I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто»




Скачать 174.85 Kb.
НазваниеI планирование работ по формированию корпорации «РосАвто»
Дата конвертации17.10.2012
Размер174.85 Kb.
ТипДокументы
Ш
кола Управления

Международной академии бизнеса и банковского дела

АНО «Агентство управленческих технологий»


Организационный проект


корпорации «РосАвто»


Тольятти 2001

СОДЕРЖАНИЕ


I Планирование работ по формированию корпорации «РосАвто»

1.1 Этапы запуска проекта «Народный автомобиль»

1.2 Отбор и подготовка кадров на этапе становления и функционирования корпорации

1.3 Информационное обеспечение проекта корпорации

1.4 Маркетинг корпорации

II Финансовое обеспечение проекта “Народный автомобиль России”

2.1 Финансирование пусконаладочных работ

2.2 Финансовое обеспечение деятельности корпорации

III Нормативное сопровождение проекта корпорации «РосАвто»

3.1 Правовое сопровождение в рамках действующего законодательства

IV Франчайзинг корпорации «РосАвто»

4.1 Основной этап франчайзинга

4.2 Трехэтапное развитие и становление сети франчайзинговых компаний.

4.3 План пусконаладочных работ

4.4 Контроль качества «Народного автомобиля»

4.5 Функционирование корпорации «РосАвто»

V Организация производства

5.1 Этапы разработки программы “Народный автомобиль”

5.2 Этапы организации системы производства

5.3 Поставщики

VI Приволжский федеральный округ: организация деятельности корпорации в ПФО

6.1 Принципы расположения заводов корпорации:

6.2 Использование корпорации в рамках округа

VII Дальний Восток: организация производства «Народного автомобиля» в регионе

VIII Сибирь: специфика региона

8.1 Требования к «сибирскому автомобилю»

IX PR-акции корпорации «РосАвто»

9.1 Задачи PR акции в рамках проекта «Народный Автомобиль России»

9.2 Миссия корпорации «РосАвто»

9.3 Стратегические задачи корпорации

9.4 Завоевание вотума доверия населения

I Планирование работ по формированию корпорации «РосАвто»

Этапы запуска проекта «Народный автомобиль»




Схема 1. Этапы запуска проекта





  1. Создание команды под идею.

  2. Обращение к государству за финансовой и правовой поддержкой.

  3. Получение денег, правовой поддержки.

  4. Взятие в лизинг оборудования убыточных предприятий.

  5. Заказ у функционирующих компаний на опытную партию комплектующих в счет будущей прибыли.

  6. Производство опытной партии автомобилей.

  7. Сбыт продукции.

  8. Расчеты с государственным фондом, с поставщиками комплектующих.

  9. Создание правовой системы.

  • нормирование деятельности корпорации;

  • согласование с государством налоговых льгот, тарифов, % ставок;

  • согласование с государством нормативной базы для создания и функционирования финансовых институтов;

  1. Создание финансовой системы.

  • создание новых финансовых инструментов и способы использования уже имеющихся;

  • создание финансовых институтов, необходимых для стягивания средств;

  • создание необходимых финансовых схем (кредит, ипотека, лизинг);

  • переход на замкнутую финансовую систему корпорации;

  1. Создание системы подготовки кадров.

  • подготовка кадров в процессе пуско-наладки;

  • "распространение ""носителей вируса"" и технологии";

  • разработка содержания подготовки кадров;

  • создание центров подготовки кадров;

  1. Создание информационной системы.

  • "налаживание ""бумажной технологии"";

  • проектирование технического обеспечения информационной системы;

  • внедрение информационной системы;

  1. Создание и стремительное развитие службы PR.

  • проведение PR-кампании по возврату доверия населения к финансовым институтам и инструментам;

  • PR продукта;

  • PR корпорации

  • воздействие на население с целью создания новой культуры;

Отбор и подготовка кадров на этапе становления и функционирования корпорации


Отбор и подготовка кадров различны на этапе становления и функционирования корпорации, причем отбор и подготовка специалистов и управленческих кадров осуществляется отдельно.

Специалисты отбираются по итогам их обучения (диплом) и по характеристикам. Их подготовка осуществляется по форме работ в данной организации.

Управленческие кадры отбираются в процессе прохождения оргдеятельностных игр, результатом которых являются рейтинг и характеристики.

Вне корпорации создается «Кадровый центр», который выполняет следующие функции:

  • отбор кадров по определенным критериям

  • подготовка кадров до необходимого уровня.

В будущем планируется через данный центр осуществлять реформирование системы образования (подготовка по определенным критериям).

После прохождения подготовки специалисты и управленцы будут расставлены на определенные функциональные места.

Информационное обеспечение проекта «Народный автомобиль России».



Цель создания единой информационной системы

Обеспечение взаимодействия между отделами корпорации и регулирование информационных потоков.

П
ринципиальное устройство информационной системы



Схема 2. Принципиальное устройство информационно й системы




В данной схеме отражены все требования необходимые для осуществления взаимодействия между отделами корпорации и для регулирования информационных потоков компании.

  1. Механизм. Техническое ядро всей системы, объединяющее все отделы корпорации, и закладывающее основные принципы технологии. Набор технических и программных средств, обеспечивающих взаимодействие внутри компании.

  2. Внешнее взаимодействие. Система позволяет так же учитывать внешние отношения и отражать их в системе. Эти данные затем необходимы для внутреннего оборота информации.

  3. Автоматическое планирование ресурсов. Самодостаточность системы позволяет довести до минимума человеческую операторику и способно самостоятельно выполнять сложные задания. Система сама себя обеспечивает.

  4. Документооборот. Документооборот является неотъемлемой частью системы для такой крупной корпорации как «Народный автомобиль России». Для корпорации необходимо разработать особый подход к процессу документооборота для единого взаимодействия всех объектов систем. Есть два выхода: создание специальной системы документооборота для корпорации, адаптирование имеющихся систем и привидение их к единому стандарту.

  5. Дистрибуция. Данная система распространяется на все дочерние предприятия корпорации и является единой на всей территории страны, поэтому необходимо обеспечить внедрение и распространение этой системы одновременно с появлением предприятий.

Ф
ункционирование информационной системы.



Схема 3. Функционирование информационной системы.




Основными составляющими информационной системы являются:

  • Система документооборота (механизм принятия решений);

  • Внутренняя база данных (кадры, поставщики и поставки и т.д.);

  • Общая база счетов.

На схеме отражена взаимосвязь всех отделов посредством информационной системы и основные потоки информации.

Основная идея данной системы также обеспечить единые финансовые потоки в корпорации посредством создания внутреннего банка для обеспечения сохранения денежных средств на счёте (финансовые потоки будут в основном «крутиться» внутри организации).

Маркетинг корпорации





Схема 4. Система сбыта "народного" автомобиля




Согласно данной схеме предполагаются два варианта сбыта комплектов перед сборкой: СТО и потребитель. Планируется, что линия на заводе будет изготавливать комплект, который будут покупать

  • потребители для самостоятельной сборки, не затрачивая дополнительных денег;

  • СТО для сборки и продажи по более высокой цене потребителям, готовым купить собранный автомобиль.

Также для реализации автомобиля необходим сертификат и лицензия. Сертификатом должен быть заверен автомобиль, который собрал потребитель из комплекта. Сертификат должен быть получен от СТО, удостоверяя безопасность и правильность сборки. Лицензию же получает СТО на качественную сборку автомобиля и его продажу.

Посредством строительства сборочных предприятий (СТО) создаются рабочие места для населения, не имеющего работы и достаточных средств для покупки комплекта. Со временем в процессе работы у населения появятся средства для приобретения комплектов. Таким образом, трудоустройство на предприятие сборки формирует потенциальных потребителей для «народного автомобиля».

Предыдущий шаг с трудоустройством населения рассчитан на тот слой, который не имеет достаточно денежных средств для приобретения комплектов. Существует также и шаг, направленный на сбыт автомобилей лицам, имеющим достаточно средств, но ничего о самом автомобиле не знающем. Для этого предусмотрена PR акция, способствующая продвижению «народного автомобиля» на рынке среди платежеспособного населения. В качестве PR шага может быть показ самого процесса сборки автомобиля.

II Финансовое обеспечение проекта «Народный автомобиль России»

Финансирование пусконаладочных работ





Внешние финансовые

потоки.

































Ф

Схема 5. Финансовое обеспечение деятельности корпорации

инансовое обеспечение деятельности корпорации


Финансирование «пусконаладочных работ» происходит в рамках государственной программы, которая обеспечивает:

  • государственное финансирование (для создания производственной базы и финансовых институтов корпорации),

  • государственные гарантии (для запуска механизмов лизинга, ипотеки и других долгосрочных инвестиционных проектов).

Государственный кредит направлен на запуск комплекса мер по запуску корпорации, а именно:

  • на правовое обеспечение,

  • PR- компании и проекты,

  • создание Опытно-Промышленного Производства.

Государственный кредит целенаправленно ориентирован на бесприбыльные и требующие финансовых вливаний мероприятия, т.е. подразумевает собой комплекс мер по реализации, подготовке стартовых позиций вышеуказанного проекта Корпорации.

Одновременно со стартовыми работами происходит создание замкнутой финансовой системы, способной обеспечить функционирование многоступенчатого производства корпорации «РосАвто». Замкнутая система включает в себя:

  • Единый Банк (главная задача: размещение единой технологической цепочки в едином банке). Основной принцип - в данном банке сосредоточены счета всех единиц технологической цепочки корпорации.

  • Система пластиковых расчетов (главная задача: внедрение механизма электронных денег). Основной принцип - внедрение механизма электронных денег.

  • Пенсионный фонд (главная задача: вовлечение пенсионных накоплений в собственную финансовую систему). Основной принцип - вовлечение пенсионных накоплений в собственную финансовую систему. Отчисления в пенсионный фонд являются обязательными и перечисляются в процентном соотношении от заработной платы.

  • Страховые компании (главная задача: вовлечение страховых отчислений в собственную финансовую систему). Основной принцип - вовлечение страховых отчислений в собственную финансовую систему. Страхование автомобилей, выпускаемых данной корпорацией является обязательным. Иные услуги по страхованию имеют минимальный процент страховых взносов и оказываются по желанию клиента.


В результате реализации и функционирования проекта корпорации “РосАвто”, аккумулированные средства находятся в обращении внутри замкнутой финансовой системы, за счет чего и формируются собственные финансовые институты и обеспечиваются финансовые взаимоотношения всех ступеней корпорации.

Финансовое обеспечение деятельности корпорации происходит в рамках государственной программы, которая в свою очередь обеспечивает:

  • Государственные гарантии

  • Государственные кредиты

  • PR-программы и мероприятия.

III Нормативное сопровождение проекта корпорации «Росавто».


Правовое сопровождение складывающейся корпорации разворачивается в двух направлениях:

  • обеспечение соответствия действующему законодательству;

  • создание «внутреннего законодательства» – корпуса норм, определяющих идеологию корпорации, цели, принципы организации управления и т.д.

Правовое сопровождение в рамках действующего законодательства.


Правовое сопровождение в рамках действующего законодательства предполагает:

  • на первом этапе правовую экспертизу разработанных оргпроектов;

  • если предлагаемый проект соответствует законодательству, можно переходить к реализации замысла (организация производственных единиц, сети распространения и т.д.);

  • если проект противоречит законодательству, то должен быть разработан новый правовой механизм его реализации. Это достигается путем поиска дополнительных вариантов легализации проекта либо частичной корректировкой исходных проектных предложений. После того, как запуск новой структурной единицы осуществлен, остается организовать правовую поддержку ее функционирования.


Разворачивание корпоративного проекта растянуто во времени. Как следствие, механизм правовой экспертизы и реализации действует не только в исходной точке; он обеспечивает «достраивание» тела корпорации, включение в ее состав новых компонентов.

Появление в функционирующей структуре новых единиц, необходимость сохранения целостности и управляемости корпорации делает необходимым ее постоянную реорганизацию. Этот процесс также требует правового обеспечения.

Юридическая служба корпорации должна включать 3 подразделения:

  • группу правовой экспертизы (она же обеспечивает разработку новых правовых механизмов реализации проектов);

  • группу реорганизации;

  • группу правового сопровождения функционирования.

IV Франчайзинг корпорации «РосАвто»

Основной этап франчайзинга




Схема 6. Создание сети - "Вируса" (основной этап)



Трехэтапное развитие и становление сети франчайзинговых компаний.





СТО”

Модуль”

Сеть”














Качественный “вирус”






"Вирусное” качество

- Головная компания


- Франчайзинг модулей


- Франчайзинг производств


- Франчайзинг сборочных работ



П
лан пусконаладочных работ

Ф
ункционирование корпорации «РосАвто»



Схема 8. Функционирование корпорации




Головная компания предоставляет свои технологии, товарный знак (известность) и диктует бизнес-план для предприятий и социально-экономический план для для региональных властей. Так же осуществляет позвенный (на 1 шаг) контроль для поддержания высокого качества продукции. Потенциальный предприниматель в свою очередь берется организовать производство и обязан отсылать в ГК определенную дельту (процент).

Контроль качества «Народного автомобиля»





  1. Позвенный контроль качества (на один шаг), т.е. головная компания контролирует процесс производства только на приближенных компаниях.

  2. Перекрестный контроль, т.е. принцип тотального и выборочного инспектирования на разных этапах развития сети.

V Организация производства

Э
тапы разработки программы «Народный автомобиль»


I этап:

Для организации работ создается специальная проектная группа, которая принимает участие в разработке всей программы. В рамках PR-работ – организация конкурсов и всенародных обсуждений конструкции, концепции и образа «Народного автомобиля».

Результат:

  • Техническое задание №1, максимально учитывающее мнения и потребности людей.

  • Единичные образцы, собираемые по принципу «сделай сам».

II этап:

Организовывается с использованием имеющихся инженерных ресурсов НТЦ ВАЗа и других автозаводов.

Результат:

  • Техническое задание №2, разработанное профессионалами «РосАвто» с учетом: наработок по ТЗ №1, программы 50000 автомобилей, будущего тиражирования до 10 000 000 в год.

  • Создание новой схемы организации работ профессионалов НТЦ для обеспечения сроков 2-3 года.

  • Разработка Техническое задание №3 на модули и автомобили для тиражирования в «супер массовом производстве» (на этапе «эпидемии»).

I
Схема 10. Распространение вируса
II этап: Эпидемия


«Вирус» (условное название системы роста сети производств) распространяется в двух средах – среда сборщиков (мелкие предприятия, частники), среда промышленников (заводы комплектов, заводы оснастки, заводы модулей)

Этапы и результаты «Эпидемии»:


  1. Г
    оловное предприятие - завод полного цикла, включает в себя комплекс производств модулей, сборочные стенды. Завод по производству заводов производит два вида продуктов:

  • оснастка для сборочных стендов;

  • автоматизированные линии производства модулей.

  1. «Завод по производству заводов» реализует сборочную оснастку для сборки автомобилей из модулей, произведенных на головном предприятии. На местах (к примеру, на базе СТО) организуются сборочные производства, силами нового «завода по производству заводов» строиться головное предприятие на другой территории. Там же создаются выделенные производства сборочной оснастки – малые «заводы по производству заводов».

  2. Рост производства комплектов на головного предприятия сопровождается размещением заказов на производство отдельных модулей на простаивающих мощностях других дочерних заводов.

  3. Рост числа головных предприятий, борьба дочерних заводов за заказы (не только материнского предприятия), образование рынка модулей, на котором работают головные предприятия. На базе оптовой торговли комплектами, произведенными головным предприятием, в регионах создаются структуры комплектующие наборы из модулей, приобретаемых на рынке модулей.


Этапы организации системы производства.




Согласно данной схеме, весь производственный процесс разделен на шесть основных этапов, на которых реализуется технологическое нововведение проекта: создание модульного автомобиля.

I этап: взаимодействие с ВИК (вертикально интегрированные компании), обеспечивающими автостроение необходимыми ресурсами (нефть, пластмасса, металл и т.д.)

II этап: около 10 тыс. мелких составляющих поступает на разного рода заводы, где из них формируются комплектующие (узлы и агрегаты) количеством примерно 2500 шт.

III этап: из 2500 комплектующих собирается 50 модулей, отправляемых далее на сборку в комплекты. Процесс сборки модулей может быть разделен на два возможных варианта: создание одного завода, производящего все 50 видов модулей либо организация 50 заводов, каждый из которых производил бы один определенный вид модуля.

IV этап: заводы по производству заводов технической оснастки для дочерних предприятий двух видов: по сборке модулей (III этап) и автомобилей (V этап). Данный этап является ареалом распространения “вируса”.

V этап: поступление комплектов в мини сборочные автоцентры (СТО).

VI этап: сборка автомобилей из модулей на микро сборочных автоцентрах, где сборка производится самим потребителем.

При прохождении временного барьера 4 года и пробеге автомобиля 80 000 км. предполагается утилизация на специально созданных для этой цели заводах.

Основным принципом, отличающим данную структуру, является переход от конвейерного способа работы к поставочному и смена организации промышленности от отраслевой к корпоративной.

Поставщики

Цель работы поставщиков в рамках проекта


Вовремя обеспечивать автостроительный комплекс (корпорацию «РосАвто») качественными и недорогими материалами.

Задачи поставщиков:


  1. Внедрить программу разведки и освоения неразработанных месторождений нефти для увеличения потока ее поставок на нефтеперерабатывающие заводы. Если поток нефти окажется недостаточным – «развернуть» часть потока экспортируемой нефти;

  2. Углубить технологию первичной переработки нефти для производства большего количество бензина для достаточного обеспечения новых автомобилей;

  3. Открыть ряд новых предприятий для производства конечной продукции (стекло, лаки, краски, шины, пр.) на базе мономеров.

  4. Обеспечить низкую стоимость вышеописанной конечной продукции новых российских заводов. Дешевизна обеспечивается за счет задействования производственной базы и обеспечивающих инфраструктур нерентабельных предприятий (бывший ВПК);

  5. Обеспечить качество готовых материалов за счет внедрения программы качества («военная приемка»).

Обеспечение деятельности поставщиков:


  1. Предоставить финансовый контроль за Сибирской франчайзинг – ветвью;

  2. Лоббировать интересы нефтехимического комплекса на внешних рынках для возможности экспорта готовых материалов;

  3. Организовать программу переподготовки управленческих кадров в рамках нефтехимического комплекса.

VI Приволжский Федеральный округ: организация деятельности корпорации в ПФО


Миссия регионального представительства корпорации в ПФО заключается в распространении автомобильных производств.

Принципы расположения заводов корпорации:


  • строительство заводов корпорации там, где нет автомобильного производства;

  • кроме корпуса правовых документов, необходимо обеспечить проект осуществлением права, а также направить своих людей в органы местного самоуправления.

И

Схема 12. Корпорация в рамках округа

спользование корпорации в рамках округа

V
II Дальний Восток: организация производства «Народного автомобиля» в регионе



Схема 13. Организация производства «Народного автомобиля» в Дальневосточном регионе




Опытно производственное предприятие создается за счет существующих в регионе мелких заводов.

Все возможное должно производиться на существующих в регионе предприятиях. В случае недостатка возможностей в регионе, поступление материалов и деталей будет осуществляться из других регионов. Тип производимых моделей автомобиля будет зависеть от специфики региона.

Произведенные автомобили будут поступать в продажу в упакованном виде и собираться на станциях тех. обслуживания (если будут продаваться в разобранном виде).

VIII Сибирь: специфика региона

Требования к «сибирскому автомобилю» :


  1. Способность переезда без дозаправки на большие расстояния.

  2. Наличие достаточного количества мест для путешествия семьей.

  3. Наличие спальных меси для ночевки в автомобиле.

  4. Комфортабельность

  5. Матричный модельный ряд с различными модификациями.

Для создания предприятия, выпускающего «автомобиль Сибири», необходимо выполнить два этапа:

Первый: необходимо использовать уже существующие ресурсы. На территории Сибири есть ВПК, металл и много ресурсов, которые можно использовать для создания «автомобиля Сибири». Старые ВПК мы можем использовать для создания деталей и их сборки, в зависимости от специфики существующих ВПК. Затем уже собранные модули отправлять на СТО, которое будет обеспечивать сборку этих машин.

Второй: запустить вирус для размножения этих предприятий, создав несколько (4-5) предприятий, который будут обеспечивать сборку модулей, и уже использовать предыдущую систему.

IX PR акции корпорации «РосАвто»

Задачи PR-акции в рамках проекта «Народный Автомобиль России»:


  1. Сформулировать миссию, стратегические задачи корпорации «РосАвто»

  2. В контексте сформулированной миссии оппозиционировать корпорацию для завоевания вотума доверия населения путем выделения определенных аспектов привлекательности автомобиля в соответствии с потребностями целевой аудитории.

Миссия корпорации “РосАвто”:


  1. Построение процветающей России, способной занять лидирующую позицию в мире, за счет поднятия экономики страны.

  2. Формирование нового образа жизни через создание Народного автомобиля России.

Стратегические задачи корпорации:


  1. Формирование новой социально-экономической культуры России

  2. Д

    Схема 14. Горизонты деятельности корпорации "РосАвто"

    емонстрация модели корпоративной организации хозяйственно-промышленного комплекса

Завоевания вотума доверия населения :

Аспекты привлекательности автомобиля:

Целевая аудитория:


  1. Модульность.

  2. Проходимость.

  3. Топливная экономичность.

  4. Унификация.

  5. Размер.

  6. Цена.


  1. Семья.

  2. Фермеры.

  3. Малый и средний бизнес.

  4. Отдыхающие и занимающиеся спортом.



Похожие:

I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconМетодические рекомендации по формированию плана работ по формированию нормативной правовой базы для реализации проектов на условиях гчп
Российской Федерации, либо за счет частных ходимо повысить эффективность использо
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconКорпоративные информационные системы
Классическая корпорация и пределы ее развития § 1 Этатистские корпорации и их ограниченность § 1 Креативная корпорация и ее перспективы...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам «Экономика предприятия» и«Планирование на предприятии» (для студентов экономического факультета)
...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Ирменного планирования. Эволюция внутрифирменного планирования: традиционное планирование; оптимальное планирование; адаптивное планирование....
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» icon«О результатах проверки финансово-хозяйственнойдеятельности Российской финансовой корпорации»
«О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российской финансовой корпорации»
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconГосударственное задание государственному автономному учреждению Ярославской области «Агентство по сопровождению инвестиционных проектов» на выполнение работ в 2010 году
Документ устанавливает требования к составу, качеству и объёму работ, права и обязанности заказчика и исполнителя работ, а также...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconМетодические рекомендации по формированию конкурсной документации по мероприятию Программы «Софинансирование муниципальных программ, в том числе направленных на развитие монопрофильных территорий (в форме субсидий)» Общие положения
Об утверждении методических рекомендаций по формированию конкурсной документации по мероприятию долгосрочной целевой программы «Содействие...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconБизнес-планирование для финансового оздоровления предприятия
Основные направления тематики выпускных квалификационных работ (вкр) по специальности «Финансы и кредит» (специализация «Финансовый...
I планирование работ по формированию корпорации «РосАвто» iconМетодические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов (работ) для студентов 5-6 курсов дневного и заочного отделений
О-641 Организация и планирование производства радиоэлектронных средств : метод
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница