Долгосрочная целевая программа




НазваниеДолгосрочная целевая программа
страница1/3
Дата конвертации10.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2011 г. N 1158


О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ

ФЕРМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 17.10.2011 N 1304)


В целях создания на территории Вологодской области благоприятных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, относящегося к приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса и сельских территорий и имеющего существенное значение для социально-экономического развития области в целом, Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ


Утверждена

Постановлением

Правительства области

от 21 сентября 2011 г. N 1158


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 17.10.2011 N 1304)


Паспорт Программы


Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Развитие семейных

ферм в Вологодской области на 2012 - 2020 годы"


Основание для - Государственная программа развития сельского

разработки Программы хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия на 2008 - 2012 годы;

приказ Минсельхоза России от 24 апреля 2009 года

N 163 "Об отраслевой целевой программе в сфере

молочного животноводства";

поручение Общественной палаты Вологодской области от

22 апреля 2011 года N ОП/100;

план действий по сдерживанию темпов роста цен и

тарифов в Вологодской области, утвержденный

Губернатором области от 22 апреля 2011 года


Государственный - Департамент сельского хозяйства, продовольственных

заказчик Программы ресурсов и торговли области


Разработчик Программы - Департамент сельского хозяйства, продовольственных

ресурсов и торговли области


Цель Программы - создание экономических, технических,

технологических и инновационных условий для

устойчивого развития малых форм хозяйствования на

селе, повышения уровня жизни и занятости сельского

населения


Основные задачи - увеличение объема продукции, произведенной в малых

Программы формах хозяйствования на селе;

строительство, реконструкция или модернизация, а

также комплектация оборудованием семейных ферм;

создание сельскохозяйственных перерабатывающих и

заготовительных потребительских кооперативов с

участием крестьянских (фермерских) хозяйств для

переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;

создание и укомплектование современной техникой

машинно-технологических станций;

создание условий для развития системы

сельскохозяйственного консультирования


Сроки реализации - 2012 - 2020 годы

Программы


Исполнители Программы - Департамент сельского хозяйства, продовольственных

ресурсов и торговли области


Объемы и источники - общий объем финансирования из областного бюджета -

финансирования 1183.5 млн. руб.,

Программы в том числе:

2012 год - 20.0 млн. руб.;

2013 год - 10.0 млн. руб.;

2014 год - 10.0 млн. руб.;

2015 год - 181.6 млн. руб.;

2016 год - 184.9 млн. руб.;

2017 год - 185.1 млн. руб.;

2018 год - 196.3 млн. руб.;

2019 год - 196.4 млн. руб.;

2020 год - 199.2 млн. руб.


Ожидаемые результаты - увеличение выпуска продукции сельского хозяйства в

реализации Программы действующих ценах, произведенной в малых формах

хозяйствования к 2020 году до 14.7 млрд. рублей, или

в 1.7 раза в сопоставимой оценке к уровню 2010 года;

увеличение выпуска продукции сельского хозяйства в

натуральном выражении к 2020 году: молоко - до

67.5 тыс. тонн, яйцо - до 18.7 млн. штук, скот и

птица в живой массе - до 14.8 тыс. тонн, зерно - до

22.5 тыс. тонн, картофель - до 259 тыс. тонн, овощи

открытого грунта - до 46.2 тыс. тонн;

строительство, реконструкция или модернизация, а

также комплектация оборудованием 204 семейных ферм;

создание 17 сельскохозяйственных перерабатывающих и

заготовительных потребительских кооперативов с

участием крестьянских (фермерских) хозяйств для

переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;

создание и укомплектование современной техникой 9

машинно-технологических станций;

создание 700 новых рабочих мест, в том числе в

смежных подотраслях агропромышленного комплекса

(производство кормов, переработка молока, торговля,

обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и

др.);

повышение уровня жизни сельского населения


Система контроля за - контроль за реализацией Программы осуществляют

исполнением Программы Департамент сельского хозяйства, продовольственных

ресурсов и торговли области и первый заместитель

Губернатора области, курирующий вопросы

агропромышленного комплекса и продовольственных

ресурсов области.


1. Характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа


По состоянию на 1 января 2011 года в Вологодской области зарегистрировано 2363 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателя, 359 тыс. семей, имеющих приусадебные хозяйства.

Фермерский сектор специализируется в основном на молочном животноводстве, льноводстве и картофелеводстве, значительная часть фермеров занимается свиноводством, есть птицеводческие и овцеводческие фермерские хозяйства.

За фермерами области на правах собственности и аренды закреплено 51.3 тыс. гектаров земель. Средний размер земельного участка К(Ф)Х составляет 39.6 гектара.

В 2010 году посевная площадь основных сельскохозяйственных культур в фермерских хозяйствах составила 26.6 тыс. гектаров (94.4% к уровню 2009 года), в том числе: зерновых культур - 7.4 тыс. гектаров (96.1%), картофеля - 1.0 тыс. гектаров (90.9%), льна - 1.7 тыс. гектаров (121.4%), кормовых культур - 16.5 тыс. гектаров (92.2%).

В 2010 году фермерским сектором произведено 5.1 тыс. тонн зерна (48.6% к уровню 2009 года), 11.8 тыс. тонн картофеля (72.8%), 0.01 тыс. тонн овощей, 0.77 тыс. тонн льноволокна.

На 1 января 2011 года поголовье скота в фермерских хозяйствах составило: КРС - 7.5 тыс. голов (91% к 1 января 2010 года), в том числе 3.6 тыс. коров (95%), свиней - 1.3 тыс. голов (93%), овец и коз - 1.8 тыс. голов (164%), птицы - 32 тыс. голов (114%).

За 2010 год фермерские хозяйства произвели 13.7 тыс. тонн молока (99% к уровню 2009 года); 1.0 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (100%), в том числе мяса крупного рогатого скота - 0.8 тыс. тонн (114%); мяса свиней - 154 тонны (91%), мяса птицы - 20 тонн (50%), яиц - 5.9 млн. штук (107%).

Всего в 2010 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах) на сумму 489.3 млн. рублей, что составляет 88.2% к уровню предыдущего года (в сопоставимых ценах).


Таблица 1


Динамика производственных показателей крестьянских

(фермерских) хозяйств и хозяйств населения


Показатели

2000
год

2008
год

2009
год

2010
год

2010 год
в % к
2000 году

2010 год
в % к
2009 году

1

2

3

4

5

6

7

Животноводство

Реализовано на убой скота и птицы
в живой массе, тыс. тонн:



















хозяйства населения

28.9

14.5

13.4

12.8

44.3

95.5

крестьянские хозяйства

0.5

1.0

1.0

1.0

200

100

Производство молока, тыс. тонн:



















хозяйства населения

152.2

47.9

40.7

36.7

24.1

90.2

крестьянские хозяйства

3.9

12.8

13.9

13.7

351.3

99

Производство яйца, млн. штук:



















хозяйства населения

57.8

13.6

12.9

11.2

19.4

86.8

крестьянские хозяйства

0.3

6.8

5.5

5.9

1967

107

Растениеводство

Производство зерна, тыс. тонн:



















хозяйства населения

5.4

0.9

0.8

0.6

11.1

75.0

крестьянские хозяйства

2.4

10.5

10.5

5.1

212.5

48.6

Производство картофеля, тыс. тонн:



















хозяйства населения

435.3

200.6

183.7

134.8

31.0

73.4

крестьянские хозяйства

5.8

19.9

16.2

11.8

203.4

72.8

Производство овощей открытого
грунта, тыс. тонн:



















хозяйства населения

118.1

49.1

45.7

40.2

34.0

88.0

крестьянские хозяйства

0.2

0.07

0.08

0.01

5.0

12.5



В хозяйствах населения в 2010 году произведено 36.7 тыс. тонн молока (90.2% к уровню 2009 года), 12.8 тыс. тонн скота и птицы в живом весе (95.5%), 11.2 млн. штук яиц (86.8%).

Удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в структуре продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств возрос за 2010 год с 3 до 4%. Удельный вес продукции личных подсобных хозяйств снизился с 30 до 25%.

Повышение производительности труда в малых формах хозяйствования, а также их устойчивое развитие позволят увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села.

Семейные фермы во всем мире представляют собой особое социально-экономическое явление, особую форму ведения сельского хозяйства, которая может быть не только жизнеспособной, но и экономически эффективной в различных климатических, этнических, территориальных, политических и прочих условиях.

В рамках Программы под семейной фермой подразумевается крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", представляющее собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии, которое вправе привлекать для работы на ферме наемных работников не более десяти человек.

Эффективное развитие малых форм хозяйствования сталкивается с рядом проблем, одной из которых является невозможность реализовать свою продукцию.

При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры хранения и транспортировки.

С целью организации эффективного процесса производства, переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции необходимо создание сельскохозяйственных кооперативов. Согласно Федеральному закону от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Не менее значимой проблемой для эффективного развития малых форм хозяйствования является отсутствие в крестьянских (фермерских) хозяйствах необходимой сельскохозяйственной техники. Решить эту проблему возможно путем создания машинно-технологических станций.

Машинно-технологическая станция - организация, оказывающая услуги сельхозтоваропроизводителям по проведению механизированных и агротехнических работ.

Таким образом, существующие на сегодняшний день проблемы в сфере развития сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования Вологодской области носят системный характер и затрагивают в том числе и социальную сферу, следовательно, и решаться они должны в системе с применением программно-целевого метода.

Настоящая Программа предполагает использование механизмов государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в целях обеспечения занятости и повышения уровня жизни сельского населения.

В рамках Программы предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования, увеличение производства сельскохозяйственной товарной продукции, основанного на потребностях рынка, с учетом стандартов производства, переработки и реализации данной продукции, развитие не только производственной базы, но и перерабатывающих мощностей, а также развитие системы кооперации по сбыту сельхозпродукции.

Программа наряду с другими формами государственной поддержки должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития малых форм хозяйствования, а также развития агропромышленного комплекса области.


2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целью Программы является создание экономических, технических, технологических и инновационных условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня жизни и занятости сельского населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

увеличение выпуска товарной продукции в малых формах хозяйствования на селе до совокупного объема 14.7 млрд. рублей в 2020 году (в действующих ценах), или в 1.7 раза в сопоставимой оценке к уровню 2010 года;

строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация оборудованием семейных ферм;

создание сельскохозяйственных перерабатывающих и заготовительных потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;

создание и укомплектование современной техникой машинно-технологических станций;

создание условий для развития системы сельскохозяйственного консультирования.

Программой определены перспективные направления развития малых форм хозяйствования на селе:

производство молока и молокопродуктов;

производство говядины, свинины, баранины, мяса кролика, мяса гуся, утки, индейки и других видов птицы;

производство и переработка прудовой рыбы;

производство яйца;

овощеводство и садоводство (свежие зелень и овощи, корнеплоды, овощи консервированные, замороженные);

картофелеводство;

сбор ягод и других дикорастущих растений;

пчеловодство;

агротуризм.

Сроки реализации Программы: 2012 - 2020 годы.

Целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 2.


Таблица 2


Целевые индикаторы реализации Программы


Показатели

Годы

2020 в % к
2010

2010,
факт

2011,
оценка

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Объем продукции сельского хозяйства,
произведенной в малых формах
хозяйствования (в действующих ценах),
млрд. руб.

5.6

6.3

6.7

7.2

8.0

8.7

9.4

10.6

11.9

13.2

14.7

в 2.6 раза

в том числе в крестьянских хозяйствах

0.5

0.7

0.8

1.1

1.2

1.3

1.7

2.0

2.2

2.4

2.7

в 5.4 раза

Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции,
произведенной в малых формах
хозяйствования, в натуральном
выражении:





































производство молока, всего, тыс. тонн

50.4

45.9

52.1

52.8

54.1

56.2

57.9

59.1

62.9

65.2

67.5

134

в том числе в крестьянских хозяйствах

13.7

12.9

16.3

17.8

19.3

20.6

21.9

23.5

25.0

26.6

28.2

206

реализовано на убой скота и птицы в
живой массе, всего, тыс. тонн

13.8

12.3

12.7

13.2

13.3

13.4

13.6

13.9

14.2

14.5

14.8

107

в том числе в крестьянских хозяйствах

1.00

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

2.0

200

производство яйца, всего, млн. штук

17.1

16.8

18.5

18.6

18.5

18.6

18.6

18.6

18.6

18.8

18.7

109

в том числе в крестьянских хозяйствах

5.9

6.0

6.1

6.2

6.2

6.3

6.3

6.4

6.4

6.5

6.5

110

производство зерна, всего, тыс. тонн

5.7

12.2

12.7

12.7

14.1

15.5

16.6

18.5

20.5

21.6

22.5

в 3.9 раза

в том числе в крестьянских хозяйствах

5.1

11.4

11.9

11.9

13.1

14.5

15.5

17.3

19.2

20.2

21.3

в 4.2 раза

производство картофеля, всего,
тыс. тонн

146.6

194.2

199.1

203.0

204.0

208.0

208.0

230.0

230.0

237.0

259.0

177

крестьянские хозяйства

11.8

15.6

18.2

21.0

22.0

26.0

38.0

65.0

65.0

87.0

119.0

в 10 раз

производство овощей открытого грунта,
всего, тыс. тонн

40.2

43.7

44.6

45.1

46.1

47.1

47.1

47.1

46.1

46.1

46.2

115

крестьянские хозяйства

0.01

0.04

0.05

0.06

0.07

0.08

0.09

0.09

0.1

0.1

0.2

в 20 раз

Количество семейных ферм, на которых
осуществлены мероприятия по
строительству, реконструкции и
модернизации объектов, ед.

-

-

3

5

7

39

71

103

136

170

204

-

Количество созданных
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, ед.

-

-

1

2

3

5

7

9

11

14

17

-

Количество созданных и
укомплектованных современной техникой
машинно-технологических станций, ед.

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

Количество созданных новых рабочих
мест, ед.

-

-

34

78

132

226

320

414

509

604

700

-


3. Перечень программных мероприятий


Система программных мероприятий представлена направлениями, содержащими конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития малых форм хозяйствования на селе, направлена на использование новых видов оборудования, технологий, производства и сбыта продукции, применение высокопродуктивных животных и высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды.

Для достижения целей и задач настоящей Программы необходимо реализовать следующие мероприятия (таблица 3).


Таблица 3


Мероприятия, направленные на реализацию Программы.

Программа реализуется за счет средств областного бюджета


┌────┬────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование мероприятия │Сроки реализации│ Исполнитель │ Объем финансирования, млн. руб. │

│п/п │ │ │ ├──────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│ │ │ │ │всего │2012│2013│2014│2015 │2016 │2017 │2018 │2019 │2020 │

│ │ │ │ │ │год │год │год │год │год │год │год │год │год │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│1. │ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ │2012 - 2020 годы│Департамент сельского│ 801.3│12.7│ 6.3│ 6.3│123.8│126.0│126.0│133.2│133.2│133.8│

│ │(СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ │ │хозяйства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ, А ТАКЖЕ │ │продовольственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │КОМПЛЕКТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ │ │ресурсов и торговли │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ОБОРУДОВАНИЕМ И ЗАПОЛНЕНИЕ │ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ПТИЦЕЙ, ПЧЕЛОСЕМЬЯМИ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│1.1.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 20.9│ 0.7│ 0.3│ 0.3│ 2.9│ 3.2│ 3.2│ 3.4│ 3.4│ 3.5│

│ │затрат по подготовке проектно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сметной документации на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │строительство, реконструкцию или│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │модернизацию производственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │объектов семейных ферм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│1.2.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 456.1│10.0│ 5.0│ 5.0│ 68.1│ 70.0│ 70.0│ 76.0│ 76.0│ 76.0│

│ │затрат на строительство, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │реконструкцию или модернизацию, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │а также комплектацию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производственным оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │семейных ферм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│1.3.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 324.3│ 2.0│ 1.0│ 1.0│ 52.8│ 52.8│ 52.8│ 53.8│ 53.8│ 54.3│

│ │затрат на приобретение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │племенного молодняка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных животных, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │птицы, пчелосемей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 17.10.2011 N 1304) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│2. │ДЛЯ СОЗДАНИЯ │2012 - 2020 годы│Департамент сельского│ 85.0│ 2.0│ 1.0│ 1.0│ 13.0│ 13.0│ 13.0│ 14.0│ 14.0│ 14.0│

│ │СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ │ │хозяйства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ, │ │продовольственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ОБЪЕДИНЯЮЩИХ КРЕСТЬЯНСКИЕ │ │ресурсов и торговли │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │(ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА ДЛЯ │ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│2.1.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 85.0│ 2.0│ 1.0│ 1.0│ 13.0│ 13.0│ 13.0│ 14.0│ 14.0│ 14.0│

│ │затрат на строительство, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │реконструкцию или модернизацию, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │а также комплектацию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │оборудованием мини-заводов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │(цехов) по переработке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сельхозпродукции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│3. │ДЛЯ СОЗДАНИЯ И УКОМПЛЕКТОВАНИЯ │2012 - 2020 годы│Департамент сельского│ 278.1│ 5.0│ 2.5│ 2.5│ 42.0│ 43.0│ 43.0│ 46.0│ 46.0│ 48.1│

│ │СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКОЙ МАШИННО- │ │хозяйства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ │ │продовольственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ресурсов и торговли │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│3.1.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 278.1│ 5.0│ 2.5│ 2.5│ 42.0│ 43.0│ 43.0│ 46.0│ 46.0│ 48.1│

│ │затрат на создание и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │укомплектование современной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │техникой машинно-технологических│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │станций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4. │ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЧИХ │2012 - 2020 годы│Департамент сельского│ 19.1│ 0.3│ 0.2│ 0.2│ 2.8│ 2.9│ 3.1│ 3.1│ 3.2│ 3.3│

│ │МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА │ │хозяйства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ│ │продовольственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ресурсов и торговли │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.1.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 6.9│ 0 │ 0 │ 0 │ 1.0│ 1.0│ 1.2│ 1.2│ 1.2│ 1.3│

│ │затрат на проведение кадастровых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │работ по образованию земельных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │участков для строительства, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │размещения и эксплуатации ферм и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │мини-заводов (цехов) по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │переработке продукции, создания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │машинно-технологических станций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.2.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 7.8│ 0.2│ 0.1│ 0.1│ 1.2│ 1.2│ 1.2│ 1.2│ 1.3│ 1.3│

│ │затрат на обучение, повышение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │квалификации, стажировку │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │участников Программы по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │направлению специализации фермы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.3.│Субсидии на возмещение части │ │ │ 4.4│ 0.1│ 0.1│ 0.1│ 0.6│ 0.7│ 0.7│ 0.7│ 0.7│ 0.7│

│ │затрат на услуги по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сельхозконсультированию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: │ │ │1183.5│20.0│10.0│10.0│181.6│184.9│185.1│196.3│196.4│199.2│

└────┴────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴──────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘


4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1183.5 млн. рублей.

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 4.


Таблица 4


Ресурсное обеспечение реализации Программы


(млн. рублей)




Источники финансирования

областной
бюджет

бюджеты
муниципальных
образований
области

бюджетные фонды

прочие источники

наименование
фонда

сумма

наименование
источника

сумма

Общий объем финансирования

1183.5
















в том числе с разбивкой по годам:



















2012 год

20.0
















2013 год

10.0
















2014 год

10.0
















2015 год

181.6
















2016 год

184.9
















2017 год

185.1
















2018 год

196.3
















2019 год

196.4
















2020 год

199.2
















из них:



















Капитальные расходы



















в том числе с разбивкой по годам:



















Текущие расходы

1183.5
















в том числе с разбивкой по годам:



















2012 год

20.0
















2013 год

10.0
















2014 год

10.0
















2015 год

181.6
















2016 год

184.9
















2017 год

185.1
















2018 год

196.3
















2019 год

196.4
















2020 год

199.2


















5. Механизм реализации Программы


Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) - Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области проводит консультационно-справочную работу, разъяснение положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации в июле 2011 года.

Начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области является руководителем Программы.

Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование средств, выделяемых на их выполнение.

Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет объемы выполняемых работ и затрат на реализацию мероприятий Программы.

Условия и порядок выделения субсидий определены Положением о порядке выделения субсидий в рамках реализации Программы (приложение к Программе).


6. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области.

Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении Программы.

Кроме того, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области осуществляет организацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по ее уточнению с учетом ситуации в агропромышленном комплексе области.

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы, целевого использования выделенных бюджетных средств и эффективного их использования.


7. Оценка результатов реализации Программы


Программные мероприятия позволят увеличить объем продукции сельского хозяйства в действующих ценах, производимой малыми формами хозяйствования, к 2020 году до 14.7 млрд. рублей, в натуральном выражении - производство молока - до 67.5 тыс. тонн, яиц - до 18.7 млн. штук, скота и птицы в живой массе - до 14.8 тыс. тонн, зерна - до 22.5 тыс. тонн, картофеля - до 259 тыс. тонн, овощей открытого грунта - до 46.2 тыс. тонн.

Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит добиться следующих результатов:

создания большого числа эффективных сельхозтоваропроизводителей, в первую очередь в животноводстве;

создания за 9 лет 700 новых рабочих мест;

увеличения доходов сельского населения;

увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, включая доходы глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

повышения уровня жизни сельского населения.

Реализация Программы не принесет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов Вологодской области путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот и улучшению состояния естественных кормовых угодий.

В результате реализации Программы за 2012 - 2020 годы будут созданы 204 семейные фермы, 17 сельскохозяйственных потребительских кооперативов для переработки и сбыта продукции, 9 машинно-технологических станций.


Приложение

к Программе


  1   2   3


Похожие:

Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 2014 годы паспорт
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
В целях реализации комплексной отраслевой политики в сфере туризма Правительство
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная городская целевая программа
Об утверждении «Долгосрочной городской целевой программы «Молодежь Ростова» на 2007-2010 годы» в новой редакции
Долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
...
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
О внесении изменений в постановление Главы Администрации Красносулинского района от 21. 07. 2009 №372 «Об утверж­де­нии Муниципальной...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Мурманской области и их формирования и реализации", от 30. 06. 2008 n 310-пп "О порядке проведения и критериях оценки эффективности...
Долгосрочная целевая программа iconПрограмма «развитие семейных ферм в вологодской области на 2012 2020 годы» паспорт программы наименование Про- долгосрочная целевая программа «Развитие се- граммы мейных ферм в Вологодской области на 2012- 2020 годы»
Губернатор области В. Е. Позгалев
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы Паспорт программы
Агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения...
Долгосрочная целевая программа iconРабочая учебная программа по дисциплине долгосрочная и краткосрочная финансовая политика для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Рабочая учебная программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105....
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах» паспорт
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница