Руководство по использованию сбалансированной




НазваниеРуководство по использованию сбалансированной
страница1/25
Дата конвертации16.10.2012
Размер4.68 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25












Практическое руководство

по использованию сбалансированной

системы показателей

Оценка

эффективности

деятельности

компании

Performance Drivers

A Practical Guide to Using the Balanced Scorecard

Nils-Goran Olve Jan Roy Magnus Wetter

Wiley & Sons, LTD

New York ♦ Chichester ♦ Wemheim ♦ Brisbane ♦ Singapore ♦ Toronto

Практическое руководство по использованию сбалансированной

системы показателей

Оценка

эффективности

деятельности

компании

Нильс-Горан Ольве

Жан Рой

Магнус Веттер




Издательский дом "Вильяме" Москва ♦ Санкт-Петербург ♦ Киев

2004

ББК 88.5Я75

0-56 УДК 681.3.07


Издательский дом "Вильяме"

Зав. редакцией Н. В. Шульпина

Перевод с английского Э. В. Кондуковой, И. С. Половицы Научный редактор Э. В. Кондукова

По общим вопросам обращайтесь в Издательский дом "Вильяме" по адресу: info@williamspublishing.com, http://www.williamspublishing.com

Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Веттер, Магнус

0-56 Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Веттер, Магнус _Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. — 304 с. : ил. — Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-0432-3 (рус.)

После выхода основополагающей работы Д. Каштана и Р. Нортона сбалансирован­ная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании. Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией. Стратегические карты, построенные на ос­нове системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения. Однако, стратегические карты — это не просто система показателей для оценки деятельности компании. Они обеспечивают концентрацию усилий менеджеров на достижении успеха в будущем, а следовательно являются инструментом управленче­ского контроля и реализации стратегии компании.

ББК 88.5,75

Все названия программных продуктов являются зарегистрированными торговыми марками соответствующих фирм.

Никакая часть настоящего издания ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механиче­ские, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения издательства John Wiley&Sons, Inc.

All rights reserved; no part of this publication may be reproduced, stored in retrieval system, or transmitted, in any form or by any means, electronic, mechanical, photocopying, scanning or otherwise, except under the terms of the Copyright, Designs and Patent Act 1988 or under the terms of a licence issued by the Copyright Licensing Agency, 90 Tottenham Court Road, London, W1P 9HE, UK with­out the permission in writing of the publisher.

Authorized translation from English language edition published by John Wiley&Sons, Inc., Copy­right © 1999.

Rusian language edition published by Williams Publishing House according to the Agreement with R&l Enterprises International, Copyright © 2003.

ISBN 5-8459-0432-3 (рус.) © Издательский дом "Вильяме", 2003

ISBN 0-4714-9542- 5 (англ.) © Copyright 1999 by John Wiley&Sons, Ltd, Baffins

Lane, Chichester, West Sussex PO 19 UD, England, 2000

Оглавление


Предисловие авторов

11

Об авторах

15

Структура книги

16

Часть I. Введение и основные понятия

19

Глава 1. Концепция стратегических карт

21

Глава 2. Стратегические карты: контроль за реализацией миссии компании

31

Часть II. Разработка стратегических карт

53

Глава 3. Процесс разработки стратегических карт

55

Глава 4. Примеры применения стратегических карт в компаниях




разных отраслей

93

Глава 5. Основные проблемы разработки стратегических карт

115

Глава 6. Стратегические карты как инструмент управленческого контроля

139

Глава 7. Причинно-следственные связи в системе показателей




стратегических карт

173

Часть III. Внедрение стратегических карт

205

Глава 8. Информационные системы и технологии для стратегических карт

207

Глава 9. Создание обучающейся компании

227

Часть IV. Другие возможности применения стратегических карт

249

Глава 10. Стратегические карты как способ предоставления информации




внешним пользователям

251

Глава 11. Стратегические карты в государственном секторе

263

Часть У. Выводы и рекомендации

275

Глава 12. Внедрение стратегических карт — путь к преуспеванию

277

Приложение. Примеры показателей для различных аспектов деятельности

291

Библиография

299

Предметный указатель

304





















































































Содержание



Предисловие авторов

11

Об авторах

15

Структура книги

16

Часть I. Введение и основные понятия

19

Глава 1. Концепция стратегических карт

21

Актуальность модели стратегических карт

21

Истоки: концепция стратегических карт Р. Каштана и Д. Нортона

23

Итоговые показатели или основные факторы деятельности?

25

Прогнозные возможности и гибкость модели стратегических карт

28

Глава 2. Стратегические карты: контроль за реализацией миссии компании

31

От финансового контроля к стратегическому контролю

31

Критика традиционной системы управленческого контроля

32

Стратегическая карта — регистрация фактов или стратегический анализ?

34

Модель стратегических карт Каштана и Нортона

35

Другие варианты модели стратегических карт

37

Модель стратегических карт Л. Мейселя

37

Пирамида деятельности

39

ЕР2М

40

Понимание природы бизнеса

41

Интеллектуальный капитал и стратегические решения

44

Оправданный риск в бизнесе

49

Часть II. Разработка стратегических карт

53

Глава 3. Процесс разработки стратегических карт

55

Общая характеристика этапов разработки стратегических карт

56

Разработка стратегии

57

Системы управленческого контроля

57

Роль информационных технологий в совершенствовании систем




управленческого контроля

57

Обучающаяся организация

58

От миссии компании к плану конкретных действий

58

Выбор подразделения

60

Оптимальная организация работ и состав участников

61
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Похожие:

Руководство по использованию сбалансированной iconРуководство по использованию Международных стандартов аудита при аудите субъектов малого и среднего бизнеса Миссия Международной Федерации Бухгалтеров (мфб) состоит в том,
Руководство по использованию Международных стандартов аудита при аудите субъектов малого и среднего бизнеса
Руководство по использованию сбалансированной iconРуководство по использованию электронных таблиц 25 1 Итоговые результаты 25
Проблемы планирования и финансирования в секторе водоснабжения и канализации в странах векца 11
Руководство по использованию сбалансированной iconРуководство по подготовке технологических
Издание представляет собой руководство для специалистов центров – участников
Руководство по использованию сбалансированной iconРуководство по экологическим и социальным вопросам по отраслям
Данное спекается при высокой температуре, в Руководство касается только вопросов
Руководство по использованию сбалансированной iconПо использованию природного газа в качестве моторного
Использованные определения и форма изложения материала в данном издании не
Руководство по использованию сбалансированной iconИнструкция по использованию
Вы планируете открыть новое направление бизнеса? Создайте новый проект или используйте готовый
Руководство по использованию сбалансированной iconФедеральная целевая программа
Опыт мгу имени М. В. Ломоносова по использованию существующих форм поддержки малого инновационого
Руководство по использованию сбалансированной iconТема. Контрольное списывание
Задачи: воспитывать сознательную личность, бережно относящуюся к природе и к использованию природных ресурсов
Руководство по использованию сбалансированной icon«Руководство • «Руководство Осло»
Зав. Кафедрой общего менеджмента кгфэи, доцент, к э н. Палей Татьяна Феликсовна Палей Т. Ф
Руководство по использованию сбалансированной iconРуководство по реализации программы «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность»
Руководство по организации привлечения участников программы «Ты – предприниматель»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница