Законодательство торговли, экологические требования к продукции




НазваниеЗаконодательство торговли, экологические требования к продукции
страница1/9
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.91 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Котлер).

В 2000 году маркетинг праздновал 100-летие и 15-летие в России. Родина М-га – США. В своем развитии прошел несколько этапов (концепции). Сейчас основная – концепция целевого маркетинга (с 70х гг.). Она подстраивается под нужды целевого сегмента рынка. М-г все больше становится персонифицированным. Также развиваются эмпирический и м-г партнерских отношений. В РФ м-г приживается сложно. В основном это из-за инертности старых компаний, привыкших жить по производственной программе.

В каждой отрасли происходит острая конкурентная борьба. И компании, не сумевшие перестроить свою программу на реалии новой жизни, не смогут выжить. Им нужно дифференцировать продукт, подстраивать его под нужды потребителей, а не продавать то, что они могут произвести.

Растет важность м-га, направленного на индивидуального потребителя (дисконтные карты, личные предложения и пр.)

2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА

Окружающая среда маркетинга – окружение, в котором фирма осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешное сотрудничество.

Существует 2 вида маркетинговой среды: внутренняя и внешняя.

Факторы маркетинговой среды. Анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет принимать решения для достижения поставленных целей. Для этого все факторы делят на управляемые (контролируемые) и неуправляемые (неконтролируемые).

К контролируемым факторам относят главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К неконтролируемым - факторы внешней среды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками.

К неуправляемым факторам внешней среды относят:

политические - законодательство торговли, экологические требования к продукции;

экономические - инфляция, безработица, налоговая система, кредитные ставки, тарифы на услуги, доходы населения;

природные - дефицит ресурсов и требования по ограничению их использования;

демографические - снижение рождаемости, структура семьи, миграция населения;

факторы культуры - организация досуга, спорта, туризма, условия жизни.

К внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы; технологические и технические возможности. Анализ внутренней среды служит основой для принятия маркетинговых решений.

Внешнюю среду подразделяют на микро- и макросреду.

Микросреду представляют поставщики, покупатели, посредники, конкуренты. Микрофакторы – это непосредственное окружение предприятия; с ними есть возможность регулировать отношения.

К факторам макросреды относят: законодательные, экономические, технологические, климатические, соц.- демографические, факторы международного окружения и культурные факторы. Макрофакторы – это факторы, оказывающие глобальное воздействие на работу предприятия. Под них надо адаптироваться. Они едины для всех субъектов маркетинга страны.

Социально-демографические факторы включают: прогноз численности населения, кол-во жителей, распределение покупателей по возрасту, по размеру семьи, по образованию и т.п. Учитывая влияние демографических факторов, компании могут перейти от массового рынка к микрорынкам, имеющим очень устойчивые в краткосрочном и среднесрочном плане тенденции.

Экономические факторы определяют покупательную способность населения, пропорции распределения доходов, зависящие от отраслевой структуры экономики. Экономическая политика государства определяет налогообложение, стоимость потребительской корзины, уровень инфляции, доступность кредита, уровни текущих доходов населения, сбережений, уровень цен.

Климатические - сезонность спроса и пр.

Законодательные факторы - это законы, нормативные акты в стране стандарты. Законодательство регулирует предпринимательскую деятельность с целью возложения на фирмы ответственности за социальные издержки, возникающие в связи с использованием их товаров или процессов производства.

Технологические – уровень организации производства и товародвижения на предприятиях.

Культурные – влияют на деятельность торговых предприятий. Ценности, мораль и пр.

Международное окружение – глобализация, стандартизация.


3.РОЛЬ, ФУНКЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования товарного рынка.

Основные принципы маркетинга.

1. Нацеленность на коммерческий результат - овладение желаемой долей рынка на основе определенного срока, ресурсов и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.

3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременный "горизонт видения" своих целей и в соответствии с этим выбор направления деятельности.

Активность, наступательность, предприимчивость менеджеров всех уровней повышает скорость восприятия новых идей, проблем и методов их решения. Основным свойством маркетинга является производство и продажа тех товаров и услуг, которые обязательно купят.

Функции предприятия:

  1. Производственная - собственно, производить продукцию/услуги ;))

  2. Сбытовая – маркетинг компании

  3. Финансовая – управление денежными делами фирмы. (Бухгалтерия)

  4. Человеческих отношений – кадровая – персонал компании, его найм, распределение и т.д.

У президента компании имеется 4 зама, соответственно функциям компании. 2-й человек в фирме – это зам по маркетингу. М-г диктует, что и как сделать, произвести, продать. Он должен интегрировать все остальные отделы. Исходя из результатов маркетинга, корректируют все остальные планы. Если спрос растет, компания может расширить произ-во (к примеру).


4. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ.

Функции предприятия:

  1. Производственная (производство и продажа)

  2. Финансовая (распределение денежных средств)

  3. Кадровая (распределение работников)

  4. Маркетинговая (выявить нужды и потребности рынка, выбрать каналы сбыта и пр.)

  5. Функция управления (оптимизировать обмены предприятия в рамках его конкурентоспособности и рентабельности)


Работники

| / Поставщики

Акционеры -------- Предприятие ----------/ -- Клиенты

|

Государство


5. ЭВОЛЮЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМ МАРКЕТИНГА

1. 1860-1920 – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ – Идея: Произвожу то, что могу; основные инструменты: Себестоимость, производительность, цель: Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

2. 1920-1930 – ТОВАРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ - Идея: Производство качественных товаров; основные инструменты: Товарная политика, цель: Совершенствование потребительских свойств товара.

3. 1930-1950 – СБЫТОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ – Идея: Развитие сбытовой сети, каналов сбыта; основные инструменты: Сбытовая политика, цель: Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.

4. 1960-1980 – Концепция ТРАДИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА – Идея: Произвожу то, что нужно потребителю; основные инструменты: Комплекс маркетинга-микса (4Р), исследование потребителя, Идея: Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков.

5. 1980-1995 – Концепция СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА – Идея: Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества; основные инструменты: Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг; Идея :Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.

6. С 1995 г. по настоящее время – концепция МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Идея: Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу; основные инструменты: Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса; Идея: Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия.

Эмпирический (вызывание образов и переживаний), экологический (охрана окр. среды), партнерских взаимоотношений (две компании между собой).

В данный момент все концепции применяются в фирмах. Обычно используют 2-3 сразу для разных: товаров, рынков и пр.


6. НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ КАК ИСХОДНЫЕ ИДЕИ МАРКЕТИНГА

Нужда – чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида.

Неудовлетворение основных жизненно важных потребностей тормозит появление и развитие других потребностей, снижает активность человека либо меняет ее направление.

3 степени удовлетворения потребностей:

  • не удовлетворена;

  • удовлетворена частично (при любой возможности потребитель откажется от товара);

  • удовлетворена полностью;

Американский психолог Маслоу первым предложил систему потребностей и взаимосвязей между ними, выстроенную по иерархическому принципу, согласно которому высшие запросы не выступают на первый план до тех пор, пока не удовлетворены потребности низшего уровня.

Пирамида снизу вверх:

Низшие потребности:

- физиологические

- безопасность

Высшие потребности:

- принадлежность

- самоуважение

- самовыражение

Чем больше потребностей удовлетворяет товар, тем быстрее он будет куплен.


7. ПОНЯТИЕ ТОВАРА КАК ИСХОДНАЯ ИДЕЯ МАРКЕТИНГА.

Исходные идеи маркетинга:

  • Нужды

  • Потребности

  • Запросы

  • Товар

  • Рынок


Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для приобретения, использования или потребления.

Все товары, способные удовлетворить нужду, называются товарным ассортиментом выбора. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, сначала будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые.


3 степени удовлетворения потребностей:

  1. Потребность не удовлетворена

  2. Потребность удовлетворена частично

  3. Потребность удовлетворена полностью. В этом случае товар будет называться «идеальным товаром».


Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Производители должны отыски­вать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетво­ряющий эти потребности.

Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.


8. ПОНЯТИЕ РЫНКА. РЫНОК «ПРОДАВЦА» И РЫНОК «ПОКУПАТЕЛЯ».

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

– это сфера обмена, где товар обменивается на деньги.

С точки зрения маркетинга выделяют рынок продавца и рынок покупателя.

  • На рынке продавца хозяином рынка является продавец, а наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям.

Характерные черты рынка продавца:

  1. Дефицит.

  2. Недостаточное качество товара.

  3. Высокие цены.




    • На рынке покупателя хозяином рынка является покупатель. Спрос ниже предложения, деятельными приходится быть продавцам.

Характерные черты рынка покупателя:

  1. Отсутствие дефицита

  2. Тенденции к улучшению качества товара

  3. Тенденции к стабильности соотношения Цена-Качество или к снижению цены.



9. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА, ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар (product)- это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (price)- денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Фирма предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Методы распространения (place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.

Методы стимулирования (promotion) – различная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Так, фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду. Решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.


10. ТИПЫ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ.

1. Негативный спрос. Когда значительная часть потребителей не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Тип маркетинга – конверсионный. Цель – создать спрос. Мероприятия – переделка продукта, усиление и разработка плана рекламной работы и продвижения товара.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Тип маркетинга – стимулирующий. Цель – стимулировать спрос. Мероприятия – придать товару известность, оптимизировать каналы распределения, выяснить причину отсутствия спроса.

3. Наличие потенциального спроса. Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Су­ществует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные авто­мобили. Тип маркетинга – развивающий. Цель – реализовать спрос. Мероприятия – создать товары качественно нового уровня.

4. Снижающийся спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Тип маркетинга – ремаркетинг. Цель восстановить спрос. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Мероприятия – модернизация товара, переориентация предприятия на новые рынки, стимулирование продвижения.

5. Колеблющийся спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены. Тип маркетинга – синхромаркетинг. Цель – стабилизировать спрос. Мероприятия ― изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и пр.

6. Соответствующий возможностям предприятия. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборо­том. Тип маркетинга – поддерживающий. Цель – стабилизировать спрос, поддерживать существующий уро­вень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Мероприятия – гибкая политика цен, создание эффективной рекламы. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребитель­ской удовлетворенности, чтобы судить о правильности сво­их действий.

7. Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Тип маркетинга - демаркетинг. Цель – снизить спрос. Мероприятия - при общем демаркетинге стремятся сбить чрезмер­ный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение серви­са, продажа лицензий другим производителям. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга ― не ликвидировать спрос, а лишь снизить его уровень.

8. Иррациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения си­гарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызываю­щих привыкание, огнестрельного оружия. Тип маркетинга - противодействующий. Цель – ликвидировать спрос, убедить любителей чего-то отказаться от своих при­вычек. Мероприятия - распространение устрашающих сведений, резкое поднятие цен и ограничение доступности товара. Прекращение выпуска товаров, изъятие их из торговой сети, проведение пропагандистских кампаний, направленных против потребления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconЭкзаменационные вопросы по специализированному квалификационному экзамену для специалистов финансового рынка по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельность фондовой биржи) и клиринговой деятельности (экзамен второй серии)
Понятия и требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности....
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconСеверная экологическая финансовая корпорация
Нефко финансирует различные экологические проекты в Восточной Европе, главным образом в России, на Украине
Законодательство торговли, экологические требования к продукции icon2 Описание продукции (услуг) и планируемые цены
Анализ сбыта продукции (услуг). Потребители продукции (услуг) и их возможности по приобретению продукции (услуг)
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconНа право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции для библиотеки гоу впо «лгпу»
Информационная карта открытого аукциона (требования к содержанию аукционной документации в соответствии с п. 4 ст. 34 Федерального...
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconЕстествознание. Экология
Арустамов, Э. А. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник для среднего профессионального образования/Э. А. Арустамов,Н....
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconУстойчивое и эффективное развитие внутренней торговли
А. М. Морозова. Развитие торговли в стране и отдельных регионах
Законодательство торговли, экологические требования к продукции icon«россия и экономическая политика европейского союза «северное измерение»
Работа выполнена на кафедре международной и внешней торговли РФ всероссийской академии внешней торговли
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconЛ. С. Федотова формирование комплекса услуг оптовой торговли
Рассмотрена классификация услуг оптовой торговли в современных условиях
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconКурсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему «Современные требования к менеджеру и условия найма персонала»
Процесс найма руководителя: методы отбора и требования к кандидатам
Законодательство торговли, экологические требования к продукции iconИнструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе 13 > Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению 13 > Язык документов,
«Создание предприятия и целостной инфраструктуры по хранению, транспортировке, переработке и сбыту дикоросов, мяса промысловых охотничьих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница