Курсовая работа




НазваниеКурсовая работа
страница1/6
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.65 Mb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово – экономический институт


Факультет Региональная кафедра

Учетно-статистический Бухгалтерского учета, аудита и статистики


Курсовая работа

По дисциплине “Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности”

Вариант 4


Студентки

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела

Образование Первое высшее

Группа

Преподаватель


2009

Содержание

Введение……………………………………………………………….……2

Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9

Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж………………..10-14

Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………...15-22

Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………………….23-33

Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37

Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организации…………38

Заключение……………………………………………………………..…39

Список использованной литературы……………………………………40

Приложения


Введение

КЭАХД является од ним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на:

- анализ и оценку эффективности управления производством;

- разработку бизнес-планов;

- всеобъемлющий контроль за его выполнением;

- выявление комплексной величины резервов;

- разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

Результаты комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности оказывают значительное влияние на принятие управленческих решений на любом предприятии. КЭАХД – это комплексный управленческий анализ, который охватывает все стороны деятельности предприятия, позволяет выявить области, на которые необходимо обратить внимание для эффективного осуществления деятельности в дальнейшем.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает ООО «Агат», предметом – хозяйственная деятельность ООО «Агат».

Цель работы – провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявить резервы, разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации и повышению эффективности его деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, практической части, состоящей из шести разделов, заключения, представляющего собой аналитическую записку, и списка использованной литературы.


2.1. Анализ ресурсного потенциала организации

1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.

Для расчета использованы данные, предложенные в справке 1 (Приложение 8) и форма № 2 (Приложение 2).

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов




Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя в %

Разница в процентах (+;-)

Расчет влияния факторов

Фактор повлиявший на выявленное изменение

1

Численность рабочих (N), чел.

11214

12285

109,551

9,551

787331,028

Увеличение численности рабочих

2

Число отработанных человекодней (Чд), дн

2747430

3071250

111,786

2,236

184309,184

Число дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко часов (Чч), ч

21979440

25184250

114,580

2,795

230386,480

Количество часов, отработанных 1 рабочим

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

106,001

-8,580

-707322,693

Среднечасовая выработка 1 рабочего


Объем продаж увеличился на 787331,028 тыс. руб. За счет увеличения численности рабочих на 1071 чел. (9,551%). За счет увеличения числа дней, отработанных 1 рабочим на 2,236% объем продаж увеличился на 184309,184 тыс. руб.

Объем продаж увеличился на 230386,480 тыс. руб. за счет увеличения количества часов, отработанных 1 рабочим на 2,795 %. Объем продаж снизился на 707322,693 тыс.руб. за счет уменьшения среднечасовой выработки 1 рабочего на 8,580 %.

Таким образом, баланс отклонений равен 787331,028 + 184309,184 +230386,480 -707322,693 = 494704 (тыс. руб).

В результате проведенного анализа было выявлен резерв -707322,693 тыс.руб. за счет использования трудовых ресурсов.

2. Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3) и форма № 2 (Приложение 2).

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов


№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

494704

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб.

4756160

4921420

165260

3

Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции, рассчитать

1,733

1,776

0,042

4

Влияние на изменение объема продаж следующих факторов:

х

х

х

 

а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆ Мз), тыс. руб.

х

х

286444,01

 

б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆Мо), тыс.руб.

х

х

208259,99






Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется двухфакторная мультипликативная модель: V = Мз × Мо и используется метод абсолютных разниц. Влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж на изменение объема продаж определяется по формуле:

∆ Vмз = ∆ МЗ × МО0 = 165260 × 1,733 = 286444,01 тыс.руб.

Т.о. увеличение стоимости материалов на 165260 тыс.руб. привело к увеличению объема продаж на 286444,01 тыс. руб.

Влияние изменения материалоотдачи на изменение объема продаж определяется по формуле:

∆ Vмо = МЗ1 × ∆МО = 4921420 × 0,042 = 208259,99 тыс.руб.

Т.о. увеличение материалоотдачи проданной продукции на 0,042 привело к увеличению объема продаж на 208259,99 тыс.руб.

Баланс отклонений = 286444,01 + 208259,99 = 494704 тыс.руб.

3. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3), форме № 2 (Приложение 2) и справке № 1 (Приложение 8).

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.



Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

494704

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОС пр), тыс.руб.

1282953,5

1377574,5

94621

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн

245

250

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (К см)

1,5

1,8

0,3

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8

8,2

0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (∆Вч), тыс. руб.

0,0022

0,0017

-0,0005

7

Степень влияния следующих факторов:

х

х

х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части ПОС, тыс. руб.

х

х

608002,08

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (∆ Рд), тыс. руб.

х

х

180649,41

10

в) изменения КСМ

х

х

1806494,10

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

х

х

270974,1147

12

д) изменения продукции приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс. руб.

х

х

-2371415,703


Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется пятифакторная мультипликативная модель:

V = ОС пр × Рд × К см × Псм × Вч и используется метод абсолютных разниц.

1) ∆ V ос= ∆ ОС пр × Рд0 × К см0 × Псм0 × Вч0 = 608002,08 тыс.руб.

За счет увеличения первоначальной стоимости активной части основных средств на 94621 тыс.руб. произошло увеличение объема продаж на 608002,08 тыс.руб.

2) ∆ V Рд0= ОС пр1 × ∆Рд × К см0 × Псм0 × Вч0 = 180649,41 тыс.руб.

За счет увеличения количества дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, произошло увеличение объема продаж на 180649,41 тыс.руб.

3) ∆ V Ксм= ОС пр1 × Рд1 × ∆К см × Псм0 × Вч0 = 1806494,10 тыс.руб.

В результате увеличения коэффициента сменности работы оборудования на 0,3 произошло увеличение объема продаж на 1806494,10 тыс.руб.

4) ∆ V Псм= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × ∆П см × Вч0 = 270974,1147 тыс.руб.

В результате увеличения средней продолжительности смены на 0,2 часа произошло увеличение объема продаж на 270974,1147 тыс.руб.

5) ∆ V Вч= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × П см1 × ∆Вч0 = -2371415,703 тыс.руб.

Объем продаж уменьшился на 2371415,703 тыс.руб. в результате уменьшения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы на 0,0005.

Баланс отклонений = 608002,08 + 180649,41 + 1806494,10 + 270974,1147 - 2371415,703 = 494704,00 тыс.руб.

Можно сделать вывод, что у ОАО "Агат" имеются резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи за счет увеличения работы оборудования, а именно ввод неустановленного оборудования, его замена и модернизация. Кроме того резервами увеличения выпуска продукции так же является увеличение продолжительности смены путем сокращения простоев, а так же увеличения количества дней работы и повышение коэффициента сменности, а так же внедрение мероприятий научно-технического прогресса. Использование этих резервов может дать ОАО «Агат» увеличение объема продаж на 2371415,703 тыс.руб.

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Курсовая работа iconМетодические указания по написанию курсовых работ для студентов всех форм обучения специальности 08. 01. 05 «Финансы и кредит»
Курсовая работа является видом учебной и научно-исследовательской работы студентов. Курсовая работа представляет собой самостоятельно...
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Основы бизнеса»
Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями по оформлению вкр и других письменных работ (см информацию на mfmesi ru)....
Курсовая работа iconХакасский филиал
Работа выполняется на примере предприятия апк и строго по методическим указаниям. Курсовая работа носит расчетный характер, соответственно...
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Курсовая работа iconКурсовАя работа по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
Классификация затрат
Курсовая работа iconКурсовая работа
Система показателей, используемых в процессе оценки эффективности инвестиционного проекта 11
Курсовая работа iconКурсовая работа по специальности «Менеджмент» на тему «планирование деятельности предприятия»
Сп исок литературы
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине "Информатика"
Проблемно-ориентированные ппп для промышленной сферы стр. 6-7
Курсовая работа iconИздательство тгту
Курсовая работа по дисциплине "Экономика предприятия" является важным элементом учебного процесса
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»
«Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница