Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры




Скачать 239.98 Kb.
PDF просмотр
НазваниеНациональный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры
страница1/17
Дата конвертации16.10.2012
Размер239.98 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


ФГУ НИИ РИНКЦЭ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПО МОНИТОРИНГУ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ
(НИАЦ МИИРИС)
www.miiris.ru
IV
октябрь — декабрь 2007 г.
Москва | 2008

Содержание
Вкратце
3
Инфраструктура НИС
7
Развитие составляющих инфраструктуры
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
Производственно-технологическая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
Консалтинговая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
Финансовая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
Информационная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Кадровая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
Регионы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
Государственная инновационная политика
25
Федеральный уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
Региональный уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
События
35
Примеры новаций
37
Международное сотрудничество
38

Вкратце
Как показал прошедший период, результатом усилий государства по приданию отече-
ственной экономике инновационного характера становится реализация ряда конкретных
проектов, а также определение дальнейших направлений деятельности. Процесс становле-
ния инфраструктуры инновационной деятельности сопровождается активными дискусси-
ями в общественных и экспертных кругах. Государство продолжает задавать генеральные
направления трансформации посредством выбора основных векторов развития, а также
оказания существенной материально-финансовой поддержки субъектам инновационной
деятельности.
Президент России, определяя базовые направления развития страны, сформулировал
в качестве одной из главных задач правительства диверсификацию российской экономи-
ки. «Мы исходим из того, что мы должны жить не за счет нефти, а за счет мозгов».
Механизмами достижения данной цели, по его мнению, призваны стать многочисленные
институты развития, которые бы позволили поддержать и расширить отечественный на-
учный потенциал, обеспечивая процесс коммерциализации востребованных разработок.
«Мы еще очень мало сделали в этой сфере в последние годы, у нас и возможностей та-
ких не было. Но то, что мы наметили на ближайшую среднесрочную перспективу, дает
нам все основания считать, что Россия будет развиваться успешно и в инновационном
режиме». Владимир Путин отметил, что в движении России по этому пути уже заметны
определенные результаты. В частности, в структуре ВВП доля машиностроения и вы-
сокотехнологичных отраслей экономики постоянно увеличивается по сравнению с долей
добывающих отраслей.
Что касается инноваций, то академический сектор, считает В. Путин, должен также
«создавать вокруг себя инновационную среду, тесно взаимодействовать с уже созданными
государством институтами развития». «Будущее науки — за активным участием в созда-
нии технико-внедренческих зон, технопарков, других структур инновационного бизнеса».
Он также подчеркнул, что «будущее — за продуктивными формами интеграции науки и
образования».
Практическими шагами в развитие инициатив президента стали решение правитель-
ства направить в институты развития дополнительное финансирование в объеме 640 млрд
рублей, создание государственных корпораций «Ростехнологии», «Росатом», федеральные
целевые программы в области подготовки научных и педагогических кадров, по исполь-
зованию результатов космической деятельности, программа фундаментальных научных
исследований, программа развития электронной компонентной базы. В активную фазу
деятельности вступили созданные ранее Банк развития, корпорация нанотехнологий, Рос-
сийская венчурная компания.
Существенный импульс придан развитию национальной инновационной системы (НИС).
Активно расширяется сеть создаваемых в стране венчурных фондов. Многие из них
уже финансируют отобранные проекты. Постепенно проясняется вопрос востребованности
указанных элементов НИС. В частности, по итогам III Российского венчурного форума
А. Фурсенко заявил, что спрос на результаты научно-технической деятельности в России
растет, и подтвердил готовность государства финансировать те проекты, которые соот-
ветствуют главным потребностям страны. В СМИ представлена активизация и в сфере
частных инвестиций, особенно в среде бизнес-ангелов, где происходит самоорганизация
3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Похожие:

Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconНациональный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры
Регионы
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconОоо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор
Основные направления и перспективы энергообеспечения в городском хозяйстве и промышленности Санкт-Петербурга
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconОсобенности и условия инновационного поведения предприятий
Бурнышев константин Владимирович директор ано "Информационно-аналитический центр"
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconШкола телерадиоменеджмента план проведения семинара
Лившиц В. Г., информационно-аналитический центр нат, руководитель проекта «Щкола телерадиоменеджмента», к п н
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconЮжный филиал национальный университет биоресурсов и природопользования украины «крымский агротехнологический университет» Информационно-консультационный центр
Методические указания «Организационно-правовые вопросы развития сельского зеленого туризма» разработаны в соответствии с заказом...
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconСоставляющие инновационной инфраструктуры
Отчетливо прослежи- вается линия государства на всемерное участие и поддержку инновационных от- раслей. Сохраняет динамику процесс...
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconИнформационно-аналитический бюллетень №3, 2010

Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconМатериалы лекций Тема Организационная форма инновационного менеджмента Введение
Сейчас представляется достаточно очевидным, что повышение конкурентоспособности российской промышленности возможно только через развитие...
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры iconГуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр
Редко кто на селе может наскрести деньги, чтобы сохранить скот, хотя и ныне он есть далеко не в каждом дворе, – рассказывает депутат...
Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры icon2005 информационно-аналитический журнал
Председатель Правления Банка пивденный в. В. Мороховский
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница