Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 445.35 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
Дата конвертации17.10.2012
Размер445.35 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

на Совете Школы


Протокол заседания

от ______________ № ______


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

_________________________


Приказ МБОУ «СОШ №2»

от ______________ № ___




Программа развития


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан


«Формирование социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, способной к самореализации,

на основе создания единого информационного пространства школы»


Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан предназначена для определения основных направлений дальнейшего развития образовательного учреждения.


Программа разработана творческой группой педагогов под руководством директора школы Мельникова В.П., заместителя директора школы по УВР Гимазетдиновой И.Н.


Предлагаемый срок реализации Программы развития с 2011 по 2016 годы.


Программа рассмотрена и принята на Совете Школы.


Стратегическая цель школы


Формирование социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, способной к самореализации


Миссия школы по отношению к социуму


Быть конкурентоспособным учреждением, культурным центром поселка, предоставляющим доступные, качественные образовательные услуги


Миссия школы по отношению к родителям


Создать условия для освоения образовательных стандартов по ступеням обучения, для развития творческих способностей учащихся через занятость учащихся во внеурочное время (работа кружков дополнительного образования)


Миссия школы по отношению к учащимся


Создать условия для освоения образовательных стандартов по ступеням обучения, для жизненного и профессионального самоопределения


Миссия школы по отношению к персоналу


Создать условия для профессионального, творческого карьерного роста, личной и творческой самореализации


1. Проблема, на решение которой направлена программа развития.


Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Школа, руководствуясь принципами гуманизма и демократизации, приоритетом общественных ценностей, учётом профессионального определения самого ребёнка, общедоступности и открытости образования, создала и поддерживает благоприятные условия организации качественного процесса обучения и воспитания учащихся:

  • школа работает в режиме полного дня: первая половина дня отводится на выполнение учебного базисного плана, а во второй половине проходит работа кружков, факультативов, дополнительных индивидуальных занятий и консультаций, а так же строится внеклассная и воспитательная работа;

  • школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами;

  • использование в учебно-воспитательном процессе педагогами школы различных педагогических технологий;

  • включение учащихся в разнообразную познавательную и творческую деятельность вне урока;

  • организация индивидуальных занятий с учащимися во внеурочное время, в целях активизации творческой познавательной деятельности одарённых детей и оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в учёбе;

  • функционирование в школе системы дополнительного образования;

  • достаточное материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, что явилось результатом реализации программы информатизации школы.


Созданные условия требуют их поддержания, что и определяет проблему: как совершенствовать процесс информатизации учебно-воспитательным процессом, чтобы дальнейшее развитие социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, способной к самореализации, было системообразующим компонентом образовательной системы школы, для удовлетворения образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.


Анализ деятельности школы за 2006-2011 годы позволил выявить ряд приоритетных направлений развития образовательного учреждения:

  • безопасность и здоровье детей;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • совершенствование процесса информатизации в школе, с учетом получения учителями ноутбуков;

  • разработка и создание цифровых образовательных ресурсов и т.д.;

  • профессиональное развитие педагогического коллектива;

  • совершенствование системы дополнительного образования, направленной на эстетическое развитие школы.



2. Цели и задачи программы развития.

Современная школа – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в университетах и других высших учебных заведениях.

В школе будет продолжена реализация личностно-ориентированной парадигмы, способствующей определению индивидуальной траектории развития каждого ребёнка:

  • высокое самосознание личности, ориентированной на вечные человеческие ценности, переведённые в собственные убеждения и жизненные принципы;

  • физическое и нравственное здоровье как гармония телесного и духовного развития;

  • широкая образованность, не только свободное владение основами знаний, но и непрерывное самообразование, ставшее потребностью и привычкой на всю жизнь;

  • высокая воспитанность – интеллигентность, активное неприятие зла, хамства, пошлости, фальши, стремление жить честно;

  • чувство Родины, активная гражданская позиция, способность к социальному творчеству.


Сегодня как никогда актуален вопрос «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» С целью обеспечения безопасности детей в семье и в школе в МБОУ СОШ №2 выстроена целая система работы в этом направлении. Были определены следующие задачи:

- под­готовить ребенка к встрече с различными опасными жизненными ситуациями,

- повысить уровень культуры в вопросах безопасности как учащихся, так и их родителей.
Работа ведется в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», закона РФ «О безопасности», на основании других нормативно-правовых документов РФ, РТ, школы, Управления образования. Эта работа реализуется как по традиционным направлениям, так и по новым направлениям, вызванными реалями современного времени. Традиционные направления: безопасность детей на дорогах; противопожарная безопасность; безопасность детей в семье; профилактика негативных явлений. Новые направления: информационная безопасность; противодействие терроризму и экстремизм.

Педагоги школы в учебно-воспитательном процессе будут реализовывать «здровьесберегающие технологии», под которыми понимаются совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются следующие требования:

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка (темперамент, характер восприятия учебного материала, тип памяти, характер функциональной ассиметрии полушарий головного мозга и т.п.);

- недопускание чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки при освоении учебного материала, стремление добиться оптимальных результатов обучения не вообще, а обязательно при минимально необходимых затратах времени и сил учащегося;

- обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддерживание только благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе, безусловное сохранение, поддерживание и укрепление здоровья детей, всемерное исключение любых факторов, негативно влияющих на состояние ребёнка и т. п.;

- по мере развития гуманистических тенденций в организации и осуществлении образовательного процесса акцент делать не только на подходе, не приносящем вреда, но и на том, чтобы научить ребёнка самостоятельно заботиться о своем здоровье, обучить его средствам здоровьесбережения.

В школе будет сформировано единое информационное пространство, способствующее совершенствованию использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения.

Результаты образования, которые будут фиксироваться в школе:

- знания, умения, навыки, сформированность как общеучебных (надпредметных), так и специальных учебных умений, способов когнитивной деятельности;

- показатели личностного развития: уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, её познавательных и других интересов и потребностей;

- отрицательные эффекты (последствия) образования: перегрузка, переутомление, появление дефектов здоровья (стойкое падение или повышение артериального давления, ухудшение зрения и т. д.)

- изменение профессиональной компетентности учителя и его отношение к работе,

- рост или падение престижа школы в социуме.


Целостная

педагогическая система

Задачи

Система управления


- повысить рейтинг, престиж школы в районе;

Дидактическая система


- повышать качество образования и обучения обучающихся;

- выстраивать систему индивидуальной работы с одаренными детьми, с обучающими группы риска;

- улучшить показатели олимпиад по русскому языку, литературе, математике, химии;

- улучшить показатели ЕГЭ по русскому языку и математике;

- улучшить показатели участия обучающихся в конкурсах различных уровней;

- внедрение в учебный процесс информационных технологий

- совершенствование системы дополнительного образования;

Воспитательная система

- улучшить работу детского самоуправления в школе;

- активизировать работу родительского комитета всех уровней, общешкольного родительского собрания;

- развивать работу в краеведческом направлении (работа школьного музея, гражданско-патриотического клуба «Гражданин»);

Система

национального образования


- вести работу по открытию школьного музея национальной культуры;

- повысить качество образования по татарскому языку и литературе, истории и географии Татарстана через повышение мотивации учащихся;

- привлечение обучающихся к участию в мероприятиях, конкурсах в рамках программы ««Развитие национального образования»

Система

оздоровительной деятельности

- снизить пропуски обучающихся по болезни;

- активное внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- пропагандировать здоровый образ жизни через участие в спортивных мероприятиях различных уровней и направлений;

Система ресурсов


- разработать бизнес-план по привлечению внебюджетных средств за счет представления платных образовательных услуг и единовременной спонсорской помощи;

- повысить у педагогов и обучающихся уровень владения информационными технологиями до 100%;

- обучить методике работы с интерактивными досками;

Система

взаимодействия с социумом

- совершенствовать партнерские отношения с ЦДТ, ДШИ, спортивными клубами города, учреждениями города;

Система

работы с персоналом


- вести работу по обмену передовым педагогическим опытом (участие, выступление нам конференциях, методических объединениях, печатать стати, СМИ);

- работа по созданию творческих групп, педагогических сообществ;

- развивать среди педагогов конкурсное движение.
  1   2   3   4


Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» ново-савиновского района г. Казани
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»
Бразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Зубово- полянская средняя общеобразовательная школа №2»
Полянская средняя общеобразовательная школа №2 на 2005 – 2010 годы пред
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчёт о состоянии и результатах деятельности за 2008-2009
Старикова Г. В.– директор муниципального общеобразовательного учреждения – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница