы руководства.
Одним из пионеров разработки этой идеи был А. Файоль (1841-1925). Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А. Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий -функций управления.
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, `администрирования` (отсюда и название административная школа).
Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией; координация управленцев одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива.
Из других представителей административной школы можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию управления рабочей силой (1917), и М. Вебера, предложившего концепцию рациональной бюрократии (1921). Последний дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации.
Основная черта классической школы (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических управленцев состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления.
Классическая школа - один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Однако это не единственное течение в развитии управленческой мысли.
Определенный прорыв в области управления, ознаменовавшийся появлением школы человеческих отношений (поведенческой школы), был сделан на рубеже 30-х годов. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.
В начале XX в. ученые, изучающие поведение человека в трудовом процессе, были заинтересованы в повышении производительности труда не менее, чем любой из `классических` управленцев. Они понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалось, что люди являются живыми машинами, и что в основе управления лежит забота об отдельном работнике.
Р. Оуэн был реформатором управления в том смысле, что он первым обратил внимание на людей. Его идея состоит в том, что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на `уход` за людьми (живой машиной): внимание и забота о них, обеспечение благоприятных условий для отдыха и т. п. Тогда, вероятнее всего, `ремонт` людей не потребуется.
11.Ситуационный подход к менеджменту

Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.
Используя данный подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это способ мышления об организационных проблемах и решениях. В нем также сохранена концепция процесса управления. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Ситуационный подход использует ситуационные различия между организациями и внутри самих организаций. Менеджеру необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Шпаргалка по менеджменту кредит iconШумал С. С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные би- леты
Все выучить жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необхо-...
Шпаргалка по менеджменту кредит iconШпаргалка по курсу «Финансы, денежное обращение и кредит»: Ответы на экзаменационные билеты. М.: Ал- лель-2000, 2005. 64 с. (Полный зачет)
Шпаргалка по курсу «Финансы, денежное обращение и кредит»: Ответы на экзаменационные билеты. М.: Ал
Шпаргалка по менеджменту кредит iconШпаргалка по анализу финансовой
С66 Шпаргалка по анализу финансовой отчетности: учеб пособие. М.: Тк велби, 2005. 56 с
Шпаргалка по менеджменту кредит iconШпаргалка по теории организации
К61 Шпаргалка по теории организации: учеб пособие. М.: Тк велби, 2005. 32 с
Шпаргалка по менеджменту кредит iconПрактикум по менеджменту
Предложены варианты самостоятельной подготовки к практическим занятиям по менеджменту. Каждое занятие предполагает перечень контрольных...
Шпаргалка по менеджменту кредит iconЗайцева Н. А. З?? Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие
Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб- ное пособие. М.: Форум: инфра-м, 2007. 160 с
Шпаргалка по менеджменту кредит iconПоложение о проведении II международной олимпиады студентов вузов по менеджменту и экономике «Бизнес-проект» Общие положения
Международной олимпиады студентов вузов по менеджменту и экономике «Бизнес-проект»
Шпаргалка по менеджменту кредит iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060400 Финансы и кредит Квалификация: экономист Вводится с момента утверждения Москва 2004 общая характеристика специальности 060400 «финансы и кредит»
Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области: государст
Шпаргалка по менеджменту кредит iconОтчетный квартал
Декларация клиента, желающего получить кредит в ООО «Банк Стандарт-Кредит»
Шпаргалка по менеджменту кредит iconШпаргалка содержание
Сущность предприятия, сертификация аб
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница