Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»




НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»
страница1/3
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.51 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ


«15» мая 2011 г.

протокол № 4_______


от «_15_» мая 2011 г.

Руководитель общеобразовательного учреждения

____________ /_Н.Л.Кириллова/

подпись ФИО




ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ




муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан»


2011 год


1.Организационно- правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения


    1. Устав образовательного учреждения.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» утвержден руководителем исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Постановление №168 от «17» февраля 2011 года.


1.2. Юридический адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Набережные Моркваши, улица Тургенева, дом 2

Фактический адрес: 1.3. Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Набережные Моркваши, улица Тургенева, дом 2


1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

ОГРН 2111673010315

Свидетельство серия 16 № 006051217 выдано 28 марта 2011 года, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан

б) о постановке на учет в налоговый орган

ИНН 1615004273

Свидетельство серия 16 №006053030 выдано «20» декабря 2000 года, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность общеобразовательное учреждение:

а) Год создания учреждения;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» создано в 2006 году.

а) Лицензия: Серия РО № 023169, регистрационный № 1261 от 4 мая 2011 года, срок действия - бессрочный

б) Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА 106810, регистрационный № 6231 от 29 февраля 2008 года.

    1. Учредитель, договор с учредителем.

Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Договор с учредителем №14 от 16 марта 2009 года.


2.Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Документы на право пользования площадями.

Постановление Главы администрации Верхнеуслонского района Республики Татарстан №158 от 27 марта 2203 г. «О передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование общеобразовательному учреждению Верхнеуслонского района Республики Татарстан» земельного участка площадью 34732,77 кв.м, расположенного по адресу Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Набережные Моркваши, улица Тургенева,

дом 2

  1. Свидетельство о государственной регистрации права от 13 декабря 2010 года 16-АЕ № 668896

2.Договор «О закреплении имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением» №006-0063 от 01.07. 2007 года

2.2. Территория образовательного учреждения

Территория школы расположена в начале села Набережные Моркваши, площадь территории 34732,77кв.м. На территории размещены: здание школы, физкультурно - спортивная площадка, футбольное поле, полоса препятствий для организации занятий по ОБЖ, газовая котельная, зона отдыха с игровой площадкой, пришкольный учебно – опытный участок: школьный сад, огород , дендрарий.


2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

При организации учебного процесса в образовательном учреждении в целом осуществляется соблюдение требований СанПин 2.4.2.1178-02, санитарно-гигиенических условий и требования государственной противопожарной службы. Их можно оценить как удовлетворительные, о чем свидетельствует санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору № 16.11.30.110М.000076.03.07 от 15.03.2207 г. и акт проверки готовности образовательного учреждения, составленный 5 августа 2010 года.

Образовательное учреждение функционирует с 2006 года. Типовое двухэтажное здание МБОУ, общая площадь 1717,4 кв.м., рассчитано на 200 учащихся и имеет фактическую наполняемость 76 учащихся, на одного человека приходится 22 кв.м. По режиму работы учреждение- односменное, в первой половине дня проходят учебные занятия, во второй - занятия дополнительного образования.

На первом этаже школы расположены:

- 2 гардеробные комнаты (для учащихся 1-4 классов и учащихся 5-11 классов).

- оснащенная необходимым оборудованием школьная столовая, площадью 140 кв.м, в наличии обеденный зал на 70 посадочных мест. Пищеблок соответствует всем требованиям СанПиНа 2.4.5.2409-08. Горячим питанием охвачены 100% обучающихся, полдником обеспечены обучающиеся 1-4 классов (30 чел), посещающие занятия группы продленного дня.

- медицинский кабинет 10 кв.метров.

Для организации учебного процесса в учреждении оборудовано 12 учебных кабинетов:

1 кабинет информатики, площадью 30,6 кв.метров, оснащенность 88%;

1 кабинет русского языка и литературы, площадью 31 кв.метров 60 кв.метров, оснащенность 51%;

4 кабинета начальных классов, площадью 23 кв.м; 16 кв.м; 25 кв.м и 32 кв.м, общая оснащенность 84%;

1 кабинет английского языка, площадью 30,4 кв.метров, оснащенность 100%;

1 кабинет физики, площадью 35,2 кв.метров, оснащенность 100%;

1 кабинет татарского языка, площадью 33,6.м; , оснащенность 52%;

1 кабинет математики, площадью 35,6кв.м , оснащенность 65%;

1 кабинет химии, площадью 33,3 кв.метров, оснащенность 70%;

1 кабинет истории и обществознания, площадью 34,4 кв.метров, оснащенность 68%;

1 мастерская для организации уроков технологии для девочек, площадью 16,7 кв.метров,

1 мастерская для организации уроков технологии для мальчиков, площадью 52,8 кв.метров, общая оснащенность 60%;

школьный музей площадью 34,4 кв.метров.

Предметные кабинеты имеют лаборатории: в кабинете физики (площадью 12,2кв.м), химии (14,2кв.м), информатики (12,6 кв.м), математики (12,6кв.м).

Общая оснащенность кабинетов 89% .

В кабинетах установлено новое компьютерное оборудование: персональные ноутбуки для работы учителей, экран, проектор , для организации индивидуальной и групповой работы учащихся. Благодаря, установленной в 2010 году системе WiFi имеется возможность высокоскоростного выхода в Интернет. Используемые на уроках ресурсы сети Интернет дополняют наглядные демонстрационные материалы по темам.

Учебный процесс оснащен и продолжает оснащаться достаточным количеством оргтехники, в том числе компьютерами, принтерами, сканером. Для организации мероприятий, конкурсов в наличии имеются магнитофоны, музыкальные центры, DVD – плееры, телевизоры и другая техника.

В образовательном учреждении работает библиотека , общей площадью 34 кв.метров. Книжный фонд библиотеки составляет 3165 книг, 1672 из которых учебники, на одного ученика приходится по 22 книги. Библиотечный фонд в целом удовлетворяет запросам учащихся в учебной литературе. Внимание уделяется на приобретение детской, научно - познавательной литературы .

В школе один компьютерный класс, в котором установлено 5 компьютеров, объединенных в единую локальную сеть.

На втором этаже размещен актовый зал, общей площадью 93,7 кв. метров, на 100 посадочных мест, который также оборудован компьютерной техникой и звуковой аппаратурой для организации внеурочных мероприятий, конкурсов, концертов.

Наличие спортивного зала обеспечивает выполнение полной программы по физическому воспитанию. Площадь спортивного зала 195,5 кв.м., оснащенность спортинвентарем и оборудованием – 100%, для хранения спортивных принадлежностей имеется инвентарная комната, площадью 15,3 кв.метров и раздевалки для учащихся площадью 16 кв.метров. Школа укомплектованна спортивным инвентарём достаточным для организации урока. Для укрепления здоровья учащихся, организации уроков физической культуры и занятий на свежем воздухе, на территории сельского поселения сооружены: хоккейная площадка, с обогреваемыми раздевалками, футбольное поле. Они является досуговым центром не только учащихся, но и жителей села, организуются районные и зональные соревнования разным видам спорта – футболу, воллейболлу, мини-футболу, хоккею . В весеннее - осенний период активно используются беговая дорожка, прыжковая яма, футбольное поле, уличная баскетбольная площадка.

На площадке детского сада, размещенного на территории школы, сооружен игровой комплекс: качели, беседка, для организации прогулок и занятия учащихся 1-4 классов.


2.4. Материально-техническая база.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения.

Укрепление материально-технической базы является одним из условий развития школы. Благодаря открытию новой школы значительно улучшилась материально-техническая база. В 2011 году в 15 предметных кабинетах установлены ноутбуки, а в кабинете физики, начальных классов, русского языка имеется компьютер, проектор , экран

Автоматизированы рабочие места администраторов: кабинет директора и завуча оснащены необходимым компьютерным оборудованием и оргтехникой: принтер, сканер, ксерокс, факс

В школе используется кабинетная система обучения. Мастерская для проведения уроков технологий обслуживающего труда установлено оборудование для проведения уроков в соответствии с учебной программой: кулинария, швейное дело и т.д.

В школе установлена пожарная сигнализация, произведена пропитка чердачных помещений огнезащитным средством.

Питание учащихся производится в столовой, размещенной на 1 этаже и рассчитанной на 70 посадочных мест. Силами работников столовой производится косметический ремонт. Закуплено новое оборудование, посуда. Для улучшения условий труда работников столовой имеется помещение для смены одежды, отдельный туалет.

Для оказания медицинской помощи учащимися работает медицинский кабинет, который обслуживается медицинским работником ФАПА.

Для соблюдения температурного режима в кабинетах произведена промывка отопительной системы, что позволяет увеличить теплоотдачу и повысить температуру в кабинетах в зимний период. В целях электро - безопасности проведены работы по заземлению электропроводки.

Для укрепления здоровья учащихся и организации уроков физической культуры функционирует спортивный зал, расположенный на 1 этаже (площадью 195,5 кв.м). В 2009 году установлена хоккейная площадка, с обогреваемыми раздевалками. Закуплено спортивное обрудование на 200 тысяч руб. на спонсорские деньги.

Для организации прогулок и занятий учащихся воспитателями ГПД и учителями начальных классов используют игровой комплекс с качелями, беседкой.

Школа уделяет большое внимание вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. В фойе 2 этажа оформлены стенды на военно - патриотическую тематику, имеется музей «История села»

В 2006 году, благодаря спонсорской помощи на территорию пришкольного участка с целью улучшения качества почвы было ввезено органическое удобрение (навоз). На площадке вокруг и около школы разбит цветник.

По результатам труда наша школа с положительной стороны отмечена администрацией района. Она является призёром конкурса «Лучшая территория образовательного учсреждения» В 2008годах школа заняла 2 место в районе по благоустройству территории, и удостоена диплома. Вся производимая работа направлена на улучшение условий обучения учащихся и работы педагогического коллектива школы.

В 2008 году школа принимала участие в республиканском крнкурсе «Красивая школа»

В 2010 г по подготовке к новому учебному году заняла 3 место.


3.Структура образовательного учреждения и система управления

3.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

Формами управления школы являются общее собрание коллектива, совет учреждения, общее родительское собрание, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы, назначаемый Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями. Разграничение полномочий органов самоуправления, а также директора закреплено в Уставе школы. В своей практической деятельности МОУ руководствуется Законом «Об образовании», нормативными документами МО и Н РФ, МО и Н РТ и Учредителя, Уставом школы, локальными нормативными актами.

Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям учащихся и их родителей, а также педагогов учреждения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, творческого роста педагогов школы действует педагогический совет. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть.

Полномочия коллектива школы осуществляются общим собранием коллектива, которое собирается по мере необходимости. Общее собрание принимает Устав школы, Правила внутреннего распорядка, утверждает Коллективный договор.

В учреждении действует родительский комитет, избираемый на отчетно-выборном собрании, задачами которого являются содействие школе и классным руководителям в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей, в ремонте классных и школьных помещений, в организации горячего питания школьников . Направлениями работы родительского комитета также являются содействие в охране и укреплении здоровья учащихся, организация и проведение совместных культурных и спортивных мероприятий, поддержка полезных инициатив обучающихся. Директор школы регулярно выступает с открытыми докладами перед родителями на общешкольных собраниях, что обеспечивает открытость и доступность информации о ситуации в учреждении. Деятельность школы освещается в периодической печати, школьном сайте, новостях района и республики.

Для обеспечения деятельности и развития школы, в целях привлечения внебюджетных средств функционирует совет школы. Основной его задачей является, содействие укреплению и совершенствованию материально-технической базы, благоустройство помещений и территории образовательного учреждения, организация питания.

Методический совет школы функционирует  на основании положения о методическом совете, перспективного и годового плана работы, а также  анализа результатов  его выполнения. Методический совет осуществляет общее руководство методической работой педагогического коллектива. Членами методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть.   Задачами работы совета  являются руководство методической работой: методическое обеспечение образовательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей, включение учителей в творческий, педагогический поиск, изучение и внедрение передового педагогического опыта, руководство подготовкой семинаров и проведение научно-практических конференций.

Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы и сформированы на основе положения о методическом объединении образовательного учреждения.  В школе работает три методических объединений учителей предметников и одно методическое объединение классных руководителей.

Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на  создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В содержание деятельности методических объединений входит:

- изучение нормативной и методической документации по  вопросам образования;

- отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик;

- изучение передового опыта;

- изучение и анализ  состояния преподавания учебного предмета;

- организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом;           

Основными формами методической работы являлись:

- открытые уроки с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения квалификации и развития профессиональных навыков,

- педагогические советы,

- конференции, методические семинары и круглые столы,

- творческие группы и творческие отчеты,

- самообразование педагогов.

Одно из направлений работы  методической объединений и методической службы - это обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику.

Вшколе функционируют органы ученического самоуправления. Это – совет организации и классные органы самоуправления.

Организация управлением образовательным учреждением соответствует уставным требованиям.


3.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу.

Образовательная задача школы: обеспечение доступности и обязательности образования. МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных стандартов. Он осуществляется на основании плана работы учреждения по внутришкольному контролю. По итогам инспекционно - контрольной деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Результаты внутришкольного контроля рассматриваются на совещаниях при директоре и завучах, заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях.

Анализ документации и протоколов показал, что тематика заседаний педсовета соответствует планам работы школы, обсуждаемые вопросы актуальны и разнообразны. Коллегиальная форма фиксируется в протоколах педагогических советов, Совета школы, методического совета, заседаний методических объединений учителей предметников.


3.3. Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения.

Деятельность структурных подразделений регламентирована:

  1. Положением о педагогическом совете;

  2. Положением о Совете Учреждения;

  3. Положением о методическом совете;

  4. Положением о методическом объединении;

  5. Положением о родительском комитете;

  6. Положением о родительском собрании;

  7. Положением об общем собрании трудового коллектива .

В школе сложилась система документационного обеспечения управления. Это включает комплекс взаимосвязанных документов:

- организационные документы;

- распорядительные документы;

- информационно-справочные документы;

- учебно-педагогическая документация.

4. Контингент образовательного учреждения

4.1Фактическое количество обучающихся на каждой образовательной ступени. .1. На 1 января 2011 года в школе обучается 76 человек, что составляет 38% от проектной наполняемости. Количество обучающихся на каждой образовательной ступени составляет: начальное общее образование – 32 человека, основное общее образование - 35 человек, среднее (полное) общее образование – 9 человек.

Учащиеся 2-11 классов обучаются в режиме 6-дневной учебной недели, первые классы – в режиме 5-дневной учебной недели, занятия ведутся в одну смену. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена после 3и 4 урока – 20 минут. Занятия начинаются в 8.30. часов и заканчиваются в 14 часов 10 минут.

Продолжительность учебного года: для 1 класса - 33 учебные недели, для 2-4 классах – 34 учебные недели, для 5-8, 10 классов - 35 учебных недель, 9 и 11 классов – 34 учебные недели.


4.2.Структура классов.

На первой ступени обучения 4 комплекта классов. Все классы обучаются по программе четырехлетней начальной школы: 1-х классов 1, 2-х классов – 1,3-х классов -1, 4-х классов-1.

На второй ступени обучения 5 классов: 5-х классов -1, 6-х классов -1, 7-х классов -1, 8-х классов – 1, 9-х классов -1.

На третьей ступени обучения 2 класса комплекта: 10-х классов-1, 11-х классов -1.


4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.

Педагогический коллектив МБОУ ведет целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся. В школе нет учащихся, выбывших без уважительных причин. Изучение структуры движения учащихся показало, что выбытие учащихся из школы происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов и алфавитной книге.

Большую работу по предупреждению неуспеваемости, правонарушений ведут классные руководители и администрация школы.

Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, охвачены школьным образованием. МБОУ тесно сотрудничает с ДОУ. Правильно организованная работа по проблеме преемственности между дошкольным образованием и начальной школой – залог успешного обучения детей. На базе школы ведется обучение будущих первоклассников. Составлена программа обучения, по которой учителя начальных классов, со второго полугодия учебного года, проводят занятия для будущих первоклассников и консультации для их родителей. Такие подготовительные классы способствуют быстрой и безболезненной адаптации к условиям школьного обучения, формированию у детей желания учиться и сохранности контингента обучающихся. Реализуя права граждан на образование и гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования все учащиеся осваивают образовательную программу учебного года в полном объеме и 100% учащихся переводятся в следующий класс.

4.4. Анализ трудоустройства выпускников.

За период с 2006 по 2010 годы количество выпускников 9-х классов составило 29 человек, из них 21 учащихся, что составляет 72%, продолжили обучение в школе, поступили в 10 класс, 8 выпускников ( 27%) поступили в средние специальные учреждения г.Казани

За период с 2006 по 2010 годы количество выпускников 11-х классов составило 23 человека, из них 7 выпускников, что составляет (33%), продолжили обучение в высших учебных заведениях , 11 выпускников (52%) поступили в средние специальные учреждения г.Казани и 5 учеников (21%) устроились на работу.

Анализ трудоустройства выпускников позволяет сделать вывод, что в целом в школе созданы условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.


5. Содержание образовательной деятельности

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Программа развития разработанная в 2006 году реализована. На первом, информационно-организационном этапе были обоснованы значимость и актуальность проблем. Педагогический коллектив определил цели и задачи деятельности и утвердил план работы. Были изучены методические и педагогические издания, проанализирован опыт школ района и республики по теме «Личносно-ориентированный подход в учебной и воспитательной работе »

На консультациях с учителями была проведена теоретическая подготовка по использованию современных образовательных технологий развивающего обучения, также был разработан список рекомендуемой литературы с краткими аннотациями.

Такая целенаправленная подготовительная работа позволила легко перейти к основному этапу, который начался с января 2007 года. В этот период проходила апробация внедрения инновационных образовательных технологий в практику работы учителей-предметников. 2009-2010 учебном году подводились итоги и осмысление результатов реализации программы. Программа развития 2006-2011 года в основном реализована и педагогический коллектив решил перейти к разработке новой методической темы: «Включение ИКТ в общепедагогические технологии обучения, воспитания и развития учащихся» согласующейся с задачами, определенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк» и предполагает развитие такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, условия и факторы процесса обучения и воспитания.

В 2011 году, решением педагогического совета школы принята Программа развития на 2011-2016 годы. Она является долгосрочным нормативно-управленческим документом, характеризующая имеющиеся достижения, основные тенденции, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, основные планируемые результаты и критерии.

В связи с введением Программы развития на 2011 – 2016 годы в школе проводилась целенаправленная работа, направленная на:

- изучение социального заказа. В связи, с этим вёлся учет детей от рождения до 18 лет, укреплялась связь с детскими садами и родителями будущих первоклассников.

- укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни учащихся.

Этому способствовала разносторонняя работа не только с учащимися, но и с родителями, активное участие детей в районных и республиканских соревнованиях. Для учащихся были приобретены комплекты спортивного оборудования, инвентаря. Благоустраивалась территория школы, укрепляется материально-техническая база. Школа сотрудничает со спортивной школой района, на базе щколы проводятся тренировки по боксу, каратэ. В учреждении целенаправленно изучаются правила дорожного движения.

Осуществляется непрерывное обновление содержания образования. Со 2 класса изучается английский язык. В 3,4 классе 2 часа отведены на учебный предмет «Технология», по решению образовательного учреждения по 1 часу используются на изучение предмета «Информатика» в качестве модуля. Во 2-4 классах за счет часов школьного компонента изучается предмет «Русский язык». Предмет «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-4 классах является интегрированным.

В 5 классе введёг предмет обществознание за счёт школьного компонента.

В 9 классе введены элективные курсы.

Для более полной реализации Программы развития в школе ведётся планомерная работа по улучшению технологического сопровождения учебного процесса и совершенствовалась информационная система. В соответствии с Программой информатизации школы на 2010 -2011 годы ведется работа по нескольким направлениям. Увеличивается число преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе. На всех уроках и мероприятиях, проводимых в школе, используются мультимедийные разработки учителей, презентационные материалы. Все школьные компьютеры подключены к Интернету, который активно используется учителями и учащимися. Создан и постоянно обновляется школьный сайт. Педагоги размещают разработки своих уроков и мероприятий на школьном сайте, в сообществах.

Учителя –предметники и учителя начальных классов - применяют собственные разработки и готовые образовательные ресурсы.

Полностью обновлено компьютерное оборудование, укрепленная материально-техническая база способствует повышению качества обучения в школе.

Данная работа не возможна без повышения педагогического мастерства учителей. 98% учителей умеют высшее педагогическое образование, в течение трёх лет весь педагогический состав школы прошел обучение по изучению ИКТ. В школе работает «Компьютерный ликбез». Благодаря республиканской программе «Компьютер - учителю» 18 педагогов школы получили ноутбуки.

В школе проводится большая планомерная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации, выпускники успешно участвует в ЕГЭ . Учителями-предметниками разработаны программы, элективные курсы.

Успешно организуется работа с одаренными детьми. Разработана научно-методическая база, собраны диагностические и дидактические материалы для выявления и развития способностей одаренных детей. В школе создан банк данных одаренных учащихся. С целью активизации познавательной деятельности учащихся 5-11 классов, действует научное школьное общество «Прометей». В рамках деятельности общества проводятся викторины, предметные конкурсы, Тукаевские чтения. В результате целенаправленной многолетней работы учащиеся показывают высокие результаты на районных республиканских и всесо.ных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.


Образовательная программа.

Образовательная программа школы и учебный план реализует общеобразовательную программу начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования. На основании Типового положения об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень – средне (полное) общее образование.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:

- введено изучение английского языка на всех ступенях основного общего образования;

- на ступени среднего (полного) общего образования введено предпрофильное обучение.

- введены в учебный план предметы и курсы, способствующие общекультурному развитию личности, формирующие гуманистическое мировоззрение;

- в школе разработаны, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочие программы по всем предметам учебного плана;

- благодаря дополнительному образованию учащимся предоставлена возможность попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической направленности и т.д.).

Цели и задачи образовательного процесса образовательного учреждения:

- обеспечить усвоение образовательной программы начального общего образования, общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе

- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Программы по всем предметам выполняются в полном объеме.


5.2. Учебный план. Нормативно- правовое обеспечение учебного плана.

Образовательная программа школы и учебный план реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Базисный учебный план МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе регионального Базисного и примерных учебных планов, утверждённых приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 07.06.2006 г. №12556 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования», в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2.3 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание педагогического процесса образовательного учреждения, регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках предельно допустимого недельного количества часов в каждом классе. В плане отражено недельное и годовое распределение часов.

Учебный план соответствует основным целям образовательного учреждения:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования;

- адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Учебный план школы устанавливает соотношение между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана и установленных сеткой часов БУП РТ. Базисный компонент учтен в полном объеме. Максимальная нагрузка на обучающегося соответствует нормам Базисного учебного плана, санитарно-гигиеническим требованиям, аудиторная нагрузка на обучающегося не превышает предельно допустимую.

Часы компонента образовательного учреждения используются для: более продолжительного изучения традиционных предметов, углубленного изучения отдельных учебных предметов, организации предпрофильной подготовки обучающихся, введения элективных учебных предметов.

Учебный план рассчитан на всех 3-х ступенях обучения на 6-дневную рабочую неделю, кроме 1-х классов, которые занимаются по 5-дневной рабочей неделе.

Количество часов, отведенное на освоение образовательных областей и учебных предметов, определено в соответствии с фактическим объемом и наполнением обязательного минимума содержания основных образовательных программ на каждой ступени школьного образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального общего (срок освоения 4 года), основного общего (срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (срок освоения 2 года).


Начальное общее образование.

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут при 5-дневной учебной неделе, для 2-4 классов – 45 минут при 6-дневной учебной неделе.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка, литературного чтения (тат). Компонент образовательного учреждения выделен на изучение предмета «Русский язык» по 1 часу в неделю в 2, 3, 4 классах.

Учебный предмет «Окружающий мир и ОБЖ» является интегрированным: элементы основ безопасности жизнедеятельности включены в содержание предмета «Окружающий мир».

В 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» изучается «Информатика», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс.

Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Для реализации поставленной цели и задач начальная школа использует учебно-методические комплекты нового поколения традиционной дидактической системы обучения: УМК «Школа России» и развивающая система Л.В.Занкова


Основное общее образование.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут при 6-дневной учебной неделе.

Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются: предмет «Татарский язык», предмет «Татарская литература» и модуль «История татарского народа и Татарстан» в рамках предмета «История».

Часы школьного компонента, прежде всего, использованы на усиление базовых предметов и введение спецкурсов по предметам:

5 кл. – Русский язык- 1 час, Информатика - 1 час, Обществознание – 1 час
  1   2   3


Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Шалинская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан»
«Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий, перехода к профильному обучению и профессиональной...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» ново-савиновского района г. Казани
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПубличный отчёт о состоянии и результатах деятельности за 2008-2009
Старикова Г. В.– директор муниципального общеобразовательного учреждения – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Зубово- полянская средняя общеобразовательная школа №2»
Полянская средняя общеобразовательная школа №2 на 2005 – 2010 годы пред
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница