Бизнес-план магазина цветов 2011




Скачать 43.51 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план магазина цветов 2011
Дата конвертации29.08.2012
Размер43.51 Kb.
ТипБизнес-план


 
 
БИЗНЕС-ПЛАН 
МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 
(с финансовой моделью) 
INTESCO RESEARCH GROUP  +7 (495) 645-97-22  www.i-plan.ru 
МОСКВА 2011 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
ОПИСАНИЕ 
 
Разработка  бизнес-плана  магазина  цветов  проведена  на  основе  одного  из 
реально  осуществленных  проектов  аналитической  группы  Intesco  Research  Group
Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO. 
 
К  данному  бизнес-плану  прилагается  автоматизированная  финансовая  модель 
в формате Excel. 
Для  того  чтобы  произвести  перерасчеты  под  новый  проект,  достаточно  изменить 
базовые показатели в финансовой модели.  
Сервис,  используемый  в  модели,  настолько  прост  и  удобен,  что  позволяет 
любому  человеку  без  финансового  образования  успешно  провести  расчеты  под 
собственный проект. 

Финансовая  модель  построена  таким  образом,  что  позволяет  моментально 
наблюдать изменение показателей эффективности проекта. 
Благодаря  гибкости  финансовой  модели,  возможна  адаптация  данного  бизнес-
плана под новый проект в любом регионе России. 
 
Привлекательность 
реализации 
данного 
проекта 
обосновывается 
положительными  прогнозами  экспертов  относительно  российского  цветочного  рынка  в 
последующие годы. 
 
Цели проекта: 
привлечение инвестиционных средств для открытия магазина цветов; 
обоснование экономической эффективности открытия магазина цветов; 
разработка поэтапного плана создания и развития магазина цветов. 
 
 
Описание проекта: 
Месторасположение в Северо-Восточном АО Москвы; 
хорошая транспортная доступность; 
расположение вблизи мест высокой пешеходной активности; 
двенадцатичасовой ежедневный режим работы; 
общая площадь - *** кв.м. 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
Средняя стоимость: 
средние – *** руб.; 
большие – *** руб.; 
горшечные растения: 
маленькие – *** руб.; 
средние – *** руб.; 
большие – *** руб.; 
аксессуары – *** руб. 
 
 
Помещения: 
торговое помещение – *** кв. м.; 
подсобное помещение – *** кв. м. 
 
 
Ассортимент продукции: 
комнатные растения: 
абутилон (abutilon); 
агава (agave); 
аглаонема (aglaonema); 
адиантум (adiantum capillus-veneris); 
азалия (azalea bicolor); 
азалия (azalea pink); 
и т.д. 
срезанные цветы: 
гвоздики: 
гвоздика абрикос; 
гвоздика белая; 
гвоздика красная; 
гвоздика оранж; 
гвоздика розовая; 
гвоздика цветная; 
герберы: 
гербера белая; 
гербера жѐлтая; 
гербера красная; 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
гербера оранжевая; 
гербера розовая; 
калла: 
калла белая; 
калла желтая; 
калла зелѐная; 
калла манго; 
калла розовая; 
розы: 
роза белая; 
роза бордовая; 
роза жѐлтая; 
роза оранжевая; 
роза розовая; 
тюльпаны: 
тюльпан белый; 
тюльпан жѐлтый; 
тюльпан красный; 
тюльпан розовый; 
аксессуары: 
ваза металлическая; 
ваза плетѐнная; 
лен; 
лента флористическая; 
матовая пленка; 
мешковина декоративная; 
пленка паутинка; 
подсвечник; 
сизаль; 
фетр; 
 
Финансовые показатели проекта: 
Объем первоначальных вложений - *** млн руб. 
Чистый доход (NCF) - *** млн руб. 
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн руб. 
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов 
Индекс прибыльности (PI) - *** ед. 
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** % 
Точка безубыточности (BEP) - *** млн руб/квартал 
 
 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
Выдержки из исследования: 
 
По  оценке  Intesco  Research  Group,  с  2006  до  2010  годы  рынок  срезанных  цветов 
увеличился почти ***, с *** до *** млн. долл. Среднегодовой темп роста рынка составил 
***%. 
 
Объем  импорта  на  российском  рынке  в  значительной  степени  определяет  объем 
самого рынка. 
За  2006-2010  годы  импорт  вырос  на  ***%  и  в  2010  году  составлял  ***  млн.  долл. 
Максимальный  объем  импорта  –  ***  млн.  долл.  –  пришелся  на  200***  год,  после  чего 
началось его сокращение, в среднем на ***% в год. Сокращение это было вызвано ***. 
 
Россия  заметно  отстает  от  большинства  развитых  стран  и  по  площади  тепличных 
хозяйств    –  как  в  абсолютном  выражении,  так  и на  душу  населения.  В  2006  году  общая 
площадь тепличных хозяйств в России составляла *** тыс. га, и к 2010 году сократилась 
до *** тыс. га. 
***%  тепличных  хозяйств  находится  на  территории  ***  ФО,  ***%  -  ***,  ***%  - 
Приволжского. Оставшиеся ***% приходятся на прочие округа. 
 
Использование  запрещенных  в  России  веществ  позволяет  иностранным 
производителям  производить  продукты  меньшей  стоимости,  и  ставит  отечественных 
производителей в неравные конкурентные условия. 
 
Потребности  профессионального  рынка  удовлетворяются  семенами  отечественного 
происхождения  примерно  на  ***%.  Оставшаяся  доля  приходится  на  зарубежную 
продукцию. 
 
В 2010 году средняя розничная цена на срезанные цветы в России составила ***руб., 
увеличившись  относительно  2009  года  лишь  на  ***%.  Среднегодовой  темп  прироста  за 
2007-2010 годы составил ***%. 
 
Чуть  меньше  ***  (***%)  доходов  магазина  цветов  приходится  на  поступления  от 
больших  букетов.  Более  ***  занимают  поступления  от  средних  букетов  (***%).  Доля 
поступлений  от  маленьких  горшечных  растений  равна  ***%,  средних  горшочных 
растений  –  ***%,  больших  горшечных  растений  –  ***%.  На  аксессуары  приходится 
около ***%.  
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 
1.1. Цели проекта 
1.2. Расчетный период проекта 
1.3. Стоимость реализации проекта 
1.4. Источники финансирования проекта 
1.5. Показатели эффективности проекта 
2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА 
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 
3.1. Концепция магазина цветов 
3.2. Ассортимент товаров магазина цветов 
3.3. Разрешительная документация для открытия магазина цветов 
4. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦВЕТОВ 
4.1. Методология 
Классификация по ОКПД 
4.2. Российский рынок цветов 
Объем рынка 
Структура рынка 
Импорт цветов 
Экспорт цветов 
4.3. Российское производство 
Площадь теплиц 
Региональная структура расположения теплиц 
Структура производства цветов в теплицах 
Крупнейшие российские производители срезанных цветов 
Рынок посадочного материала 
4.4. Особенности распространения цветов 
4.5. Основные каналы распространения продукции 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
4.6. Динамика розничных цен на срезанные цветы по годам 
4.7. Особенности ценообразования цветов 
4.8. Дополнительные экономические показатели рынка 
Рентабельность продаж в розничной торговле цветами 
Число работников в розничной торговле цветами 
Таможенная ситуация 
Сезонность цены и продаж 
Особенности системы распространения 
Тенденции развития рынка 
4.9. Популярность цветов как подарка 
Структура рынка России 
4.10. Государственное регулирование рынка 
Таможенное регулирование 
Регулирование тепличных хозяйств 
4.11. Прогноз развития рынка 
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 
5.1. Состав персонала 
5.2. Должностные обязанности сотрудников 
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 
6.1. Ценовая политика 
6.2. Дизайн магазина цветов 
6.3. Варианты развития магазина цветов 
7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 
7.1. Расположение магазина цветов 
7.2. Аренда помещений 
7.3. Структура использования площадей 
7.4. Необходимое оборудование 
7.5. Объемы оказываемых услуг 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
7.6. График реализации проекта 
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 
8.1. Первоначальные вложения в проект 
Динамика инвестиционных вложений 
Направления инвестиционных вложений 
8.2. Доходы магазина цветов 
8.3. Расходы магазина цветов 
8.4. Система налогообложения 
8.5. Отчет о прибылях и убытках 
8.6. Отчет о движении денежных средств 
8.7. Бухгалтерский баланс 
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 
9.1. Методика оценки эффективности проекта 
9.2. Чистый доход (NCF) 
9.3. Чистый дисконтированный доход (NPV) 
9.4. Срок окупаемости (PB) 
9.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPB) 
9.6. Индекс прибыльности (PI) 
9.7. Внутренняя норма доходности (IRR) 
10. АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ 
10.1. Качественный анализ рисков 
10.2. Анализ чувствительности проекта 
10.3. Точка безубыточности проекта 
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНА 
ЦВЕТОВ 

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP 
 
 
Intesco Research Group 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 
 
Список графиков: 
График 1. Динамика объема российского рынка срезанных цветов в 2006-2010 гг., тыс. долл. 
График 2. Динамика доли импорта на российском рынке в 2006-2010 гг., % 
График  3.  Динамика  объема  российского  импорта  срезанных  цветов  в  2006-2010  гг.,  тыс. 
долл. 
График 4. Динамика объема российского импорта срезанных цветов в 2006-2010 гг., тонн 
График  5.  Динамика  российского  экспорта  срезанных  цветов  в  натуральном  выражении  в 
2002-2010 гг., тонн 
График 6. Динамика площади теплиц в России в 2006-2010 гг., тыс. га. 
График  7.  Динамика  сбора  тепличных  цветов  в  РФ,  млн.  шт.  и  средняя  продуктивность 
тепличных хозяйств млн. шт./га в 2006-2010 гг. 
График  8.  Объемы  производства  срезанных  цветов  крупнейшими  предприятиями  России  в 
2009 году, млн.шт. 
График  9.  Структура  продаж  по  месяцам  на  российском  рынке  срезанных  цветов  в 
стоимостном выражении в 2008 году, % 
График  10. Динамика  средней  розничной  цены  свежесрезанных  цветов  в  РФ  в  2006-2011* 
гг., руб. 
График 11. Динамика средних розничных цен на срезанные цветы в РФ по месяцам в 2006-
2011 гг., руб. за шт. 
График 12. Регионы РФ с наиболее высокой средней стоимостью срезанных цветов в 2010 г., 
руб. 
График 13. Регионы РФ с наиболее низкой средней стоимостью срезанных цветов в 2010 г., 
руб. 
График  14.  Рентабельность  продаж  в  розничной  торговле  цветами,  другими  растениями, 
семенами и удобрениями в 2008-2009 гг., % 
График  15.  Динамика  средней  численности  официально  зарегистрированных  работников  в 
розничной и оптовой торговле цветами в 2008-2009 гг., чел. 
График 16. Самые желанные подарки для российских женщин в 2009 году, % 
График 17. Самые популярные подарки российским женщинам в 2009 году, % 
График 18. Динамика объема российского рынка срезанных цветов в 2006-2010 гг. и прогноз 
на 2011-2013 гг., млн. долл. 
График 19. Сезонность объема продаж цветов, % 
График 20. Загрузка магазина цветов, % 
График 21. Динамика количества клиентов по видам поступлений магазина цветов, чел. 
График 22. Динамика инвестиционных вложений в проект магазина цветов, тыс. руб. 
График 23. Динамика выручки магазина цветов, тыс. руб. 
Intesco Research Group 
10 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
График 24. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения магазина 
цветов, тыс. руб. 
График 25. Динамика чистой прибыли магазина цветов, тыс. руб. 
График 26. Движение денежных потоков магазина цветов, тыс. руб. 
График 27. Остаток денежных средств на счету магазина цветов, тыс. руб. 
График 28. Чистый доход (NCF) магазина цветов, тыс. руб. 
График 29. Чистый дисконтированный доход (NPV) магазина цветов, тыс. руб. 
График 30. Влияние уровня цен на чистый доход (NCF), % от уровня цен 
График 31. Влияние уровня цен на чистый дисконтированный доход (NPV), % от уровня цен 
График 32. Влияние уровня цен на срок окупаемости (PB), % от уровня цен 
График 33. Влияние уровня цен на дисконтированный срок окупаемости (DPB), % от уровня 
цен 
График 34. Влияние уровня цен на индекс прибыльности (PI), % от уровня цен 
График 35. Влияние уровня цен на внутреннюю норму доходности (IRR), % от уровня цен 
График 36. Точка безубыточности магазина цветов, % 
 
Список диаграмм: 
Диаграмма 1. Структура тепличного хозяйства РФ по федеральным округам в 2010 г., % 
Диаграмма 2. Доля площадей цветочных теплиц в общей площади теплиц в РФ в 2006-2010 
гг., % 
Диаграмма 3. Структура российского производства срезанных цветов по видам в 2010 г., % 
Диаграмма  4.  Доля  импорта  в  удовлетворении  потребности  профессионального  рынка 
посадочного материала в России в 2010 году, % 
Диаграмма  5.  Доля  импорта  в  удовлетворении  потребности  частного  рынка  посадочного 
материала в России в 2010 году, % 
Диаграмма 6. Структура каналов распространения цветов в РФ в 2007 и 2009 гг., % 
Диаграмма  7.  Структура  распределения  импорта  срезанных  цветов  по  регионам  РФ  в 
стоимостном выражении в 2008-2010 гг., % 
Диаграмма 8. Структура стоимости срезанных цветов в России, % 
Диаграмма  9.  Сегментация  российского  рынка  срезанных  цветов  в  количественном 
выражении в 2009 году, % 
Диаграмма 10. Доля российской продукции на рынке в стоимостном выражении в 2006-2010 
гг. и прогноз на 2011-2013 гг., % 
Диаграмма 11. Структура персонала магазина цветов по категориям сотрудников, % 
Диаграмма 12. Структура ФОТ по категориям сотрудников магазина цветов, % 
Диаграмма 13. Структура ФОТ по видам персонала магазина цветов, % 
Диаграмма 14. Структура использования площадей магазина цветов, % 
Диаграмма 15. Структура затрат на оборудование для магазина цветов, % 
Диаграмма 16. Структура инвестиционных вложений в проект магазина цветов, % 
Intesco Research Group 
11 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
Диаграмма 17. Структура выручки по видам поступлений магазина цветов, % 
Диаграмма 18. Структура текущих расходов магазина цветов, % 
Диаграмма 19. Структура себестоимости услуг магазина цветов, % 
Диаграмма 20. Структура налоговых выплат магазина цветов, % 
 
Список схем: 
Схема 1. Классификация цветов по размеру цветка 
Схема 2. Классификация цветов по количеству лепестков 
Схема 3. Классификация цветов по форме цветка 
 
Список таблиц: 
Таблица  1.  Площадь  тепличных  овощных  хозяйств  в  крупнейших  странах  мира  в  2006  г., 
тыс. га. 
Таблица 2. Динамика средних розничных цен на срезанные цветы в РФ по месяцам в 2006-
2011 гг., руб. за шт. 
Таблица 3. Параметры категорий персонала магазина цветов 
Таблица 4. Персонал магазина цветов 
Таблица 5. Площади помещений магазина цветов, кв. м. 
Таблица 6. Оборудование для магазина цветов 
Таблица 7. Параметры поступлений магазина цветов 
Таблица 8. Средние цены на категории услуг магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 9. Инвестиционные затраты по проекту магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 10. Динамика поступлений магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 11. Стоимость аренды помещения для магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 12. Параметры текущих затрат магазина цветов 
Таблица 13. Налоговые выплаты магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 14. Отчет о прибылях и убытках магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 15. Отчет о движении денежных средств магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 16. Бухгалтерский баланс магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 17. Расчет эффективности инвестиционного проекта магазина цветов, тыс. руб. 
Таблица 18. Показатели эффективности проекта магазина цветов 
Таблица 19. Анализ чувствительности основных показателей проекта, % от уровня цен 
Таблица 20. Расчет точки безубыточности магазина цветов, % 
 
 
 
Intesco Research Group 
12 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ 
INTESCO RESEARCH GROUP 
 
INTESCO  RESEARCH  GROUP  –  аналитическая  группа,  основным  направлением 
деятельности  которой  является  разработка  высококачественных  бизнес-планов,  ТЭО  и 
маркетинговых  исследований,  как  российских,  так  и  региональных  рынков  РФ.  Мы 
предоставляем  нашим  клиентам    актуальную  и  достоверную  информацию, 
профессиональные рекомендации для ведения бизнеса.  
Все  работы  INTESCO  RESEARCH  GROUP  построены  на  проверенных  научно-
исследовательских  методиках.  При  проведении  маркетинговых  исследований  и 
разработке  бизнес-планов  опирается  на  принятые  во  всем  мире  методики  оценки 
эффективности  инвестиционных  вложений,  на  российские  и  международные  стандарты 
качества. 
Аналитики  компании  INTESCO  RESEARCH  GROUP  являются  выпускниками 
ведущих московских вузов (МГУ, МФТИ, РЭА им. Плеханова, Высшая школа экономики, 
ФИНЭК) и имеют глубокие знания в маркетинге, методологии построения маркетинговых 
исследований,  оценке  эффективности  инвестиционных  проектов,  составлении 
аналитических отчетов и бизнес-прогнозировании.  
Профессиональный  подход  и  сервис,  высококвалифицированные  специалисты, 
глубокие  знания  различных  рынков,  большой  проектный  опыт  и  постоянное 
совершенствование  позволяют  компании  INTESCO  RESEARCH  GROUP  оказывать 
высококачественные услуги всем своим клиентам. 
Информация  из  наших  отчетов  публикуется  в  крупнейших  российских  газетах  и 
журналах: 
«Ведомости», 
«Коммерсант-Деньги», 
«Российская 
газета», 
«Forbes»,  «Russian  Food  Market»,  «Food  Service»,  «РБК  daily»,  «Ценовик», 
«Мое  дело.  Магазин»,  «MAXIM»  «Однако»,  «Хлебопекарное  производство», 
«Продукты и Прибыль», «Кондитерская сфера/хлебопечение», «Unipack.Ru» и пр. 
Intesco Research Group 
13 


2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
НАШИ КЛИЕНТЫ 
 
 
Intesco Research Group 
14 

2011  [БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЦВЕТОВ - 2011 (С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ)] 
 
 
ЦЕЛЬ НАШЕЙ КОМПАНИИ – УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 
БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ СВОИХ КЛИЕНТОВ 
Intesco Research Group 
15 



Похожие:

Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план магазина цветов 2011
По оценке Intesco Research Group, с 2006 до 2010 годы рынок срезанных цветов
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план «Открытие Продуктового магазина (дискаунтера)»
...
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план магазина одежды без финансовой
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план Открытие магазина одежды
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план Продуктового магазина без финансовой
Бизнес-план продуктового магазина разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план Открытие магазина одежды
Бизнес-план магазина одежды разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план Продуктового магазина финансовая
Готовый бизнес-план продуктового магазина предусматривает открытие розничного продовольственного
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план Продуктового магазина (дискаунтера)
Бизнес-план продуктового магазина разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconТиповой бизнес-план магазина продуктов
Типовой бизнес-план магазина продуктов. Формат: магазин у дома к данному бизнес-плану прилагается финансовая модель
Бизнес-план магазина цветов 2011 iconБизнес-план интернет-магазина
Предлагаемый бизнес-план рассматривает ключевые аспекты планирования, создания и внедрения Интернет-магазина в независимости от вида...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница