Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел




Скачать 48.32 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел
Дата конвертации16.10.2012
Размер48.32 Kb.
ТипДокументы

Закрытое акционерное общество «Страховая компания Чартис» 
(ЗАО «Чартис») 
ОГРН № 1047796329250 
Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 
+7 (495) 935 89 50 Тел 
+7 (495) 935 89 52 Факс 
 
 
 
 
 

Страхование отзыва продукции 
 
Автор: Юрий Маркин,  
Руководитель отдела страхования ответственности  
юридических лиц ЗАО «Чартис» 
 
 
1)      Что такое страхование отзыва продукции? 
 
Страхование  расходов  по  отзыву  продукции  является  частью  более  комплексной  страховой 
защиты,  а  именно  страхования  продукции  от  порчи.  Договор  страхования  продукции  от  порчи 
предоставляет  страховую  защиту  имущественных  интересов  страхователя  в  результате 
случайной,  злоумышленной  порчи  продукции  или  вымогательства  под  угрозой  заражения 
продукции.    Продукция,  которая  может  быть  застрахована  по  такому  договору,  включает  в  себя 
пищевые  продукты,  напитки  (алкогольные  и  безалкогольные),  косметические  товары  и 
лекарственные препараты, однако последние два вида страховщики принимают на страхование с 
большими ограничениями и исключениями.  
 
Случайная  порча продукции трактуется  как неумышленное загрязнение,  порча или неправильная 
маркировка  застрахованной  пищевой  продукции,  которые  имеют  место  во  время  или  являются 
результатом  производства,  подготовки,  изготовления,  обработки,  смешивания,  в  результате  чего 
был  или  может  быть  причинен  вред  жизни,  здоровью  и  имуществу  третьих  лиц.  Под 
злоумышленной  порчей  продукции  понимается  злоумышленное  и  неправомерное  изменение  или 
порча пищевой продукции с целью сделать ее непригодной либо опасной для ее предполагаемого 
использования  или  потребления  или  создать  у  общественности  видимость  этого.  Важным 
моментом  является  тот  факт,  что  такие  злоумышленные  и  неправомерные  действия  могут 
осуществляться  как  работником  самого  страхователя  (например,  по  причине  личных  обид  к 
руководству  или  неправильной  политики  компании  по  отношению  к  своим  сотрудникам)  или 
третьим  лицом.  Вымогательство,  связанное  с  порчей  продукции,  по  договору  страхования 
рассматривается  как  угроза  совершения  злоумышленной  порчи  в  отношении  застрахованной 
продукции, доведённая до сведения страхователя с целью получения выкупа.  
 
Полис страхования продукции от порчи покрывает следущие виды расходов страхователя: 
 
Группа I 
а)    Стоимость  газетных,  журнальных  или  любых  печатных  сообщений  (электронных  или 
иных),  радио  и  телевизионных  заявлений,  а  также  стоимость  доставки  отправлений, 
необходимых для осуществления отзыва застрахованной продукции; 
б)  Необходимые  транспортные  расходы  и  затраты  на  проживание,  непосредственно 
связанные с отзывом застрахованной продукции; 
в)  Затраты  на  найм  дополнительных  служащих/работников,  не  являющихся  штатными 
служащими страхователя, если такой найм необходим для отзыва продукции; 
г)  Сверхурочные  штатным  служащим  cтрахователя  для  оплаты  работ,  связанных 
исключительно с отзывом застрахованной продукции; 
д)  Необходимые  затраты  на  аренду  дополнительных  складских  помещений  или  мест 
складирования  для  хранения  отзываемого/отозванного  застрахованной  продукции  на  на 
определенный период; 
ж) Стоимость доставки застрахованной продукции от любого покупателя, дистрибьютора или 
потребителя к месту или местам, определенным страхователем; 
з)  Расходы,  понесенные  с  целью  надлежащей  утилизации  неиспользованной  упаковки  и 
расположенных  на  местах  продаж  маркетинговых  материалов  в  отношении  отозванной 

застрахованной продукции, если такая упаковка или материалы не могут быть использованы 
в дальнейшем; 
и) Фактическая стоимость уничтожения застрахованной продукции в случае отзыва. 
 
Группа II 
Важным  элементом  страхового  покрытия  является  возмещение  расходов  специализированных 
(как правило, международных) консалтинговых компаний: в случае наступления страхового случая 
такие  компании  возьмут  под  контроль  всю  процедуру  урегулирования  инцидента  и  помогут 
грамотно 
выстроить 
взаимоотношения 
со 
всеми 
заинтересованными 
сторонами 
(государственными  органами,  потребителями,  партнерами,  конкурентами,  СМИ  и  т.д.);  помогут 
разработать  план  урегулирования  инцидента  в  зависимости  от  его  масштаба  и  характера  и 
комплекс мероприятий по восстановлению деловой репутации компании и т.д. 
 
Группа III 
Договор  страхования  продукции  от  порчи  также  покрывает  издержки,  связанные  с 
вымогательством;  перерывом  в  производстве;  расходы  на  восстановление  уровня  продаж 
застрахованной  продукции  или  доли  рынка  до  уровня,  ожидавшегося  непосредственно  до 
наступления  страхового  случая  (с  определенными  исключениями  и  ограничениями  по  страховой 
сумме). 
 
Группа IV 
С  ограничениями  по страховой сумме  (подлимит)  возможно  также  возмещение расходов третьих 
лиц  по  отзыву  продукции,  т.е.  в  случае,  когда  контрагенты  страхователя  вынуждены  отозвать  с 
рынка  свою  продукцию,  составной  частью  или  ингредиентом  которой  была  продукция 
страхователя, которая привела к заражению продукции контрагентов.  
 
Компании также могут приобрести страховую защиту на случай расходов, указанных в группах I, II 
и  IV,  как  расширение  полиса  страхования  ответственности  производителя  товаров.  Таким 
образом, компания будет застрахована от негативных последствий, связанных как с причинением 
вреда  жизни,  здоровью  и  имуществу  потребителей  в  результате  недостатков  изготовленной  и 
реализованной  продукции,  и  негативных  последствий,  связанные  с  необходимостью  отзыва 
продукции с рынка в результате ее порчи. 
 
Положительным  аспектом  является  возможность  страхового  покрытия  расходов  как  в  случае 
добровольного  (по  инициативе  страхователя),  так  и  в  случае  принудительного  (по  инициативе 
государственных органов) отзыва продукции. 
 
2)      Как давно оно появилось на рынке? 
Отдельные  элементы  нынешнего  страхования  продукции  от  порчи  появились  на  рынке 
страхования  в  середине  80-х гг.  прошлого  века.  В  России  первой  страховой  компанией,  которая 
получила  лицензию  на  этот  вид  страхования,  стала  дочерняя  компания  крупнейшего 
американского страховщика AIG – ЗАО «АИГ страховая и перестраховочная компания» (сегодня – 
ЗАО «Чартис»). 
 
3)      Расскажите о реальных кейсах из Вашей практики 
Детальная  информация  о  конкретных  клиентах  и  страховых  случаях  носит  конфиденциальный 
характер.  В  целом,  международный  опыт  урегулирования  таких  случаев  связан  с  отзывом 
продукции,  в  которой  были  обнаружены  инородные  вещества  (стекло,  пластик,  металл  и  т.д.); 
пищевых  продуктов,  вызывающих  аллергическую  реакцию  организма;  заражением  продукции 
бактериями  кишечной  палочки,  сальмонеллы,  листерии  и  т.д.  Определенные  примеры  можно 
найти и в средствах массовой информации. Так, крупный отзыв продукции был связан с компанией 
Cadbury  Schweppes  Plc.,  которая  специализируется  на  производстве  шоколадной  продукции.  В 
2006 г. компания вынуждена была отозвать с рынка более миллиона плиток шоколада вследствие 
обнаружения в продукции штаммов сальмонеллы. Размер расходов, которые понесла компания в 
связи с отзывом продукции, превысил 30 млн. фунтов стерлингов.  В том же году южно-корейское 
подразделение  одного  из  крупнейших  мировых  производителей  безалкогольных  напитков  было 
вынуждено отозвать с рынка около 40 тыс. ящиков с напитком после поступления от неизвестного 
требования  выкупа  в  размере  2.1  млн.  долларов  США  и  угрозы  заражения  продукции  в  случае 
невыполнения  данного  требования.  Компания  немедленно  заявила  об  угрозе  в  полицию,  однако 
на  юге  страны  был  зафиксирован  случай  отравления  потребителем,  который  впал  в  кому  после 
употребления  напитка.  Расходы,  связанные  с  отзывом  продукции,  составили  2  млн.  долларов 
США, а расходы в результате перерыва в производстве превысили 28 млн. долларов США.  
 

4)      Особенности данного вида страхования в России 
Данный  вид  страхования  в  России  лишь  сегодня  начинает  пользоваться  популярностью.  Это 
связано  не  только  с  тем  фактом,  что  на  российском  рынке  количество  страховщиков, 
предоставляющих  клиенту  такой  вид  страхования,  ограничено:  иными  словами,  их  можно 
пересчитать  по  пальцам.  В  основном,  такой  вид  страхования  доступен  в  локальных 
подразделениях  иностранных  страховых  компаний.  Главная  же  причина  заключается  в 
недостаточном  внимании  российского  производителя  к  проблеме  качества  и  безопасности  своей 
продукции,  а  также  низком  уровне  культуры  страхования  в  нашей  стране.  Компания,  которая 
желает приобрести данный страховой продукт, должна понимать, что при оценке страхового риска 
страховщик  будет  принимать  во  внимание  такие  факторы,  как  стандарты  контроля  качества  на 
производстве (национальные, международные, входной, выходной контроль и т.д.), наличие плана 
по  отзыву  продукции  на  производстве  (если  таковой  отсутствует,  то  возможно  привлечение 
специалистов  для  его  разработки  с  учетом  специфики  производства  и  характера  продукции), 
наличие процедуры отслеживания движения товаров (например, с помощью системы штрихкодов, 
кодов партии товара), статистика убытков (т.е. отзывов продукции на производстве), их характер и 
причины, география и объем продаж, характер застрахованной продукции,  и т.д.  
   
5)      Какие тренды могут появится в ближайшее время в данном виде страхования 
Стабильной  тенденцией  в  этом  виде  страхования  является  резкая  эскалация  количества 
заявляемых  страховых  случаев  и  размера  выплачиваемых  страховщиками  убытков.  Система 
производства  и  сбыта  пищевой  продукции  стала  очень  «хрупкой»:  система  поставщиков, 
дистрибьюции пищевых продуктов обуславливают необходимость усиления контроля за качеством 
продукции.   
 
 
6)      Его перспективы в России 
 
Сегодня  проблема  некачественной  продукции  на  прилавках  магазинов  стоит  особо  остро,  в  том 
числе и в России. Глобализация и развитие транспортной системы дают возможность приобрести 
в продовольственном магазине практически любые продукты. Однако, эти же факторы вынуждают 
законодателя  устанавливать  правовые  нормы,  все  более  жестко  регулирующие  проблемы 
контроля  качества  такой  продукции  и  устанавливающие  соответствующие  санкции  за  нарушение 
требований к качеству товара. Действительно, логистическая цепочка от производителя товара до 
конечного  потребителя  может  быть  очень  длинной,  а  количество  и  разнообразие  негативных 
факторов, которые могут повлечь за собой порчу продукции и, в конечном итоге, привести к гибели 
потребителей поражает воображение. Например, овощи и фрукты на сельскохозяйственных полях 
могут  подвергаться  обработке  пестицидами;  в  ходе  транспортировки  в  продукты  возможно 
проникновение  остатков  чистящих  средств;  рыбные  и  мясные  продукты  могут  испортиться  в 
результате неправильного температурного режима хранения на складе, а при обработке пищевых 
продуктов  данной  категории  (в  печи,  на  сушильных  установках)  образуются  канцерогенные 
полициклические  углеводороды,  которые  представляют  особую  опасность  для  жизни  и  здоровья 
человека;  в  ходе  производства  и  переработки  в  пищевые  продукты  возможно  попадание 
физических предметов таких как стекло, камень, фрагменты пластика, металла и т.д. При этом на 
любом  этапе  логистической  цепочки  антисанитария  может  стать  причиной  проникновения  в 
пищевые  продукты  бактерий,  а  именно  штаммов  кишечной  палочки,  сальмонеллы,  листерии, 
кампилобактеров и т.д.  
 
Страхование  продукции  от  порчи  позволяет  компании  быть  полностью  подготовленной  к  отзыву 
продукции.  Ведь  даже  система  контроля  качества  на  предприятии,  отвечающая  требованиям 
международных и национальных стандартов, еще не гарант безопасности.  
Вопросы  отзыва/изъятия  продукции,  которая  причинила  или  может  причинить  вред  жизни, 
здоровью  и  имуществу  потребителей,  регулируется  на  законодательном  уровне.  Так,  ФЗ  «О 
качестве  и  безопасности  пищевых  продуктов»  (ст.20),  Закон  РФ  «О  защите  прав  потребителей» 
(ст.7)  устанавливают  обязанность  владельца  продукции  отозвать  ее  с  рынка,  если  она  является 
некачественной и (или) опасной для потребителя. При этом тем же ФЗ «О качестве и безопасности 
пищевых продуктов» (ст. 24), а также техническими регламентами для отдельных видов пищевой 
продукции предусмотрен отзыв некачественной и (или) опасной для потребителя продукции как в 
добровольном,  так  и  в  принудительном  порядке  (на  основании  предписания  органов 
государственного  надзора  и  контроля).  Законом  также  определены  виды  расходов,  которые 
оплачиваются  владельцем  некачественной  и  (или)  опасной  для  потребителя  продукции.  В 
частности, к ним относятся расходы на экспертизу (санитарно-эпидемиологическую, ветеринарно-
санитарную,  товароведческую  и  т.д.),  хранение,  перевозку,  утилизацию  или  уничтожение 
некачественных и опасных пищевых продуктов. 
 

Другим  аспектом  в  пользу  развития  данного  вида  страхования  в  России  является  выход  многих 
отечественных  производителей  на  зарубежный  рынок,  где  требования  к  качеству  товаров  очень 
строгие. Полис страхования продукции от порчи поможет защитить имущественные интересы и в 
случае отзыва продукции из других стран.  
Таким 
образом, 
специфика 
торговых 
отношений, 
характер 
логистической 
цепочки, 
законодательные  требования  и  расширение  географии  продаж  современных  предприятий 
пищевой  промышлености  и  владельцев  пищевой  продукции  обуславливают  актуальность  спроса 
на данный вид страхования в России.  
 
7) 
Ваши  советы  ритейлерам,  которые  захотят  воспользоваться  данным  видом 
страхования 
 
Один единственный отзыв продукции и неспособность осуществления комплекса оперативных мер 
реагирования  в  ходе  кризисной  ситуации  может  стоить  компании  ее  прибыли  и  потенциально 
повлечь  за  собой  прекращение  всей  ее  деятельности.  Так,  в  2007 г.  один  из  крупнейших 
американских прозводителей мясных котлет для гамбургеров компания Topps Meat Company LLC, 
основанная в 1940 г., прекратила свое существование после второго крупнейшего в истории США 
отзыва  с  рынка  21,7  млн.  фунтов  замороженной  продукции  в  результате  обнаружения  кишечной 
палочки  в  реализованной  продукции  и  десятков  случаев  отравления  среди  ее  потребителей. 
Компания  была  вынуждена  прекратить  производство  и  уйти  с  рынка  на  основании  требования 
Министерства сельского хозяйства США по причине плохого контроля качества на производстве. 
 
Подобные  случаи  нередки  и  привлекают  повышенный  интерес  СМИ,  которые  могут  подорвать 
общественное  доверие  к  соответствующей  продукции.  Компания  может  понести  значительные 
расходы, связанные как с отзывом и заменой продукции, так и на восстановление своей деловой 
репутации.  Действия  компании  в  течение  первых  дней  отзыва  продукции  –  залог  ее  успеха  или 
провала.  Именно  оперативные  действия  компании  в  первые  дни  возникновения  кризисной 
ситуации, связанной с необходимостью отзыва с рынка продукции, позволяют значительно снизить 
убытки и риски компании, связанные с отзывом продукции. Такие действия, например, могут быть 
прописаны  в  соответствующем  плане  по  отзыву  продукции  на  производстве  компании.  Однако, 
такой  план  по  отзыву  продукции  может  лишь  минимизировать  возникшие  убытки,  но  не 
компенсировать их.  
 
Страхование  продукции  от  порчи  является  качественным  и  нужным  страховым  продуктом  на 
рынке, и если владельцы  пищевой продукции дорожат своей репутацией,  жизнью  и здоровьем, а 
также доверием потребителя, нацелены на развитие своего бизнеса в долгосрочной перспективе и 
готовы отвечать за знак качества своего товара на международной арене, то приобретение такой 
страховой  защиты  должно  стать  важным  элементом  бизнес  культуры  наших  производителей  и 
владельцев пищевой продукции.   
 
 
 
Контакты для прессы: 
Пресс-служба компании  ЗАО «Чартис»  chartis@grayling.com, тел.: 7 (495) 788 67 84  
Информация о компании: 
Закрытое акционерное общество «Страховая компания Чартис» (лицензии №№ ФССН РФ С№ 3947 77, П№ 
3947 77) входит в  группу  Chartis.  Chartis  –  один из  мировых    лидеров в области имущественного и личного 
страхования (страхования иного, чем страхование жизни). Chartis обслуживает свыше 70 миллионов клиентов 
в  более  чем  160  странах  и  юрисдикциях.  Широкий  спектр  предлагаемых  продуктов  и  услуг,  90  лет 
деятельности  в  сфере  страхования,  богатый  опыт  урегулирования  убытков,  высокая  финансовая 
устойчивость,  позволяют  клиентам  Chartis,  как    юридическим,  так  и  частным  лицам,  с  уверенностью 
управлять любыми рисками.  
На российском рынке Компания представлена 17 лет. ЗАО «Чартис»  имеет филиал в  г. Санкт-Петербурге, 
офисы и агентства в Москве. ЗАО «Чартис» предоставляет широкий спектр страховых продуктов по защите 
имущественных интересов  
юридических и физических лиц, а также осуществляет перестраховочную деятельность. Основные продукты 
по страхованию включают в себя: страхование имущества, различных видов ответственности, финансовых и 
энергетических рисков, грузов, автомобилей, имущества физических лиц, страхование от несчастных случаев 
и во время поездок, корпоративное страхование на время путешествий. 
Более  подробная  информация  об  услугах  страховой  компании  ЗАО  «Чартис»  доступна  по  адресу: 
www.chartisinsurance.com/ru 
 
 



Похожие:

Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел iconМетодическое пособие по организации эффективной работы малого предприятия
Россия, 105120 Москва, 3-й Сыромятнический пер., 3/9 стр. 1 Тел.: (495)970-1567 Факс: (495)970-1568
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел iconОсвоение Апсатского месторождения каменного угля
Тружеников пер., д. 16, корп. 17, Москва, Россия, 119121, тел.: (495) 411 85 18, факс: (495) 788 85 02
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел iconЗао «афина» сообщает о проведении торгов по продаже имущества
Организатор торгов (Организатор аукциона): зао «афина», тел.: (495) 739-63-30; факс: (495) 698-47-68
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел icon«Смены»/Смена темы? «Фестиваль молодежи и студентов»
Россия, Москва, 125040, Ленинградский проспект, д. Тел.: (495) 257-68-37, 257-63-39
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел icon119333 Россия, город Москва, Ленинский проспект 55/1 стр. 1 Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Место нахождения эмитента: 119333 Россия, город Москва, Ленинский проспект 55/1 стр. 1
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел icon115184 Россия, Москва, Озерковская набережная 28 корп стр. 1 оф. 1 Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Место нахождения эмитента: 115184 Россия, Москва, Озерковская набережная 28 корп стр. 1 оф. 1
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел icon119333 Россия, город Москва, Ленинский проспект 55/1 стр. 1 Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Место нахождения эмитента: 119333 Россия, город Москва, Ленинский проспект 55/1 стр. 1
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел iconТехнологии инновационных программ мва
Г. Г. Бубнов, Н. Г. Малышев, Е. В. Плужник Технологический институт «вту», г. Москва Тел.: (495) 500-03-06, e-mail
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел icon4 зао «Остров Мурано» Борскому стекольному заводу 75 лет 9 Тел./Факс: (495) 481-11-73
З дустрия производства витражных материалов чуть было не ционный витраж к стеклопакету, по примеру других витражных
Зао «Чартис») огрн №1047796329250 Россия, 125009, Москва, ул. Тверская 16, стр. 1 +7 (495) 935 89 50 Тел iconЗао московская межбанковская валютная биржа
Зао московская межбанковская валютная биржа, закрытым акционерным обществом, основной государственный регистрационный номер 1027739387411,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница