Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире




НазваниеКнига посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире
страница1/10
Дата конвертации17.10.2012
Размер1.35 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

РАУ-Университет - Эволюция современной власти.doc

РАУ-Университет


Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире.

В ее первом разделе достаточно полно и объективно обосновано наличие угрозы для национальной безопасности страны, определяемой целым рядом факторов.

На основе всестороннего анализа военно-политических отношений и современных военных стратегий США и основных стран Запада, направленности их военного строительства и концептуальных подходов к ведению военных действий сделан аргументированный вывод о том, что одним из основных источников потенциальной военной угрозы для национальной безопасности России являются США и НАТО. Подтверждением сказанному является наличие у них мощной группировки неядерных стратегических наступательных вооружений и их постоянное совершенствование при неизменности основных положений национальных и коалиционной военных доктрин, по-прежнему рассматривающих военную силу одним из важных инструментов своей внешней политики.

К числу других источников опасности национальным интересам России отнесены многочисленные реальные и потенциальные очаги межнациональной напряженности, могущие привести к возникновению вооруженных конфликтов и территориальной дезинтеграции страны.

В последующих разделах исследованы содержание и направленность военно-технической политики и военной реформы Российской Федерации. Вскрыты и проанализированы основные проблемы низкой эффективности указанных процессов, выработаны обоснованные меры их рационального совершенствования в интересах повышения боеготовности войск и укрепления на данной основе безопасности России.

Предпринята попытка теоретического обоснования системы коллективной безопасности в рамках СНГ, предложены модели организации коалиционных сил обороны и органов управления ими.

Главным достоинством книги является глубина охвата всех проблем при комплексном исследовании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, объективная оценка состояния ее основных компонентов с использованием обширной фактологической информации.

На данном основании выработанные автором книги предложения и рекомендации представляют интерес для специалистов. Они могут быть использованы при разработке законодательных и нормативных актов по военным вопросам, а также в непосредственной практической деятельности в военно-политической сфере.

Фракция "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ"Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

РАУ-Корпорация


РАУ-КОРПОРАЦИЯ, продолжая исследование обширной проблемы обеспечения национальной безопасности Отечества, предлагает уважаемым читателям материалы, в которых намечены пути эффективного обеспечения интересов в области обороны. Эти пути лежат через: реформирование Вооруженных Сил, преодоление возникшей социальной напряженности, а также расширение и углубление военного сотрудничества с государствами дальнего и ближнего зарубежья.

Специфика переживаемого Россией периода, по нашему мнению, такова, что внешние угрозы ее безопасности еще далеко не ликвидированы. В значительной же мере такие угрозы внутри страны. Это необходимость совершенствовать структуру и содержание отношений в международном сообществе, в системе СНГ, а также в собственном государстве, но прежде всего развивать духовные, нравственные силы народа, материальную основу его жизни. Сегодня именно они определяют реальную возможность Нациизащиту Государства.

Другим важным фактором в системе военного обеспечения национальных интересов России является состояние экономики страны. Ее кризисные явления на современном этапе порождают ряд опасностей, наиболее очевидными из которых являются следующие:

  • повышенная обостренность социальных конфликтов;

  • истощенность ресурсов экономической зоны РФ, связанная со сверхинтенсивной добычей сырьевых ресурсов, и в первую очередь энергоносителей;

  • наличие инвестиционного кризиса;

  • рост социальной напряженности в обществе, в том числе и в Вооруженных Силах;

  • несовершенное правовое регулирование в области обеспечения военной безопасности;

  • снижение уровня боевой готовности армии и флота вследствие научного и производственного застоя в сферах разработки современных оружия и военной техники и оснащения ими войск, а также обороноспособности страны в целом;

  • несоответствие принципов военно-технической политики требованиям времени и условиям, вытекающим из характера рыночных экономических отношений и направленности основных положений военной доктрины.

Опасность национальным интересам в краткосрочной перспективе составляет сохранение многочисленных реальных и потенциальных очагов межнациональной напряженности, что может привести к возникновению новых вооруженных конфликтов, к территориальной дезинтеграции Российской Федерации.

Наряду с этим, источником опасности национальным интересам России все еще потенциально остаются НАТО и ее вооруженные силы.

Учитывая эти предпосылки, в данном труде обосновано наличие угрозы для безопасности России, чему посвящен его первый раздел. В частности, отмечается возрастание активности в содержании военно-стратегических концепций и военно-технической политики ведущих государств, особенно США и НАТО, их откровенно гегемонистский характер. Отмечается расширение масштабов изысканий и внедрений новых технологий в производство оружия и военной техники, то есть в создание новой, более совершенной материальной базы войны. Поскольку научно-технические аспекты стали играть все более важную роль в обеспечении национальных интересов и безопасности страны, что подтверждают структура военных расходов наиболее развитых государств и направленность их стратегических планов, в книге этим вопросам отведено приоритетное место.

Веками военная и военно-техническая политика государств и блоков основывалась на силовом и конфронтационном подходах. Даже миролюбивые государства всегда стремились к максимально возможному укреплению обороноспособности, повышению совокупного военного потенциала, опережающему внедрению и использованию научно-технических достижений в военной сфере и др. Эти тенденции проявляются в современном мире на более высоком уровне.

Занимая основную часть евразийского материка, Россия всегда была объектом притязаний различных сил. На протяжении всей ее истории прослеживаются попытки разделить ее на слабые, неспособные к самостоятельному политическому существованию государственные образования. Эта тенденция не исчезла сегодня. В наше время территориальные притязания к России в той или иной форме предъявляются почти по всему периметру границ с традиционным и новым зарубежьем. Все это, мы считаем, должно учитываться при построении системы военной безопасности.

Кроме того, на современном этапе вполне возможно, что борьба между блоками государств за расширение рынков сбыта и доступ к источникам сырья может также вызвать военные конфликты. Американский фонд Наследие, например, считает необходимым, чтобы сохранить судьбу в собственных руках и защитить собственные интересы, Америке нужна воля и готовность реализовать силу во всех формах, включая дипломатические переговоры, экономические стимулы и санкции, и, наконец, военную силу. При этом, по их мнению, ни одна организация, включая ООН, не должна обладать правом вето на суверенные решения правительства США. Любые внешнеполитические акции, соответствующие национальным интересам США, включая применение военной силы, необходимо предпринимать независимо от того, одобряет их ООН или нет... Обстановка требует от США политики, направленной на то, чтобы Советский Союз или его подобие никогда не возник снова. И нам, по сути, нечего им возразить: Россия должна знать и уметь делать то же самое.

Следовательно, России для защиты своих интересов нужен оборонный потенциал, сопоставимый с тем, что есть и может быть у других ведущих держав мира. Ей нужна сила, в том числе военная, способная противостоять различным угрозам с разных направлений, включая ядерные силы, мобильные сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы, воздушно-космические, противоракетные и противовоздушные войска. А главноеполитическая воля ее применения для защиты национальных интересов. В целом реформирование Вооруженных Сил становится все более острой необходимостью. Реально же, мы считаем, этот процесс развивается крайне болезненно, сопровождается объективными трудностями, вызванными отсутствием правовых, экономических и нравственных основ, что подтверждают факты, изложенные в работе.

В книге отмечается, как в судьбе России, в ее геостратегическом положении преломляются социально-экономические и политические процессы, развертывающиеся в различных регионах планеты. Поэтому военная политика и строительство Вооруженных Сил России, в том числе и их техническое оснащение, должны ориентироваться не только на возможные действия крупных государств. Разумеется, не уменьшая их значения, в работе обоснован вывод о том, что приоритетными задачами для нее являются отношения с молодыми государствами, входящими в состав СНГ. Исходным принципом реалистичной и действенной политики России желательно иметь признание того, что все геополитическое пространство бывшего Советского Союза является СФЕРОЙ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ. Экономические трудности, социальная напряженность, межнациональные конфликты в конечном итоге отрицательно сказываются не только на ходе российских реформ, но и на военной безопасности страны.

Отсутствие в большинстве государств постсоветского пространства опыта военного строительства, острый дефицит военных кадров, нарушение систем научно-технического обеспечения и оборонной промышленности поставило неразрешимые проблемы жизнедеятельности новых национальных армий. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, а также соглашения, принятые в его развитие, не привели к укреплению коллективной безопасности стран СНГ. Более того, не были своевременно достигнуты согласованные действия государств-участников Договора, направленные на сохранение ядра военной системы и удержание ее от полного развала. Военная мощь и способность России защитить себя, свои интересы стремительно деградируют.

Реалиями сегодняшнего дня стали: распад единой военной системы, единого оборонного пространства, низкая укомплектованность и невысокий уровень боевой готовности Вооруженных Сил. В книге обоснованы, по нашему мнению, наиболее рациональные пути и формы объединения усилий государств СНГ в военной области, сформулированы конкретные предложения по созданию системы коллективной безопасности, в том числе структуры коалиционных сил обороны и органов руководства ими.

Авторским коллективом приведены независимые оценки состояния межгосударственных отношений и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, варианты единой постконфронтационной концепции возрождения оборонного комплекса и возвращения России на мировой рынок оружия. Предполагается, что путем развития отношений в этой исключительно важной области есть реальные возможности укрепить военно-политические позиции государства в регионах мира, получить валютные средства для нужд населения, а также утилизации и ликвидации вооружений, структурной перестройки оборонных отраслей промышленности. При этом учитывается необходимость обеспечения высокой конкурентоспособности отечественных оружия и военной техники, а также разработки механизмов и путей их реализации.

В последние годы Российская Федерация, находясь в системе Содружества Независимых Государств, вынуждена решать совершенно новые для нее задачи: миротворческие функции в постсоветском пространстве по урегулированию конфликтных ситуаций. В книге приведены предложения по формированию коллективных миротворческих сил и групп военных наблюдателей, а также формы их использования в кризисной обстановке. Значительное место заняло освещение проблем миротворческой деятельности России в рамках ООН, а также обоснование некоторых практических рекомендаций по этому вопросу.

По-новому оценены и показаны возможности ресурсов государства для обеспечения военной безопасности, зависимость оборонного комплекса от инвестиционной политики государства.

В практике повседневной военной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации все еще имеют место нарушения законов, правопорядка, а поройсоздается криминогенная обстановка, крайне отрицательно влияющая на боеготовность войск. В этой связи авторский коллектив рассмотрел общие основы организации парламентского контроля за деятельностью Вооруженных Сил.

В целом, вниманию читателя предлагается первая попытка коллективного анализа возможностей военного обеспечения безопасности Российской Федерации путем совершенствования военной системы, реформирования армии и флота, расширения военного сотрудничества.

С уважением к читателям и оппонентам

The RAU Corporation continues to explore the vast problem of Russia's national security It offers the reader new materials on effective ways of meeting the country's defense interests. These ways are as follows: to reform the Armed Forces, to ovecome the existing social tension, and to expand and deepen military cooperation with the near and far abroad nations.

In our opinion the specific features of the present period in Russia lie in the fact that its national security is still exposed to external threats. To a large measure similar internal threats are also in existance. This makes it necessary to improve the structure and contents of relationships in the international community and the CIS system, as well as in Russia itself, and to promote the morale opf the people and their material standards. These are the presentday priorities in providing state security and defense.

The state of the national economy is another important factor in the system of military arrangements to meet Russia's national interests. The present crisis gives rise to many dangers. The most obvious of them are as follows:

  • a high probability of social conflicts;

  • exhausted resources of the RF economic zone due to superintensive extraction of primeries, specifically, the energy carriers;

  • an investment crisis;

  • growing social tension in society, including the Armed Forces;

  • inadequate law regualtion in the sphere of military security;

  • a falling level of combat preparedness of the Army and the Navy owing to research and production stagnation in the development of modern armaments and technologies, and in the provision of troops with them, as well as the falling level of the country's defense capability as a whole; and

  • the failure of the military and technical policy to meet the requirements of the time and conditions peculiar to market economic relations and to the basic provisions of the military doctrine.

The existence of many real and potential sources of ethnic tension also jeopardizes the short-term national interests which may lead to new armed conflicts and the territorial disintegration of the Russian Federation.

In addition, the NATO and its armed forces still remain a potential threat to Russia's national interests.

With due account of said prerequisites the first chapter of this work substantiates that Russia's security is still in danger. Specifically, the chapter points to the more active, hegemony-seeking nature of the military strategies and the military and technical policy of the leading states, especially the USA and the NATO, whose extended research into new armsmaking technologies and their introduction on large scale help create a new, better war capability. The book pays priority attention to the scientific and technical aspects of war efforts since they play an increasingly important role in insuring the countries' national interests and security as can be seen from the military spending patterns and the strategic plans of the most developed nations.

For centuries, the military and military-technical policy of countries and their alliances has been based on the power and confrontation approaches. Even the peaceloving nations always sought to strengthen their defence capability as much as possible, to increase their combined military potential, to quickly introduce the latest breakthroughs in the military sphere, etc. These trends are current in the presentday world at a higher level.

Russia, which occipies the major part of the Euroasian mainland, has always been a bone of contention for various forces. Attempts were made throughout all its history to divide Russia into weak state formations unfit for independent political functioning. This tendency is at work today as well. Presently, territorial claims to Russia are made all along its traditional borders and borders with the new independent states. This has to be taken into account in building the new system of Russia's security.

Moreover, at the present stage the struggle between blocs of states for new markets and access to sources of raw materials may also generale military conflicts. The American Heritage Foundation, for example, feels that in order to command its fate and defend its interests America should be willing and ready to apply force in all its forms, including diplomatic negotiations, economic incentives and sanctions, and, finally, military power. The Foundation also holds that neither organization, including the United Nations, should have the right to veto the sovereign decisions of the US Administation. It is necessary, they say, to undertake any foreign policty act, including the application of military power, when this move meets the respective American interests, irrespective of whether the United Nations approves it or not.... The situation demands, they go on, that the US policy should be designed to prevent the re-emergence of the Soviet Union or its like at any time in the future.

As a matter of fact, there is no point in objecting: Russia should learn how to do the same. Consequently, in order to defend its interests Russia should have a defense potential comparable to that of other leading world powers. It needs a strength, including the military force, which can withstand various threats from different directions.

This potential should comprise nuclear forces, mobile land troops, the navy, the air force, the space, anti-missile and air defense forces. And what is most important Russia should have the political will to apply this potential to defend its national interests. To reform the Armed Forces is an acute necessity. In reality this process is, in our opinion, very painful. It is accompanied by objective difficulties stemming from the lack of legal, economic and moral principles. The facts cited in this work serve as a proof of the aforesaid.

Russia's destiny and its geostrategical position reflect the socio-economic and political processes which are developing in various regions of the globe. For this reason its military policy and the construction of its Armed Forces, including their technical equipping, should not be oriented exclusively towards the possible moves of big powers. Without underestimating the importance of the latter the book recommends that relations with the young CIS member-countries should be a priority. Russia's policy would be realistic and effective if it recognizes that the whole geopolitical space of the former Soviet Union represents Russia's vital interests. The economic difficulties, the social tension and the ethnic conflicts badly affect both the current reforms in Russia and its national security.

Most postsoviet republics have no experience of military building. They strongly lack military specialists and personnel. The disrupted system of military R&D and supplies and the disorganization of the defense industry have posed insolvable problems before the newly-formed national armies. The Collective Security Treaty of May 15, 1992, as well as the pursuant agreements have failed to strengthren the collective security of the new independent states. Furthermore, the signatories to the Treaty failed in good time to coordinate their efforts aimed at preserving the nucleus of the military system and preventing it from a complete collapse. Russia's military power and its ability to defend own interests are quickly degrading.

Today's realities are as follows: the unified military system and defense space have collapsed; the Armed Forces are inadequately manned and their combat readiness is low. We hope that the book suggests the most rational ways and forms of uniting the efforts of the CIS nations in the military area. It formulates specific proposals on the creation of collective security, including the structure of coalition defense forces ands their leadership. Contributors to the book independently assess the state of international relations and military-technical cooperation with foreign countries. They suggest variations of the uniform postconfrontational concept of the recovery of Russia's defense complex and its return to the world arms market. It is assumed that the development of relations in this very important area offers a real chance of strengthening Russia's military and political positions in various regions of the world and earning hard currency to meet the needs of the country's population, as well as to utilize and liquidate its armaments and restructure its defense industries. Due account is taken of the need to insure high competitiveness of Russian-made weaponry and military technologies; also to develop new mechanisms and ways oif their sale.

As a member of the Commonwealth of Independent States Russia has been forced in recent years to handle absolutely new tasks it never faced beforeto do the peacemaking in conflict-ridden areas of the former Soviet Union. The book outlines proposals on forming peacemaking forces and groups of military observers, as well as the ways and forms of their use in conflict situations. Much space is alloted to Russia's peacemaking endeavors within the framework of the United Nations, and to some practical recommendations thereof.

A new assessment has been made of the state resources which can be used for military security. The dependence of the defense complex on the state's investment policy is demonstrated.

Everyday experience points to continuing violations of laws, breeches of discipline and order, and even of regulation 197 in the Armed Forces. These crimes adversely affect their combat preparedness. In this connection the authors of the book have examined the general principles of parliamentary control over the activity of the Artmed Forces.

This is the first attempt of a collective study into the possibilities of insuring Russia's security through improving the country's military system, reforming its army and navy, and expanding its military cooperation.

Head of the contributors'team,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconКнига предназначена для широкого круга читателей
Вас беспокоит проблема денег? Вы представляете себя в грезах владельцем крупной корпорации? Вы ощущаете шелест
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconДля широкого круга читателей. Это наша вторая совместная книга и, смею надеяться, также не последняя
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconМаркетинге
Авторы анализируют недостатки и просчеты в деятельности начинающих сетевиков, подсказывают, как их избежать. Книга, каждый пример...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconРетроспективная основа совместной реорганизации сложных информационных ресурсов§
Информационные ресурсы, адресованные комплексным проблемам, непрерывно дорабатываются с привлечением широкого круга специалистов...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconКурс лекций москва 1998 ©Агапов И. И
Учебник предназначен для преподавателей и студентов высших учебных заведений, он также представляет интерес для широкого круга читателей,...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconУчебник для вузов
Учебник предназначен для широкого круга экономистов, инженерно-технических работников, специалистов-менеджеров, студентов, преподавателей,...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconТруды 13й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» rcdl’2011, Воронеж, Россия, 2011
Информационные ресурсы, адресованные комплексным проблемам, непрерывно дорабатываются с привлечением широкого круга специалистов...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconОтчет состояние малого бизнеса в Автономной
Отчет подготовлен Общественной организацией Институт содействия исследованию проблем
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconПояснительная записка Изучение курса опирается на материалы следующих дисциплин: Экономика недвижимости
Экономика предприятия подготовлены с учетом опыта лучших университетов России, США и Европы. Это позволяет поднять качество преподавания...
Книга посвящена исследованию широкого круга проблем обеспечения национальной безопасности России в современном мире iconВ органах государственного управления
Проблема власти и лидерства актуальна в современном мире, особенно для организаций
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница