Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии»




Скачать 265.32 Kb.
НазваниеПрограмма включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии»
страница1/2
Дата конвертации17.10.2012
Размер265.32 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борискинской средней общеобразовательной школы



Утверждена приказом

МОУ Борискинской СОШ


от «_____»__________2010 г.

Директор школы:______Ф.Г. Хуснуллин

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению УС


Протокол №___от«___»_____2010 г.

Пред. УС:_______ ________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Гарифуллиной

Эльмиры Камильевны


по технологии

для 11 класса


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 70 часов.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.





Наименование тем, разделов

Всего

часов

Теория

Практика

I.

Производство, труд и технологии










1

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

10







1.1

Влияние технологий на общественное развитие.

1

1




1.2

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.

3

1

2

1.3

Технологическая культура и культура труда

2

1

1

1.4

Производство и окружающая среда.

4

1

3

II.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

16







1.

Проектирование в профессиональной деятельности.

4

2

2

2.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

4

2

2

3.

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

3

1

2

4.

Введение в психологию творческой деятельности.

1

1




5.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

2

1

1

6.

Анализ результатов проектной деятельности

2

1

1

III.

Творческая, проектная деятельность

9

1

8




Итого:

35

13

22


Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 4 часа добавлено из резервного времени примерной программы.


Основное содержание 70 (70)


11 класс

Производство, труд и технологии


Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (11 (5) час)


Влияние технологий на общественное развитие (1 час)


Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.


Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.Варианты объектов труда. Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.


Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (3 час)

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.


Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.


Технологическая культура и культура труда (2 час)


Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.


Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.


Варианты объектов труда

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося..


Производство и окружающая среда (4 час)

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.


Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.


Варианты объектов труда


Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.


Проектирование в профессиональной деятельности (4 час)


Основные теоретические сведения

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.


Практические работы

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.


Варианты объектов труда

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.


Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 час)


Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности ин­формации. Эксперимент как способ получения новой информа­ции. Способы хранения информации. Проблемы хранения ин­формации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.


Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.


Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.


Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная

документация (3 час)


Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).


Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.


Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.


Введение в психологию творческой деятельности (1 час)


Основные теоретические сведения

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.


Практические работы

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.


Варианты объектов труда

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.


Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (2 час)


Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.


Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.


Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


Анализ результатов проектной деятельности (2 час)


Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.


Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Презентация результатов проектной деятельности ((2) час)


Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.


Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.


Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Творческая проектная деятельность (9 часов)


В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.


  1   2


Похожие:

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconДокументация об аукционе включает в себя следующие разделы
Ii требования к поставляемому товару
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» icon«Разработка Программы развития Сети универсамов на 5 лет»
Маркетинговая программа развития сети универсамов на период 2001-2005 гг. (далее – Программа) включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconБизнес-план производства ламинированных баннерных тканей
Технологический цикл, помимо армирования пвх пленки полиэстеровой сеткой, включает в себя производство пвх пленки, но не включает...
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconБизнес-план должен включать следующие разделы
Название проекта с указанием приоритетного направления развития науки и техники РФ и критической технологии федерального уровня,...
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconШвейная фурнитура, ткани и аксессуары
Компания продает ткани только в оптовом количестве (контейнеры). Товар ао андрополь включает в себя производственные предприятия...
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconРабочая программа по технологии 5-8 классы
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного...
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconОсновная образовательная программа; ок общекультурные компетенции; пк
Область профессиональной деятельности специалистов включает: проектирование, эксплуатацию, производство, строительство
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconТехническое перевооружение производства ОАО «Минский маргариновый завод»
Первоочередные мероприятия по перевооружению производства включает в себя следующие основные этапы: а техническое перевооружение...
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconПрограмма учебной дисциплины опд. Ф. 09 Предпринимательская деятельность специальности 100101«Сервис»
Данная дисциплина изучается студентами в 7 семестре и является обязательной. Дисциплина включает в себя 11 тем
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080800. 68 «Прикладная информатика»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница