Пояснительная записка. 8кл




Скачать 36.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка. 8кл
Дата конвертации17.10.2012
Размер36.17 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 2004 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса. На раздел «Электричество в нашем доме» отводится для юношей 14 часов, для девочек – 10ч. Раздел «Ремонтно-строительные работы в доме» рассчитан на изучение юношами, а «Ручная вышивка» -девушками.

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;

- находить и использовать необходимую информацию;

- выдвигать идеи решения возникающих задач;

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.


В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) воспитание уважение к рабочему профессию

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:- уровень развития своих профессионально важных качеств;

-сферы трудовой деятельности;

-правила выбора профессии, карьеры;

-значение правильного самоопределения для личности и общества;

-возможности человека в развитии профессионально важных качеств;

-общие правила ведения домашнего хозяйства;

-составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

-элементы семейного маркетинга и само менеджмента;

-роль членов в формировании семейного бюджета;

-порядок создания предприятий малого бизнеса;

-роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Учащиеся должны уметь:

-осуществлять самоанализ развития своей личности;

-проводить профессииографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;

-анализировать семейный бюджет;

-определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

-анализировать рекламу потребительских товаров;

-осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

-выдвигать деловые идеи;

-изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

Литература

1.Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006

2.В.М.Казакевич.Технология Технический трудМ.Дрофа- 2008г

3.Бобровская А.Н. Технология « Профессиональное самоопределение» ,из-во «Учитель», Волгоград,2006..

4. .Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно_технологических карт

5. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры.Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007

6.Леонтьев А.В. Технология предпринимательства . –М.,Изд-во Дрофа ,2008.

7. .Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2006.

8. Материалы из журнала «Школа и производство


Похожие:

Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессиональ- ного образования (гос
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка цели и задачи учебной дисциплины Экономика и социология труда является одной из важных дисциплин в систе- ме подготовки менеджера по специальности 080507. 65. Цель дисциплины «Экономика и социология труда»
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по «технологии» (базовый уровень) пояснительная записка
Среднего (полного) общего образования по «технологии» (базовый уровень) пояснительная записка
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка
Схемы трассировки
Пояснительная записка. 8кл iconПояснительная записка 4 II. Финансовое обеспечение реализации программы

Пояснительная записка. 8кл icon7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Пояснительная записка
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница