Томский государственный педагогический университет




PDF просмотр
НазваниеТомский государственный педагогический университет
страница1/66
Дата конвертации16.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е.В. КОЛЕСНИКОВА
Теория и методика обучения 
технологии и предпринимательству
Методика обучения предпринимательству
Учебно-методический комплекс
(для общеобразовательных школ)
Томск 2007

ББК 74.266.5 я 73
Печатается по решению
К 60
Учебно-методического совета
Томского государственного
педагогического университета
К 60 
Колесникова Е.В. Теория и методика обучения технологии и пред-
принимательству. Методика обучения предпринимательству:
 Учеб-
но-методический комплекс (для общеобразовательных школ). Томск: 
Издательство Томского государственного педагогического университе-
та, 2007. 176 c.
Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту дис-
циплины ОПД.Ф.04 специальности 030600 «Технология и предпринимательство» 
и разработано по заказу Департамента образования г. Томска.
Издание предназначено заменить собой лекции и практические занятия 
по курсу: «Методика обучения предпринимательству» и стать основой для само-
стоятельной подготовки студентов и практикующих учителей по данному направ-
лению.
Материалы, представленные в пособии, являются результатом опыта работы 
автора по предпринимательской подготовке школьников в бизнес-классе школы 
№ 51 г. Томска, апробированы в течении 5 лет и переработаны с учетом замечаний 
и предложений практикующих учителей общеобразовательных школ г. Томска, 
г. Северска и г. Юрги, работающих в данном направлении.
ББК 74.266.5 я 73
Рецензенты:  к. э. н., доцент, заведующая кафедрой экономики 
 
 
и методики преподавания, ТГПУ, Ромахина И.А.,
   
 
методист по технологии Департамента образования г. Томска, 
  
 
Китлер 
И.В.
© Колесникова Е.В., 2007
© Издательство ТГПУ, 2007

Предисловие 
В России в последнее время все большее признание  и распростра-
нение получает концепция профильной дифференциации образова-
ния, нашедшая отражение в документах по модернизации школы. Суть 
ее состоит в том, что предлагается создать различные программы 
для большинства учебных предметов, охватывающих разное содержа-
ние в зависимости от цели, с которой преподается каждый предмет той 
или иной категории обучаемых. 
Экономическая подготовка подрастающего поколения – важней-
шее звено школьного образования, структурным элементом которой 
является коллективная предпринимательская деятельность учащихся. 
В ней проявляется творческое, созидательное отношение к окружаю-
щему миру и  трудовой деятельности человека, преобразовывающего 
этот мир благодаря деловой активности, предприимчивости, взаимо-
действию с партнерами.
Способность к предпринимательской деятельности сегодня пред-
стает как интегрированное качество личности, включение выпускников 
школ и вузов в современные производственные, трудовые, обслужива-
ющие процессы, способствующие обретению опыта преобразователь-
ной деятельности, в которой проявляются функциональные и мораль-
но-волевые свойства человека. 
Формирование готовности учащихся к предпринимательской 
деятельности – длительный и многоэтапный процесс, который пред-
полагает допрофессиональную подготовку школьников, собственно 
профессиональное обучение, затем вхождение в практику реального 
предпринимательства.
Опыт первого десятилетия организации экономического образо-
вания в нашей стране показывает, что до сих пор  не существует одно-
значного решения вопроса о том, на каких правах, в каком качестве 
и в каком объеме в школьную программу должен быть включен курс 
«Основы предпринимательства» (если вообще он должен быть 
включен).То, что изучается сегодня в школе, все-таки следует рассмат-
ривать как прикладные аспекты предпринимательства, связанные 
с попыткой организации (в игровой форме) того или иного вида биз-
неса. Они конкретны, понятны, интересны. Вокруг них, как правило, 
и строится курс. Кроме того, привлекаются знания из смежных облас-
тей: маркетинга, бизнеса, менеджмента, бухучета и т.д., без которых 
«дело» просто не пойдет. Но в этом случае утрачиваются важные 
– 3 –
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66


Похожие:

Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Общие положения
Томский государственный педагогический университет iconДокументация об аукционе
Государственный заказчик: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...
Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет
Объект исследования и разработки промышленная информационная система автомо
Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет
Формирование субъекта и направлений образования открытой предпринимательской среды
Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет
Результаты работы: изучены алгоритмы сметного планирования предприятия, в
Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет
Цель работы: исследовать бизнес – процессы, описать их с помощью sadt, начать
Томский государственный педагогический университет iconТомский государственный университет
Смета капитальных затрат представляет собой план закупки основных средств
Томский государственный педагогический университет iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Томский государственный педагогический университет iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Томский государственный педагогический университет iconГоу впо «Российский государственный профессионально- педагогический университет»

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница