Рабочая программа по технологии для 10 класса




Скачать 232.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 10 класса
Дата конвертации17.10.2012
Размер232.57 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по технологии для 10 класса


Составитель: учитель технологии


МОУ ТАТ.Сарсазская СОШ ХусаиновБ.А


Учебник «Технология 10» под редакцией В.Д.Симоненко


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 10 классе в объёме 35 часа .

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.


Цели программы:


Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;


Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;


Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;


Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;


Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 класс» В.Д.Симоненко.

журнал «школьный психолог» 2003год. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия.


Требования к уровню подготовки учащихся:


Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;


Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.


Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».




Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности).

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий).

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Домашнее задание

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактически)




1

Охрана труда.

Вводный инструктаж по охране труда.

1

Систематизация и обобщение материала, фронтальная форма, конспектирование.

Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.


Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.

Опрос.

Поведение во время террористического акта.

Конспект урока.

.










Производство, труд и технологии.


































2-3




1. Технологическая культура.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура производства. Формы технологической культуры

Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии.

Опрос

Оценить уровень своего рабочего места.

Конспектирование урока. Параграф1, 3 (10-11 кл.) стр.7- 11, 21-24.










4




2.Структура технологической культуры.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, работа с таблицами.

Компоненты культуры, ее роль в общей культуре, цели и задачи образовательной области «Технология».

Уметь разбираться в технологических терминах.

Опрос.

Работа с информационными материалами.

Конспектирование урока. Параграф2(10-11кл.) стр. 12-20










5-6




3. Современные технологии материального производства.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Электротехнического и радиоэлектронного производства, сельскохозяйственной продукции, легкой промышленности и пищевых производств.

Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы.

Опрос.

Описание технологии производства сельскохозяйственной продукции.

Конспектирование урока. Параграф4-5(10-11 кл.) стр. 62-69










7




4. Архаичные и универсальные перспективные технологии.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Современная обработка металла, стекла, фарфора, древесины. Технологии появившиеся в последнее время – универсальные.

Знать современные универсальныетехнологии и их применение.

Опрос.

Доклад о любой универсальной технологии.

Конспектирование урока. Параграф 1, 6 (10-11 кл.) стр. 46-50, 74-81










8




5. Современные технологии социальной сферы.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Знать и уметь описать технологии социальной сферы.

Опрос.

Дать (описать) характеристику технологии здравоохранения.

Конспектирование урока. Параграф.7(10-11 кл.) стр. 74-82










9




6. Способы преобразовательной деятельности.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Уровни преобразовательной деятельности, способы. Технологический процесс, операция, переходы, документация.

Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

Работа с таблицей стр. 30.

Конспектирование урока. Параграф4. (10-11 класс) стр. 62-65










10




7. Культура труда.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Основные составляющие культуры труда. Научная организация и основные направления научной организации труда

Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся.

Опрос.

Памятка составляющих культуры труда.

Конспектирование урока. Параграф.3 (11 класс) стр. 129-131










11-12




8.Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Мораль, нравственность, культура общения, этикет, профессиональная этика.

Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий.

Опрос.

Работа с таблицей на стр. 138.

Параграф 6 стр. 132-138










13




9. Технологический процесс

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Преобразовательная деятельность, уровни, способы технологической деятельности, технологический процесс, переход, документация.

Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

Работа с таблицей на стр. 30

Параграф 4 стр. 25-30 (10-11 кл.)










14




10. Объекты технологических процессов.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Энергия, вещества, материалы, информация.

Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования.

Опрос.

Кроссворд на стр. 39

Параграф 5 стр. 30-39 (10-11 кл.)













Технологии проектирования и создание материальных объектов или услуг.


































15-16




1. Проектирование в профессиональной деятельности. Учебный дизайн-проект.

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Значение инновационной деятельности. Основные стадии проектирования.

Знать основные направления инновационной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.

Опрос.

Инновационные продукты и технологии.

Конспектирование урока. Параграф.35-48 (10 кл.)










17-18




2.Выполнение дизайн-проекта.

2

Практическая работа, индивидуальная форма.

Расчёт себестоимости изделия.

Защита и оценка проекта.

Практическая работа.




Параграф 49(10 кл.)










19




3. Информационное обеспечение процесса проектирования.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки.

Уметь составлять опросник для анкетирования.

Практическая работа.

Правильное оформление.

Параграф 39(10кл.)










20




4. Научный подход в проектировании изделий.

1

Комбинированный, групповая форма, конспектирование.

Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации.

Знать с какими трудностями можно столкнуться при работе над проектом.

Опрос.

Оценка достоверности информации.

Параграф 40(10кл.) конспект урока.










21




5. Выбор материалов. Спецификация.

1

Практическая работа, индивидуальная форма.

Работа над факторами при подборе материалов. Составление описания с которым придется работать.

Знать какие факторы влияют на выбор материалов, для чего пишется резюме.

Практическая работа.

Практическая работа на стр. 262

Параграф 44-45 (10 кл.) стр. 261-267










22-23




6.Составление чертежей и технологической карты.

2

Практическая работа, индивидуальная форма.

Подсчет себестоимости, оформление карты.

Уметь чертить в отдельности составные части изделия и подсчитать первоначальный расход материалов.

Практическая работа.

Проведение обзор дизайна изделия и продумать технологию его изготовления

Параграф 47-48 (10 кл.) стр. 271-279










24




7. Бизнес-план.

1

Систематизация знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Бизнес-план как способ экономического обоснование проекта. Технические требования и экономические показатели.

Знать стадии и этапы разработки.

Опрос.

Порядок контроля и приёмки.

Параграф 13-15(10кл.)










25




8. Нормативные документы. Проектная документация.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Виды нормативной документации. Унификация и стандартизация в проектировании.

Уметь определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение норм. документами.

Опрос.

Иметь перечень нормативных документов.

Конспект урока.










26




9. Эскизные проекты.

1

Практическая работа, индивидуальная форма.

Учёт требований безопасности при проектировании.

Учебные задачи.

Практическая работа.

Специализированные задачи.

Эскиз квартиры.










27




10. Творческая деятельность.

1

Комбинированный, групповая форма, конспектирование.

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности.

Упражнения на развитие мышления.

Практическая работа.

Тесты и игры на развитие мышления.

Конспект урока.










28




11. Психолого-познавательный барьер. Поисковая деятельность.

1

Комбинированный, фронтальная форма, конспектирование.

Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления.

Проигрывание психологических ситуаций.

Практическая работа.

Усложненные ситуации (у психолога).

Конспект урока.










29




12. Анализ проектной деятельности.

1

Систематизация полученных знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Анализ учебных заданий.

Практическая работа.

Провести грамотный анализ своего проекта.

Конспект урока.










30




13. Экспертная оценка. Презентация результатов проектной деятельности.

1

Систематизация полученных знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

План анализ собственной проектной деятельности.

Опрос.

Грамотная оценка результатов проекта.

Конспект урока.













Проектная деятельность


































31




  1. Вводный инструктаж. Знакомство с курсом.

1

Комбинированный.

Конспектирование в тетради.

Выбор и обоснование проблемы. Определение дизайнерской задачи.

Работа в тетради, эскизы изделий.

Объяснение работы.

_________

Закончить работу.













32




  1. Технология изготовления. Экономические расчеты.

1

Индивидуальная работа в тетрадях.

Описание работы.

Работа над технологической картой.


Самостоятельная работа над технологическими расчетами.

________

Закончить работу.













33




  1. Выполнение изделия.

1

Практическая работа.

__________

__________

Самостоятельная работа.

_________

Закончить работу.













34




  1. Защита проекта.

1

Отчет.

___________

Представление теоретической и практической части своей работы.

________

__________

________













35

  1. Итоговое занятие.




1

Групповая работа.



_______



Подведение итогов.























Похожие:

Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа по технологии 5-8 классы
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconПрограмма включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень),...
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconПояснительная записка. 8кл
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса. На раздел «Электричество в нашем доме» отводится для юношей 14 часов, для...
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа учебной
Рабочая программа для специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм»
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа дисциплины «Финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Управление проектами»
Программа обсуждена на заседании кафедры материаловедения и технологии строительных
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа по дисциплине планирование и прогнозирование в апк для специальностей
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа по дисциплине «Предпринимательская деятельность на этапе реализации проекта»
Рабочая программа составлена для специальности 040101 – социальная работа в рамках группового проектного обучения
Рабочая программа по технологии для 10 класса iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении»
Утверждаю: Согласовано
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница