Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму?




Скачать 30.01 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРешение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму?
Дата конвертации16.10.2012
Размер30.01 Kb.
ТипРешение
1.
РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ
1.1. Для чего вы решили открыть свою фирму?
На определенном этапе жизни вы приходите к решению об от
крытии своего дела. Причины этому могут быть разными.
1. Вы — наемный директор, сотрудник и вам надоело работать
на хозяина. Смотреть на его ошибки. Видеть, как ему все доста
лось просто так, как он присваивает ваши достижения и вешает
на вас свои ошибки. Вы считаете, что можете сделать все лучше,
а то и гораздо лучше. Часто этот этап совпадает с увольнением.
2. Другая причина — у вас родилась замечательная (с вашей
точки зрения) бизнес идея и вы решаетесь самостоятельно реа
лизовать ее.
3. Ваши друзья (знакомые, родственники) считают вас способ
ным к самостоятельным действиям человеком и упорно напоми
нают вам об этом. В результате и вы начинаете в это верить.
4. Вы остались без работы и от отчаяния, обиды на этот мир, же
лания отомстить, что то доказать решаетесь начать свое дело.
5. Просто вы умный, знающий и инициативный человек, кото
рому представилась возможность начать свое дело.
Это, на мой взгляд, основные причины. Могут иметь место
одна или несколько одновременно. Возможны другие причины,
мне они не известны. Побудительные мотивы тоже могут быть
самыми разными. Одним нужно больше денег, вторым нужна
независимость, третьи беспокоятся о своей старости, четвертым
хочется создать себе рабочее место, которое никто не отнимет,
пятому важен статус собственника, шестым и последующим тре
буется еще что то. Как бы то ни было, решение принято и вы
приступаете.

1. Решение об открытии
9
Побудительные мотивы являются, на мой взгляд, более силь
ным толчком к действию, чем причины. Не будь мотивов, все
остальное не сработает. Без них вы продолжите карьеру наем
ного работника. Ведь собственный бизнес несет в себе сначала
проблемы, а лишь потом приятные моменты. Важно осознавать,
что именно заставило вас решиться на открытие своего дела.
Нуждаетесь в этом прежде всего вы, остальным знать это со
вершенно не обязательно. Знание себя наиболее трудное и не
обходимое знание. Учитесь и привыкайте к необходимости знать
о себе правду и делать из этого выводы. Самое главное, что чет
кое осознание побудительных мотивов не позволит заниматься
самообманом. Будучи наемным работником, получая зарплату,
вы можете позволить себе тешить собственное самолюбие и не
признаваться себе, почему вы здесь  работаете.  Ведь реальные
причины могут быть совсем не те, что вы называете окружаю
щим. Прежде всего это привычка и страх перемен. Далее сле
дуют удобное месторасположение работы, хороший график,
прекрасные отношения с непосредственным начальником (как
следствие — какие либо послабления), интимные связи (слу
жебные романы не выдумка), достойная зарплата, стремление
к стабильности и еще многое другое. При этом окружающим вы
говорите совсем не это. Ведь не скажешь друзьям, что ты бо
ишься перемен; жене — что ты ленив. И себе тоже можно не го
ворить правду, что мы зачастую и делаем. Так вот, собственник
бизнеса такой роскоши себе позволить не может. Если вы не
будете говорить себе правду о собственных поступках и моти
вах, о ваших ошибках, ваш бизнес обречен на поражение. Для
открытия собственного бизнеса подходят все побудительные
мотивы. Но с самого начала своей деятельности учитесь не об
манывать себя. Если вы начинаете свое дело, чтобы обеспечить
себя работой на всю оставшуюся жизнь либо для того, чтобы
стать неприлично богатым человеком, то вы должны это осо
знавать. Ничего страшного в таком подходе нет: идеи устарева
ют, психология с возрастом меняется. Через какое то время, на
новом жизненном этапе, все пересмотрите заново, но опять не

10
Организация бизнеса с нуля. Советы практика
обманывая себя. Почему я уделяю этому столько внимания?
Если изначально вы будете честны с собой, правильно анализи
ровать мотивы своих действий, то будет гораздо легче преодо
левать трудные периоды. Когда дела идут плохо, очень трудно
сказать себе правду. Хочется себя поберечь, пожалеть. Дело в
том, что все дела в вашей организации, в вашей жизни зависят
только от вас. Дела идут хорошо — вы молодец. Идут плохо — вы
отнюдь не молодец. И рассказы о плохой мировой конъюнктуре
в этом случае не помогут. Плохо — значит плохо. Результат го
ворит сам за себя. Вы виноваты, нашли не тех сотрудников, на
чали дело, не просчитав все более основательно, позволили себе
потратить лишние деньги, поленились внимательно прочитать
договор и т. п. Трезвый анализ ситуации с беспристрастным раз
бором собственных ошибок поможет вам справиться с трудно
стями и выйти из кризиса победителем. Но это возможно лишь
при правдивом и объективном отношении к себе как к собствен
нику бизнеса.
1.2. С чего начать
Самое простое после принятия решения о создании собственного
бизнеса — зарегистрировать предприятие. Сложнее решить — что
оно будет делать. Каковы будут характер будущей организации, ее
цель и масштабы. Именно это решение должно вызреть. Не пережи
вайте, если на этот момент вы не совсем четко будете знать, к чему
стремиться, чего вам не хватает с точки зрения размеров бизнеса,
какие масштабы вас интересуют. Для четкого осознания конечной
цели и величины бизнеса необходим опыт. Это вы поймете только с
определенного момента. А пока просто начните работать. Ведь биз
нес идея у вас есть. Аппетит приходит во время еды. Сейчас вам ка
жется, что маленького магазинчика в вашем доме достаточно. Прой
дет время и станет ясно — нужен другой размер или нет. Не ставьте
целью построить большой бизнес. Ставьте целью построить при
быльный и долговечный бизнес.
Когда вы начнете действовать, остановиться будет сложно. На
каждом шагу вы будете тратить деньги и ваша решительность

1. Решение об открытии
11
будет спотыкаться о неожиданные препятствия. И таять вместе
с деньгами.
Поэтому первое, что необходимо сделать, — это составить биз
нес план. Как бы вы ни торопились, не пожалейте на него време
ни, потом наверстаете. Зато тщательная проработка бизнес плана
убережет от лишних ошибок.
1.3. Бизнес план
Бизнес план — это проект вашего будущего дела. Нельзя построить
хорошее здание без проекта. То же можно сказать и о бизнесе. Биз
нес план включает в себя описательную часть и финансовую. В опи
сательной части содержится идея вашего бизнеса, определяются со
стояние рынка по данному направлению, место задуманного бизнеса
на рынке, его цели и задачи. В финансовой части на каждый месяц
детально расписываются затраты и планируемая прибыль от вашей
деятельности.
Неопытному человеку написать бизнес план достаточно трудно.
Необходим опыт. В литературе слишком часто встречается формаль
ный подход и делается упор на не очень понятные коэффициенты.
Поэтому обязательно прочтите несколько книг по бизнес планиро
ванию. Трех четырех достаточно. Начиная от «Бизнес планы для
“чайников”» до книг, выпущенных академиками. Постарайтесь из
бежать книг, перегруженных формулами и расчетами. Они с тру
дом поддаются логическому осмыслению. Много примеров можно
найти в Интернете. Читайте все. Вариантов написания множество,
вам необходимо понять суть и принять наиболее подходящий для
вас стиль изложения. Если что то в книгах вам непонятно, пропус
кайте и не вставляйте в собственный бизнес план. Пишите просто и
понятно. Главный принцип — вы должны понимать, что вы написа
ли. В связи с этим обращаю ваше внимание на то, что сейчас разве
лось множество фирм, которые разрабатывают бизнес планы. В боль
шинстве случаев они составляют бизнес планы, предназначенные
для получения кредитов и инвестиций. Они написаны по обще
принятым правилам, напичканы необходимыми терминами, расче
тами и коэффициентами. Такие бизнес планы производят магиче

12
Организация бизнеса с нуля. Советы практика
ское воздействие на экспертов. Ни в коем случае не обращайтесь в
такие организации! Они добросовестно отработают свои деньги, но
это будет их бизнес план, а не ваш. Вы можете так и не узнать, чем
будете заниматься и насколько эффективна должна быть ваша дея
тельность. Кроме того, учтите, чем масштабнее дело, тем больше
и сложнее бизнес план. Не пытайтесь сразу составить подробный
и обстоятельный план. Начните с варианта попроще. Но пишите обя
зательно.
Для меня в бизнес планировании самым трудным является фор
мулировка «предназначения», или, как еще говорят, «миссии» пред
приятия. Отнеситесь к данной формулировке с уважением. Она
должна раскрыть, чем же вы на самом деле намерены заниматься,
дать долгосрочное, в идеале — вечное, направление бизнеса.
В упомянутой формулировке предназначения постарайтесь как
можно четче сформулировать, в чем состоят идея вашего бизнеса и
его уникальность. Именно в предназначении сводятся воедино идея
и уникальность. И то и другое должно присутствовать обязательно.
Без уникальности бизнес не состоится. При этом следует понимать,
что уникальность далеко не обязательно должна состоять в уникаль
ности бизнес идеи. Идея может быть достаточно простой, даже ря
довой. Например, открытие продовольственного магазина в вашем
доме. Уникальной она может быть в том, что других магазинов ря
дом нет и вы обязательно получите устойчивую клиентуру и будете
первым. Если рядом существуют другие магазины, то необходима
другая уникальность, например ассортимент и организация дела,
масштабность или специализация подхода. Уникальность может
быть даже в том, что вы имеете хорошую формулировку предназна
чения бизнеса и его описание. По другому нельзя. Без этой самой
«изюминки» бизнеса вы получите рядовую фирму без особых пер
спектив на развитие. Никогда не начинайте дело без осознания его
уникальности, без своего отличия от конкурентов.
 Формулировка
не обязательно должна состоять из одной короткой фразы. Мне
встречались формулировки размером до половины листа. Это, на
мой взгляд, много, но если меньше не получается, то куда деваться,
пишите.

1. Решение об открытии
13
Поищите формулировку предназначения бизнеса у успешных
компаний. Особенно хорошо они сформулированы у иностранцев.
Они относятся к данному моменту серьезно и тщательно. Их ком
пании всегда имеют и выполняют продуманную и доведенную до
персонала миссию. Почитайте, подумайте. Есть очень удачные и
хорошо переведенные формулировки. Как бы ни были временами
наивны слова о миссии организации, они отражают то, что должна
всегда делать компания, к чему стремиться. У лидеров нашего рын
ка тоже есть хорошо сформулированное предназначение («Пяте
рочка», «Балтика»). И эти компании успешны.
Велика вероятность, что вы не сможете сформулировать предназ
начение организации сразу. Не оставляйте этого без внимания. Даже
если ваш бизнес полностью сложился у вас в голове, начал действо
вать и приносить прибыль и вам кажется, что уточнять его миссию
не обязательно, все равно напишите предназначение на бумаге. Дело
в том, что при письменной формулировке может выясниться, что
вы не совсем полно представляете свой будущий бизнес и не можете
его внятно и кратко описать. Бумага дисциплинирует мысль.
Конечно, можно создать вполне успешный бизнес, который бу
дет жить, развиваться и приносить хорошую прибыль без формули
рования предназначения. Я знаю много таких бизнесов. Точнее, та
ких вокруг большинство. Но бизнес, создаваемый всерьез и надолго,
на вашу жизнь и жизнь ваших детей и внуков, без формулировки
миссии не создать. Она является стержнем организации, ее путевод
ной звездой. Это первый шаг к созданию бизнеса, в котором вам лич
но работать не обязательно.
Зарубежные компании не просто так уделяют миссии органи
зации ключевое значение в долгосрочной деятельности. По мне
нию М. Г. Делягина1, хорошо сформулированное предназначение
бизнеса и непрерывное  доведение его до персонала позволяют
формировать «коллективное сознание». Что, в свою очередь, рез
ко повышает конкурентоспособность бизнеса.
Делягин М. Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации: Курс лек
ций. 3 е изд. М.: Инфра М, 2003.

14
Организация бизнеса с нуля. Советы практика
Предназначение бизнеса может не совпадать с его непосредствен
ной деятельностью. Например, можно создать фирму по производ
ству мыльных пузырей, но предназначением бизнеса станет созда
ние хорошего настроения, а не выдувание мыльных пузырей. Пузыри
в данном случае будут средством создания хорошего настроения.
Средства со временем могут дополняться, совершенствоваться, пол
ностью заменяться другими, но миссия бизнеса коренным образом
не меняется. Это же можно сказать и о целях бизнеса, они тоже ме
няются. Цели определяют задачу, которую надо решить в обозри
мом будущем. По достижении цели вы должны переходить к следу
ющей цели. Она должна быть выбрана заранее. Подготовку надо
начинать также загодя.
Подводим итог. При создании бизнеса вы должны максималь
но четко представлять, для чего вы его создаете (предназначение
или миссия бизнеса), с помощью чего вы это осуществите (сред
ство), цель бизнеса в настоящий момент, как вы этого достигне
те (задачи бизнеса).
Рассмотрим простой пример бизнес планирования. По тексту
непосредственно бизнес плана будут даны необходимые коммен
тарии. Обращаю ваше внимание, что это один из вариантов напи
сания бизнес плана. Содержание у них всегда одинаковое, пункты
и смысл также совпадают, но оформление может быть разное. Еще
раз напоминаю, что и стиль может быть другим.
Вы решили создать организацию по выдуванию мыль
ных пузырей.
Предназначение (миссия): создание хорошего настро
ения у всех детей и взрослых на празднике.
Средство: радужные мыльные пузыри.
Цель: выдувать лучшие радужные мыльные пузыри на
всех праздниках района. Стать основным представителем
по выдуванию мыльных пузырей на праздниках района.
Задачи:
1. Обеспечить лучшую технологию выдувания пузырей.
2. Иметь достаточный запас сырья для поддержания не
прерывного выдувания пузырей на целый праздник и
его неожиданное продолжение.

1. Решение об открытии
15
3. Получить у администрации района эксклюзивное пра
во на выдувание пузырей на всех праздниках района.
4. Получить у администрации района график финанси
рования и предоплаты на год вперед на вашу деятель
ность.
Обратите внимание. Четко и понятно сформулирова
но предназначение бизнеса, с помощью чего его можно
реализовать, как оно будет реализовываться и что для это
го нужно сделать.
Краткий обзор рынка.
В нашем районе проживает, по данным администрации,
200 000 (двести тысяч) человек. В году проводится 25 раз
личных праздников и фестивалей. Организацией и устро
ительством праздничных мероприятий занимается админи
страция района. Часть финансирования — бюджетная,
часть — от спонсоров. Пропорции оплаты зависят от ме
роприятия. Размер внесенных долей известен только главе
администрации, его заместителю и бухгалтерам. Информа
ция не является закрытой, но без знакомств в администра
ции получить ее сложно.
Финансовое состояние района хорошее. На его терри
тории находится много предприятий производственной и
торговой деятельности. Праздники проводятся с размахом,
с большой рекламой, качественной организацией.
В настоящий момент созданием хорошего настроения
в нашем районе занимаются три фирмы. Это ООО «Ве
селая компания», ЧП Иванов И. И. и ЗАО «Глюк с достав
кой на дом».
Из них ООО «Веселая компания» является наиболее
сильным конкурентом на выбранном направлении. У него
большой штат профессиональных актеров, должны быть
резервные финансовые средства. Слабым местом являет
ся устаревшее оборудование для выдувания мыльных пу
зырей, которое они приобрели по лизингу. По нашим рас
четам, все свободные средства предприятия должны быть
направлены на погашение лизинговых платежей. Данную
информацию директор ООО «Веселая компания» разме
стил на сайте компании в разделе «Новости». В основном
работают на выезде в соседних районах по долгосрочным
договорам. До конца следующего года они обязаны обес
печить хорошее настроение на всех праздниках в двух



Похожие:

Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconИ наконец решили: пора открывать собственное туристическое агентство! С чего начать?
В ы несколько лет проработали в туризме, накопили опыт, знания, некоторые средства, обросли контактами и связями. И наконец решили:...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconКак найти свою бизнес-идею?
Если вы заинтересованы в открытии бизнеса, но не знаете, какой продукт или услугу
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconРешение об открытии
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconСценарий Финансовой сказки
Голос за кадром(гзк) : Жили-были дед и баба. И стало им скучно и неинтересно жить. Тут они и решили открыть свое дело, то есть заняться...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconРешение об открытии офиса на
Один из лидеров мирового рынка аудита, входящий в так называемую большую четверку, kpmg первым
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconСвоя стоматология: практика открытия бизнеса
Если вы решили открыть собственную клинику – значит, вы стоите на пороге принятия отличного решения, которое в дальнейшем способно...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconКнига взята с сайта
Флоридского Госуниверситета мои родители реализовали свою цель. Это было венчальной короной их жизней, венчающим достижением. Я была...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconСолуянова Нина Богатырева Оксана Бобкова Марионетки бизнеса Публикуется с разрешения правообладателя
Тогда вы сможете использовать это в своих целях. Эта книга о том, как выгодно вести свою игру. Кого, как и когда использовать в своих...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconЕсли Вы признаны безработным и решили открыть собственное дело, гу «Центр занятости населения города Ставрополя»
Ознакомит с Законом о предпринимательской деятельности, методической и нормативной литературой о порядке создания малых предприятий,...
Решение об открытии для чего вы решили открыть свою фирму? iconБизнес-план представляет фирму „Paradise Energy” для возможных инвесторов с целью при- влечения финансовой поддержки для выполнения программы реализации строительства
Бизнес-план представляет фирму „Paradise Energy” для возможных инвесторов с целью при
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница