Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
страница1/4
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.6 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4
Министерство образования Российской Федерации



«16» апреля 2002 г.
Регистрационный № 03-0509-Б


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности

0509 «Светорежиссура»
(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва  2002


1. Общая характеристика специальности
0509 Светорежиссура

1.1. Специальность 0509 Светорежиссура утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0509 Светорежиссура:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев*.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4 Квалификация выпускника – техник.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности для решения электросветотехнических и художественно-постановочных задач при художественно-световом оформлении, проектировании сценического освещения, ремонте и эксплуатации театрализованных и зрелищных мероприятий в качестве техника в театрах, концертных залах, телестудии и других организациях, независимо от их организационных правовых норм.


Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – осуществление входного контроля функциональных блоков, узлов, деталей и материалов электросветотехнического оборудования и световых приборов в соответствии с художественно-постановочными задачами зрелищной организации; проведение стандартных и сертификационных испытаний световых приборов и оборудования после ремонта и регулировки; осуществление проверки светотехнического оборудования; анализ причин неисправностей электросветотехнического оборудования и разработка мероприятий по их устранению;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля и качества работы светотехнического оборудования зрелищной организации; оценка экономической эффективности работы светотехнического цеха художественно-постановочной части зрелищной организации; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

эксплуатационная – обслуживание и ремонт электросветотехнического оборудования на сцене и в зрительном зале зрелищной организации; электросветотехническое обслуживание театрализованного и зрелищного мероприятия;


Выпускник должен уметь: обслуживать, ремонтировать и проводить проверку световых приборов, применяемых в постановочном освещении; рассчитывать освещенность с использованием вычислительной техники; проектировать сценическое освещение; составлять художественно-световую партитуру; рассчитывать осветительные и силовые линии на потерю напряжения, нагрев, термическую устойчивость и на расход проводникового материала; использовать основные характеристики театральных и телевизионных приборов оптического излучения, их световые и технико-эксплуатационные характеристики; осуществлять технический контроль соответствия качества светотехнического оборудования и световых приборов установленным нормативам; рассчитывать технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники безопасности светотехнического цеха.

Выпускник должен знать: приемы работы с электросветотехническим оборудованием и световыми приборами отечественного и импортного производства; основные характеристики театральных и телевизионных приборов оптического излучения, их световые и технико-эксплуатационные характеристики; законы сценического освещения, оптики, цветоведения, сценографии и перспективы; методику применения и эксплуатации современных регуляторов напряжения, работу аналоговых и цифровых элементов управления и математического моделирования в светорегулирующей аппаратуре; тенденции в развитии подсистем регулирования и управления постановочным освещением; классификацию, назначение, устройство и принцип действия всех видов защитной, ручной, коммутационной аппаратуры электромагнитного и дистанционного действия в электрооборудовании театра; методы расчетов осветительных и силовых линий на потерю напряжения, нагрев, термическую устойчивость и на расход проводникового материала, построение механических и регулировочных характеристик двигателей; основы организации и основные технико-экономические показатели деятельности светотехнического цеха постановочной части зрелищной организации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0509 Светорежиссура, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 201400 Аудиовизуальная техника в сокращенные сроки.




* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.   

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0509 Светорежиссура


2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысля;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словами русского языка.

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:

  • владеть знаниями о закономерностях общения, социально-психологических феноменах группы и общества, путях социальной адаптации личности;

  • владеть простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации;

  • в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социальном подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

  • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представления о программировании и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды: об экологических принципах рационального природопользования.


По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о современных средствах инженерной графики, о структуре и видах конструкторской документации;

  • о способах получения электрической энергии, передачи, распределении и ее преобразования в другие виды энергии;

  • о физических процессах, происходящих в цепях и двигателях постоянного, переменного токов и в трансформаторах;

  • о расчетах и построении механических и регулировочных характеристиках электрических машин постоянного и переменного токов;

  • об элементной базе современной электроники и микроэлектроники, аналоговых и цифровых микросхемах, используемых в театральной светотехнической аппаратуре; о методах и способах передачи информации с пультов управления на регуляторы напряжения и диммерные блоки;

  • о физических основах электропроводимости в проводниках и полупроводниках;

  • об истоках и развитии русского театрально-декорационного искусства;

знать:

  • правила выполнения и чтения чертежей электротехнических и светотехнических схем;

  • условные графические обозначения, применяемые в электротехнических и светотехнических чертежах, их позиционные обозначения, коды и маркировку элементов;

  • свойства, особенности, области использования, преимущества электрической энергии;

  • основные свойства, назначение и виды проводниковых, изоляционных и магнитных материалов, используемых в электротехнических устройствах;

  • основные параметры цепей постоянного и переменного токов, их физический смысл;

  • закономерности трехфазного тока, его преимущества перед однофазным;

  • структурные и принципиальные схемы выпрямления и сглаживающих фильтров;

  • устройство, назначение, классификацию, маркировку и схемы включения транзисторов;

  • конструкцию и принцип действия тиристоров и симмисторов и их использование в современных светоэлектротехнических устройствах;

  • о видах усилителей, принципах их действия, классификации, параметрах и режимах работы;

  • структурную схему микропроцессора и электронных усилителей, параметры, характеризующие работу усилителей, виды искажений в их работе;

  • психолого-педагогические основы управления коллективом;

  • историю развития, специфику и стиль русского, зарубежного, советского и современного театра;

  • историю русского театрально-декорационного искусства;

  • об основах рыночной экономики и аспектах экономической деятельности театрально-зрелищной организации и ее структурных подразделений;

  • методики расчета технико-экономических показателей деятельности театрально-зрелищной организации и ее структурных подразделений;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

уметь:

  • выполнять чертежи электротехнических и светотехнических схем, пользоваться справочной, технической литературой и нормативно-технической документацией;

  • выполнять расчет и построение характеристик цепей постоянного и переменного тока, трансформаторов, мощности двигателей и сценических электроприводов;

  • использовать структурные схемы электронной аппаратуры для уяснения работы схем цифровых и аналоговых диммеров;

  • выбирать полупроводниковые диоды для схем выпрямления;

  • использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

  • использовать основные положения метрологии, стандартизации и сертификации в профессиональной деятельности;

  • свободно ориентироваться в различных периодах русского и зарубежного театра, истории театрально-декорационного искусства;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности(включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

  • уметь использовать экобиозащитную технику;

  • знать правовую и инструктивную документацию в области охраны труда и санитарии работников светотехнических служб театрально-зрелищных организаций;

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

  • о поисках выразительности на сцене, о цвете и композиции при художественно-световом оформлении театрализованных и зрелищных мероприятий;

  • о взаимосвязи декорационного искусства с художественно-световым оформлением спектакля;

  • о роли электроосвещения при проведении театрализованных и зрелищных мероприятий, о выразительности действия согласно замыслу художника-постановщика при художественно-световом оформлении спектаклей;

знать:

  • классификацию сценических представлений и их специфику в светорежиссерском решении;

  • назначение, месторасположение и эксплуатацию основного светотехнического оборудования театрально-зрелищных организаций;

  • основные характеристики театральных и телевизионных приборов оптического излучения;

  • методику расчета освещенности;

  • основные законы сценического освещения, цветоведения, сценографии;

  • методику проектирования сценического освещения;

  • методику применения в современных регуляторах напряжения аналоговых и цифровых элементов управления и математического моделирования;

  • тенденции в развитии подсистем регулирования напряжения и управления постановочным освещением;

  • классификацию, назначение, устройство и принцип действия всех видов защитной, ручной, коммутационной аппаратуры электромагнитного и дистанционного действия и выбор ее для схем управления;

  • методику расчета осветительных и силовых электросетей на потерю напряжения, нагрев, термическую устойчивость и на расход проводникового материала, на выбор мощности двигателя по мощности, частоте вращения, построению механических и регулировочных характеристик;

  • тенденции современной сценографии при художественно-световом оформлении театрализованных и зрелищных мероприятий;

  • классификацию сценических представлений и их специфику в режиссерском решении;

  • характеристики изменения цвета при применении различных светофильтров;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности техника.

уметь:

  • работать с режиссером, с художником-постановщиком по художественно-световому оформлению театрализованного и зрелищного мероприятия;

  • подбирать светотехническое оборудование, размещать его и выполнять планировку по эскизу; применять светоэфекты и корректировать световые картины на сцене;

  • составлять световые партитуры для художественно-светового оформления театрализованного и зрелищного мероприятия;

  • работать с основными световыми приборами отечественного и импортного производства;

  • проводить проверку световых приборов, применяемых в постановочном освещении;

  • рассчитывать освещенность с использованием вычислительной техники;

  • проектировать сценическое освещение;

  • использовать и эксплуатировать современные регуляторы напряжения с аналоговым и цифровым методами управления, применяющимися в электросветотехническом оборудовании;

  • определять неисправности и ремонтировать современные регуляторы напряжения, используемые в электросветотехническом оборудовании;

  • рассчитывать осветительные и силовые линии на потерю напряжения, на нагрев, на термическую устойчивость, на расход проводникового материала, на выбор двигателей для электропривода и защитной аппаратуры;

  • использовать формы, пропорции, пространство, светотональность, цвет, объем и фактуру материала при оформлении драматических и музыкальных мероприятий;

  • свободно ориентироваться в различных периодах истории театрально-декорационного искусства;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

  1   2   3   4


Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего институт проблем развития среднего профессионального образования профессионального образования. Государственные требования
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стан- дарта среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего институт проблем развития среднего профессионального образования профессионального образования. Государственные требования
Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Специальность 0303 Иностранный язык утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. №2572 «Об...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница