Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания»




Скачать 190.78 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания»
Дата конвертации17.10.2012
Размер190.78 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Романова О. Е.


Программа дисциплины

«Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания»




Пояснительная записка

Учебный курс «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» знакомит студентов со структурой редакционного коллектива, службами и подразделениями редакции, профессиональными и должностными обязанностями сотрудников редакций.

Данный курс представляет собой изучение менеджмента редакции как базовой структуры информационного предприятия.

Рассматриваются вопросы планирования работы редакции, взаимоотношений в редакционном коллективе, работа специальных, собственных корреспондентов, сотрудничества с внештатными авторами, источниками информации, использование в работе информационных агентств и других средств массовой информации.

  Основные цели курса

изучение студентами основ редакционной деятельности, взаимоотношений внутри редакции, организационных принципов редакционной деятельности, менеджмента и структуры редакционного коллектива, особенностей функционирования редакции в различных типах СМИ.

Тематический план учебной дисциплины


 


Название темы

Всего


часов
Аудиторные

часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практ. занятия

1.

Редакция как основной элемент средства массовой информации.

6

2




4

2.

Типы редакций. Размер, состав и структура редакции.

6

2




4

3.

Управление редакцией, как менеджерская задача.

6




2

4

4.

Деньги в редакции. Экономическое стимулирование.

6




2

4

5.

Постановка задачи - цели деятельности редакции.

6

2




4

6.

Планирование работы редакции в зависимости от задач, стоящих перед редакцией.

6




2

4

7.

Организация сбора информации, как важнейший элемент редакционного процесса.

6




2

4

8.

Журналист как личность: необходимые качества. Профессиональные, психологические, нравственные и иные характеристики.

6

2




4

9.

Особенности качеств журналиста в зависимости от направленности и специализации: репортер, аналитик, расследователь, публицист, ведущий- модератор и т.п.

6

2




4

10.

Работа и позиционирование журналиста в редакции в зависимости от его специализации.

6




2

4

11.

Особенности функционирования редакции телевизионного средства массовой информации.

6

2




4

12.

Особенности функционирования редакции радиостанции.

6

2




4

13.

Особенности функционирования редакции печатного СМИ.

6

2




4

14.

Особенности функционирования редакции Интернет-издания.

6




2

4

15.

Сложные редакции, медиа-холдинги и проблема координации деятельности объединенных редакций СМИ.

6

2




4

16.

Учредитель, издатель и редакционный коллектив.

6

2




4

17.

Функционирование редакции в современной политической среде. Власти, иные субъекты политической деятельности и их отношения со СМИ

6




2

4

18.

Функционирование редакции в современной экономической обстановке. Отношения с РR-структурами.

6

2




4




Зачет













 

Всего:

108

22

14

72

 

Форма организации учебного процесса





  • проведение лекционных занятий;

  • проведение семинаров, в основу которых будут положены обсуждения проблем и ситуаций на конкретных примерах управления редакцией из зарубежной и отечественной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и написания курсовой работы.



Формы контроля



- итоговый контроль: зачет

- итоговая оценка складывается из участия в работе на лекциях и семинарах, посещений лекций, знаний, показанных в ходе зачета.


Вопросы к зачету по оценке качества знаний


    1. Типы редакций.

    2. Размер, состав и структура редакции.

    3. Цели деятельности редакции.

    4. Управление редакцией.

    5. Планирование работы редакции.

    6. Организация сбора информации в редакции.

    7. Работа и позиционирование журналиста в редакции.

    8. Особенности функционирования редакции телевизионного средства массовой информации.

    9. Особенности функционирования редакции радиостанции.

    10. Особенности функционирования редакции печатного СМИ.

    11. Особенности функционирования редакции Интернет-издания.

    12. Сложные редакции, медиа-холдинги.

    13. Учредитель, издатель и редакционный коллектив.

    14. Отношения с РR-структурами.

    15. Функционирование редакции в современной политической среде.


Примерная тематика для написания курсовой работы


  1. Создание редакции телевизионного СМИ.

  • редакция информационных программ,

  • редакция политических программ,

  • редакция музыкальных программ,

  • редакция спортивных программ,

  • редакция регионального СМИ, с учетом особенностей региона,

  • и т.п.

  1. Создание редакции печатного СМИ.

  • редакция ежедневной газеты,

  • редакция тематической газеты,

  • редакция еженедельной газеты,

  • редакция делового тематического журнала,

  • и т.п.

  1. Создание редакции радиостанции.

  • редакция информационного радио,

  • редакция развлекательных программ,

  • редакция спортивных программ,

  • и т.п.

  1. Создание редакции интернет-издания.

  2. Особенности функционирования медиа-холдингов.



Содержание программы

 

Тема 1.


Редакция как основной элемент средства массовой информации

Тезисы

Понятие редакции. Структура редакции. Понятие системы СМИ. Особенности функционирования телевидения, радиовещания, печати, интернет-изданий в условиях информационного рынка. Технология управления СМИ.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

1. М.Гуревич. Редакционный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1995.

2. Есин Б.И. «История русской журналистики (1703 - 1917)» М., 2000 г.


Тема 2.


Типы редакций. Размер, состав и структура редакции


Тезисы

Основные модели средств массовой информации. Традиционные и новые СМИ. Их типология. Журналистика и экономический фактор.

Основы редакционного менеджмента. Экономические принципы редакционной деятельности. Производственный и финансовый менеджмент. Службы редакционного менеджмента. Менеджмент и редакция: ее величина и состав. Кадровая политика редакции. Менеджмент и структура редакционного коллектива.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

1. М.Гуревич. Редакционный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1995.

2. А.А.Грабельников. Работа журналиста в прессе. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Тема 3.


Управление редакцией, как менеджерская задача


Тезисы

Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса. Исследование рынка покупателей. Конкуренция и конкурентные ситуации. Методы маркетинга, его редакционная служба.

Финансовый капитал на информационном рынке. Основы редакционно-издательского маркетинга. Его особенности, цели, задачи, направления. Изучение рынка СМИ. Его сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

1. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.

2. Кочеткова А.В.Меидапланирование – М,: РИП-Холдинг, 2003 г.


Тема 4.


Деньги в редакции. Экономическое стимулирование


Тезисы

Финансовая политика редакции и компании. Финансовая база издания. Уставной фонд редакции. Основные и оборотные средства.

Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета. Тиражная политика редакции.

Ценовая политика редакции, ее направления.

Прибыль редакции. Балансовая и чистая прибыль. Возможности ее использования.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

Бизнес-план редакции, телерадиокомпании и информационного агентства как продолжение их бюджета.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

1. В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.

2. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.


Тема 5.

Постановка задачи - цели деятельности редакции


Тезисы

Менеджмент и периодическое издание. Имидж СМИ или издания. Его название как фирменное имя, торговая марка. Дизайн издания и его популярность.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

Кочеткова А.В. Меидапланирование – М,: РИП-Холдинг, 2003 г.


Тема 6.


Планирование работы редакции в зависимости от задач,

стоящих перед редакцией


Тезисы

Организационные принципы редакционной деятельности. Менеджмент и управление редакционным коллективом. Уровни менеджмента в редакции. Экономические методы управления коллективом. Менеджмент и организация редакционной деятельности.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

Дополнительная литература

1. А.А.Грабельников. Работа журналиста в прессе. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Тема 7.


Организация сбора информации, как важнейший элемент

редакционного процесса


Тезисы

Менеджмент и закон. Экономическая целесообразность и эффективность соблюдения норм закона в процессе редакционного менеджмента. Отрицательные последствия их нарушения Современное российское законодательство в сфере СМИ. Законодательно закрепленные права и обязанности различных субъектов массово-информационной деятельности. Экономические аспекты свободы журналистики.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Дополнительная литература

1. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.

2. Прохоров Е. П. «Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах» М., 2001 г.


Тема 8


Журналист как личность: необходимые качества. Профессиональные, психологические, нравственные и иные характеристики.


Тезисы

Модель личности журналиста: профессиональные, социально-гражданские, нравственные, психологические и социально-демографические характеристики.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

1. Лазутина Г. В. «Профессиональная этика журналиста» М., 2000 г.

2. Пронина Е. Е. «Психология журналистского творчества» М., 2002 г.


Тема 9


Особенности качеств журналиста в зависимости от направленности и специализации: репортер, аналитик, расследователь, публицист, ведущий-модератор


Тезисы

Модификация общей модели для разных специализаций (репортер, аналитик, расследователь, публицист, ведущий-модератор и т.п.). Проблемы развития личности будущего журналиста, методы самовоспитания и самообразования.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

1. Пантелеев Б. Н. «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий» М., 2002 г.

2. А. А. Грабельников. Работа журналиста в прессе. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Тема 10


Работа и позиционирование журналиста в редакции

в зависимости от его специализации


Тезисы

Соотношение понятий «свобода», «необходимость», «ответственность» (теория и практика) применительно к журналистской деятельности. Социальная позиция как система принципов деятельности органов информации и журналистов. Социальная, гражданская, юридическая, этическая ответственность журналиста. Современное российское законодательство в сфере СМИ.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

Пантелеев Б. Н. «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий» М., 2002 г.


Тема 11


Особенности функционирования редакции телевизионного средства массовой информации


Тезисы

Технические основы телевидения. Телевизионные стандарты. Телевизионные центры, управление ими. Организация телевизионного вещания. Роль журналиста в телевизионном производстве. Производственно-технологическая подготовка телевизионных программ. Перспективы развития.




Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

1. Юровский М. Я. Муратов С. А. «Телевизионная журналистика», М., 2002 г.

2. Тертычный А. А. «Аналитическая журналистика» М., 1998 г.


Тема 12


Особенности функционирования редакции радиостанции


Тезисы

Организационные принципы радиовещания. Технические средства радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм. Технология подготовки и ведения студийных и внестудийных радиопередач. Перспективы развития радиовещания.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

1. Барабаш Н. С. «Радиожурналистика» М., 2000 г.

2. Смирнов В. В. «Жанры радиожурналистики» М., 2002 г.

3. Смирнов В. В. «Формы вещания: функции, типология и структура радиопрограммы» М., 2002 г.


Тема 13


Особенности функционирования редакции печатного СМИ


Тезисы

Основные этапы производства периодических изданий. Новые технологические схемы выпуска печатных СМИ. Принцип формирования текстовой и изобразительной информации в фотонаборных автоматах, лазерных принтерах и т.п. Децентрализация печати периодических изданий.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

1. В.Лошак. Издание газеты в России // Международная жизнь. 1993. №10.

2. Ситников В. П. «Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии» М., 2002 г.


Тема 14


Особенности функционирования редакции Интернет-издания


Тезисы

Организационные принципы интернет-издания. Технические средства. Качества журналиста в производстве интернет-издания. Технология подготовки и специфика сбора информации. Перспективы развития.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Дополнительная литература

Тертычный А. А. «Аналитическая журналистика» М., 1998 г.


Тема 15


Сложные редакции, медиа-холдинги и проблема координации деятельности объединенных редакций СМИ


Тезисы

Процессы концентрации и монополизации в сфере СМИ. Новые формы организации информационных предприятий (издательские дома, группы, концерны, холдинги, «империи СМИ» и т.п.). Возникновение и развитие транснациональных корпораций.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Дополнительная литература

В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.


Тема 16


Учредитель, издатель и редакционный коллектив


Тезисы

Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции. Экономические предпосылки. Проблемы собственности, владения информационным предприятием и его названием.

Взаимоотношения менеджера с руководителями и сотрудниками редакции. Воспитание экономического мышления.


Основная литература

С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001


Дополнительная литература

Кочеткова А.В. Меидапланирование – М,: РИП-Холдинг, 2003 г.


Тема 17


Функционирование редакции в современной политической среде. Власти, иные субъекты политической деятельности и их отношения со СМИ.

Тезисы

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политическая модернизация. Политические технологии. Политический менеджмент.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.


Дополнительная литература

1. Жуков К. С. «Азбука избирательной кампании» М. 2001 г.

2. Федотов М. А. «Право массовой информации в РФ» М., 2002 г.


Тема 18


Функционирование редакции в современной экономической

обстановке. Отношения с РR-структурами

Тезисы

Мировые информационные сети. Службы паблик рилейшнз, рекламные организации. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Агентства полного цикла. Специфика креативной деятельности.


Основная литература

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.


Дополнительная литература

. Королько В. Г. «Основы паблик релейшнз» М., 2000 г.

В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.


Список литературы


Базовый учебник


  1. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

  2. А.Н.Чумиков. Связи с общественностью: учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.

Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.


Основная


1. Авдеев В. В. «Техника юридической безопасности для журналиста» М., 1997 г.

2. Барабаш Н. С. «Радиожурналистика» М., 2000 г.

3. Борецкий Р. Л. «Журналисты ТВ: за кадром и в кадре». М., 1990 г.

4. Гаймакова Б. Д. «Мастерство эфирного выступления» М., 1996 г.

5. Глисков А. А. «СМИ и выборы» М., 1999 г.

6. Гуревич С. М. «Основы редакционного менеджмента» М., 1994 г.

7. Гуревич С.М. «Экономика СМИ» М., 2001 г.

8. Есин Б.И. «История русской журналистики (1703 - 1917)» М., 2000 г.

9. Жуков К. С. «Азбука избирательной кампании» М. 2001 г.

10. Засурский Я. Н. «Система средств массовой информации России» М., 2001 г.

11. Засурский Я. Н. «История печати» М., 2001 г.

12. Королько В. Г. «Основы паблик релейшнз» М., 2000 г.

13. Лазутина Г. В. «Профессиональная этика журналиста» М., 2000 г.

14. Матвеева Л. В. «Психология телевизионных коммуникаций» М., 2000 г.

15. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.

16. Муратов С. А. «Нравственные принципы тележурналистики». М., 1997 г.

17. Муратов С. А. «ТВ - эволюция нетерпимости» М., 2001 г.

18. Основные понятия теории журналистики М., 1993 г.

19. Пантелеев Б. Н. «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий» М., 2002 г.

20. Пронина Е. Е. «Психология журналистского творчества» М., 2002 г.

21. Прохоров Е. П. «Введение в теорию журналистики» 2000 г.

22. Прохоров Е. П. «Журналистика и демократия». М., 2001 г.

23. Прохоров Е. П. «Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах» М., 2001 г.

24. Пшеничный Г. М. «Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах» В 2-х частях. М., 2001 г.

25. Ситников В. П. «Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии» М., 2002 г.

26. Ситников В. П. «Техника и технология СМИ» М., 2002 г.

27. Смирнов В. В. «Жанры радиожурналистики» М., 2002 г.

28. Смирнов В. В. «Формы вещания: функции, типология и структура радиопрограммы» М., 2002 г.

29. Тертычный М. А. «Жанры периодической печати» М., 2000 г.

30. Тертычный А. А. «Аналитическая журналистика» М., 1998 г.

31. Тертычный А. А. «Расследовательская журналистика» М., 2002 г.

32. Федотов М. А. «Право массовой информации в РФ» М., 2002 г.

33. Фомичева И. Д. «Журналистика и социология» М., 1998 г.

34. Юровский М. Я. Муратов С. А. «Телевизионная журналистика», М., 2002 г.

35. Кочеткова А.В. Меидапланирование – М,: РИП-Холдинг, 2003 г.


Дополнительная


  1. А.А.Грабельников. Работа журналиста в прессе. — М.: Издательство «РИП-холдинг», 2001

  2. С.М.Гуревич. Редакционный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1995.

  3. А.Б.Зверинцев. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — СПб: Изд-во Буковского, 1995

  4. Ч.Сэндидж, В.Фрайбургер, К.Ротцол. Реклама: теория и практика. — М., 1991

  5. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

  6. Л.Л.Реснянская, И.Д.Фомичева. Газета для всей России. — М.: Факультет журналистики МГУ; Издательство ИКАР, 1999.

  7. Сэм Блэк. Паблик рилейшнз: что это такое? — М.: Модино-пресс, 1990.

  8. Берн Э. Игры, в которые играю люди. Люди, которые играют в игры. — СПб-М.: «Университетская книга», АСТ, 1998.

  9. Цепцов В. "Переговоры (психология, воздействие, практика) М., изд-во "Институт психологии РАН", 1996.

  10. Хофф Р. "Я вижу вас голыми" (как подготовиться к презентации и с блеском ее провести). М., изд. независимая фирма "Класс", 2001.

  11. Кузнецов М., Цыкунов И. "Как позволить другим делать по-вашему" (речевые и поведенческие стратегии журналиста). М., изд-во "Макцентр", 2001.

  12. В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.

  13. В.Лошак. Издание газеты в России // Международная жизнь. 1993. №10.

  14. В.Г.Зазыкин. Психология в рекламе. — М., 1992.

  15. Кроль Л., Михайлова Е., "Человек-оркестр: микроструктура общения" М., 1993

  16. Юри У. "Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми" М., 1993

  17. Юри У., Фишер Р. "Путь к согласию, или переговоры без поражения" М., 1992

  18. Мануэль Дж. Смит "Тренинг уверенности в себе" Санкт-Петербург, 1997

  19. Benfari R.C. Understanding and Changing Your Management Style. Chichester: John Wiley & Sons Ltd., 1999.

  20. Burke W.W. Theory and Dynamics of Organization Change. SAGE publ., 2002

  21. Clark P.A. Organisational Innovation. Process and Technology. London: SAGE publ., 2002

  22. Crainer S. The Management Century, The Critical Review of 20th.. Century Thought and Practice. Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 2000.

  23. Cummings St. ReCreating Strategy. Management from the Inside Out.London: SAGE publ. 2002.

  24. Easterby-Smith M., Thorpe R., Lowe A. Management Research. An Introduction. 2nd ed. London: SAGE publ., 2001.

  25. Essential Skills for Management Research/Ed. by David Pertington. London: SAGE publ., 2002.

  26. Fields D.L. Taking the Measure of Work. A Guide to Validated Scales for Organizational Research and Diagnosis. London: SAGE publ., 2002.

  27. Managers in Action. Ed. by Richard Thorpe and David Holman. London: SAGE publ. 2002.

  28. Tidd J., Bessant J., Pavitt K. Managing Innovation. Integrating Tecnological, Market and Organisational Change. 2nd ed. Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 2001.








Похожие:

Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность))»
Основные экономические классификации, применяемые в России. Оквэд и его основные отличия от оконх. Принципы определения основного...
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма дисциплины «Организация инвестиционных бизнес-проектов»
...
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 “ Экономика и управление народным хозяйством” (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность))
Основные экономические классификации, применяемые в России. Оквэд и его основные отличия от оконх. Принципы определения основного...
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconЦель дисциплины «Организация предпринимательской деятельности»
Дисциплина Организация предпринимательской деятельности включена в цикл
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма учебной дисциплины
Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма учебной дисциплины
ИС; основные критерии выбора ис; принципы организации проектирования ис
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке»
Программа дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки...
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconПрограмма дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса»
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» составлена
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconРабочая программа дисциплины «системы, технология и организация услуг в автосервисе»
Цель освоения дисциплины «Системы, технология и организация услуг в автосервисе»
Программа дисциплины «Организация редакционной деятельности и принципы формирования издания» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы предпринимательской деятельности»
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница