Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых




PDF просмотр
НазваниеМетодика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых
страница1/56
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА. 1 ступень.
> Остерегайтесь ненужных знаний
> Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”.

Учениями различными и чуждыми
не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию
укреплять сердца, а не яствами, от которых
не получили пользы занимающиеся ими. (2)
Считается, что чем больше человек знает, тем он умнее. Смеем вас заверить, что это не 
так.
Всего разностороннее бывает бездарность. (3)
Некоторые  за  счет  своей  потрясающей  эрудиции  (в  простонародье  -  всезнайства)  могут 
создать впечатление умного человека, но стоит предложить им для решения элементарную 
логическую или практическую задачку, и они пасуют, обнажая свою несостоятельность. 
Не старайся знать все, иначе
будешь невеждой во всем. (4)
Ум - это не знания в чистом виде, это способность ими грамотно оперировать. И вы все 
наверняка    замечали,  что  по  жизни  выигрывает  отнюдь  не  тот,  кто  имеет  в  своем  запасе 
множество  знаний  из  различных  областей,  но  тот,  кто  обладает  смекалкой,  тот,  кто 
сообразительный,  тот,  кто  способен  быстро  и  адекватно  сориентироваться  в  ситуации, 
затратить минимум усилий и достичь максимума результата, или максимально хорошо владеет 
той или иной специализацией.
Учись для того, чтобы знать
не больше, а лучше. (5)
Отсюда парадокс всеобщего среднего образования: сообразительные неохотно учатся, они и 
так все соображают и знают, что им необходимо, а зубрежка сведений обо всем и ни о чем их 
не интересует. Как правило, они серьезно занимаются одним выбранным делом.
Мудрые редко бывают учены.
Ученые редко бывают мудры. (6)
Количество знаний, конечно, влияет на качества ума, но основное влияние оказывает все же 
их направленность и глубина. Вообще, параметры интеллектуальной деятельности: скорость 
протекания процессов, анализ,  синтез,  обобщение,  абстрагирование и  другие -  врожденные 
данные,  которые  при  известных  затратах,  естественно,  поддаются  развитию,  но  отнюдь 
не до бесконечности, если: а) просто не дано от рождения; б) вы не владеете специальными 
методиками.
Разве мы не отбрасываем преждевременно в сторону
или по крайней мере не обессиливаем то, что еще
ни в коем случае не может считаться исчерпанным
в его живых влияниях, когда мы сосредоточиваем
нашу любознательность на бесчисленных мелочах
© Михаил Щелконогов, 2008. © МАСП, 2008
5


МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА. 1 ступень.
жизни и произведений и ищем познавательные
проблемы там, где следовало бы просто
учиться жизни и забывать все проблемы? (7)
Знание некоторых принципов легко
возмещает незнание некоторых фактов. (8)
Представим, что наш мозг - это чердак большого дома, на который мы в течение всей жизни 
стаскиваем всякий хлам, собирающийся в жилых комнатах. И вот за сорок с лишком лет там 
накопилось несметное количество разных, в основном, ненужных вещей, т.к. все те, которые нам 
необходимы, как правило, остаются рядом с нами, мы ими пользуемся ежедневно. На чердаке 
все покрылось плесенью и паутиной, и сам хозяин с трудом вспоминает, что же так терпеливо, 
а порой и алчно, там складировал. Но все это безобразие по-прежнему занимает достаточно 
много места в нашем жилище, гнетет своей бесполезностью, взращивает комплексы. И мы 
отвлекаемся от насущных дел, чтобы лишний раз забраться наверх и перебрать “дорогие сердцу 
реликвии”,  стереть  пыль  с  многочисленных  шкафов  и  книжных  полок,  поменять  местами 
вазочки и статуэтки. И драгоценное время нашей жизни уходит на совершенно бессмысленные 
и ни на что не влияющие занятия.
Однако  пришел  день,  когда  Шри  Ауробиндо  почувствовал,  что  с  него  достаточно 
интеллектуальных упражнений. Вероятно, он осознал, что можно бесконечно накапливать 
знания,  читая  книги  и  изучая  языки,  но  даже  изучив  все  языки  и  прочитав  все  книги  на 
свете, можно при этом не продвинуться ни на шаг. Ведь ум, на самом деле, стремится не 
к познанию, хотя и кажется, что это так, - он стремится перемалывать что-нибудь. Его 
потребность в знании - это, прежде всего, потребность в чем-то, что можно перемалывать, 
пережевывать. (9)
В телефонной книге полно фактов,
но нет ни одной мысли. (10)
Так    вот,  всю  поступающую  к  нам  извне  информацию  можно  поделить  на  ту,  которая 
необходима  нам  в  жизни  с  точки  зрения  стоящих  перед  нами  индивидуальных  конкретных 
задач, и на ту, без которой мы можем спокойно обойтись. Поэтому, конечно, было бы здорово 
изначально определиться с задачами, но давайте для начала хотя бы не делать элементарных 
глупостей. Накопление знаний ради самих знаний без преследования каких-либо практических 
целей - занятие, не достойное людей, претендующих на звание умного человека. Хотя, несомненно, 
надо отдать должное такому понятию как “уровень общей культуры”. Все-таки мало-мальски 
образованный  человек  должен  иметь  представления  о  начальных  пунктах  подавляющего 
большинства областей знаний, но исключительно для того, чтобы не потерять возможность 
к  сравнению,  обобщению  и  ассоциированию,  развивающих  гибкость  и  универсальность 
мышления,  что  оказывает  живое  влияние  на  динамику  в  выбранной  специализации.  Таким 
образом, все-таки основные наши силы мы обязаны посвятить делу нашей жизни и добиться в 
нем максимального совершенства. А мы подменяем истинные ценности и цели творения мира 
мнимыми  ценностями  многознания,  ставя  бессмысленное  накопление  голых  фактов  (битов 
информации) во главу угла. Посвящаем этому жизни. Неудивительно, что все это заканчивается 
большими  разочарованиями.  Это  беда  большинства  эрудитов.  “Во  многих  знаниях  многие 
печали” еще и потому, что истинные знания открывают глаза на нелицеприятную изнанку 
жизни, а ложные отнимают время и силы и давят своим непомерным грузом на наши плечи.
Эрудит - резервуар знаний, но не фонтан идей. (11)
6
>www.sunwayacademy.ru
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56


Похожие:

Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconБизнес-планирование
Товары из Турции. Основные покупатели: молодые люди с 16 и до того момента, когда важно хорошо выглядеть. Девиз: хорошо быть одетым,...
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconЗакончился, хорошо бы, чтобы по телевизору всю правду говорили, хорошо бы слова охранника
Шёл я тут недавно на работу в редакцию, и на входе в наше офисное здание мне встретился
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconОтчет по остаткам товаров, с различными вариантами группировки и сортировки данных; возможность установки минимальных остатков по каждому товару; контроль сроков годности
Петрозаводске. Сотрудничество фирмы «Петроглиф» с сетью супермаркетов «Ариана» началось в 2001 г. На сегодняшний день нами автоматизировано...
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconИ еще очень надеюсь, что Вы простите мне несколько свободный тон общения с некоторыми из сообщников. Дело в том, что часть вопросов пришла от людей, которых я хорошо знаю и с кем работал не один год
Саша, конечно, не мог не задать провокационный вопрос. Если серьезно, то компания ifk
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconТрансфер знаний в университете
Бое внимание при этом уделяется развитию систем университетского трансфера знаний, обеспечивающих передачу знаний, включая технологии,...
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых icon1. Современная экономика экономика знаний. Понятие инновации Современная экономика экономика знаний. Конкурентные преимущества, даваемые
Цель курса заключается в формировании у слушателей знаний и навыков об основных
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconМетодика разработки операционного бюджета 20 > Методика разработки финансового бюджета 28
Краткая характеристика ООО «Лада» и особенности его хозяйственной деятельности 31
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconШейла а. Адамс
Этого он понять не мог. Ведь ему обещали, что львы, выращенные в неволе, если их хорошо кормить, не будут нападать на других животных....
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconCynefin, как одна из новейших разработок менеджмента знаний
Стратегия, направленная на предоставление вовремя нужных знаний тем членам
Методика “Остерегайтесь ненужных знаний”. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых iconОсновы библиотечно-библиографических знаний
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница