Республики беларусь главное управление образования и кадров




НазваниеРеспублики беларусь главное управление образования и кадров
страница1/15
Дата конвертации16.10.2012
Размер2.43 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВ




БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ






О. А. Шавлинский, В. В. Васильев, В. З. Коростелев




ЭКОНОМИКА ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности С.04.02.00 “Мелиорация и водное хозяйство”


Горки 2003

Одобрено методической комиссией факультета мелиорации и водного хозяйства 2001 г.

Компьютерная верстка Н. М. Тимошенко.


Составили: О. А. Шавлинский, В. В. Васильев, В. З, Коростелев


УДК 338.45 : 626.8 (075.8)


Экономика водного хозяйства: Учебное пособие / О. А. Шавлинский, В. В. Васильев, В. З, Коростелев; . – Мн.: БНТУ, 2003. – 206 с.


Раскрываются основы экономики водохозяйственного строительства и его место в АПК Республики Беларусь. Освещаются вопросы планирования водохозяйственного строительства в условиях рыночных отношений, улучшения использования производственных мощностей основных фондов и оборотных средств, повышения производительности труда, финансирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий и повышения качества мелиоративной строительной продукции.

Для студентов специальности С.04.02.00 - мелиорация и водное хозяйство.

Таблиц . Библиогр. .


 О. А. Шавлинский,

В. В. Васильев, В. З, Коростелев, 2003


ВВЕДЕНИЕ


Экономическая подготовка специалистов водного хозяйства — важнейшее условие повышения эффективности хозяйствования, роста инициативы, активности в управлении производством, осуществлении намеченных целей. Специалист водного хозяйства должен хорошо владеть экономической теорией, научиться работать активно и самостоятельно, с высоким профессиональным мастерством, уметь изыскивать резервы увеличения строительного производства и повышения его качества, снижения себестоимости, роста производительности труда и рентабельности.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны приобрести определенные навыки и умение:

— определять и оценивать основные технико-экономические показатели проектируемого или действующего водохозяйственного объекта;

— применять методы определения общей экономической эффективности капитальных вложений и действующих производственных фондов;

— выбрать оптимальный вариант технических, технологических и хозяйственных решений методами сравнительной экономической эффективности;

— анализировать и оценивать хозяйственную деятельность предприятия;

— оценивать экономическую работу в отрасли с учетом ее специфических особенностей и во взаимоотношениях и взаимосвязи с другими структурами АПК.

Экономика водного хозяйства дает учащимся необходимые знания для принятия правильных хозяйственных решений, научные методы их осуществления. Она подчинена потребностям интенсификации всего сельскохозяйственного производства, выработке современного экономического мышления, предприимчивости и деловитости.

Экономика водного хозяйства является отраслевой наукой, которая исследует формы проявления общих экономических законов в отрасли. Она тесно связана, с одной стороны, с научными дисциплинами, изучающими экономические законы общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ на различных ступенях его развития, и с другой, она основывается на достижениях специальных научных дисциплин, изучающих вещественные факторы производства, такие как “Строительные конструкции и материалы”, “Основания и фундаменты”, “Вычислительная техника”, “Технология гидромелиоративных работ”, “Организация и планирование строительного производства” и др. В свою очередь экономика водного хозяйства является теоретической основой для ряда социально-экономических дисциплин, например, таких как “Экономика труда”, “Управление производством”, “Финансирование и кредитование” и др.

Экономика водного хозяйства как научная дисциплина позволяет оценивать результаты научно-технического прогресса в отрасли, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании орудий и предметов труда, методов производства работ и их организации и основным следствием которого является повышение производительности труда.

Сложность изучения экономических аспектов водного хозяйства заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса мелиоративного и водохозяйственного строительства, большом количестве участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, существенной зависимости процесса производства различных работ от естественных природных условий.

В процессе производства практически всех мелиоративных и водохозяйственных работ участвуют: инвестор - заказчик - проектировщик – подрядчик - специализированные субподрядчики. Кроме этих непосредственных участников процесса в создании строительной продукции участвуют десятки заводов-изготовителей материалов, строительных конструкций и полуфабрикатов, технологического оборудования, машин и т.д. каждый из которых, участвуя в процессе производства, стремится прежде всего к получению максимально возможного дохода-прибыли.

Исходя из складывающихся принципиально новых условий, формируется основная целевая задача курса: молодые специалисты должны быть хорошо вооружены экономическими знаниями, которые позволяют им выполнять технико-экономические расчеты, связанные с различными хозяйственными ситуациями; обосновывать экономическую эффективность реализации новых организационно-технологических и инженерных решений; правильно оценивать экономическую ситуацию и прогнозировать возможные изменения на рынке строительных услуг.

Молодые специалисты должны твердо усвоить, что в современных условиях любое инженерное, хозяйственное или организационное решение рассматривается прежде всего с точки зрения его экономической целесообразности.

Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с типовой программой по экономике водного хозяйства для высших сельскохозяйственных учебных заведений, утвержденной учебно-методическим центром (УМЦ) Минсельхозпрода Республики Беларусь. (Минск, 1993). Оно включает 10 глав, в которых отражены основные вопросы содержания дисциплины.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Похожие:

Республики беларусь главное управление образования и кадров iconИ продовольствия республики беларусь главное управление образования и кадров
Учебная базовая программа для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconПрограмма социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы (одобрена третьим Всебелорусским народным собранием и утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. №384)
Обзор нормативных правовых актов Республики Беларусь, иных актов государственных органов Республики Беларусь, регулирующих отношения...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconОб утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах»
Жения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconАдминистрации Президента Республики Беларусь информационный материал №10 (46) социальное развитие
Материал подготовлен на основании данных, предоставленных министерствами здравоохранения, культуры, образования, спорта и туризма,...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconЗакон республики беларусь
Статья Внести в Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconТрудоустройства молодых специалистов
А. Лученков: "Если школа располагается в Железнодорожном районе, нужно обратиться в управление образования железнодорожного района....
Республики беларусь главное управление образования и кадров icon6 августа 2011 г. №1058 о мерах по реализации декрета президента республики беларусь от 6 июня 2011 Г. N 4
В соответствии с пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. №4 «О внесении дополнений и изменений в Декрет...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconО создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
Декрет Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. №7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconО создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
Декрет Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. №7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,...
Республики беларусь главное управление образования и кадров iconРеспублика беларусь экономико-инвестиционный обзор содержание
Министерство иностранных дел Республики Беларусь Министерство экономики Республики Беларусь
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница